Пассажирский салон поезда сапсан

Поезда в которых доступен Wi-fi и сервис «Цифровой попутчик»

Номер поезда Маршрут
1А/2А Санкт-Петербург – Москва
4А/3А Москва – Санкт-Петербург
5А/6А Санкт-Петербург-Москва (двухэтажный)
16А/15А Москва – Мурманск
17А/18А Петрозаводск — Москва
25А/26А Санкт-Петербург – Москва (двухэтажный)
32А/31А Москва – Хельсинки
35А/36С Санкт-Петербург – Адлер (двухэтажный)
701Н/710Н Москва – Нижний Новгород
13М/14М Москва – Берлин
118М/117Я Москва – Архангельск
116М/115Я Москва – Северодвинск
146Э/145С Москва – Назрань
22Я/21Н Москва – Лабытнанги
740Ж/739Ж Москва – Воронеж (двухэтажный)
42В/41М Москва – Воркута
25Г/26Г Москва – Ижевск
50М/49Й Москва – Самара
739/740 Москва – Белгород
737А/742В Москва – Брянск
059Е / 060У Москва – Нижневартовск
015Е / 016Е Москва – Екатеринбург
031Г / 032Г Киров – Москва
035Г / 036Э Нижний Новгород – Москва
051Э / 051Г Ижевск – Нижний Новгород / Нижний Новгород – Ижевск
133Г / 133А Казань – Санкт-Петербург
087Г / 088С Нижний Новгород – Адлер
101Я / 102Я Ярославль – Москва
103Я/ 104Я Ярославль – Москва
105Я/ 106Я Ярославль – Москва
617Я/ 618Я Вологда – Санкт-Петербург
126Я/ 126Ч Череповец – Москва
034М/ 034Я Сыктывкар – Москва (курсирует по датам)
030Й / 030С Новороссийск – Москва
019С/ 020С Ростов – Москва
011Э/ 012М Анапа – Москва
642С/ 642Ж Ростов-на-Дону – Адлер (двухэтажный)
102С/ 102М Адлер – Москва
104В/ 104Ж Адлер – Москва (двухэтажный)
023Г / 024М Казань – Москва (двухэтажный)
043С/ 044С Новороссийск – Санкт-Петербург
001И/001Ж Волгоград – Москва
005Ж/005Г Астрахань – Москва
009Ж/009Г Саратов – Москва
017М/017Ж Саратов – Москва
025В/025Я Воронеж – Москва
031В/031Ч Тамбов – Москва
057Ч/057В Старый Оскол – Москва
071В/072В Белгород – Москва
109Ж/109А Астрахань – Санкт-Петербург
737Ж/738Ж Воронеж – Москва (двухэтажный)
743В/744Ж Белгород – Москва
009Й/010Й Самара – Москва
109Й/110Й Самара – Пенза
071Е/072Е Екатеринбург – Санкт-Петербург
045Е/045С Екатеринбург – Кисловодск
031Е/032Й Оренбург – Самара
013У/014Е Челябинск – Москва
087Н/088Н Новосибирск – Омск
013Н/014Н Новокузнецк – Санкт-Петербург
037Н / 038Н Томск – Москва
105Ы / 106Ы Красноярск – Новосибирск
055Ы / 056Ы Красноярск – Москва
321И / 322И Иркутск – Забайкальск
081Э / 081Ч Тында – Благовещенск
035Ч / 035Э Хабаровск — Благовещенск
667Э / 667Ж Хабаровск – Комсомольск
005Э / 006Э Владивосток – Хабаровск

На уровне лучших авиакомпаний мира

2 февраля возвращалась из Петербурга в Москву, поезд 757. Ехали с подругой в сьюте вагона бизнес-класса. К слову, в Петербург накануне ехали в старом составе, но в первом классе. Так что есть с чем сравнивать.

Впечатления от нового состава.

1. Я не знаю, набрали ли под новые «Сапсаны» новые бригады, но обслуживание просто на запредельно высоком уровне. Вежливость и внимательность проводников и организацию питания можно сравнить с сервисом лучших мировых авиакомпаний.

Даже трудно описать, в чем это выражается, вроде бы обычный диалог: проверка билетов, особенности купе, система управления креслами и развлекательной системой, выбор питания по меню, напитки-закуски, пледы-тапочки-дорожные наборы, но само общение, корректность, вежливость, тактичность… В общем, совершенно другой уровень.

2. Сам сьют оказался очень удобным изобретением. Полная автономность от остальных пассажиров, дверь полностью закрывается, и хотя перегородка не до потолка, но звуки из коридора практически не слышны. 

Удобные кресла (они уже, чем в первом классе и не раскладываются в горизонталь, но очень хорошая эргономика, сидеть комфортно). Мне нравится сидеть с собеседником друг напротив друга через столик, так удобнее вести диалог. Расстояние достаточное, чтобы вытянуть ноги и не мешать друг другу.

Столик-трансформер. Интересная идея с дополнительной поверхностью: крылья столика утоплены вниз и раскладываются, если потянуть их на себя. Поверхности столика достаточно для комфортной еды, работы за ноутбуком или планшетом и общения. Столики здесь намного удобнее, чем в первом классе (там они сделаны по примеру самолетных и раскладываются из спинки впереди стоящего сиденья).

3. В купе есть два больших экрана друг напротив друга, управление ими осуществляется через планшет.

Единственный минус – централизованная регулировка громкости через консоль на стене. А так, из медиа – подборка фильмов, музыки, игр… обычный набор.

4. На столике место для беспроводной зарядки смартфонов – классное решение. Кроме того у каждого кресла – отдельная розетка и usb-разъем.

5. Забавная фишка – регулировка интенсивности света и несколько режимов подсветки от красного до зеленого. 

6. Из минусов я бы отметила недостаток мест для багажа: полки вверху отсутствуют, а внизу и сбоку могут поместиться только небольшие ручные сумки. То есть багаж даже размера cabin size придется размещать в основном салоне вагона.

7. Всего в вагоне сьютов два, но продают один. Второй держат как резерв.

8. Новая цветовая гамма: коричневый с бежевым мне лично показался лучше, приятней глазу. Кстати, дорожные наборы и в старом, и в новом составе уже раздают в новой расцветке.

За первый класс мы платили около 11 000 рублей за место, а за сьют – порядка 15 000 рублей за двоих. В масштабах галактики дорого, конечно. СВ на ту же «Стрелу» стоит дешевле. Но с учетом комфорта и скорости, на мой взгляд, не запредельная цена.

«Что включено в первый класс поезда «Сапсан»

1-й вагон в составе отводится под 1-й класс, как и 11-й, если поезд сдвоенный; в билете он обозначен как 1 В. О комфорте судите сами, ведь некоторые пассажиры приходят в восторг. Плюсы действительно есть: мест в вагоне всего 25, причем они широкие, с откидывающейся спинкой и подставкой для ног. Разница с тем, что РЖД считает бизнес-классом, разительная, ведь в последнем нормально разложить кресло невозможно.

Схема первого класса в «Сапсане»

Места располагаются по схеме «2+1», что удобно для пар и тех, кто путешествует в одиночку. Сиденья мягкие, с кожаной обивкой; чтобы лечь, нужно нажать на кнопку, которая располагается в ручке кресла.

Также вы найдете личный ТВ-центр: в собранном виде он находится в той же ручке. Конструкция легко выдвигается, после чего вы сможете послушать музыку и посмотреть фильмы.

Недостаток варианта в том, что все развлечения предоставляются на русском языке. Но в цену билета в вагон первого класса «Сапсан» (от 10 000 руб.) входит и доступ к Интернету и информационно-развлекательному порталу, поэтому вы можете зарегистрироваться со своего гаджета и посмотреть те же фильмы на английском.

Первый класс в «Сапсане»: фото

Также пассажирам полагается свежая пресса и горячее питание с довольно неплохим меню. Минус в том, что выбирать блюда нужно сетом, то есть составить собственный набор не разрешается. Зато их подают не в пластиковой посуде (от РЖД я бы ничему не удивилась). Еда довольно вкусная, хотя некоторые блюда не назвать шедеврами. Также в вагоне есть отделение для багажа и туалетная комната.

Минусы первого класса в поезде «Сапсан»

  1. Десертных столиков нет, поэтому чтобы поставить бокал, приходится открывать стол у кресла. А тот закрепляется в единственном положении, то есть его не подвинуть ни к себе, ни от себя. Вы хотите встать, не убирая посуду? Не выйдет! А куда ее убрать? Приходится ставить на пол, больше некуда.
  2. В вагоне есть кнопка вызова проводника, но из-за неэргономичности кресла она бесполезна. Проблема в том, что сидя до нее не дотянуться: нужно поднять столик, встать и нажать кнопку. В результате пользоваться вызовом проводника неудобно.
  3. Подножка сиденья работает в связке со спинкой: вы не можете опустить одно, а второе оставить в разобранном виде. Получается, что просто положить ноги поудобнее нельзя.
  4. На каждом кресле закреплена лампа индивидуального освещения, что преподносится как преимущество. На самом деле это сущее наказание! Часть кресел располагается лицом друг к другу, поэтому свет от лампы соседа будет бить вам в глаза. Я попросила повернуть ее в сторону, после чего оказалось, что светильник жестко зафиксирован. Регулировать направление света не получается, поэтому вы или будете причинять дискомфорт соседу, или откажетесь от использования этой лампочки.
  5. Пассажирам полагается свежая пресса, но после того как вы ее прочитаете, газеты и журналы некуда деть. В спинке кресла напротив нет карманов, поэтому приходится класть все прямо на пол.
  6. Набор питания мне в целом понравился, но в нем нет ни специй, ни банальных зубочисток. Их нужно просить отдельно, а о том, что до кнопки вызова проводника не дотянуться, я уже писала. То есть приходится убирать посуду на пол, отодвигать столик, вставать и нажимать кнопку… очень неудобно!

Меню в первом классе «Сапсана»

Отдельный минус: проводники сидели в тамбуре не только на откидном кресле, но и на полу. Понимаю, что они устали, но это тоже не выход. Идешь через тамбур в туалет, а на полу люди… В целом я считаю, что стоимость билетов первого класса в «Сапсане» не соответствует услуге.

2

Уважаемые пассажиры!
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов

Стоимость билетов и скидки

За скорость и комфорт нужно платить. Билеты на скоростной поезд «Сапсан» стоят дороже, чем на обычные фирменные поезда. А проезд в первом классе обойдется в 4–7 раз больше, чем в экономе. На цену влияет не только классность, но и другие факторы:

  • Дата поездки.
  • Предварительный заказ – чем раньше купить билет, тем он будет дешевле. Максимальный срок заказа – 90 дней.
  • Коэффициент регулирования тарифов от занятости мест – от 0,8 до 1,2 от базовой стоимости.

Таблица 1. Цена на билеты в «Сапсане»

Бронь Москва-Санкт-Петербург, руб. Санкт-Петербург – Москва, руб.
За 1 день 21 708 17 732
За 5 дней От 12 452 до 13 092 От 14 294 до 14 451
За 30 дней От 12 276 до12 885 От 14 010 до 14 836
За 60 дней От 12 246 до 12 851 От 14 948 до 15 900
За 90 дней От 12 408 до 13 033 От 13 532 до 14 307

При покупке билетов в купе-переговорную придется оплатить стоимость 4-х мест. Причем ехать в нем может как 4 пассажира, так и 1 человек.

Вернуть или поменять железнодорожный билет на «Сапсан» можно в соответствии с правилами РЖД. То есть при возврате за 8 часов до отправления будет выплачена полная стоимость билета за вычетом сервисных, комиссионных и рекламационных сборов.

РЖД для билетов 1В предоставляет скидки:

  • «туда-обратно» – 20% на стоимость обратного проезда;
  • детский – 70% для детей до 10 лет.

Молодожены в течение 1 месяца после росписи могут купить билеты в купе с 50% скидкой.

Другие специальные тарифные планы со скидками, в том числе «День рождения», Junior, Senior, на первый класс не распространяются.

Для постоянных пассажиров РЖД предлагает маркетинговые инициативы, позволяющие сэкономить на поездках:

  • универсальная электронная карта – снижение стоимости на 10% в течение 1 месяца, стоимость – 1 000 руб.;
  • деловой проездной на 8–48 поездок (1–6 месяцев) стоимостью 80 000–384 000 руб.;
  • деловой проездной «Сапсан Клуб» на 1 год на 80 поездок – 464 000 руб., тираж ограничен;
  • подарочная карта на 2 поездки за 35 000 руб. – срок действия 90 дней.

По программе «Деловой проездной» стоимость одной поездки в первом классе обойдется в 5 800 – 10 000 руб.

Советы экспертов! Как сэкономить на железнодорожных билетах

Имеет ли смысл путешествовать первым классом в «Сапсане» – смотрите отзыв в видеоролике:

Что включено в бизнес-класс в «Сапсане»: мой опыт

Здравствуйте! Бизнес-класс в «Сапсане» оставил неоднозначные впечатления: при первой поездке ахнула от восторга, при второй решила, что сервис так себе, а при последней заметила недостатки. Согласно информации на сайте, в вагонах этого типа обслуживания предоставляются дополнительные услуги:

  1. Главное преимущество заключается в том, что вам доступны розетки (правда, они есть и в эконом-плюс). В результате вам не придется через 4 часа оказаться в чужом городе с разряженным телефоном.
  2. В бизнес-классе «Сапсана» доступен Интернет без дополнительной оплаты. Но Wi-Fi не всегда работает; впрочем, на протяжении пути неплохо ловил 3G от «Билайна».
  3. Вам предоставят также дорожные наборы, плед и подушку. Для малышей предусмотрены детские наборы, хотя они довольно скромные: ребенку дают малопрезентабельный мешочек с карандашами, маленькой раскраской и пластиковой головоломкой.

  4. Есть автомат для чистки обуви, благодаря чему вы сможете отправиться на деловую встречу в презентабельном виде.
  5. Вам предложат свежую прессу; также можно посмотреть фильмы на ЖК-экранах, которые расположены чаще, чем в остальных вагонах.
  6. Предоставляется гарантированное питание, причем вы предварительно выберете меню.
  7. За дополнительную оплату вы закажете такси, забронируете экскурсии, купите билеты на поезд или самолет, воспользуетесь услугами бара или бистро.

Что входит в бизнес-класс в «Сапсане»? Кресла здесь обтянуты кожей, а не тканью, а главное, что они немного удобнее. До этого ездила в «Экономе», и путешествие стало испытанием: через 3—4 часа боль в спине становилась невыносимой. В «Бизнесе» другая конструкция, и расстояние между рядами чуть больше. Порой включают кондиционер слишком сильно, можно простудиться: особенно отличается на крайних местах в начале вагона.

Цена билетов в бизнес-класс поезда «Сапсан»

Что касается обслуживания, то я получала его по принципу «как повезет». Проблемы возникают из-за алкоголя, поскольку пассажирам полагается 1 порция (о качестве помолчу). Проводники его не предлагают, если самим не требовать. А хуже всего, что дополнительный алкоголь не дают: надо идти в вагон-бистро. В последний раз со мной ехала группа японских туристов, и было жалко смотреть, как переводчица пытается им объяснить, что в бизнес-классе за немалые деньги полагается 1 банка пива, а за добавкой надо идти самостоятельно.

Что включено в цену билета в бизнес-класс «Сапсана»: детский набор, который выдают в поездке

Питание в 1С гораздо лучше: подают комплексный обед, как на авиалиниях, с салатом, горячим и каким-нибудь десертом. В основном мясо или рыба с овощами, можно выбрать из 3 или 4 вариантов. Но фактически доступных блюд мало, хотя в меню их гораздо больше; при этом не особо играет роль, что вы указывали в личном кабинете при оформлении билета. Я получила галантин, вкусную овсяную кашу, блины с мягким сыром и красной рыбой, напиток.

Фото меню в бизнес-классе «Сапсана»

Чай и кофе можно брать в течение всей поездки, хотя я считаю, что в цену билета в бизнес-класс «Сапсана» должно входить что-то более приличное, чем поданные нам сорта. Ребенку дали закуску из карбоната, сыра и овощей, горячий картофель, курицу и сок. В целом ездить достаточно комфортно, хотя отечественный сервис дает о себе знать.

2

Уважаемые пассажиры!
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов

Условия использования и ограничения

Интернет в «Сапсане», доступный для всех пассажиров поезда, был временным явлением.

Кроме того, доступные возможности разграничены и для этих категорий.

Первый класс:

  • неограниченный доступ в интернет;
  • возможность просматривать 60 фильмов различных жанров;
  • свободный доступ к 200 музыкальным трекам;
  • 50 аудиокниг;
  • возможность читать и скачивать файлы из библиотеки электронных печатных изданий.

Бизнес-класс:

  1. 60 минут для серфинга в интернете;
  2. просмотр 24 фильмов в разных жанрах;
  3. доступны 100 музыкальных треков;
  4. 50 аудиокниг;
  5. возможность читать и скачивать файлы из библиотеки электронных печатных изданий.

Билеты на «Сапсан»

Купить билет на «Сапсан» можно разными способами: — по старинке: в кассах дальнего следования или в турфирме; — на сайте ОАО «РЖД»; — через мобильное приложение «РЖД пассажирам». — на сайте

Билеты на «Сапсан» начинают продаваться за 90 суток до отправления.

Цена на них формируется динамическим образом: компьютерная программа оценивает текущий спрос на билеты конкретного класса, количество оставшихся до поездки дней и регулирует на основании этих данных стоимость. Общее правило такое: чем раньше вы покупаете билет на «Сапсан», тем дешевле он обходится. Отсюда простой вывод – самые дешевые билеты на нужную вам дату выпадают в самом старте продаж.

Ориентировочное время открытия продаж приходится на 9 утра по Москве. Так что ловите удачу, ибо цена может измениться в течение нескольких минут.

Цены на билеты на «Сапсан»

Для того, чтобы вы представляли себе порядок цен на билеты на «Сапсан», мы посмотрели тарифы на две даты на самый ранний рейс. Первая – через 90 дней, вторая – через неделю

Обратите внимание, что там, где 90 дней, есть тариф «Базовый». Во втором случае (через 7 дней) его нет, ибо на момент нашего «отправления» он еще не был введен

Напоминаем, что в тариф вагона-бистро включена еда на сумму до 2 тыс. рублей.

Вы можете спросить, почему в нашем случае не подтвердился тезис о том, что «чем раньше, тем дешевле»? Все просто: поездка через 7 дней выпадала на 1 мая, видимо, не самый популярный день.

При бронировании за 90 дней

Тариф

Цена билета (рубли)

«Базовый» (с 01.07.2018)

от 1906

«Эконом»

от 2005

«Эконом +»

от 2436

«Вагон-бистро»

от 4005

«Бизнес»

от 4173

«Первый»

от 6970

«Купе-переговорная»

от 19 363

При бронировании за 7 дней

Тариф

Цена билета (рубли)

«Эконом»

от 2000

«Эконом +»

от 2431

«Вагон-бистро»

от 4000

«Бизнес»

от 4294

«Первый»

от 8125

«Купе-переговорная»

от 23 983

Еще раз повторим, это ориентировочные цены. Реальные могут отличаться.

Важно: окончательная стоимость вашего билета высвечивается во время покупки (если на сайте или в мобильном приложении) после того, как вы зарезервировали место и перешли в раздел «Проверка заказа». Все цены, которые вы до этого момента, носят справочный характер

У «Сапсана» есть несколько специальных тарифных планов и акций, которые позволяют прилично сэкономить.

Попутчик от РЖД

Специальный интернет-портал был разработан перевозчиком – он доступен тем, кто подключился к сети WiFi в поездах РЖД. Это полезный информационный ресурс, которым могут воспользоваться все пассажиры. Поговорим о доступных возможностях?

Попутчик Вай Фай РЖД предоставляет пассажирам доступ к следующим опциям:

  • Бесплатный выход в интернет во время поездки;
  • Возможность просмотра маршрута;
  • Чтение книг и просмотр фильмов;
  • Вызов проводника;
  • Покупка сопутствующих товаров;
  • Приобретение билета и просмотр программы «Бонус»;
  • Простые игры-развлечения.

Портал РЖД включает пять основных разделов, которые вынесены на верхнюю панель:

  • Покупки на борту.
    Можно посмотреть меню вагона-ресторана, увидеть доступные для покупки товары, продукты питания и сувениры, затем оформить заказ, который принесет проводник;
  • Маршрут следования.
    Здесь отображается местоположение транспортного средства и его скорость, показан маршрут на карте Гугл;
  • Развлечения
    . Доступен набор фильмов, можно прочитать и послушать книги, почитать газеты и поиграть в несколько простых игрушек;
  • Бонус.
    Просмотр количества баллов и покупка билета на следующую поездку;
  • Доступ в интернет.
    Авторизация в сети простейшим способом.

Обсудим, как подключиться к Вай Фай в поезде РЖД с помощью «Попутчика»?

  • Включите доступ к беспроводной сети в настройках смартфона или планшета;
  • Откроется список доступных подключений – вам нужно найти строчку с надписью RZD – как правило, пароль отсутствует;
  • Кликните на иконку соединения и дождитесь автоматического перехода на сайт «Попутчика» по адресу http://passline.ru;
  • Также вы можете самостоятельно ввести значение в адресную строку браузера;
  • Как только сайт откроется, выберите блок «Интернет-доступ»
    и кликните «Вход»
    ;
  • Следуя инструкциям, авторизуйтесь в системе – введите последние цифры паспорта, номер вагона и места, ФИО пользователя;

Вот и все, можете пользоваться трафиком на протяжении поездки.

Выяснили, есть ли Вай Фай в Сапсане или Ласточке, обсудили внутреннюю программу и способы подключения – давайте обсудим качество связи и правила безопасности при использовании.

Есть ли в «Сапсане» Wi-Fi

В «Сапсане» Wi-Fi впервые появился шесть лет назад. С того момента безлимитный интернет стал официальной опцией.

Предоставление стабильного интернета началось с подписания договора между «РЖД» и «МегаФоном», а также «Скоростными магистралями» и «Русскими Башнями». В рамках данного проекта были организованы 120 новых точек. Всего этих станций, проложенных по маршрутам «Москва-Санкт-Петербург», «Москва — Нижний Новгород», свыше 500.

Вагоны «Сапсана» обеспечены тремя повторителями (репитерами): один из которых — для сетей 3G и два — для сетей GSM, работающих в диапазонах 900 МГц. и 1800 МГц. За счет этой модернизации удалось увеличить качество сигнала всех операторов мобильной связи. А сервер, который отвечает за эту услугу, располагается в шестом вагоне поезда.

Категории и классы вагонов

Всего в поезде Сапсан три категории вагонов: бизнес, эконом, ресторан, первый класс. Также существует возможность приобрести место в салоне-переговорной, в таком случае придется выкупить все 4 места.

Во всех вагонах поезда работает кондиционер и поддерживается постоянная комфортная температура 22 градуса.

Для всех вагонов кроме салона-переговорной возможно приобрести билеты с детским тарифом. В вагоне №6 вы можете найти комнату матери и ребёнка.

С июня 2015 года в Сапсане введены специальные места для пассажиров провозящих животных. Вагон 8, места №65 и 66.

В вагоне №6 есть места, специально оборудованные для людей в инвалидных креслах.

Места в Сапсане. Вагон Эконом-класса (2С, 2В)

Места в вагоне эконом класса оснащены креслами с откидывающимися спинками и тканевой обивкой, индивидуальным освещением, в вагоне есть несколько розеток для зарядки телефона. В вашем распоряжении видео развлекательная система.

2С — вагон без услуг

2В — в стоимость билета входит питание

За дополнительную плату вы можете получить свежую прессу, а также подкрепиться в вагоне ресторане или посетить бар.

Стоимость билета в вагон эконом класса Сапсана стоит порядка 2300 рублей.

Места в Сапсане. Вагон Бизнес-класса (1С)

Бизнес класс предоставляет пассажиру возможность совершить комфортную поездку между столицами. Удобство поездки обеспечат кресла с кожанной обивкой, бесплатный WiFi, возможность подзарядить мобильный телефон или другой гаджет не вставая с места — у каждого кресла расположена розетка, также к вашим услугам горячее питание, напитки, гигиенически набор и свежая пресса, откидной или приоконный столик, аудио-видео развлекательная система. Кроме того каждое место оснащено индивидуальным светом, опорой Всего в вагоне 52 сидячих места.

Обычно вагон бизнес-класса распологается под номер 2 в составе Сапсана (нумерация от СПб). В зависимости от состава поезда, всего в поезде может быть один или два таких вагона(для состава из 10 и из 20 вагонов соответственно). Стоимость места в вагоне Бизнес класса составляет порядка 4 тыс рублей.

Места в Сапсане. Вагон первого класса (1В)

Вагон первого класса является самым комфортабельным среди вагонов Сапсана. Оснащен креслами с кожанной обивкой, также как и в бизнес классе, но при этом кресла могут раскладываться в горизонтальное положение. Откидной столик в спинке кресла и аудио-видео система. Вагон первого класса расположен под номером 1 в составе. Услуги в вагоне первого класса аналогичны бизнес классу. Билет в салон первого класса стоит 7500 рублей.

Переговорная комната (1Р)

Вы можете приобрести билет в переговорную комнату при условии готовности приобрести сразу 4 места, т.е. это обйдется примерно в 28500 рублей. Переговорная расположена в вагоне первого класса.

Дешевые билеты на Сапсан

Стоимость на билеты Сапсан варьируются в зависимости от даты отправления. Самые дешевые билеты на Сапсан — за 45 дней до отправления. Узнайте как меняется стоимость билетов в зависимости от даты отправления.

Опоздание поезда

В случае опоздания поезда вы можете получить компенсацию. К примеру, если поезд опоздал на пол часа, компенсация составит 25% стоимости билета, а если более чем на два часа вы можете вернуть полную стоимость билета.

Правила этикета в «Сапсане»

Среди пассажиров за уже почти десятилетие работы «Сапсана» сложился определенный негласный этикет. Ну, по крайней мере, список того, что категорически неприемлемо, точно хорошо известен на основании многочисленных отзывов, которые мы собрали.

1. Не разговаривайте громко с попутчиками или по мобильному телефону. Едва ли остальным пассажирам будет интересно знать детали ваших переговоров с подрядчиком или состояние здоровье тети Розы.

2. Кинофильмами, видосиками из ютуба и игрушками лучше наслаждаться в наушниках.

3. Из этой же серии: отключите звуковые уведомления у смартфона. Особенно если у вас активная переписка в чатиках в вотсапе и подписка на 100500 каналов в Телеграме.

4. Лапшу класса «доширак» и прочую еду с резким запахом лучше съесть дома. Тоже самое относится к избытку парфюма – будьте поскромнее. На всякий случай. Видели, как иногда протекает аллергия? И мы тоже думаем, что лучше бы не надо.

5. В экономклассах расстояние между креслами, к сожалению, невелико, поэтому есть риск того, чтобы вы будете регулярно пинать сиденье соседа впереди. Рекомендуем воздержаться. Не пинайте, да непинаемы будете.

6. Когда находитесь за приятной трапезой, соблюдайте нормы этикета. Ну или хотя бы не чавкайте. Это жутко бесит, а мысленные проклятия от соседей могут магическим образом сбыться, причем еще до прибытия на конечную станцию.

7. Проводники и стюарды – тоже люди. Пассажиров много, а они одни. Бывает, что-то могут забыть или не успеть оперативно выполнить вашу просьбу, особенно когда половина вагона состоит из китайцев. Вежливое напоминание будет выглядеть более респектабельно, чем бесконечное фырканье по поводу того, что «молодежь совсем разучилась работать».

Веб-сервер

Информация о дата-центре
Время загрузки веб-сервера составляет 0.23 секунды
ZAO National Telecommunications
AS202155 ZAO National Telecommunications
Saint Petersburg
Saint Petersburg City
Russian Federation
59.8944, 30.2642
Серверами доменных имён являются ns8-l2.nic.ru (91.217.21.1), ns8-cloud.nic.ru (185.119.136.12), ns4-cloud.nic.ru (185.119.138.10), ns3.spn.ru (213.182.181.210), ns4-l2.nic.ru (91.217.20.1). ИП адрес сайта 109.120.185.231
ИП: 109.120.185.231
Тип сервера: nginx/1.6.2
Кодировка: UTF-8
ПИНГ www.sapsan.center (109.120.185.231) Размер пакета составляет 40 байт.
40 байт для 109.120.185.231: seq_num=1 TTL=59 45.1 мс
40 байт для 109.120.185.231: seq_num=2 TTL=59 44.5 мс
40 байт для 109.120.185.231: seq_num=3 TTL=59 45.5 мс
— www.sapsan.center результаты пинга —
4 запроса отправлено, 4 пакета получено, 0 потеряно (0% потерь)
Средний пинг до сервера составляет 33.8 мс, и среднее время загрузки сайта 0.23 секунды.
Конфигурация веб-сервера
Допустимые границы: bytes
Длинна содержания: 3559
Тип содержания: text/html
Дата: Thu, 30 Mar 2017 17:26:47 GMT
Последние изменения: Tue, 01 Mar 2016 08:32:25 GMT
Веб-сервер: nginx/1.6.2
Е-тэг: +
П3П:
Добавление куки:
Разное:
Содержание MD5:
Штифты открытого ключа:

Данные являются приблизительными*
Последнее обновление: 05.04.2017 21:32:04

Компенсация за опоздание «Сапсана»

Пассажиры, которым не посчастливилось приехать на «Сапсане» вовремя и к тому с большим опозданием, имеют право на компенсацию хорошей такой части за проезд. Особенно повезло командировочным, если у них, конечно, не сорвалась какая-нибудь важная встреча.

Уточним, что компенсация не выплачивается, если «Сапсан» задержался или вовсе не доехал до пункта назначения из-за обстоятельств непреодолимой силы или не по вине «Российских железных дорог».

Размер компенсации зависит от времени опоздания и не распространяется на сервисный и комиссионный сборы: — 25% от стоимости проезда, если «Сапсан» задержался 60 – 119 минут (включительно); — 50% компенсируется при опоздании свыше 120 минут (включительно);

Что делать, чтобы получить компенсацию от «РЖД»?

1. Заполнить заявление: либо прямо в поезде, либо скачать вот этот файл. 2. В период 45 дней со дня прибытия «Сапсана» отправить «Почтой России» заявление и оригинал проездного документа по адресу: 196641, г. Санкт-Петербург, поселок Металлострой, участок ж. д. «Река Славянка-ЛЭП», а/я 53 3. В течение 30 дней с момента получения вашего заявления РЖД его рассматривает и принимает решение. 4. Если решение положительное, то компенсация направляется одним из двух способов, который вы укажете в заявлении: — банковский перевод; — почтовый перевод.

Важно: с полученной компенсации вычитается подоходный налог в 13%

Правила безопасности при подключении к общественной Сети

Подключаясь к публичному Wi-Fi-соединению, важно помнить о правилах безопасности. При небезопасном подключении есть риск стать жертвой мошенников

Существует три вида атак, которые могут использоваться мошенниками. Наиболее популярный – это сниффинг. Публичные сети не зашифрованы, поэтому и информация передается в открытом виде. Мошенники с помощью специальных программ могут перехватывать пакеты данных и извлекать нужную им информацию. Реже хакерами используются атаки mitm и использование дополнительной точки доступа.

Как обезопасить себя и что подсказать попутчику, подключаясь к общественной Сети:

  1. Подключить функцию «Общий доступ» к файлам. Перед подсоединением к публичной Сети нужно проверить, отключен ли общий доступ на устройстве. Закрыть его можно, перейдя в «Панель управления» – «Сеть и интернет». Около всех опций нужно убрать галочки и сохранить изменения.
  2. Подключить VPN. Использование частной виртуальной сети VPN проводит весь трафик через безопасную Сеть и ограничивает возможность несанкционированного доступа.
  3. Отключить автоматический доступ к знакомой Wi-Fi-сети. Эту функцию могут использовать мошенники для получения секретной информации на телефоне или планшете.
  4. Внимательно смотреть название Сети. На всех информационных наклейках имеется имя публичной Wi Fi-сети, и именно к ней нужно подключаться. Сеть с похожим названием может быть специально создана мошенниками.
  5. Использование протокола SSL позволяет обмениваться закодированными данными. Такая информация дополнительно защищена от расшифровки мошенниками.
  6. Защищать пароли. Рекомендуется использовать разные пароли в аккаунтах.
  7. Проверить работоспособность антивируса и фаервола. Они не обеспечивают 100%-ную безопасность, но помогают избежать крупных махинаций.
  8. Необходимо отключать вай-фай, когда он не используется. Включенный Wi-Fi позволяет сторонним организациям следить за пользователем. При подключении к сети устройство транслирует свой уникальный mac-адрес, и любой приемник сигнала, получивший запрос о подключении, может вернуть и внести данные о запросах в журнал.
  9. Не заходить в мобильные банки или электронные платежные системы через общественный вай-фай.
  10. Пользователи браузеров Google Chrome, Firefox и Opera могут установить специальное приложение, обеспечивающее надежный выход в интернет.
  11. Для входа в социальные сети ставить двойную аутентификацию. При попытке входа в свой профиль на телефон будет приходить сообщение с кодом, который нужно ввести.

Эти советы, конечно, не обеспечат 100%-ной безопасности, но помогут сохранить важные данные пользователя.

Где расположены первоклассные места

Первый высокоскоростной поезд немецкого производства, адаптированный под российский климат, «вылетел» на невероятной скорости из Москвы в Питер в 2019 г. За способность разгоняться до 250 км/ч на прямых участках он получил название «Сапсан».

Справка! Сапсан – хищная птица из семейства соколиных, признана самой быстрой в мире, так как в стремительном пикирующем полёте развивает скорость больше 322 км/ч

В 2016 г. курсировало уже 16 составов. Расстояние до Питера такой поезд преодолевает за 3,45–4,10 часа. Теперь в расписании «Сапсана» добавился конечный пункт Нижний Новгород.

В стандартном поезде 10 вагонов, первый из которых отведен под места First Class. При следовании из столицы первоклассный отсек находится в голове состава, на обратном пути, соответственно, в хвосте. Вагон не изолирован, так как имеет сквозной проход с соседним отсеком бизнес-класса.

В период высокого спроса к стандартному составу добавляют аналогичный. В этом случае вагонов первого класса становится два: первый и одиннадцатый.

Рис. 1. Сквозной проход между вагонами

Всего в первом классе предусмотрено 23 места для пассажиров, распределенных следующим образом:

  • 1–2; 5–6; 17–18 – сдвоенные сидения;
  • 9–10; 13–14 – места, расположенные друг против друга;
  • 23–24 – сдвоенные кресла за гардеробной;
  • 3, 7, 11, 15, 19, 21, 25 – одинарные кресла;
  • 27–30 – купе-переговорная, расположенная сразу за кабиной машиниста.

Рис. 2. Расположение мест в вагоне №1

Кроме этого, здесь расположены отделение для багажа, гардеробная и туалетная комната.

Рис. 3. Заполненный вагон

В билетах первоклассные места обозначаются 1В.

Это интересно! First Class в самолетах разных компаний

Как выглядит 1-й класс в скоростном поезде

Главное преимущество элитного переезда – комфорт и дополнительные услуги. Прежде всего, это кресла – удобные кожаные сидения с поясничной поддержкой и удобным подголовником.

Рис. 4. Расположение мест в первом классе

Каждое сидение расположено на достаточном расстоянии от соседнего, что дает возможность свободно вытянуть ноги. Спинка кресла раскладывается до 127 градусов, то есть принимает практически горизонтальное положение.

Рис. 5. Схема раскладывания сидений

Электропривод позволяет одновременно со спинкой отрегулировать подножку.

Рис. 6. В итоге кресло приобретает вид комфортного места для отдыха и сна

У каждого пассажира есть индивидуальный столик и освещение. Кроме этого, имеются сенсорные видеомониторы, розетки.

Рис. 7. Индивидуальный монитор и регулировка кресла

Каждому взрослому пассажиру выдается свежая пресса и дорожный набор, в который входит расческа, тапочки, беруши и маска для сна, зубная щекта, рожок и губка для обуви, плед и подушка.

Рис. 8. Стандартный дорожный набор

Для детей предусмотрены специальные наборы в игровой форме при условии приобретения детского билета.

Главное – на пути всего следования пассажирам 1-го класса доступен бесплатный Wi-Fi и индивидуальная розетка, где можно подзарядить электронные устройства.

Рис. 9. Детский дорожный набор

Материал в тему! Бизнес-класс в самолете: фото и стоимость в разных авиакомпаниях

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий