Транслитерация в excel, замена русских букв на английские

Заменить русские буквы на английские в Excel и наоборот

Надстройка !SEMTools предлагает помимо основного еще 4 варианта замены:

  1. Обратный транслит (из латиницы в кириллицу)
  2. «Смена раскладки» — asdf -> фыва
  3. Замена букв с идентичным начертанием — кириллица в латиницу
  4. Аналогичная замена английских букв, похожих на русские, на действительно русские

Последние два пункта тесно связаны с ситуациями, когда удалось найти русские слова, содержащие латиницу или английские слова с кириллическими символами, и теперь нужно исправить такой текст.

Чтобы произвести транслитерацию, достаточно просто выделить столбец с данными и вызвать нужную процедуру. Данные изменятся на месте.


Транслитерация в !SEMTools

Фомра и сдоержание — как науичться раилзчать и натчиуься быстрее чтиать

Чкловечесеий мзог постоянно занисаетмя систематизацеий ощружаюкей ктраины мриа.

Ннвераяка вам паподались «мачигеские
кнртиаки
» , тпиа вот эотй. Для тгоо
чтобы увтдеиь зншифровааную каитрну , чолевеку ннжуо блыо как бы смтореть свкозь
изображение.

Камик-то неовобразимым сбосопом , мзог стууктуриррет информицаю и надохит лочигно
обоснованное изобиаженре. В данной кантире зшаифровано инображезие крклиоа.

А это что , на Ваш вяглзд ? Нобар штрохив или зспиаь тскета клпноиисью ? Ответтиь
на эотт врпоос невозомжно без полечуния ширфа.

Это исквсстуо ли это или мзаня ?

Не заня кчюла и то , что это пасил
Кандинский, Вы
, вяроетно , приняли бы эту ктраину за рисуонк терхлетней дчвоеки.

Полсе тгоо , как в Вшае распоряиенже поютупаст клчюи и расширфовки каритны ,
восприяите ее мянеется.

Что эот:

Кафейноя гщуа ? Нет , это оъбект прексдазания будещуго ! Или все же порсто кйфеоная
гуща ?

Это пррногоафия или иссусктво ?

Без авторитотнего мнеиня искусствоведов турдно разобтарься. Вдеь рисоавл эотт
рисунок Плбао Пикассо ! А елси бы нарисавол пндобоый рисуонк шкоиьнлк , то навернкяа
бы его влзваыи на пвдсоеет для проработки.

Иатк , мгоное в нешам восирпятии завиист от миення
других лдюей и от пвступиоших в ншае распоряжинее клечюй.

Неаосказднностью и несозможновтью понлостью озратить мир полтзуюься шнрлатааы.
Интернет наведнон рызнами мдтоеиками и полеынзми трваоами для удовлетвоерния весх
потребностей челквеоа , втлопь до магичесикх шорав , инсткурций пирворота мжучин
, инструкций зарбаотка миллоина для водетелий ткаси.

По умоачлнию , довесятьря мыслемнону орбазу неьлзя. Вспонмите вернхюю «мкгичесаую картинку».
Навекняра порвей мсылью у вас блыо – «что за брде» , но кдгоа вы прочлтаии подпись
и плпробоваои , то стлао поннтяо , что в эотм чтот-о етсь.

Как натйи кюлч к пиноманию мриа ? — Вдиимо , нунжо паискоть тех , кто оалбдает
кмючали (реальными каючлми , котоыре открюваыт рнальеые древи , а не тех , кто грвооит
о том , что облдаает каючлм ).

Как разьбратося в эотм мнргообоазии ? И отделить рыальнех учетилей от шаалатрнов.

Киртерии деоьнлй инстрцкуии

  1. Инскрутция дожлнанаьодитхся
    в олбасти ваешго ближайешго развтиия (в области ближайишх иноереств )
    . Полсе примеиення инстцукрии Вы долнжы пчлуоить результат.
  2. Чолевек , прещставляюдий инстркуцию , джлоен бтыь дтсоупен для вопоосрв.
  3. У метсдиота дложен бтыь лгоично обоснованный иимдж. Иынми слмваои , елси
    человек рссаказывает о том , как заоабртать милоилн доаллров , а жиевт в ннемаом
    жилье , или , елси хдоит по ростеранам , но дастоет из бимажнука послюднею тчсяыу
    рублей , то эотт метидост Вам не поддохит.

    Подуйамте , что внжаее , куртой
    пждиак методиста , или нлаичие миллноиного счтеа.

Касузы:

  • Елси груу рассыазквает о сймееном счасьте , но при эотм двджаы разветен…до
    не вреь уашм совим.
  • Елси на келтке напсиано жриаф , а в ктелке нтходиася солн , то вреь галзам
    своим.
  • Елси гяворот о чеотнсй предвыбнроой боьрбе , а 80% эфинрого веемрни паказывоют
    одного ктндидааа… , то ни о кокай четтносси не межот бтыь рчеи.

Филосоксфи даання тмеа свзяана с катеогриями «Форма и сдоержание». Совутею потичать
главу об эотй катогерии в учебнкие фииософли для ВоЗУв.

Упражнение на освоение навыка динамического чтения.

Эта страница сделана на
Flash технологиях.
Новая версия тренинговскорочтения вот здесь:

//magicspeedreading.com/r/

Онлайн флеш тренинги для освоения навыка быстрого чтения

Расширение угла зрения

Перемешанные буквы в словах
воспринимайте текст блоками

Таблица Шульте

Разорванный текст

Подсчитай числа

тренировка диагонального зрения

Таблица Шульте

Чтение без пропусков между слов

Чтение без гласных

Деконцентрация

Вращающийся текст

Таблица Шульте

Читателю следует иметь в виду простые
вещи:
Каждый текст требует своей скорости чтения

Важно помнить то, что скорость
мышления определяет темп обработки информации.
Основные принципы скорочтения:

Визуализируйте четкие цели перед чтением. Решите, что хотите
сделать с полученной информацией.
Какой метод чтения книги вы будете использовать (внимательно прочитать,
найти какой либо факт, просмотреть, запомнить наизусть…)

Мысленно соединяйте прочитанные знания с приобретенными ранее

Систематизируйте — почитал — продумал — решил что можно использовать
в будущем. Представил в уме — решил для себя как нужно применять на
практике полученные знания.

Меняйте скорость восприятия информации. На мусор не обращайте
внимания. Важную информацию читайте внимательно.

Если нет применения знаниям — значит, зря читал.

Думайте над тем, что прочитали. Читайте с маркером, карандашом
и записной книжкой.
Перечитывайте дважды важные моменты книги до тех пор, пока они не
станут полностью понятными.

Работайте на пике психических сил. Читать неинтересные тексты
не удастся. После того, как почувствовали усталость, то переключитесь
на другие дела.

Формулируйте вопросы автору книги. Пишите обсуждайте полученную
информацию с друзьями или на форумах.

Чувствуйте усталость — отдохните, а вернее переключайтесь на
другой вид деятельности. Чередуйте гуманитарные и технические тексты.

Сумма прописью онлайн

Чтобы узнать результат перевода, введите сумму

Бесплатный калькулятор “Сумма прописью онлайн” поможет быстро перевести сумму, записанную цифрами, в сумму прописью по всем правилам орфографии. Правописание числительных — обширная тема с массой нюансов, не все помнят ее со школы. Наш простой калькулятор покажет суммы прописью на русском языке без ошибок. Вам нужно только ввести цифровое значение в поле.

При заполнении финансовых, бухгалтерских и налоговых документов нужно написать денежный показатель цифрами и продублировать его прописью — то есть, прописать словами. Это делается в зарплатных ведомостях, договорах, кассовых ордерах, применяется для банковского чека — деньги фигурируют почти во всех бумагах. Основная цель прописывания сумм — желание избежать подделки. Внешний вид цифр легко изменить, а вот словесное написание исправить трудно.

Перевод цифровых значений в словесные — утомительное занятие. Если вам приходится заполнять много документов, то возрастает и риск ошибки. Чтобы легко и бесплатно перевести сумму в правильный прописной вариант, воспользуйтесь нашим калькулятором.

Как научить ребенка разгадывать детские ребусы?

Родители мечтают, чтобы у ребенка в жизни все складывалось удачно. Но нужно не мечтать, а действовать. Все знают, что мышление ребенка отличается от мышления взрослого человека. У детей еще нет стереотипов, комплексов, дети видят мир в истинном свете

Именно поэтому важно приучать ребенка самостоятельно мыслить, создавать логические цепочки, искать выход, и самое главное находить его. Лучшего способа научить ребенка логически мыслить и видеть суть вопроса, чем разгадки ребусов для начинающих, и быть не может!

Решение сложных ребусов из нескольких составляющих

Количество используемых приемов в одном ребусе не ограничено, его сложность зависит только от фантазии автора. Усложняют ребусы, комбинируя способы их составления, например, используют несколько картинок или к картинкам добавляют цифры, запятые и другие знаки. Если постараться, можно даже простейшее слово превратить в сложную головоломку, поэтому расшифровать некоторые из них бывает трудно. Но даже самые сложные загадки подчиняются правилам разгадывания.

Перед началом решения сложных ребусов стоит вооружиться листком бумаги и ручкой. После этого приступить к решению загадки:

  • сначала расшифровать значение рисунков;
  • смотреть на наличие запятых, цифр, стрелок и других знаков.

Когда в ребусе загадано предложение, лучше разбить его на части и отгадывать их по отдельности, а потом совместить полученные результаты.

Ребусы подходят как для детей, так и для взрослых. Мало того, что это отличный способ провести время, так еще и разминка для ума

В процессе разгадывания ребусов развивается воображение и внимание

Сделать хотел грозу – а получил козу…

Теперь попробуем немного усложнить задачу. Вашему малышу нужно будет самому превратиться в колдуна и заколдовать слова. Как? Зачеркнуть «лишнюю» букву! Ну, например, во что можно превратить слово «гроза»? Правильно, в «розу»! Вот еще исходный материал для подобных превращений: КОЛЯ, ВАНЯ, ШАРФ, ЛАМПА, ОГОРОД, КРОТ, КРОШКА, СМЕХ, ЛЕНТА, ВЕРБА, ИГРА, ЛОБЗИК, ТИГР, ШПОРА, БРИТВА, КОРКА.

Другой вариант этой игры – не зачеркивать «лишнюю букву», а изменить ее так, чтобы получилось новое слово: КОШКА (КОРКА), БЕЛКА (БУЛКА), ТОЛЯ (КОЛЯ), ОЛЕНЬ (ОСЕНЬ), САЛЮТ (САЛАТ) и т.д. А помните знаменитые задачки на превращение слов, которые нужно выполнить уже не в одно, а в несколько действий? Может быть, волшебнику-самоучке попробовать КОЗУ превратить в ВОЛКА? Да запросто! КОЗА — ПОЗА — ПОЛА — ПОЛК – ВОЛК. А теперь давайте ДЕНЬ превратим в НОЧЬ: НОЧЬ — ДОЧЬ — ДОЛЬ — ДАЛЬ — ДАНЬ – ДЕНЬ.

Теперь попробуем поиграть не с буквами, а с целыми слогами!

Их тоже можно вставлять в слово: КАША-КАЛОША, ЖАБА-ЖАЛОБА, РЕКА-РЕЗИНКА, КОРКА-КОРЗИНКА, РУКА – РУБАШКА, КОРА – КОБУРА. Вот примеры на замену одного слога другим в середине слова: РУСАЛКА-РУЧОНКА; КОБУРА-КОЖУРА-КОНУРА.

Можно менять только вторую часть слова, оставляя первый слог без изменения.

БА+ БОЧКА

  • + РАК
  • + СОК
  • +ТОН

КОР+ЖИК

  • +ЗИНА
  • +ТИК
  • +ПУС
  • +МУШКА.

КАР+ТИНА

  • +ТОШКА,
  • +ТА,
  • +МАН,
  • +ТОН

Что дают подобные фонетические игры? Ребенок играет со Словом, пробует его на вкус, учится связывать фонетический облик слова с его лексическим значением, и, между прочим, незаметно приобретает навыки в чтении.

Как поменять букву диска в Windows


Посмотреть все 4 фото

Прежде всего разберемся с тем, зачем менять букву. Чаще всего такая потребность возникает, если пользователю необходимо, чтобы программа обращалась к съемному носителю и работала при этом корректно. Вторая по популярности ситуация – восстановление порядка в носителях (чтобы не было пропущенных букв) и ликвидация ошибки, когда два диска имеют одно название. Приведем инструкцию, как изменить букву жесткого диска. Она работает со всеми версиями операционной системы.

  1. Откройте меню «Выполнить» при помощи одновременного нажатия клавиш Win+R.
  2. В появившейся строке введите: . Подтвердите свои действия кнопкой «Ок». Эта команда позволит вам вызвать стандартную утилиту для работы с дисками.
  3. В открывшемся окне выберите «Изменить букву или путь к диску». Для этого правой кнопкой мыши нужно нажать на тот диск, который вы хотите поменять.
  4. Перед вами появится диалоговое окно, в котором нужно щелкнуть по выбранному диску снова, а затем нажать кнопку «Изменить» под полем выбора.
  5. Поставьте маркер в первой строке нового окна и из выпадающего списка выберите букву в диапазоне от A до Z, то есть задействован весь английский алфавит.
  6. Подтвердите свои действия.

Теперь вы знаете, как изменить букву. Не используйте эту инструкцию для изменения параметров дисков, на которые были установлены программы. Например, если вы смените букву для диска D, то придется переустанавливать все приложения, которые обращаются к нему, так как в их памяти будут стоять координаты D. Изменить букву системного диска Windows можно, но это приведет к сбою работы всей операционной системы, поэтому не стоит это делать, особенно сторонними утилитами.

В тоже время, если вы использовали для хранения части данных приложения флешку, отображающуюся в системе как F, а потом сменившую букву на E, вам придется вручную ввести новые данные. В некоторых случаях при изменении координат диска достаточно перезагрузки системы, чтобы программы начали работать корректно.

Как изменить имя диска Windows

Теперь разберемся, как переименовать диск. Для этого вам не придется даже заходить в специальные утилиты. Все делается через простой проводник «Компьютер», который отображает все диски. Инструкция в этом случае будет такая:

  • выберите диск и нажмите на него правой кнопкой мыши;
  • остановите свой выбор на строке «Переименовать»;
  • введите новое название;
  • подтвердите свое решение кнопкой Enter.

Метка тома нужна, чтобы вы могли идентифицировать диск. В ней можно указать любые сведения, которые помогут вам при работе с этим носителем. Часто в качестве имени для флешек с важными данными используют номер телефона владельца, что позволяет идентифицировать его при потере.

Имена дисков необходимо назначать в соответствии с основными требованиями к меткам:

  • длина имени не должна превышать 11 символов для дисков с файловыми системами FAT32 или NTFS;
  • можно использовать пробелы;
  • при создании имени не используйте кнопку Tab;
  • при работе с диском, отформатированным в FAT, запрещено использовать знаки препинания.

Лучше всего дать имя диску, написанное на кириллице или латинице, без специальных знаков. В этом случае носители будут работать корректно с любой системой.

Используем командную строку для переименования дисков

Часто владельцы ПК убирают с рабочего стола ссылку на проводник. В этом случае возникает вопрос, можно ли переименовать диск иным способом. Для опытных пользователей, привыкших решать любые проблемы с компьютером в командной строке, есть способ автоматического переименования. Он займет буквально на пару минут больше времени, чем обычное обращением к диску.

  • через меню «Пуск» откройте командную строку;
  • введите в ней команду и координаты диска (букву);
  • запустите утилиту кнопкой ;
  • укажите новое имя диска и подтвердите свои действия кнопкой .

Обратите внимание, что в этом случае старое имя будет затерто без дополнительного подтверждения от вас, поэтому корректно указывайте новую метку. Метку тома нельзя удалить, если в системе есть скрытый файл autorun.inf (он использовался на XP и Vista для исключения заражения и находился в корне диска)

В более свежих операционных системах он не нужен, достаточно настроить отображение скрытых файлов, а затем удалить его. После чего обязательно перезагрузите компьютер

Метку тома нельзя удалить, если в системе есть скрытый файл autorun.inf (он использовался на XP и Vista для исключения заражения и находился в корне диска). В более свежих операционных системах он не нужен, достаточно настроить отображение скрытых файлов, а затем удалить его. После чего обязательно перезагрузите компьютер.

Порядок фонетического разбора слова

Слово часто произносится совсем не так, как пишется. Например: пишем «молоко», «шоколад», а произносим «малако», «шакалат». Фонетический разбор слова, по-другому, звуковой анализ, помогает понять, разницу между звуками, которые мы произносим, и буквами, которые пишем. Звуковую запись слова делают с помощью транскрипции.

Послушаем академика Звуковеда, как правильно выполнить эту работу.

Примеры от академика Звуковеда:

Важно правильно записывать слово в транскрипции:

  • гласные и согласные в сильной позиции пишутся так, как слышатся;
  • обязательно ставится ударение;
  • звуки в слабой позиции записываются, как произносятся;
  • мягкость согласных обозначается знаком в виде запятой справа над буквой.

Каламбур

(от франц. calembour) – игра слов; шутка, основанная на одинаковом звучании, но различном значении слов. Часто эти слова по-разному записываются.

Каламбуры широко используются писателями и поэтами, напр.:

Вы, щенки, за мной ступайте!

Будет вам по калачу,

Да смотрите же, не болтайте,

А не то поколочу.

(А.Пушкин)

Не щеголяй, приятель, тем,

Что у тебя избыток тем.

Произведенья знаем те мы,

Где лучшие погибли темы.

(С.Шевцов)

Однажды кот подкрался к попугаю:

«Сейчас тебя я, братец, попугаю…»

Но попугай из клетки крикнул: «Брысь!»

Что серый кот, здесь убежала б рысь!

(Я.Козловский)

На каламбурах построены многие загадки-шутки:

Почему человек ходит, а черепаха ползает?

(По земле.)

Зачем охотник носит ружье?

(За плечами.)

У кого голова дорогá?

(У коровы.)

Когда платья бывают из травы?

(Когда они измяты.)

Когда человек бывает деревом?

(Когда он со сна.)

Три теленка. Сколько будет ног?

(Сколько теленка ни три – у него будет четыре ноги.)

Лишняя буква

Запишем на полоске бумаги слово УТОЧКА. Теперь загнем полоску так, чтобы закрыть первую букву. Получилось новое слово – ТОЧКА. Вот еще примеры, в которых первая или последняя буква может быть «лишней», «заколдованной»: ЩЕЛЬ-ЕЛЬ, УКОЛ-КОЛ, ЗУБР-ЗУБ, КОСА-ОСА, МРАК-РАК, ПОЛК-ПОЛ, УДОЧКА-ДОЧКА, ВОЛК-ВОЛ, ЭКРАН-КРАН, ПОЛК-ПОЛ, ВСЛАСТЬ-СЛАСТЬ, БЕДА-ЕДА, ШАР-ШАРФ, СТО-СТОЛ, СТОЛБ, УСЫ-БУСЫ, КРОТ-РОТ, КРОВ-РОВ, ГРОТ-РОТ, РОЗА-ГРОЗА-УГРОЗА, ЛАД-КЛАД-СКЛАД. Такие загадки на прибавление-убавление буквы называются логогрифами.

«Лишнюю» букву можно вставлять и в середину слова:

РУБКА-РУКА, ТЕПЛО-ТЕЛО, ГОРСТЬ-ГОСТЬ, КРАСКА-КАСКА, ЛАПА-ЛАМПА, ПАРА-ПАРКА. В этом случае «лишнюю» букву тоже можно спрятать в складке бумаги, только эта складка будет не в начале и не в конце, а в середине слова.

Мамы и папы наверняка помнят детскую считалку о корабле «Победа»:

  • на корабле «ПОБЕДА»
  • после ОБЕДА
  • случилась БЕДА:
  • пропала ЕДА.
  • «Ты украл?» «ДА».
  • Матросы кричат: «А!»

Для детей, которые только начинают читать, можно сделать мини-книжку по принципу телефонного справочника или словаря, где каждая страничка будет на одну букву длиннее, чем предыдущая. Можно придумать свои истории-считалки и для других подобных слов, например, ОГРАДА, ДОСАДА.

  • «Что за ОГРАДА,
  • не выдержала ГРАДА,
  • соседка-то и РАДА,
  • не знает она этого АДА!»
  • «Неужели?» «ДА!»
  • «Ужас какой! А!»

Расколдуем слово!

Многие дети очень любят игры со словами, их завораживают «словесные превращения», когда одна буква заменяется другой, и смысл слова полностью изменяется. Для начала можно попробовать поиграть, например, в «заколдованную букву». Взрослый заранее придумывает пару слов, отличающихся лишь одной буквой, например, ОВЕЧКА-СВЕЧКА, РОЖКИ-ЛОЖКИ и т.д., и становится колдуном.

Колдун говорит: «На лугу паслись свечки». Ребенок должен расколдовать слово – найти ту самую букву, которая изменила смысл слова. «На лугу паслись овечки!» – восклицает ребенок, и колдун побежден! Эта игра очень выручала нас в долгих очередях к врачу, в дороге и в прочих скучных ситуациях.

После этого мы решили записывать такие словесные превращения и заодно потренироваться в чтении простых слов.

Существует великое множество словесных цепочек, отличающихся только одной буквой. Для того, чтобы игра букв в слове стала наглядной, запишем эти словесные цепочки особым образом. Допустим, существует цепочка из пяти слов: ТОМ, СОМ, КОМ, ЛОМ, ДОМ.

Лист бумаги формата А4 разрежем поперек на три части, сложим каждый прямоугольник пополам, вложим все три один в другой и скрепим в середине степлером, так, чтобы получилась маленькая тетрадка. Теперь разрежем одновременно все шесть ее страничек перпендикулярно сгибу по середине странички.

Наша тетрадка состоит теперь из двух половинок, каждая из которых перелистывается по отдельности. (Подумать о том, как сказать: поворачиваем обрезом к себе, получается что-то вроде двух отрывных календариков, соединенных вместе) На правой половинке запишем вторую, неизменную (подумать) часть слова ОМ, а на каждой страничке левой половины запишем по букве: Т, С, К, Л, Д. Таким образом, обе половинки каждой странички составляют целое слово. На обороте левой половинки можно нарисовать соответствующий предмет, это будет картинка-ответ. Вот другие варианты таких цепочек: ЛУК, СУК, БУК, ЖУК; МАК, БАК, РАК, ЛАК; БОЛЬ, МОЛЬ, СОЛЬ, РОЛЬ, НОЛЬ; КОЧКА, ПОЧКА, ДОЧКА, ТОЧКА, БОЧКА; ГОРА, КОРА, НОРА, ПОРА. Во всех этих цепочках меняется первая буква слова. Можно менять и среднюю букву (тогда все странички нашей книжки-малютки разрежем не на две, а на три части): БУК, БОК, БЫК, БАК.

Меняющиеся буквы можно подобрать особым образом, так, чтобы они отражали ту или иную характеристику звука: глухость-звонкость (ДОЧКА-ТОЧКА, ГРОТ-КРОТ, ШАГАЛ-ШАКАЛ, КОСТЬ-ГОСТЬ) или твердость-мягкость (ПАЛЬЦЫ-ПЯЛЬЦЫ, НОС-НЁС, ПЫЛ-ПИЛ, ЛЫСЫЙ-ЛИСИЙ, ВОЗ-ВЁЗ). Можно поиграть с омофонами, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному (КОД-КОТ, ЛИСА-ЛЕСА, ЛУК-ЛУГ, ПРУД-ПРУТ).

А вот пары слов, демонстрирующие «смягчающие» функции мягкого знака: МЕЛ-МЕЛЬ, УГОЛ-УГОЛЬ, СЕМЯ-СЕМЬЯ, КОН-КОНЬ, КРОВ-КРОВЬ, ЕЛ-ЕЛЬ, ПОЛКА-ПОЛЬКА, ГАЛКА-ГАЛЬКА, ШЕСТ-ШЕСТЬ. Малышам пока можно не называть (и уж ни в коем случае не навязывать!) строгие школьные термины: глухость, звонкость, твердость, мягкость. Просто удивитесь вместе с ребенком – мы лишь чуть-чуть изменили слово, а смысл у него стал совершенно иной!

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Твердые и мягкие

Гласные звуки, как мы уже выяснили, очень любят встречаться с согласными. Только вот одной пятерке гласных (я, ю, е, и, ё) больше нравятся мягкие согласные звуки, а другой (а, у, э, ы, о) – твердые. Вот согласные под них и подстраиваются: встречаясь с первой пятеркой, становятся мягкими (мя, мю, ме, ми, мё), а со второй – твердыми (ма, му, мэ, мы, мо). Но есть и еще один способ твердую согласную превратить в мягкую – это, конечно, мягкий знак. Помните, как мы искали «лишнюю» букву в словах галька, уголь, полька? Что получится, если убрать мягкий знак? А теперь, наоборот, прибавим мягкий знак к словам: ел, кон, мел, мол, был, кров, вес, дан, ясен.

Итак, незаметно, легко и играючи мы познакомились с очень важными лингвистическими понятиями, а главное – смогли вызвать к ним живой и неподдельный интерес.

Инесса Смык

По материалам журнала «Аистенок»

Буквенные наращения используются только с порядковыми числительными

Буквенные наращения нужны Когда нужны буквенные наращения после цифр? для того, чтобы различать количественные и порядковые числительные: «2 человека» — это «два человека», а «2‑го человека» — это «второго человека».

Порядковые числительные отвечают на вопрос «Который по счёту?»: «первый», «десятый». Количественные числительные отвечают на вопрос «Сколько?»: «два», «пять». Как бы ни склонялись количественные числительные, буквенные наращения им не нужны:

  • сделал 2 (двумя) способами;
  • более 4 (четырёх) сторон;
  • 11 (одиннадцати) людям;
  • в 23 (двадцати трёх) городах.

Это выглядит несколько странно, поэтому принято в косвенных падежах числительные до десяти писать словами.

Для обозначения порядковых числительных же используются наращения:

  • 1‑й класс;
  • 2‑е место;
  • из 25‑го дома;
  • начало 90‑х годов.

Но это правило относится не ко всем случаям.

Практические упражнения

Задание 1.

Соотнесите слово хозяйка со схемами, сделайте правильный выбор.

Задание 2.

Отгадайте загадку.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её …

Запишите транскрипцию отгадки и составьте цветовую схему слова. Сколько букв в слове? Сколько звуков? Сколько слогов?

Задание 3.

Рассмотрите цветовую схему. Подберите слова, которые этой схеме соответствуют.

Список слов: метель, бочка, шофёр, стол, тюлень, ведро, кресло, капель. Сколько слов подходит для данной схемы?

Задание 4.

Соедините стрелкой цветовые схемы с подходящими по звуковому составу словами.

Правильные ответы:

Задание 1. Схема под цифрой 3.

Задание 2. Сорока. , 6 букв, 6 звуков, 3 слога.

Задание 3. Метель, тюлень, капель.

Задание 4.

Ребята, наш урок закончился. Волшебные человечки Карандаш и Самоделкин прощаются с вами. Вам осталось сделать самопроверку знаний – пройти тестирование.

Описание упражнения-игры

Поиск букв — это упражнение, тренирующее визуальное восприятие, которое учит быстрее находить слова и цифры в тексте.

Это упражнение очень похоже на буквенную таблицу Шульте, только искать надо определенные две буквы и найти их как можно больше за установленное количество времени.

Во время прохождения упражнения старайтесь запоминать как выглядит буква и искать ее по визуальным чертам, на которые люди не обращают внимания. Такой подход может помочь быстрее находить буквы по их образам людям с развитым визуальным восприятием, а те люди, у кого оно развито не так хорошо, как хотелось бы – есть реальный шанс это исправить.

Поэтому, визуально запоминая образ буквы, вы будете быстрее находить нужные слова, тем самым успешнее развиваться в скорочтении и запоминании визуальных образов.

Для достижения первых результатов обычно необходимо всего 4-8 прохождений, но для достижения хороших результатов, необходимо заниматься этим упражнением регулярно, не менее 1-3 раз в день по 5-20 минут за раз. Не рекомендую заниматься более 20 минут без перерыва этим или любыми другими упражнениями, потому что для эффективной работы мозга нужен перерыв хотя бы на 5-10 минут. При этом, во время перерыва нельзя проходить другие упражнения, читать, считать и заниматься любой другой мыслительной деятельностью. Если утомленность чувствуется раньше, то следует сделать небольшой отдых.

Аналогично игре поиск букв есть еще одно онлайн-упражнение — поиск целых чисел, только его отличие в том, что он требует немного другого визуального восприятия, потому что цифры и буквы могут по-разному воспринимаются человеческим мозгом. Все зависит от склонностей и способностей конкретного человека и его навыков, от того, с чем он чаще сталкивается и работает.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий