Ставим магнитолу в авто своими руками

Автомагнитолы без штекера: определяем распиновку

Более сложной проблемой можно считать следующий вариант. Когда штекер подключения к плате просто отсутствует, вместе с документацией. Что в этом случае делать? Для этого есть один из рабочих способов решения проблемы. Фишка для подключения автомагнитолы может быть утеряна, расположение пинов недоступно, при этом можно определить правильную схему.

Разъемы автомагнитол

Это можно сделать в любой магнитоле, как в элитных – JVC, Pioneer, Sony, так и брендовых, например, у Тойоты. Определить расположение пинов у магнитолы известного бренда проще, чем у неизвестных. Такая же ситуация с отечественными ВАЗами. Распиновку можно свободно найти в интернет.

Проблему составляют автомагнитолы с экзотическим производителем, и таким же экзотическим разъемом. Причем в отдельных случаях разъем может отличаться не только у моделей, но и партий. Для этих целей потребуется мультиметр, который нужно будет подключить и «прозвонить» контакты.

Определяем провода питания

Сначала нужно найти провода питания: «желтый» и «черный». Желтый провод ищется следующим образом. В большинстве случаев штырьки питания «желтый» и «черный» идут большего диаметра и хорошо выделяются среди других. Но иногда этого может и не быть.

Провода питания

«Минусовой» обычно закольцован на корпус автомагнитолы, соответственно, если один контакт мультиметра присоединить к корпусу, другой к выводу. «Минус» даст прозвон контакта. Другой будет «плюсом».

Поиск управляющего красного провода

Для поиска управляющего «красного» провода потребуется подключить резистор 500-800 Ом. Используйте также 12 В блок питания, минусовой провод подключите к корпусу, плюсовой к определенному в пункте выше плюсу. Включите блок питания. Затем один выход резистора подключите на плюс, другой – ко всем оставшимся контактам, но уже на плате из-за ограниченной длины резистора. На нужном контакте у вас включится автомагнитола.

Выводы к динамикам

Дальше требуется найти выводы, идущие к динамикам. Обычно их выводят на контакты:

  • передняя левая, передняя правая;
  • задняя левая, задняя правая.

Речь идет о парных контактах в начале или конце разъема. На плане нужно найти микросхему усилителя. Выводы к динамикам можно определить по ширине дорожек, они обычно одни из самых широких. С помощью мультиметра определяется, какой правый динамик, какой левый. Это хорошо прокомментировано в видео, в котором показаны все упоминаемые элементы микросхемы и доступно рассказывается о характере разъема и способах его восстановления.

Мультиметр

Особенности

Итак, подведем итоги. Прежде всего, всегда есть возможность пользоваться евроразъемом и забыть о сложностях перехода с уникальной схемы. Если он отсутствует, расположение контактов определяется опытным путем, с помощью прозвона контактов. Сначала находится питание, затем управляющий провод, после – динамики. После определения всех контактов фишка для подключения магнитолы делается самостоятельно.

У брендовых автомагнитол таких, как фирменная Тойота, или JVC имеются в открытом доступе все типы штекеров. К ним также может быть приобретен для подключения переходник ISO.

Разьемы на Автомагнитолы

Заключение

Описанным способом можно спокойно подключить магнитолу без фишки, это дает возможность реанимировать практически любое устройство без штекера. Эта возможность помогает сэкономить на покупке более дорогих моделей, продаваемых не укомплектованными. Процесс восстановления не вызовет сложностей даже у людей без опыта в области электротехники и электроники.  Подключить можно все самостоятельно, это является огромным достоинством, предложенного способа.

Предлагаем посмотреть полное видео на эту тему, после просмотра станет понятна любая фишка на магнитолу Пионер или Тойота.

Способы обжима интернет-кабеля

Обжимается шнур для того, чтобы войти в разъем сетевой карты или розетку и зафиксироваться там всеми контактами. Все 8 контактов 4-жильного кабеля витой пары и внешнюю обтяжку изготавливают в виде плотного шнура, который изначально не содержит каких-либо коннекторов. Делается это для того, чтобы провод не цеплялся за другие вещи при хранении и транспортировке. Также это позволяет ему пролезать в небольшие отверстия в стенах при прокладке в квартиру. Если бы обжимка осуществлялась на заводе изготовителе кабеля, то протяжка бы занимала больше времени и требовала бы больше ресурсов.

Способы прямых обжимов

Прямое соединение

Провод прямого соединения часто называется патч-кабелем и требуется для замены беспроводного соединения. Его главная особенность заключается в том, что контакты проводов на одной его стороне полностью соответствуют контактам на другой. При этом используется один стандарт: либо T568A, либо T568B.

Его используют, чтобы подсоединить:

  • Коммутатор и маршрутизатор;
  • Компьютер и коммутатор;
  • Компьютер и концентратор.

Схематический пример перекрестного соединения

Перекрестное подключение

Перекрестный тип используется для прямого подключения двух компьютеров. Его главное отличие от прямого кабеля в том, что он использует различные стандарты расположения контактных групп. На одном его конце может применяться стандарт T568A, а на другом — T568B. Наиболее часто его применяют для того, чтобы объединить устройств одного типа, а именно:

  • Коммутатора и коммутатора;
  • Коммутатора и концентратора;
  • Двух маршрутизаторов;
  • Двух компьютеров;
  • Компьютера и маршрутизатора.

Обжатие провода длинногубцами

Recommendations

Comments 32

Всем спасибо все получилось ! Правда первый провод без клеммы выдернул … Первый блин комом как говорится )))

Я обычной часовой отверточкой)как до упора вошла значит усик отогнулся)не нужно особо ни какой снаровки.и делать так достаточно быстро)я так много проводов уже делал)

А не подскажешь куда какие провода переставить ?Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

А я просто пинцет медицинский тонкий пихаю до щелчка а потом тяну.Ну или 2 тонких 6гранника

А не подскажешь куда какие провода переставить ?Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

главное просто так со всей дури скрепку или иголки не запехивай, провод с контактом с обратной стороны подтолкни, как будто вставляешь, и потом скрепку. Так больше шансов.

главное просто так со всей дури скрепку или иголки не запехивай, провод с контактом с обратной стороны подтолкни, как будто вставляешь, и потом скрепку. Так больше шансов.

А не подскажешь куда какие провода переставить ?Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

Спасибо всем за ответы ! пойду пробовать )))

А не подскажешь куда какие провода переставить ?Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

А не подскажешь куда какие провода переставить ?Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

две иголки от шприца — надо отогнуть стопорок усик на контакте с двух сторон, потом выталкивать в сторону провода

по краям контакта слева справа есть зазор, толстую скрепку справа и слева размыкаешь замки контакта и тянешь контакт на себя)

А не подскажешь куда какие провода переставить ?Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

оричневый 1,серый 3,серо красный 4,синий 5,серо голубой 6,2 пустой

Читал и пробовал как тут написано … Видать что то не правильно делал … Пойду попробую еще разок )))

А не подскажешь куда какие провода переставить ?Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

Аккуратно шилом выталкивай

Куда шило в центр впихивать ? Или с боку где то ? )))

А не подскажешь куда какие провода переставить ?Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

прости, но с кнопками ЭСП я не работал. просто нет ЭСП на моём пассике

ну я думаю есть люди которые подскажут )))

Надеюсь что есть такие )))

Куда шило в центр впихивать ? Или с боку где то ? )))

С боку старайся выдавливать сам контакт как бы, они же губки эти распираются в 2 стороны, твоя задача их выпихнуть.

Куда шило в центр впихивать ? Или с боку где то ? )))

Берешь обычную канцелярскую скрепку, разгибаешь её в длину, концы молоточком плющишь, потом сгибаешь скрепку буквой U, что бы сплюснутые концы были параллельно друг-другу. Зажимаешь эту скрепку в тиски (так удобней, а то рук не хватает), чтобы концы торчали из тисков 2см, одеваешь на скрепку фишку в тот контакт который нужен. На твоем предпоследнем фото хорошо видно: именно с этой стороны, в две дырочки по обеим сторонам контакта. Немного двигая фишку, стараешся нажать на усики контакта внутри, при некоторой сноровке это получается на ура. Вытащишь один контакт, увидишь его и все потом будет проще…

Особенности подключения розетки

При соединении розетки прицепа и фаркопа в легковом и грузовом транспорте необходимо учитывать ряд особенностей.

Выделим основные моменты:

  1. Для подключения фаркопа к электропроводке машины используйте многожильный медный провод. Оптимальный вариант — применение 1,5-миллиметрового проводника с двойным слоем изоляции. Но учтите, что для «земли» необходимо использовать провод на 2,5 кв. мм.
  2. При соединении всех элементов следите за соответствием схемы, а после завершения работ защитите проводку от влаги.
  3. При подключении контактов используйте графитовую смазку, защищающую от окислительных процессов.

Выделяется два способа монтажа розетки — стандартный и универсальный. Первый вариант применяется в ситуации, если на фаркопе уже имеются необходимые разъемы, а второй способ оптимален для автомобилей, на которых установлен электронный блок управления.

Классический способ

При стандартном методе подключения сделайте следующее:

  1. Изучите схему розетки, особенности ее монтажа и виды PIN на вилке.
  2. Найдите колодку со жгутом проводов в задней лампе. Именно к ней нужно подключить розетку через специальные разъемы.
  3. Протащите жгут через специальное окно, предусмотренное производителем транспортного средства.
  4. Подключите второй сигнальный провод, который нужен для поворотника машины.
  5. Соедините провода с помощью клипс или пайки.

При подключении розетки строго следуйте рекомендациям производителя, ведь в ином случае возможно повреждение проводки.

Универсальный метод

Универсальный способ подключения розетки применяется в легковых или грузовых автомобилях, где стоит ЭБУ. Обычное решение, рассмотренное выше, здесь не подойдет, ведь электронный блок управления отвечает за контроль задних осветительных устройств.

Если вмешаться в проводку, на приборной панели появится ошибка, а все освещение транспортного средства будет отключено. Для решения проблемы нужен блок согласования, о котором упоминалось выше. Лишь после его подключения можно соединять розетки прицепа и фаркопа с учетом имеющихся требований.

После подключения следуйте нескольким советам, позволяющим продлить срок эксплуатации оборудования.

Схема подключения блока согласования «Smart Connect» 7 pin с выключателем противотуманных фар.

Базовые моменты:

Старайтесь избегать перегрузок в электрической сети машины, ведь это может привести к воспламенению проводки. Периодически проверяйте в прицепе электропроводку и остальные элементы перед каждым выездом

Обращайте внимание на качество контактного соединения вилки и розетки. Обратите внимание, чтобы внутрь случайно не просочилась влага

Проверяйте качество электрических соединений в салоне машины и в прицепе. Защитите контактные зоны и разъемы смазывающими составами. При появлении болтающихся проводов закрепите их к элементам конструкции с помощью хомутов из пластмассы. По возможности, выполните переоборудование прицепа и установите влагозащищенные приборы на светодиодах.

При отсутствии опыта в монтаже лучше не рисковать и доверить работу специалистам. Это особенно актуально, если выполнение работы планируется на иномарке. Мастера знают тонкости подключения розеток разных типов, нюансы распиновки и правила монтажа.

Причем тут витая пара и Wi-Fi?

Уважаемый читатель, у меня тут свободный блог – так что если все не интересно, сразу же пролистай в Содержании на интересующие разделы статьи. Я же начну издалека. В далекой-далекой галактике…

Дело в том, что центральным элементом домашней вайфай сети сейчас является роутер. А современный роутер обычно имеет проводные подключения:

  1. От роутера в сеть провайдера – тот самый кабель из подъезда. Бывает обычный Ethernet и телефонный под ADSL – все эти провода называются как раз «витой парой». Первый встречается чаще, второй все реже и реже.
  2. От роутера к компьютеру или ноутбуку – иногда подключение делают не через Wi-Fi, а по проводу. Так и компьютеры без адаптера можно зацепить в интернет, да и пинг поговаривают матерые игроки будет получше.

Так что в домашней сети без витой пары никуда.

Сварка — высокая надежность в любых условиях

При соединении проводов сваркой проводники скручиваются, а конец их заваривается. В результате образуется шарик из металла, который и обеспечивает в любых условиях стабильное и очень надежное соединение. Причем надежное оно не только в плане электрических характеристик, но и механически тоже — металл соединенных проводов после расплавления образует монолит и вычленить отдельный проводник невозможно.

Сварка — важно нагреть металл, но не оплавить изоляцию

Недостаток такого типа соединения проводов — соединение получается на 100% неразъемное. При необходимости что-то изменить, надо отрезать сплавленный кусок и переделывать все заново. Потому для таких соединений оставляют некоторый запас проводов — на случай возможной переделки.

Из других недостатков — необходим сварочный аппарат, соответствующие электроды, флюс и навык работы. К тому же, занимает сварка немало времени, требуется защищать окружающие предметы, а еще неудобно работать со сварочником на высоте. Потому электрики данный тип соединений практикуют в исключительных случаях. Если же вы делаете «для себя» и умеете неплохо обращаться со сварочным аппаратом, можете потренироваться на обрезках. Основной фокус в том, чтобы не расплавить изоляцию, но сварить металл.

После остывания место сварки изолируют. Можно использовать изоленту, можно — термоусадочные трубки.

Самозажимные клеммники WAGO

Кроме клеммников с болтами есть также клеммники с зажимами. Они  дороже обычных, но позволяют производить соединение намного быстрее, особоенно в связи с новыми требованиями ПУЭ и запрете на скрутки.

Самый известный производитель таких клеммников фирма WAGO. Каждая клемма является отдельным устройством с несколькими отверстиями для подключения проводов, в каждое из которых вставляется отдельный провод. В зависимости от исполнения соединяет от 2 до 8 проводников. Некоторые виды заполняются внутри токопроводящей пастой для лучшего контакта.

Они выпускаются  как для разъёмного, так и для неразъемного соединения.

В клеммы для неразъёмного соединения зачищенный провод просто вставляется и пружинные усики фиксируют провод внутри. Провод можно использовать только жёсткий (одножильный).

В клеммах для разъёмного соединения провод зажимается при помощи откидного рычажка и пружинного зажима, позволяющих легко подключать и отключать провода.

Поскольку провода не соприкасаются между собой, клеммы позволяют соединять провода разного сечения, одножильные с многожильными, медные с алюминиевыми.

Лучше всего этот способ соединения проводников показал себя при небольших токах и наибольшее распространение получил в сетях освещения. Эти клеммы малогабаритные и легко помещаются в переходных коробках.

Виды розеток прицепов

При выборе розетки для легкового автомобиля обратите внимание на разновидности изделия. В продаже имеется два типа (по количеству жил):

В продаже имеется два типа (по количеству жил):

  1. Семижильная (7 PIN). Предназначена для вывода источников внешнего освещения и применяется для стандартных грузовых прицепов. Такая розетка, в свою очередь, бывает европейской или американской (отличаются по разъемам). Особенность европейской схемы в том, что в ней задействованы все семь проводов.
  2. 13-жильная (13 PIN). В отличие от прошлого типа здесь применяются дополнительные разъемы, позволяющие подключить прицеп-дачу и обеспечить работоспособность всего светового и дополнительного оборудования (холодильника, зарядного устройства для АКБ и т. д.). Так, для зарядки аккумулятора предусмотрен свой проводник, который идет от источника питания машины к розетке фаркопа и защищен индивидуальной вставкой плавкой.

13-жильная розетка имеет больший функционал и подходит для многих машин из Соединенных Штатов или ЕС. Но ее покупка обойдется в большую цену, а подключение потребует более высокого уровня мастерства.

Иногда происходит ситуации, когда на машине 7-пиновая, а на прицепе 13-пиновая розетка (или наоборот). Это не проблема, благодаря наличию переходников с 13 на 7 или с 7 на 13.

5. Ещё пример применения Wago 773

Ниже приведено фото, на котором показано применение клеммников Wago при расключении проводов в распределительной коробке.

Применение клеммников Ваго. Ещё пример

Что можно сказать об этой фотографии?

1. Провод использован сечением 1,5мм2. Это означает, что защитный автомат, через который питается эта коробка, должен быть на ток 13А, а лучше – 10А.

2. На подключение светильника приспособлен клеммник Wago 773-302 с пастой, который реально держит бОльший ток, чем оранжевые клеммники 773-324, через которые идёт сила на розетки. Лучше наоборот, если есть возможность.

3. Силовые розеточные линии и линии освещения лучше разделять, поскольку в них протекают токи разной величины (отличие – на порядок). И соответственно разные защитные автоматы на разный ток. Плюс такого подключения ещё и в том, что если выбьет автомат из-за перегруза или кз в розетке, то свет в комнате гореть останется.

Соединение различных материалов

Как известно, в современной проводке применяются два типа проводников. К первой категории относятся жилы из меди, а ко второй – из алюминия. По правилам пожарной безопасности рекомендуется отдавать предпочтение первому варианту. Однако в некоторых случаях мастеру приходится совмещать медные и алюминиевые жилы.

Кабельный соединитель обычной конфигурации не может гарантировать высокого качества в месте стыковки. Это вызвано рядом причин. При температурных перепадах линейное расширение у различных металлов не будет идентичным. В этом случае может образоваться зазор между состыкованными напрямую алюминием и медью.

При этом в месте их контакта повышается сопротивление. Проводники начинают нагреваться. Также на зачищенных жилах появляется пленка из окислов. Это также способствует ухудшению контакта. Такое состояние сети провоцирует различные неисправности, может стать причиной пожара. Поэтому для подобных соединений подходят только специальные разновидности контакторов.

Как проверить качество обжима интернет-кабеля?

Итак, коннекторы на LAN-кабеле установлены. Как теперь можно убедиться в надежности создаваемого соединения?

Существует несколько способов.

  • Самый простой – это подключение LAN кабеля непосредственно на место его предназначения. То есть если после коммутации устройств все стало работать штатно, то можно поздравить мастера с успешным завершением монтажа.
  • Профессионалы оценивают качество обжима и состояние проложенных линий связи с помощью специальных приборов – LAN-тестеров.

Эти приборы обычно состоят из двух блоков, то есть можно проверить кабель, противоположные коннекторы которого разнесены по разным помещениям. Еще проще, конечно, проверить с его помощью патч-корд.

Один из примеров LAN-тестера

И в основном, и в дополнительном выносном блоке имеются порты для подключения коннекторов. После коммутации кабеля включается питание, и прибор начинает сканировать каждый провод, о чем сигнализируют световые пронумерованные индикаторы. Если на линии имеется обрыв, то сразу заметно, какой из проводов неисправен. Или, для нашего случая, какой контакт коннектора некачественно обжат.

LAN-тестер – привилегия профессионалов, а в домашних условиях можно попробовать воспользоваться обычным мультиметром. Его устанавливают на прозвон (со звуковой индикацией) или же на минимальное сопротивление, например, 200 Ом. А затем проверяют каждый провод одного цвета на двух расположенных рядом коннекторах интернет-кабеля.

Прозвон проводов интернет-кабеля после обжима коннекторов

Много времени подобная ревизия не займет. Правда, щупы тестера должны быть тонкими, чтобы точно попадать на конкретные одноименные контакты коннекторов. Это решается или их подточкой, или временной установкой тонких наконечников из проволоки.

Если какой-то провод не звонится (из значимых для конкретного соединения), то придется переделывать.

А как прозвонить интернет-кабель мультиметром, если коннекторы удалены друг о друга (например, в разных помещениях). Тоже ничего особо сложного.

Если посмотреть на принципиальную схему устройства портов коммутирующих устройств, то там видна индукционная катушка, связывающая провода одной пары (например, зеленый – бело-зеленый). То есть между ними обязательно должна быть проводимость.

Примерная схема устройства портов для коммутации устройств LAN –кабелем

Значит, можно вставить один коннектор в порт любого из устройств (лучше это делать при выключенном приборе), а затем на втором коннекторе проверить проводимость линии. Обычно для домашних линий (до 100 мегабит) достаточно протестировать всего две пары. Проверить сопротивление между оранжевым и бело-оранжевым, зеленым и бело-зеленым.

Сопротивление конечно, будет (исчисляемое единицами Ом), и зависит оно в большей мере от длины кабеля

Но что важно – у обеих пар оно должно быть примерно одинаковым. Если же разница велика, или сопротивление очень большое, и тем более если линия вообще не прозванивается – следует искать брак в выполненной работе и переделывать заново

Подробнее о такой проверке рассказывается в размещенном ниже видео:

Разновидности устройств

Антенные делители телевизионного сигнала бывают разных видов, но все они выполняют одну задачу. Входной разъём, обозначенный латинскими буквами IN, предназначен для подключения телевизионного кабеля, по которому передаётся сигнал либо от внешней антенны, установленной на крыше высотного дома, либо от кабеля системы кабельного телевидения, проложенной в доме. Другие разъёмы этого устройства обозначаются латинскими буквами OUT. К ним необходимо подключить антенные кабели всех телевизоров квартиры.

Какой же сплиттер телевизионный лучше? При приобретении ТВ-сплиттера необходимо учитывать общее количество телевизионных приёмников, с которыми будет работать это устройство. Если в будущем количество потребителей может увеличиться, это надо учесть, чтобы выбрать ТВ разветвитель, который ещё называют крабом, с количеством выходов с запасом. Разветвитель антенный на два телевизора в настоящее время пользуется наибольшим спросом у покупателей.

При необходимости организации телевизионной сети в многоквартирном доме применяются ответвители (ТАП). Они отличаются от ТВ-сплиттеров наличием проходного разъёма.

Применение многожильных проводов

Как я уже говорил в статьях, многожильные гибкие провода подключаются через клеммы Wago 222 с рычагом. Однако, гибкие провода можно подключать и через одноразовые 773. Для этого необходимо использовать наконечники:

Гибкий провод с наконечниками. Два наконечника справа не обжаты

Наконечники обжимаются с помощью специального инструмента, пассатижами тут не обойтись:

Наконечники на провода. Обжимка в действии

После этого можно гибкие провода использовать наравне с жесткими, используя один тип зажима Wago. Например, как на этом фото:

Гибкий провод в одноразвый Wago 773 через наконечники

Ещё бонусом – инструмент и наконечники.

Клещи обжимные, в народе – обжимка наконечников

Кому не нравится ИЕК , можно использовать фирменную, от Wago

Наконечники продаются разные

Цвета у них разные, для удобства. У разных производителей могут отличаться.

И храниться они могут вот в таком кейсе

Устройство

Разветвители представляют собой обычное штепсельное соединение, состоящее из вилки и переходника между нею и несколькими розетками, к которым подключаются различные электроприборы. Вилка устройства вставляется в стационарную розетку, через которую поступает электропитание.

Как правило, все элементы разветвителей помещают в негорючий пластиковый корпус, что обеспечивает необходимую безопасность.

Основное требование к конструкции – обеспечить надежность соединения, в противном случае возможен нагрев контактов в штепсельном или гнездовом разъеме, что станет причиной их окисления и повышения риска возникновения короткого замыкания.

На фото наглядно показано, к чему может привести ненадежный контакт между штепселем тройника и стационарной розеткой. В данном случае придется менять как розетку, так и разветвитель.

Подгоревшие контакты на розетке и тройнике

Заметим, что надежность контакта зависит как от внутреннего устройства разветвителей, так и от их формы.

Что касается вилок и штепсельных гнезд тройников, то они могут быть выполнены под любой стандарт, в России наиболее распространены электрические разветвители евростандарта.

Соединение скруткой

Самый простой способ для соединения проводов — это скрутка. Раньше это был самый распространенный способ, особенно при проведении проводки в жилом доме. Сейчас, согласно ПУЭ соединение проводов этим способом запрещёно. Скрутку необходимо пропаять, заварить или опрессовать. Однако эти способы соединения проводов начинается со скрутки.

Для того чтобы выполнить качественную скрутку, соединяемые провода необходимо очистить от изоляции на необходимую длину. Она составляет от 5 мм при соединении проводов у наушников до 50 мм, если необходимо соединить провода сечением 2.5 мм². Более толстые провода скруткой обычно не соединяются из-за большой жёсткости.

Провода зачищаются острым ножом, клещами для снятия изоляции (КСИ) или, после нагрева паяльником или зажигалкой, изоляция легко снимается плоскогубцами или бокорезами. Для лучшего контакта оголённые участки зачищают наждачной бумагой. Если скрутку предполагается пропаивать, то провода лучше залудить. Лудятся провода только с помощью канифоли и аналогичных флюсов. Кислотой этого делать нельзя — она разъедает проволоку и та начинает ломаться в месте пайки. Плохо помогает даже мытьё места пайки в содовом растворе. Пары кислоты заходят под изоляцию и разрушают металл.

Зачищенные концы складываются параллельно, в один пучок. Концы выравниваются вместе, крепко держатся рукой за изолированную часть и весь пучок скручивается плоскогубцами. После этого скрутка пропаивается или сваривается.

Если возникает необходимость соединить провода для увеличения общей длины, то их складывают встречно друг другу. Зачищенные участки накладываются крест-накрест друг на друга, скручиваются вместе руками и плотно докручиваются двумя плоскогубцами.

Скручивать можно только проволоку из одного металла (медную с медной, а алюминиевую с алюминиевой) и одного сечения. Скрутка из проводов разного сечения получится неровной и не обеспечит хорошего контакта и механической прочности. Даже если её пропаять или опрессовать, эти виды соединения проводов не обеспечат хорошего контакта.

Как установить автомагнитолу

Установка автомагнитолы чаще всего осуществляется в штатное место на передней панели автомобиля. В противном случае установка магнитолы выполняется с помощью специального крепления, которое можно сделать самому. Поскольку магнитолы 1 DIN наиболее распространены, посадочные места имеют высоту, подходящую для установки этих устройств. Под типоразмер 2 DIN потребуется дополнительная доработка приборной панели, чтобы установить в машину проигрыватель.

Следует проверить комплектацию устройства перед тем, как установить автомагнитолу, чтобы убедиться в наличии всех необходимых деталей. Установка штатной магнитолы производится с помощью специальной рамки, которая прилагается к устройству. Она используется для фиксации магнитолы в автомобиле. Вначале вынимается короб для мелких вещей, который стоит на штатном месте для монтажа. Затем вставляется метал лическая рамка.

Следующий этап установки автомагнитолы своими руками — это закрепление на посадочном месте. На задней стенке некоторых устройств имеется отверстие с резьбой. В него вкручивается шпилька, с помощью которой можно дополнительно закрепить проигрыватель. Для этого следует с обратной стороны приборной панели прикрепить специальную планку.

Чтобы установить нештатную магнитолу, потребуется проверить, какое крепление используется и подходит ли оно под посадочное место. Если на боковых стенках устройства есть отверстия с резьбой, то установка магнитолы на автомобиль осуществляется путем прикручивания к приборной панели болтами.

Как правильно выбрать разветвитель для ТВ

Покупая разветвитель телевизионной антенны, первое, на что необходимо обратить внимание – это количество портов-выходов. Если в доме три телеприёмника, к которым вы хотите подвести телесигнал и разделить его, то, конечно, понадобится разветвитель с тремя выходами

Это его основная визуальная характеристика и вы вряд ли ошибётесь. Разумным решением станет покупка делителя с дополнительным выходом, так сказать на перспективу.

Отечественные и зарубежные производители поставляют на рынок массу сплиттеров от двойного делителя до 16-типортового. Их корпус содержит маркировку с указанием рабочего частотного диапазона и обозначение входов и выходов. Уточните, поддерживает ли выбранный микроприбор необходимые частоты? Наиболее распространённым рабочим диапазоном является 5-860 МГц, что позволяет легко распределять телевизионный сигнал формата DVB-T2, сохраняя качество эфира. Не ошибиться с частотами вам поможет функция индикации частот каналов в вашем телевизоре. Максимальная частота одного из каналов должна попадать в частотный диапазон делителя.

  • Заслуживает внимания и такой критерий, как затухание. Его параметры указываются в децибелах на корпусе устройства или в его инструкции. Из двух подходящих сплиттеров остановите выбор на том, у которого значение затухания меньшее.
  • Об активных и пассивных делителях вы уже знаете. При покупке активной модели ваша задача – определиться с типом источника питания (регулируемый или нет), и позаботиться о наличии розетки в выбранном месте.
  • Делители бывают разными по способу присоединения кабеля. Вы можете встретить устройства с винтовыми зажимами (работает с любым диаметром кабеля), с резьбовыми соединениями, с коаксиальными разъёмами и те, где кабель потребуется припаять.

Взгляните на выбранный делитель с эстетической стороны. Геометрия и габариты этого устройства бывают различными, вам решать – выставлять его «напоказ» или отвести ему незаметное место. Если планируете настенное крепление, то нужен корпус с крепёжными отверстиями.

Тех умельцев, кто решил самостоятельно сделать телевизионную разводку в своём жилище, может посетить соблазн создать краб своими руками. Технически это несложно, если понимать, из чего состоит делитель. Но даже если у вас в арсенале припасены необходимые трансформаторы и конденсаторы, а также корпус будущего делителя, не усложняйте себе жизнь. Ваше изделие будет служить только для аналогового сигнала, а для спутникового и цифрового ТВ может оказаться бесполезным. А вот приобретение готового «краба» от ведущих изготовителей – это надёжное и долгосрочное решение.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий