Amd radeon метод сглаживания

Режим сглаживания

определяет уровни, степень и способ сглаживания поверхностей в 3D приложениях:

  • Избавляет от лесенок (углов) на экранах у различных моделей;
  • У драйвера (не в приложении) обычно имеет три глобальных значения: использовать настройки приложения, улучшить их, или переопределить;
  • При переопределении и улучшении позволяет выбрать степень сглаживания (2X, 4X, 8X и тд и тп, в частности значения вроде 2xEQ и тп) от которого напрямую зависит качество и производительность (сильнее сглаживание -> требует больше ресурсов -> если их не хватает, то меньше производительность);
  • В самих приложениях (не драйвере) часто (с некоторых пор) можно выбрать способ (тип, вариант, метод, называйте как хотите), — SSAA, MSAA, CSAA, NFAA, FXAA, DLAA, MLAA, SMAA, TXAA и тп;
  • Разница в степенях и способах быстро и легко находится в поисковиках (лучше сразу в поиске по картинкам) или определяется Вами же на глаз в том или ином приложении.

Тройная буферизация и WorldOfTanks

Информация была актуальна на 2014 год для WoT 9.0.

Перед внесением правок рекомендуется создать точку восстановления!

Данная информация не претендует на полезную, однако, в некоторых глюках/лагах возможно станет полезной.

Для лучшей производительности в WorldOfTanks также необходимо задать параметру triplebuffering значение false (то есть отключить). Особенно это касается не очень производительных ПК.

За буферизацию отвечает параметр tripleBuffering в конфигурационном файле:

  1. При включенной вертикальной синхронизации — тройную буферизацию необходимо включить. Задать в tripleBuffering = true.
  2. При отключенной — выключить. tripleBuffering = false.

USER_NAME — имя вашей учетной записи.

Находим файл preferences.xml.
Открываем в блокноте, лучше в редакторе Notepad++.
Находим параметр tripleBuffering (секция).
Изменяем значение, пример:

Сохраняем изменения.

Как подключить и настроить CrossFireX

Думаю хватит теории — перейдем к практике, а точнее к подключению и настройке.

1) Устанавливаем видеокарты в разъёмы с пропускной способностью х16 (или х8). Для этого стоит обратиться к инструкции материнской платы. На моей карте от Gigabyte производитель предусмотрительно пометил данные разъемы соответствующими надписями PCIEX16_1 и PCIEX16_2 (разъёмы, которые работают в режиме х4 помечены маркировками PCIEX4_1 и PCIEX4_2).

2)Вставляем так, чтобы сработал фиксатор на разъеме. Чтобы уменьшить нагрузку на материнскую плату, лучше прикрутить винтики слева на фиксирующей панели на задней стенке корпуса.

3) Подключаем питание видеокарт и соединяем их CrossFireX мостиком.

4) Запускаем систему и входим в Windows. У меня на данный момент установлены последние бета-драйвера (AMD Catalyst 14.1 Beta Driver), и после запуска контрольная панель сама обнаружила соединение CrossFireX и предложила его включить, для чего следует нажать кнопку «Перейти»:

Если у вас это не произошло, в ручную открывайте AMD Catalyst Control Center, открывайте раздел «Производительность» (в расширенном представлении меню) и выбирайте AMD CrossFireX.

Здесь помечайте точкой «Включить AMD CrossFireX» и ставьте галочку на пункте «Включить AMD CrossFireX для приложений, не имеющих связанного профиля приложения». Жмём внизу «Применить».

CrossFireX включен. На будущее рекомендую устанавливать всегда самые свежие драйвера и проверять, чтобы после установки режим CrossFireX был включен.

Технология CrossFireX / Dual Graphics не поддерживается клиентами World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships, и при её работе может наблюдаться снижение производительности. Поэтому мы рекомендуем отключить эту функцию и включить использование дискретной видеокарты.

Nesterov Accelerated Gradient

Сама по себе идея методов с накоплением импульса до очевидности проста: «Если мы некоторое время движемся в определённом направлении, то, вероятно, нам следует туда двигаться некоторое время и в будущем». Для этого нужно уметь обращаться к недавней истории изменений каждого параметра. Можно хранить последние экземпляров и на каждом шаге по-честному считать среднее, но такой подход занимает слишком много памяти для больших . К счастью, нам и не нужно точное среднее, а лишь оценку, поэтому воспользуемся экспоненциальным скользящим средним.

Чтобы накопить что-нибудь, будем умножать уже накопленное значение на коэффициент сохранения и прибавлять очередную величину, умноженную на . Чем ближе к единице, тем больше окно накопления и сильнее сглаживание — история начинает влиять сильнее, чем каждое очередное . Если c какого-то момента, затухают по геометрической прогрессии, экспоненциально, отсюда и название. Применим экспоненциальное бегущее среднее, чтобы накапливать градиент целевой функции нашей сети:

Где обычно берётся порядка

Обратите внимание, что не пропало, а включилось в ; иногда можно встретить и вариант формулы с явным множителем. Чем меньше , тем больше алгоритм ведёт себя как обычный SGD

Чтобы получить популярную физическую интерпретацию уравнений, представьте как шарик катится по холмистой поверхности. Если в момент под шариком был ненулевой уклон (), а затем он попал на плато, он всё равно продолжит катиться по этому плато. Более того, шарик продолжит двигаться пару обновлений в ту же сторону, даже если уклон изменился на противоположный. Тем не менее, на шарик действует вязкое трение и каждую секунду он теряет своей скорости. Вот как выглядит накопленный импульс для разных (здесь и далее по оси X отложены эпохи, а по Y — значение градиента и накопленные значения):

Заметьте, что накопленное в значение может очень сильно превышать значение каждого из . Простое накопление импульса уже даёт хороший результат, но Нестеров идёт дальше и применяет хорошо известную в вычислительной математике идею: заглядывание вперёд по вектору обновления. Раз уж мы всё равно собираемся сместиться на , то давайте посчитаем градиент функции потерь не в точке , а в . Отсюда:

Такое изменение позволяет быстрее «катиться», если в стороне, куда мы направляемся, производная увеличивается, и медленнее, если наоборот. Особенно этого хорошо видно для для графика с синусом.

Заглядывание вперёд может сыграть с нами злую шутку, если установлены слишком большие и : мы заглядываем настолько далеко, что промахиваемся мимо областей с противоположным знаком градиента:

Впрочем, иногда такое поведение может оказаться желательным

Ещё раз обращу ваше внимание на идею — заглядывание вперёд — а не на исполнение. Метод Нестерова (6) — самый очевидный вариант, но не единственный

Например, можно воспользоваться ещё одним приёмом из вычислительной математики — стабилизацией градиента усреднением по нескольким точкам вдоль прямой, по которой мы двигаемся. Скажем, так:

Или так:

Такой приём может помочь в случае шумных целевых функций.

Мы не будем манипулировать аргументом целевой функции в последующих методах (хотя вам, разумеется, никто не мешает поэкспериментировать). Далее для краткости

Нет значка в трее на панель управления видеокартой: что делать

ШАГ 1: поиск «скрывшегося» значка

Для начала порекомендовал бы проверить все “места”, где может скрываться ссылка на панель управления. Рекомендую все действия (указанные ниже) – выполнять последовательно, так как приведено у меня.

Вариант 1

Для начала обратите внимание на трей: дело в том, что там есть небольшая стрелочка (шторка), которая скрывает ряд значков. Попробуйте нажать на нее и посмотреть, нет ли там значка видеодрайвера (по умолчанию Windows его скрывает)

Стрелочка (шторка) в трее Windows 10

Если значка нет — попробуйте кликнуть правой кнопкой мышки по панели задач и откройте ее параметры.

Параметры панели задач

Далее откройте вкладку с отображаемыми значками (как это выглядит в Windows 10 – показано на скриншоте ниже).

Выберите значки, отображаемые в панели задач

И проверьте, включен ли значок для вашего устройства: передвиньте ползунок вправо, и выбранный вами значок тут же отобразится на панели задач.

Вариант 2

Далее попробуйте нажать правой кнопкой мышки (ПКМ) в любом свободном месте рабочего стола (т.е. там, где нет ярлыков) . В появившемся меню проводника, обычно, есть ссылка, вида:

  • AMD Radeon Settings (как в моем примере ниже) ;
  • nVidia Settings;
  • Intel HD – настройка графики т.д.

Собственно, вам нужно просто выбрать этот пункт — через 2-3 сек. откроется панель управления драйвером.

ПКМ в любом свободном месте раб. стола

Вариант 3

После, проверьте также панель управления (почти всегда в ее арсенале есть ссылки как на настройки драйвера звука, так и видео).

Обратите внимание, что в панели управления режим отображения нужно изменить на “Крупные значки” !

Панель управления – крупные значки – IntelHD настройки

Вариант 4

Последние версии драйверов Intel HD не отображаются в трее (почему-то. ) , но создают ярлык на открытие контрольной панели в меню ПУСК. Вам нужно просто найти букву “I” в списке стартового меню (см. пример на скриншоте ниже).

Intel Graphics Control Panel — ссылка в меню ПУСК

Вариант 5

В последних версиях ОС Windows очень не плохо реализован поиск.

Нажав по значку “лупы” и вписав в поисковую строку несколько первых букв вашей видеокарты (например, “Intel”, “AMD”, “nVidia”) — ОС автоматически находит ссылку на контрольную панель (если, конечно, она у вас есть ).

Открыть контрольную панель

Вариант 6 (для Intel HD)

Ну и последний вариант, актуальный для Intel HD видеокарт (последних версий). По умолчанию, в Intel включена возможность управления картой с помощью горячих клавиш. В том числе, есть сочетание и для вызова панели управления — Ctrl+Alt+F12.

Быстро открыть панель управления — Ctrl+Alt+F12

ШАГ 2: обновление драйверов

Если все вышесказанное никак не помогло — скорее всего у вас просто не установлен драйвер. Попробуйте открыть диспетчер устройств и посмотреть вкладку “Видеоадаптеры” (и “Другие устройства” , если она есть) .

Если драйверов нет (не обновлены): вы увидите устройство с названием что-то вроде “Базовый адаптер” . Напротив устройств, для которых не установлен драйвер — будет гореть восклицательный знак. Пару примеров приведено на скринах ниже.

Базовый видеоадаптер Microsoft

Драйвер на видеокарту установлен (слева), драйвера нет (справа)

Обновить драйвера можно следующими способами:

  1. если у вас ноутбук : определите его точную модель и на сайте производителя загрузите оптимизированные драйвера для именно этого устройства;

Драйверы – скриншот с сайта HP

если ваш ПК/ноутбук подключены к интернету (и у вас ОС Windows 10) — можно воспользоваться и штатной функцией диспетчера устройств. Достаточно кликнуть правой кнопкой мышки по устройству (например, видеокарте) и в появившемся меню выбрать “Обновить драйвер” . См. пример ниже.

Диспетчер устройств – обновить драйвер

существенно упростить процесс обновления можно прибегнув к специальным утилитам и сборникам драйверов (Driver Booster, Driver Pack Solution, и др.).

Обновить всё – игровые компоненты, звуковые и игровые устройства и пр. / Driver Booster

Дополнения по теме приветствуются.

Перегрев – почему это важно?

Повышение температуры внутри ПК или лаптопа приводит к тому, что он уходит в тротлинг. Это своеобразный механизм защиты системы, защищающий железо от повреждений при перегреве. При тротлинге серьезно падает производительность.

Что нужно сделать:

  1. Очистить комп от пыли. Особенно систему вентиляции: куллер и радиаторы.
  2. Если давно не заменялась термопаста и имеются навыки по ее замене, то нанести новый слой. Забудьте про КПТ-8 – это устаревшая паста, которая была актуальна для железа нулевых.
  3. Следить за температурным режимом во время использования ПК. Существует множество утилит, которые еще и ведут отчет.

Теперь по порядку. Пыль в компьютере, особенно лаптопе, собирается очень быстро. Основное место скопления – куллер ЦП и GPU, БП, каналы подачи воздуха и его отведения, радиаторы. Периодически нужно чистить платы и корпус, так как пыль имеет свойство впитывать влагу окружающей среды и образовывать слои.

Отдельно стоит поговорить о программах для сбора данных. В качестве примера можно назвать HWiNFO и Everest Home (AIDA), хотя существуют и другие, пристые аналоги типа Speccy. Чем они могут заинтересовать? Возможность проследить за температурой различных узлов, открыв раздел сенсоров. Сразу нужно оговорить, что если при запуске еще холодного компа какой-то из датчиков показывает температуру в 100-120 градусов, то, скорее всего, датчик на данном участке отсутствует и заменен резистором.

Отслеживание температуры через программу HWiNFO

Причиной перегрева могут быть неисправности. В частности, повышенный вольтаж приводит к усиленной нагрузке на процессоры и может стать причиной его поломки.

Если же температурный режим остается в норме, то при появлении лагов в игре нужно проверить рабочую частоту процессора. Заметили, что она серьезно упала? Какой-то из процессоров (или ядер) ушел в тротлинг. Такое явление возникает из-за перегрева VRM, который может не отображаться в сенсорах. VRM – регулятор напряжения, преобразующий ток для плат и других компонентов. При его нагревании теряется пропускная способность и питание элемента ограничивается. Как правило, эта проблема свойственна бюджетным лаптопам и ПК, а на геймерском железе эти модули оснащены дополнительными радиаторами.

Что такое VSync и когда следует включать или выключать VSync?

Если вы играете в игры, то скорее всего видели функцию в настройках VSync. Это также будет отображаться, если вы работаете с 3D-графикой.

Например, графический процессор рендерит трехмерную сцену через «кадры» как можно быстрее. Эти кадры затем обрабатываются монитором, кадр за кадром. Скорость, с которой графический процессор может выводить кадры, называется «кадров в секунду», или сокращенно FPS. Чем больше кадров выдает графический процессор (GPU), тем более плавным будет игровой процесс.

Большинство проблем возникает, когда графический процессор начинает выдавать больше кадров в секунду, чем может выдержать ваш монитор. Так что в основном скорость получения и обработки кадров варьируется. Ваш монитор может изо всех сил пытаться не отставать от потока и в конечном итоге не синхронизироваться между двумя кадрами. Это приводит к фрагментации или разрыву изображения.

Поэтому вы можете увидеть два разделенных изображения и называется это разрывом экрана. (смотрите ниже рис.).

источник фото: .com/mywebpc

VSync или Vertical Sync  называют функцией отображения и чаще всего встречаются в 3D-видеоиграх. Это позволяет геймеру синхронизировать частоту кадров в игре с частотой обновления монитора. Результатом является отличная визуальная синхронность и хороший игровой комфорт.

VSync гарантирует, что графический процессор не отправляет ни одного кадра, пока на экране отображается предыдущий кадр. Это достигается главным образом двумя процессами, называемыми двойной буферизацией и тройной буферизацией. Когда компьютер хочет показать что-то на мониторе, он рисует изображение, отображаемое на экране, и отправляет это изображение. Это называется «буфер», который еще не отображается на экране монитора.

Одиночная Буферизация

Раньше это был единственный буфер, который непрерывно рисовался и отправлялся на монитор. Тем не менее, с подходом с одним буфером, есть некоторые недостатки, такие как мерцание изображения на экране. Поэтому для противодействия этого было придумано двойная буферизация.

Двойная Буферизация

Двойная буферизация состоит из двух буферов, называемых «Front Buffer» и «Back Buffer».

При двойной буферизации компьютер рисует только один буфер (задний буфер) и отправляет другой буфер (передний буфер) на экран. Теперь, когда компьютер завершает отрисовку буфера, происходит обмен.

Передний буфер становится задним буфером и наоборот. Таким же образом программа рисования продолжает рисовать новый задний буфер. Передний буфер выходит на экран, и новый задний буфер становится новым передним буфером. Этот вид обмена происходит все время. Надеюсь не запутал

Тройная Буферизация — VSync

С двойной буферизацией вы можете видеть разрыв экрана без VSync. Если VSync включен, произойдет значительная задержка, которая может повлиять на производительность и увеличить задержку на входе.

По этому, — тройная буферизация решит обе проблемы, которые повысят общую производительность.

Хотя с тройной буферизацией может потребоваться современная видеокарта. Вам также необходимо иметь больше памяти.

Существуют различные альтернативы для VSync, такие как Nvidia G-Sync, AMD FreeSync и AMD Enhanced Sync.

VSync — Плюсы И Минусы

VSync является нужно включать, если у вас есть разрыв экрана, поскольку он управляет координацией между графическим процессором и монитором. Скорость и уровни выходного сигнала между вашим процессором и монитором будут на одном уровне, что поможет избежать разрывов экрана.

Если вы предпочитаете играть в старые игры, VSync может быть хорошим вариантом. Это потому, что графические процессоры работают очень быстро. Тогда работа со старыми экранами может привести к исключительно высокой частоте кадров.

Из-за высокой частоты кадров графический процессор может перегреваться. Когда VSync включен, частота кадров будет соответствовать частоте обновления монитора. Это позволит избежать высокого давления на графический процессор.

Таким образом, VSync позволяет избежать разрывов экрана, но также может привести к задержкам, поскольку графическому процессору приходится ждать, пока экран подготовится. Когда кадр наконец отображается, это также может повлиять на частоту кадров, если графический процессор не может соответствовать частоте обновления экрана.

Вы можете почувствовать, что нажатие клавиш и щелчок мыши задерживаются при включенной VSync, и ваши действия будут задерживаться и реагировать меньше, чем раньше.

Вступай ВконтаткеПодписывайся в Telegram

Включать или нет?

Включать необходимо в случае использования VSync в играх. При использовании VSync качество картинки повышается за счет удаления так называемого разрыва изображения, из-за этого может проседать ФПС. Результат — позволяет снизить к минимуму задержки в подготовки данных видеокартой. Особенно касается топовых процессоров/видеокарт.

Тройная буферизация доступна только в OpenGL, для активации в Direct3D играх можно воспользоваться программой RivaTuner.

RivaTuner предназначена для тонкой настройки видеокарт NVIDIA. Присутствуют недокументированные функции драйверов Detonator всех версий, низкоуровневый разгон GPU, исправление рефреша, модуль диагностики.

В обычных условиях тройная буферизация дает повышение производительности, уменьшение количества микрофризов.

Если данный тип буферизации плохо влияет на игру — возможно дело в драйверах. Можно попробовать поставить другие драйвера, предыдущие. Совет — перед установкой сделайте точку восстановления. Если вы недавно устанавливали драйвера, тогда сделайте наоборот — попробуйте восстановить состояние ПК до установки новой версии.

Тройная буферизация OpenGL (и не только)

Утрированно, представляет собой буфер ввода-вывода, ускоряющий скорость доступа к сформированным данным:

  • Кадры рисуются с частотой ниже или выше частоты обновления экрана, готовые (сформированные оборудованием раньше, чем их запросила обратно программа, которая отправила их на формирование) помещаются в буфер (хранилище, так сказать), а следующий кадр отдаётся на обсчёт, таким образом снижается задержка + программе не требуется опрашивать оборудование для получения событий обновления экрана и алгоритм может свободно выполняться максимально быстро;
  • Соответственно, есть двойная буферизация (обычно используется она), есть тройная (как раз то, что мы описываем сейчас), двойная использует два буфера, тройная три (может быть и больше, но это уже не даёт ощутимой разницы);
  • Двойная: если в системе есть два буфера, А и Б, она может отображать буфер Б, одновременно формируя новое изображение в буфере А, но требуется ждать смены буферов из-за задержки на формирование изображения;
  • Тройная: если в системе есть три буфера: А, Б и В, ей не нужно ждать смены буферов. Она может отображать буфер Б, формируя изображение в буфере А, чуть подробнее тут.
  • Что делать: стоит включать, не смотря на ограничения.

Для чего в настройках игр есть такая настройка тройная буферизация и вертикальная синхронизация? Вообще она нужна?

Вертика́льная синхрониза́ция (англ. V-Sync) — синхронизация кадровой частоты в компьютерной игре с частотой вертикальной развёртки монитора. При этом максимальный FPS с вертикальной синхронизанией приравнивается к частоте обновления монитора. Если FPS ниже частоты обновления монитора, то во избежание ещё большей потери производительности следует включить тройную буферизацию. Тройная буферизация в компьютерной графике — разновидность двойной буферизации; метод вывода изображения, позволяющий избежать или уменьшить количество артефактов.

Тройная буферизация позволяет увеличить скорость вывода изображения по сравнению с двойной буферизацией. В реальных приложениях это часто связано с попыткой абстрагировать операции формирования графики от синхронизации с частотой обновления монитора. Как правило, кадры рисуются с частотой ниже или выше частоты обновления экрана (с переменной частотой кадров) без обычных эффектов, которые это могло вызвать (а именно: мерцание, сдвиги, разрывы) . Так как программе не требуется опрашивать оборудование для получения событий обновления экрана, алгоритм может свободно выполняться максимально быстро. Это не единственный доступный метод тройной буферизации, но преобладающий на архитектуре ПК, где скорость машины может сильно различаться.

Другой метод тройной буферизации включает в себя синхронизацию с частотой обновления экрана, используя третий буфер просто как способ предоставить свободное пространство для запросов на изменения в общем объёме выводимой графики. Здесь буфер используется в истинном смысле, когда он действует как хранилище. Такой метод предъявляет повышенные минимальные требования к аппаратному обеспечению, но обеспечивает согласованную (по сравнению с переменной) частоту кадров.

Тройная буферизация предполагает использование трёх буферов, но метод может быть расширен на любое количество буферов, нужное приложению. Обычно использование четырёх и более буферов не даёт каких-либо преимуществ.

Недостатки двойной буферизации

Если в системе есть два буфера: А и Б, она может отображать буфер Б, одновременно формируя новое изображение в буфере А. Когда изображение в буфере А готово, системе приходится ждать обратного хода луча монитора, чтобы сменить буферы. Этот период ожидания может составить несколько миллисекунд, в течение которых ни один из буферов не затрагивается. В момент завершения вертикальной развёртки можно либо обменять буферы А и Б, чтобы затем начать построение изображения в буфере Б (переключение страниц) , или скопировать буфер А в буфер Б и рисовать в буфере А. Преимущества тройной буферизации

Если в системе есть три буфера: А, Б и В, ей не нужно ждать смены буферов. Она может отображать буфер Б, формируя изображение в буфере А. Когда изображение в буфере А готово, она немедленно начинает построение изображения в буфере В. При наступлении паузы в вертикальной развёртке отображается буфер А, а буфер Б освобождается для повторного использования.

Ограничения тройной буферизации

Если система всегда заполняет буферы за меньшее время, чем требуется для отображения буфера на экране, компьютер будет всегда ожидать сигнала монитора независимо от количества буферов. В этом случае тройная буферизация не имеет преимуществ перед двойной буферизацией.

источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий