Видеокарта

Понятие аббревиатуры FPS

Каждый любитель компьютерных игр наверняка сталкивался с тем, что игры иногда начинают тормозить. Всему виной просадки ФПС.

FPS — это аббревиатура, которая расшифровывается как “frames per seconds” что в переводе означает “кадры в секунду”.

Значение ФПС показывает какое количество кадров отображается на экране вашего ПК в течение одной секунды. Именно от количества кадров зависит насколько комфортным и качественным будет геймплей.

От чего зависит FPS в играх?

Количество кадров в секунду зависит от:

  1. Видеокарты. Именно видеокарта отвечает за картинку на экране, и чем она мощнее, тем больше кадров в секунду она сможет обработать. Можно сказать, что FPS, который отражается на вашем мониторе — это показатель производительности вашей видеокарты.
  2. Мощности процессора. Слишком слабый процессор зачастую является причиной просадок ФПС в играх. Так же на частоту кадров в секунду влияет наличие в процессоре графических ускорителей.
  3. Оперативной памяти. Здесь важна именно скорость оперативной памяти, чем она выше, тем лучше.
  4. Монитора. Хоть количество кадров в секунду выдаёт видеокарта, монитор здесь так же важен. Если у вас слабый монитор, поддерживающий частоту обновления кадров только 60 Гц, то какой бы мощной не была ваша видеокарта, вы не заметите разницы между 60 и 120 FPS. Таким образом монитор может ограничивать частоту кадров, которую выдаёт ваша видеокарта.
  5. Настроек детализации. Чем слабее ваш персональный компьютер, тем хуже придется выставить качество в настройках игры, чтобы поднять ФПС.

Помимо всех вышеперечисленных факторов на количество FPS в играх влияет так же скорость сети и антивирусное ПО.

Оптимальное значение FPS

Минимальный показатель ФПС необходимый для относительно комфортной игры 30-50. Однако в особо динамичных играх этого будет крайне мало.

Как узнать свой FPS?

В некоторых играх уже есть эта функция, её нужно только включить в настройках.

Если вы не нашли такой функции, то вам стоит установить специальную программу, которая будет отображать количество кадров в секунду во время игры.

Как увеличить FPS?

Бывает так, что даже на относительно хорошем ПК наблюдаются просадки FPS, вот что можно сделать, чтобы поднять количество кадров в секунду:

  1. Уменьшить качество в настройках игры. Для начала можно попробовать поиграть с детализацией и тенями, отключить сглаживание. Если это не помогло, то опустить настройки до средних или низких. Визуальная составляющая игр для многих очень важна, однако комфортный геймплей без провисаний намного важнее, если нет возможности совместить эти два параметра, то лучше выбрать только второе.
  2. Отключить антивирус. Антивирусные программы защищают ваш компьютер, однако бывает и так, что они могут конфликтовать с некоторыми абсолютно безопасными программами. Если вы уверены в том, что игра, не причинит никакого вреда вашему компьютеру, то можете на время отключить антивирус.
  3. Закрыть все приложения и программы, работающие в фоновом режиме. Очень большую часть системных ресурсов отнимают программы, работающие в фоновом режиме, зачастую необходимости во многих из них нет, при этом они оказывают существенное влияние на игровой процесс. Этот шаг может существенно повысить количество кадров в секунду в играх.
  4. Увеличить быстродействие компьютера. Часто бывает так, что просадки ФПС в играх происходят из-за того, что ваш компьютер работает недостаточно быстро. Чтобы повысить его производительность можно выкрутить визуальные эффекты операционной системы до минимума.
  5. Обновить драйвера для видеокарты. Драйвера могут оказывать огромное влияние на производительность видеокарты.
  6. Проверить компьютер на вирусы. Зачастую именно вредоносное ПО является причиной снижения производительности компьютера. Для оптимизации работы вашего ПК необходимо его почистить.
  7. Правильно настроить параметры видеокарты.
  8. Попробовать разогнать компьютер. К этому методу повышения FPS стоит прибегать только в крайних случаях, так как разгон системы вещь крайне непредсказуемая. Разгон может принести вам желаемый результат, но также он может привести к полному выходу вашего персонального компьютера из строя.

Кроме этого, перед тем как приступить к разгону необходимо тщательно всё изучить, так как это очень сложно, разобраться с этим может не каждый, правильно разогнать компьютер единицы.

Чтобы повысить количество кадров в секунду в играх, можно прибегнуть к помощи различных утилит, которые способны оптимизировать работу вашего компьютера. Они помогут вам контролировать запущенные процессы, вовремя проводить дефрагментацию дисков и чистку.

Автогонки

Need for Speed: Rivals / Need for Speed (2015)

Банально? Ещё как! Но NFS — это такой удобный конвейер, по которому удобно ориентироваться в тенденциях игр гоночного жанра. NFS Rivals стала первой игрой серии на «батлфилдовском» движке Frostbite 3, только, мягко говоря, со своей интерпретацией

Разработчики установили ограничение на частоту кадров в количестве 30 fps — то ли для пущей «кинематографичности» картинки, то ли в попытках отучить ПК-игроков уделять внимание графическим настройкам. Ни сглаживания, ни плавной картинки, ни поддержки SLI — студия Ghost Games явно неуютно чувствовала себя в работе с новым движком

В итоге «сверхсовременная» в графическом плане Need for Speed комфортно работала на видеокартах среднего класса и… всё, мы упираемся в 30 кадров в секунду. Но энтузиасты нашли способ обойти ограничение, поэтому соревнование закончилось на субфлагманских видеокартах, которые уперлись в планку 60 fps. Довольно мило, тем более что и потребление видеопамяти в игре недалеко ушло от привычного уже тогда 1 Гбайт.

Need for Speed (2015)

А вот с требованиями к процессору дела обстояли иначе (хотя казалось бы — гоночки, зачем им мощный CPU?), потому что с разлоченной до 60 fps частотой кадров двухъядерные чипы переставали справляться с нагрузкой и для комфортной игры уже были нужны, по меньшей мере, высокочастотные AMD FX-6100 либо Intel Core i3. Примерно так же обстояла ситуация и в Battlefield 4, который вышел на том же движке. Другое дело, что для динамичного шутера «пограничные» 30 fps — слишком малая величина.

Портированная на ПК с запозданием Need for Speed 2015 года выпуска наконец сняла вопросы «зачем нужен Frostbite в гоночных играх?». Потому что красиво, очень красиво! С доработанным по полной программе движком игра стала кушать аж 3 Гбайт видеопамяти памяти, но не изменилась в своей сути — для комфортной игры достаточно видеокарты среднего класса (GeForce GTX 960/Radeon R9 280X), а из процессоров «вывозит» либо Core i3, либо четырёхъядерник AMD с высокой тактовой частотой. Такие требования к процессору, кстати, сделали новый NFS «неиграбельным» на громадном количестве ноутбуков. Но ничего не поделаешь: Frostbite — он и вне батлфилда Frostbite.

Общий принцип: процессор важнее видеокарты. Уровни графической детализации едва различимы «на глаз».Что изменилось? Потребление памяти выросло, но статус-кво («кушаю чуть меньше памяти, чем в мейнстримных видеокартах») остался прежним. Требования к процессору с доработкой движка и разблокированной частотой кадров немного выросли.

Project CARS

Конечно, сравнить творения прославившихся оптимизацией игр Codemasters (GRID 2/DiRT Rally) было бы интересно, но различия в играх сводятся к нюансам — один и тот же движок, чуть более лояльные требования к системе у игры 2013 года. Правда, это ещё как посмотреть — в 2013-м для игры без просадок частоты кадров нужна была видеокарта уровня Radeon HD 7850, которая была средним классом, а среди процессоров игра с благодарностью отдавала предпочтение четырёхъядерникам, хотя и сохраняла приемлемый fps на двухъядерных CPU. В 2015 году те же самые системные требования означают, что DiRT «летает» даже на бюджетных игровых компьютерах.

Project CARS (2015 г.)

С Project CARS ситуация обстоит иначе, потому что игра, на разработку которой собирали средства «всем миром», стала одним из самых красивых и требовательных автосимуляторов современности. А ведь её графический движок вырос из старых частей Need for Speed — например, Shift Unleashed 2011 года выпуска!

Графических настроек — тьма, причём возможности вручную выбрать «высокие» или «максимальные» пресеты нет. С набитым битком пелетоном соперников, непогодой на трассе и предельно высокой детализацией графики Project CARS выглядит, как документальный фильм об автогонках, а красота требует жертв. Много дорогостоящих GPU’шных жертв — что-то между GeForce GTX 770 или Radeon R9 280X. То есть, видеокарт чуть выше среднего уровня на момент выхода игры. С процессорами игра тоже не церемонится — Core i3 как минимальный «входной билет» и предпочтение четырёхъядерникам с высокой частотой.

Общий принцип: видеокарта важнее процессора для высокой производительности.

GPU и VRAM — самый важный фактор в играх

Графические процессоры имеют встроенную оперативную память, называемую VRAM, сокращенно для видеопамяти. VRAM — это быстрая форма флэш-памяти, которая хранит визуализированную графику и другие данные для обработки и отправки графическим процессором в CPU.

В отличие от обычной оперативной памяти, чем больше VRAM у видеокарты, и чем быстрее, тем лучше игровой процесс. Не менее важны и сами графические процессоры. Современные итерации предлагают более совершенные внутренние наборы микросхем и алгоритмы, которые более эффективны при рендеринге графики.

Для повышения частоты кадров обновление графического процессора считается наиболее эффективным решением. Уже рассматривали невероятные улучшения от небрежных 20 FPS до захватывающих 100 FPS для многих игр.

Например, для сравнения, обновление GeForce GTX 950 с 1 ГБ видеопамяти на GeForce RTX 2080 с 11 ГБ повлияет на игры гораздо больше, чем переключение с 8 ГБ ОЗУ на 16 ГБ ОЗУ.

Технологии, используемые в видеокартах

Самый простой способ увеличения производительности видеокарты, это использования большего количества графических процессоров. Данная идея далеко не нова — двухпроцессорный системы известны еще с 90-х годов прошлого века. Например, в 2000 году компания 3dfx выпустила видеокарту Voodoo 5500 с двумя процессорами, а у Voodoo 6000 было уже 4 графических процессора. На сегодня видеокарты также существуют в двухчиповом варианте. Например, NVIDIА GeForce GTX 295 и AMD (ATI) Radeon HD5970. Однако, такие решения достаточно дорогие, поскольку представляют собой пару топовых чипов и без того не дешевых. Более доступным решением является сочетание нескольких не самых дорогих видеокарт в одном компьютере.

Фирма NVIDIА разработала технологию SLI (Scalable Link Interface — масштабируемый объединенный интерфейс) — программно-аппаратная технология NVIDIА, что обеспечивает монтирование и совместную работу двух видеокарт в режиме Multi-GPU Rendering. Нагрузка между ними распределяется динамически, что позволяет значительно увеличить производительность видеосистемы и получить высокое качество отображения трехмерной графики.

Для нормальной работы видеокарт в SLI режиме, необходима материнская плата с двумя графическими слотами, допускающими установку видеокарт с интерфейсом PCI-Express (NVIDIА GeForce 6×00 и более новых, причем обе видеокарты должны быть построены на одинаковых GPU). Для обмена информацией между ними, чаще всего используется специальный SLI-коннектор, хотя в отдельных случаях возможна связь через интерфейс PCI-Express.

Во многих случаях использование SLI дает увеличение производительности 3D-приложений, хотя радикальное увеличение наблюдается в основном в играх, специально оптимизированных под эту технологию.

CrossFire является ответом компании AMD на инновацию NVIDIА SLI и также позволяет использовать две видеокарты для увеличения производительности видеосистемы.


Внешний вид реализации технологии CrossFire от фирмы AMD

NVIDIA 3D Vision Surround — это технология обеспечивает подключение трех FullHD-мониторов, для работы с 3D изображением. Но если говорить о аналог AMD в лице технологии Eyefinity , то она позволяет подключать около 6 мониторов на одну видеокарту, начиная с шеститысячной серии AMD (естественно, не без поддержки данной технологии). А сейчас появились специальные модифицированные системы, которые позволяют объединять до 24 мониторов в 1 стенд, именно с помощью технологии Eeyfinity.

NVIDIA CUDA — технология программно-аппаратной архитектуры, позволяет производить вычисления с использованием графического процессора, заметно повышает производительность системы, то есть графический процессор помогает центральному процессору в его вычислительной работе. Аналогом компании AMD, является технология FireStream. Но в силу некоторых обстоятельств больше известной и «технологической» является именно CUDA.

NVIDIA PhysX является кроссплатформенной технологией для симуляции физических явлений. Физический «двигатель» PhysX SDK состоит из трех компонентов обработки физики:

  • обработка твердых тел;
  • обработка тканей;
  • обработка жидкостей;

Если у видеокарты отсутствует поддержка PhysX, то эти вычислительные задачи переносятся на центральный процессор. Хотя PhysX является открытым стандартом, но в силу факторов конкуренции NVIDIА CUDA и AMD FireStream, компания AMD начинает в 2009 году использование альтернативного двигателя ирландской компании, под названием Havok Physics.

Что делает процессор в играх?

Процессор «тянет» движок игры. Кому-то фраза покажется весьма абстрактной, поэтому посмотрим, что делает (или может делать) процессор:

  1. Загружает ресурсы с винчестера в память. Это могут быть карта уровня, объекты (люди, техника, деревья и прочее), текстуры, спрайты, звуки, музыка и т. п.
  2. Формирует мир. Берётся карта уровня, которая имеет горки и впадины, на ней расставляются объекты (трава, деревья, дома с обстановкой, люди и прочее).
  3. Обрабатывает взаимодействие мира и объектов + искусственный интеллект. Персонажи перемещаются по неровным поверхностям (склоны, ступени, вода и прочее), на карте существуют непроходимые места. Сюда же можно отнести различные триггеры — события, наступающие при определённых обстоятельствах. Например, каждый день в 18:00 к банку подъезжает машина инкассаторов. Если зайти в дом с собакой, та залает. Это мелочи, но они способствуют дополнительному погружению.
  4. Обрабатывает действия игрока. Помимо того, что персонажи смотрят в разные стороны и ходят/бегают, они так же могут взаимодействовать с окружающим миром: карабкаться по приставной лестнице, открывать двери, брать/перемещать предметы, говорить с другими персонажами или игроками и атаковать их, плавать, ездить, летать и много что ещё, предусмотренное разработчиками.
  5. Формирует поведение игровых персонажей. Времена, когда компьютерные болванчики стояли и ждали, прошли. Есть игры с открытым миром, персонажи в которых ходят по улицам, ездят на машинах и мотоциклах, следуют распорядку дня: едят, работают, спят.
  6. Физика, погода и различные эффекты. В один пункт попало сразу множество разных технологий. Если в игре есть возможность оглушить персонажа, тело должно упасть как в реальности, вплоть до скатывания по лестнице, коли так случится, а не сложиться в кулёк с торчащими руками/ногами. Если подует ветер, это может влиять на листву деревьев, траву, волосы персонажей и их одежду, создавать рябь на воде. Аналогично и с дождём, при котором поверхности становятся мокрыми. Пламя костра может разбрасывать вокруг искры. Взрывы способствуют разделению объектов с последующим разлётом частей. Продолжать можно долго.
  7. Звук. Звук не просто подаётся на колонки, он ещё может смешиваться (что давно есть) и позиционироваться в пространстве. Игроки с системой 5.1 или 7.1 оценят.
  8. Прочее. Всё перечислить вряд ли возможно. К тому же, разработчики вольны добавлять что угодно, нагружая даже самые быстрые процессоры.

Как видно, нигде не участвует фраза «видимая часть мира»

Процессору не важно, на каком разрешении генерируется картинка, FullHD или 4k. Зато ему важно количество объектов, которые требуется обрабатывать

Поэтому процессоры тестируют на минимальных графических настройках, а видеокарты, наоборот, на максимальных.

Выбор процессора

Процессоров Ryzen на тот момент еще не было, их выход только ожидался. Для того, чтобы полноценно оценить их, нужно было дождаться их выхода и массового тестирования для выявления сильных и слабых сторон.

Кроме того, уже было известно, что цена на момент их выхода будет довольно высокой и нужно было ждать еще около полугода пока цены на них станут более адекватными. Желания столько ждать не было, ровно как и спешно переходить на еще сырую платформу AM4. А, учитывая вечные ляпы AMD, это было еще и рискованно.

Поэтому процессоры Ryzen не рассматривались и предпочтение отдавалось уже проверенной, отточенной и хорошо себя зарекомендовавшей платформе Intel на сокете 1151. И, как показала практика, не зря, так как процессоры Ryzen оказались хуже в играх, а в других задачах производительности мне и так было достаточно.

Сначала выбор был между процессорами Core i5:

  • Core i5-6600
  • Core i5-7600
  • Core i5-6600K
  • Core i5-7600K

Для игрового компьютера среднего класса i5-6600 был вариантом минимум. Но на перспективу замены видеокарты хотелось иметь какой-то запас. Core i5-7600 отличался не сильно, поэтому изначально планировалось приобрести Core i5-6600K или Core i5-7600K с возможностью разгона до стабильных 4.4 ГГц.

Но, ознакомившись с результатами тестов в современных играх, где загрузка этих процессоров приближалась к 90%, было ясно, что в перспективе их может немного не хватить. А хотелось иметь хорошую платформу с запасом на долго, так как прошли те времена, когда можно было делать апгрейд ПК каждый год

Поэтому я начал присматриваться к процессорам Core i7:

  • Core i7-6700
  • Core i7-7700
  • Core i7-6700K
  • Core i7-7700K

В современных играх они загружаются еще не на полную, а где-то на 60-70%. Но, у Core i7-6700 базовая частота всего 3.4 ГГц, а у Core i7-7700 не многим больше – 3.6 ГГц.

По результатам тестов в современных играх с топовыми видеокартами наибольший прирост производительности наблюдается на отметке 4 ГГц. Дальше он уже не столь значительный, иногда практически незаметный.

Несмотря на то, что процессоры i5 и i7 оснащены технологией авторазгона (), рассчитывать на нее особо не стоит, так как в играх, где задействованы все ядра, прирост будет незначительный (всего 100-200 МГц).

Таким образом, процессоры Core i7-6700K (4 ГГц) и i7-7700K (4.2 ГГц) являются более оптимальными, а учитывая возможность разгона до стабильных 4.4 ГГц, еще и значительно более перспективными чем i7-6700 (3.4 ГГц) и i7-7700 (3.6 ГГц), так как разница в частоте уже составит 800-1000 МГц!

На момент апгрейда процессоры Intel 7-го поколения (Core i7-7xxx) только появились и стоили ощутимо дороже процессоров 6-го поколения (Core i7-6xxx), цены на которые уже начали снижаться. При этом в новом поколении обновили только встроенную графика, которая для игр не нужна. А возможности разгона у них практически одинаковые.

Кроме того, материнки на новых чипсетах тоже стоили дороже (хотя можно поставить процессор на более старый чипсет, это может быть сопряжено с некоторыми проблемами).

Поэтому было решено брать Core i7-6700K с базовой частотой 4 ГГц и возможностью разгона до стабильных 4.4 ГГц в будущем.

Как выбрать материнскую плату для игр

Процессор является приоритетом номер один

Если вы хотите выбрать материнскую плату, то должны иметь в виду выбранный вами процессор. Мы предполагаем, что вы уже выбрали свой процессор, и теперь все, что вам нужно сделать, это найти, какой сокет совместим с этим процессором. После того, как вы это сделаете, вам нужно будет найти, какой чипсет лучше всего подходит для вашего процессора.

Например, I9 9900K идет с LGA1151 и чипсетом Z390. Платы Z390 могут поддерживать до 9-го поколения процессоров Intel только INTEL.

Таким образом, убедитесь, что ваша материнская плата совместима с вашим процессором, — это буквально самое важное, если они несовместимы, то все остальное не имеет значения

Убедитесь, что она поддерживает достаточно оперативной памяти

Следующая важная вещь в этом списке — убедиться, что ваша материнская плата поддерживает желаемое количество памяти. Материнские платы поддерживают максимум 32 ГБ ОЗУ или 64 ГБ ОЗУ. Более дешевые материнские платы обычно поддерживают 32 ГБ оперативной памяти, чего на самом деле более чем достаточно для игр в 2019 году.

Поддержка карт расширения

На слотах PCI и PCI-E материнская плата должна поддерживать как минимум 1xPCI и 1xPCI-E слоты. Эти слоты обычно зарезервированы для графического процессора и различных других карт, таких как звуковая карта и сетевая карта. Убедитесь, что на вашей материнской плате достаточно этих слотов, чтобы обеспечить достаточный запас, когда вы захотите вставить дополнительную плату расширения.

Особенности работы видеокарты в разных режимах

От центрального процессора графический отличается архитектурой и логикой работы. В то время как за один такт ЦП может обрабатывать не более одной операции на каждое ядро, ГП благодаря многопоточности таких операций выполняется несколько десятков, а то и сотен — зависит от вычислительной мощности детали.Благодаря такой особенности GPU лучше подходит для облачных вычислений, включая майнинг криптовалюты — всякие Биткойны и Эфириумы до недавнего времени фармились именно на видеоадаптерах. Однако из-за такой нагрузки графический чип работает на износ, поэтому покупать с рук б/у видеоадаптер после майнинга я вам категорически не советую.

В таком режиме графический адаптер отвечает за отрисовку всех игровых объектов и самого игрового мира, в котором происходит действие. Взаимодействие этих объектов просчитывается центральным процессором. В онлайн-играх вычисления проводятся на стороне сервера.

Мощный видеоадаптер требуется для 3D моделирования конструкторам и архитекторам, дизайнерам, использующими «тяжелые» приложения для работы с изображениями, видеографам и видеоблогерам для рендеринга видео (а последним и для проведения трансляций).

С помощью специальных «костылей» часть мощности видеокарты можно задействовать для обработки звука, однако это уже непрофильное применения. В этом случае все же лучше нормальную звуковую плату использовать.

И даже для банального отображения рабочего стола компьютеру приходится задействовать графический адаптер. Впрочем, в этом случае достаточно мощности даже слабой видео платы.

Что делать при перегреве?

Перегрев процессора и видеокарты может быть обусловлен несколькими причинами:

  • Загрязнение радиатора
  • Плохая циркуляция воздуха в корпусе
  • Высокая температура окружающей среды
  • Неисправность кулера, блока питания или самого процессора/видеокарты

Вот что вы можете сделать:

Если компьютер у вас уже больше года, и вы никогда его не чистили, внутри может скопиться очень много пыли. От нее легко можно избавиться самостоятельно, при помощи щетки и пылесоса.

Одной из причин излишнего нагрева компонентов может быть плохая циркуляция воздуха – когда кулеры процессора и видеокарты не получают достаточного объема холодного воздуха для прогона через радиатор. Если причина действительно в этом, датчики материнской платы также будут показывать более высокую температуру. Кроме того, проверьте процессорный кулер и убедитесь, что он чистый.

Наилучший способ улучшить циркуляцию воздуха – установить корпусные вентиляторы на вдув и выдув. Но перед этим следует ознакомиться с принципами циркуляции воздуха, чтобы создать оптимальный воздушный поток внутри корпуса.

Если вы не можете или не хотите покупать дополнительные вентиляторы, всегда можно держать корпус открытым. Это существенно ослабит нагрев.

В основном эта проблема актуальна для тех, кто живет в жарком климате, хотя даже жители более умеренных регионов могут с ней столкнуться во время теплого лета.

В отличие от двух предыдущих случаев, в этой ситуации от вас мало что зависит. Можно посоветовать разве что установить дома кондиционер и убедиться, что ваша система охлаждения работает в оптимальном режиме, то есть не включено никаких тихих или энергосберегающих режимов. Если ваши кулеры все равно не будут справляться с температурой окружающей среды, единственным выходом остается апгрейд системы охлаждения.

Если после принятия всех необходимых мер ваш ПК все равно перегревается, возможно, дело в технической неисправности. Она может быть везде: в блоке питания, вентиляторе и даже самом процессоре или видеокарте.

Если вы не эксперт в области компьютерного железа, то вы вряд ли сможете здесь сделать, разве что убедиться в том, что вентиляторы действительно крутятся. А если вы эксперт, наша помощь вам, скорее всего, не требуется.

Поэтому в заключение стоит сказать – если вы подозреваете техническую неисправность, обратитесь в магазин, где вы приобретали комплектующие, или в сертифицированный сервисный центр.

На что обратить внимание при покупке видеокарты для игр

Хотя может показаться, что чем выше цена видеокарты, тем лучше она работает в играх, это не совсем хороший критерий. Стоит ориентироваться на основные технические параметры, которые относятся к видеокартам, поскольку это позволит вам осознанно выбирать действительно хорошее оборудование для каждого компьютера.

Это стоит знать! Вам не нужно быть компьютерным гиком, чтобы купить хорошую видеокарту. Надежную информацию о хороших видеокартах для игр можно найти в рекомендациях экспертов, которые выбирают конкретные модели видеокарт для разных ценовых уровней.

При покупке стоит обратить внимание на популярность видеокарты и на рейтинги и отзывы других покупателей. Оценки людей, которые уже используют определенные компоненты, являются ценным источником информации, особенно когда они богаты деталями. Перед покупкой видеокарты для игр стоит обратить внимание на следующее:

Перед покупкой видеокарты для игр стоит обратить внимание на следующее:

Объём оперативной памяти – в этом случае, чем больше, тем лучше. В новых играх карты с 2 ГБ оперативной памяти, вероятно, не будут работать. Минимум 4 ГБ или больше. Объём оперативной памяти, которым оснащена видеокарта, будет зависеть от её производительности.

Тип оперативной памяти – по возможности выбирайте новейшие стандарты GDDR5 и GDDR5X, которые являются наиболее эффективными.

Процессоры – они отвечают за обработку графики в играх, чем их больше, тем лучше.

Используемые разъемы – стандартом стал разъём PCI Express в версии x16 (исключение может быть покупка видеокарт для более старых моделей материнской платы). Кроме того, графическая карта должна также предлагать разъемы: DVI, HDMI, Display Port.

Возможность объединения с другими картами – если вы планируете объединять видеокарты, очевидно, что купленный чип должен позволять такое решение.

Используемые технологии – эта характеристика во многом зависит от производителя чипсета. Если вы берёте графическую карту с чипсетом NVIDIA, мы можем ожидать технологию NVIDIA (такую как NVIDIA GPU Boost 3.0 или NVIDIA GameStream). Когда мы выбираем видеокарту с чипсетом AMD, мы можем рассчитывать на технологию этой марки (например, AMD FreeSync). Стоит почитать о технологиях, которые использовались в отдельных видеокартах, потому что иногда эти проблемы определяют комфорт использования и дополнительные возможности.

Охлаждение – тот факт, что оно должно быть эффективным, совершенно очевиден, но стоит обратить внимание на тип используемого охлаждения, сколько вентиляторов или какая конструкция – эффективность охлаждения очень важна в играх.

Поддерживаемое разрешение – чем выше, тем лучше. Стандартом уже давно является Full HD, но всё больше хороших карт справляется с разрешением 4K.

Поддержка VR – если вы собираетесь использовать какие-либо инструменты виртуальной реальности, смотреть 3D-фильмы или играть в игры VR, тогда видеокарта должна поддерживать этот стандарт.

Тактовая частота – стоит обратить внимание на базовую частоту, а также на максимальную и тактовую частоту памяти. Чем выше эти параметры, тем лучше.

Шина памяти – чем она шире, тем меньше потери производительности памяти. Для игр рекомендуется использовать как минимум 128-битную шину, но лучше использовать более широкую (192 или 256 бит).

Производитель – в случае видеокарт речь идёт о производителе чипсетов и всей системе. Когда дело доходит до чипсетов, выбор сужается до следующих брендов: NVIDIA, AMD и Matrox. Что касается производителей видеокарт, выбор гораздо шире: Asus, Gigabyte, MSI, Palit и другие бренды.

Цена – цены на видеокарты настолько разнообразны, что вам просто нужно определить имеющийся бюджет. Стоит сравнить карты с аналогичной ценой или модели, которые немного превышают принятую сумму, потому что иногда оказывается, что вы можете купить лучшее оборудование за небольшую дополнительную плату или по акции.

Размеры карты –  это довольно важная информация, когда вы хотите разместить видеокарту в небольшом корпусе.

Подсветка – это, пожалуй, не самая важная техническая проблема, но если у вас прозрачный корпус, то вам может быть важна используемая подсветка, а также её цвета. Многие новые высококачественные видеокарты предлагают светодиодную подсветку, которой можно управлять из приложения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий