Как настроить видеокарту (драйвер)

Метод сглаживания

Определяет способ (технологию, тип, вариант, метод, называйте как хотите), который применяется при сглаживании:

  • Условно имеет три градации (в настройках драйвера), — множественная выборка, адаптивная выборка, избыточная выборка (про настройки приложения описано выше);
  • От способа напрямую зависит качество и производительность (сильнее сглаживание -> требует больше ресурсов -> если их не хватает, то меньше производительность);
  • Рекомендуется использовать адаптивный вариант, менять же при проблемах с производительностью и/или недостаточном сглаживании при использовании степеней сглаживания.

OverDrive в «старой» версии ПО драйверов от AMD

Если Вы заядлый геймер и являетесь обладателем видеокарты от AMD, то тогда Вы в праве рассчитывать на некоторое увеличение её мощности совершенно бесплатно. Оптимальная и правильная настройка поможет выжать заветные fps в играх и добавить скорости в различных 3D-приложениях. За это в контрольном центре отвечают две настройки: “Производительность” и “Игры”.

Рассмотрим их более подробно и начнем по порядку.

Технология AMD OverDrive – разработка компании AMD, предназначенная для разгона видеокарты и графического процессора на уровне драйверов. Чтобы начать ей пользоваться, необходимо прочитать и принять условия лицензионного соглашения (см. изображение).

Думаю у Вас на устах застыл вопрос: “Что позволяет делать AMD OverDrive и чем она полезна для меня, как пользователя?”.  Отвечаю, она:

  • Имеет наборы предустановленных параметров для новичков и любителей оверклокинга. Вы легко можете выбрать предварительно настроенный профиль памяти для достижения оптимального быстродействия памяти DDR3. Также можно вручную контролировать параметры производительности из BIOS и создавать собственные профили для конкретных приложений;
  • Через автоматическую подстройку частоты делает разгон еще быстрее и проще;
  • Позволяет управлять скоростью вращения вентиляторов для повышения производительности;
  • Позволяет контролировать все Ваши настройки производительности, включая тактовую частоту памяти, напряжение и тайминги.

После принятия условий лицензии и предостережения, что если у Вас кривые руки лучше разгоном не заниматься (:)), выплывает следующее окошко.

Здесь можно играться с настройками и добавлять попугаев к приложениям.  Этот способ работает следующим образом. Мы меняем на несколько единиц любой из параметров, заходим в 3D-приложение, запускаем FPS-измерялку и если есть прирост попугаев и все стабильно работает, значит оставляем эти параметры

В противном случае откатываемся к параметрам по умолчанию (клавише Е) и меняем более осторожно параметры, до нахождения стабильно-повышенной комбинации настроек

Примечание:
Чтобы накрученные изменения вступили в силу и отразились на производительности системы, необходимо поставить галочку “Включить Graphics Drive”.

Вот каких результатов (в приросте производительности) мне удалось добиться просто играясь с настройками видеокарты и (в меньшей степени) частотами процессора.

Собственно настройки по умолчанию были следующие:

…и количество fps в игре Metro Last Light Redux (разрешение 1080p, настройки очень высокие) при них составляло:

А вот, на какие они были изменены (у карты):

…и количество FPS в игре Metro Last Light Redux при тех же настройках графики составляет:

Итого имеем 41 против 44 — вполне приличный результат за пару телодвижений с настройками карты и (в меньшей степени) процессора. Если же посидеть обстоятельно и покрутить еще и как следует процессор, то 5-7 лишних попугаев можно точно выбить.

Примечание:
Помимо разгона видеокарты можно с помощью AMD OverDrive можно разогнать и процессор. Однако он должен быть именно от AMD.

Как Вы надеюсь помните, на повестке дня остался еще один пункт, это настройка 3D-приложений. Чтобы начать работу с ними проходим в соответствующее меню АССС:

Видим вложение “Системные параметры”, а в нем таблицу с двумя колонками: “Возможности” и “Настройки”. Внизу можно добавить игровое приложение (кнопка “Добавить”) формата .exe и задать параметры графики для конкретной игры (приложения), т.е, так называемый, профиль.

Здешние настройки (сглаживание, фильтрация, выборка и всё остальное) Вы задаёте исходя из написанного ниже выше, т.е в первой половине статьи под соответствующим подзаголовком.

Тройная буферизация OpenGL (и не только)

Утрированно, представляет собой буфер ввода-вывода, ускоряющий скорость доступа к сформированным данным:

  • Кадры рисуются с частотой ниже или выше частоты обновления экрана, готовые (сформированные оборудованием раньше, чем их запросила обратно программа, которая отправила их на формирование) помещаются в буфер (хранилище, так сказать), а следующий кадр отдаётся на обсчёт, таким образом снижается задержка + программе не требуется опрашивать оборудование для получения событий обновления экрана и алгоритм может свободно выполняться максимально быстро;
  • Соответственно, есть двойная буферизация (обычно используется она), есть тройная (как раз то, что мы описываем сейчас), двойная использует два буфера, тройная три (может быть и больше, но это уже не даёт ощутимой разницы);
  • Двойная: если в системе есть два буфера, А и Б, она может отображать буфер Б, одновременно формируя новое изображение в буфере А, но требуется ждать смены буферов из-за задержки на формирование изображения;
  • Тройная: если в системе есть три буфера: А, Б и В, ей не нужно ждать смены буферов. Она может отображать буфер Б, формируя изображение в буфере А, чуть подробнее тут.
  • Что делать: стоит включать, не смотря на ограничения.

Ждать вертикального обновления (оно же вертикальная синхронизация, оно же V-Sync)

Синхронизирует частоту кадров (FPS) с частотой обновления монитора:

  • У драйвера (не в приложении) обычно имеет четыре глобальных значения: всегда выключено, выключено (если не указано приложением), включено (если не указано приложением), всегда включено;
  • В редких случаях позволяет избежать редких, быстрых, визуально малозаметных «полос» словно разрывающих изображение на две составляющих, которые протекают быстро и кому-то даже привычны (некоторые их вообще не встречают или не замечают);
  • Маркетологами продано как чудо из чудес, повышающее плавность изображении и всё прочее;
  • На самом деле, за счет ограничения FPS (особенно, если оно ниже частоты кадров монитора как таковое) обычно негативно сказывается на производительности при крайне сомнительной пользе;
  • Утверждения о снижении шумности, потребления энергии и тп, методом ограничения этим значением производительности, высосаны из пальца, т.к в современном мире и в нормальных условиях видеокарта сама изменяет частоты, энергопотребление, скорость вращения и многое другое, без искусственных ограничений. Двукратный V-Sync вообще является бредом, но сейчас речь не об этом;
  • В связи с вышесказанным, рекомендуется держать всегда держать выключенным. Если же Вы реально, на глаз, в данной конкретной игре-ситуации-конфигурации видите визуальную пользу после включения-выключения, то включенным.

Что такое SSD Cache?

Кэш SSD, или, как его правильно называют, SSD-кэширование, представляет собой механизм управления данными, разработанный Intel в начале 2010-х годов, который использует небольшой твердотельный накопитель в качестве кэша для жесткого диска, как правило, большего размера.

Кэш-память — это аппаратная или программная память, предназначенная для хранения часто используемых данных для быстрого и быстрого доступа. В случае процессоров кэш состоит из флэш-памяти, доступ к которой быстрее, чем в стандартной системной памяти, а кэш-память браузера хранит компоненты с часто посещаемых сайтов, поэтому они загружаются быстрее, что исключает необходимость извлечения данных через Интернет с хост-сервера.

Как подключить и настроить CrossFireX

Думаю хватит теории — перейдем к практике, а точнее к подключению и настройке.

1) Устанавливаем видеокарты в разъёмы с пропускной способностью х16 (или х8). Для этого стоит обратиться к инструкции материнской платы. На моей карте от Gigabyte производитель предусмотрительно пометил данные разъемы соответствующими надписями PCIEX16_1 и PCIEX16_2 (разъёмы, которые работают в режиме х4 помечены маркировками PCIEX4_1 и PCIEX4_2).

2)Вставляем так, чтобы сработал фиксатор на разъеме. Чтобы уменьшить нагрузку на материнскую плату, лучше прикрутить винтики слева на фиксирующей панели на задней стенке корпуса.

3) Подключаем питание видеокарт и соединяем их CrossFireX мостиком.

4) Запускаем систему и входим в Windows. У меня на данный момент установлены последние бета-драйвера (AMD Catalyst 14.1 Beta Driver), и после запуска контрольная панель сама обнаружила соединение CrossFireX и предложила его включить, для чего следует нажать кнопку «Перейти»:

Если у вас это не произошло, в ручную открывайте AMD Catalyst Control Center, открывайте раздел «Производительность» (в расширенном представлении меню) и выбирайте AMD CrossFireX.

Здесь помечайте точкой «Включить AMD CrossFireX» и ставьте галочку на пункте «Включить AMD CrossFireX для приложений, не имеющих связанного профиля приложения». Жмём внизу «Применить».

CrossFireX включен. На будущее рекомендую устанавливать всегда самые свежие драйвера и проверять, чтобы после установки режим CrossFireX был включен.

Технология CrossFireX / Dual Graphics не поддерживается клиентами World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships, и при её работе может наблюдаться снижение производительности. Поэтому мы рекомендуем отключить эту функцию и включить использование дискретной видеокарты.

Улучшение штатных возможностей видеокарты посредством изменения настройки драйверов

Увеличить производительность видеокарты amd radeon наиболее просто через изменение отдельных настроек драйвера устройства. Программа для разгона видеокарты amd предоставляется самой компанией amd в бесплатное пользование. Это пакет графических драйверов для видеокарт radeon — Catalyst control center. Прежде, чем им воспользоваться убеждаемся, что:

  1. Установлена последняя версия драйвера видеокарты или осуществить обновление
  2. Установлено решение AMD OverDrive
  3. Если необходимо — установить их

Затем установить AMD Catalyst control center.

  • тип имеющейся у вас графической системы;
  • семейство продуктов, к которому принадлежит ваша графическая система;
  • именно ваш компонент из выпадающего списка;
  • операционную систему, на которой вы работаете;

Можно скачать драйвер и с сайта radeon.

Настройка AMD Catalyst control center происходит в основном в разделе «Производительность».

Включаем функции разгона для процессора и графического устройства.

Нас интересует настройка amd видеокарты, увеличение ее производительности. На рисунках видно, что можно, посредством передвижения ползунков, изменять параметры частоты памяти, чипа, управлять производительностью вентилятора и питания

Это требуется делать осторожно, с контролем. При возникновении негативных эффектов, вернуть параметры назад

Такое решение привлекательно простотой и наглядностью, но ограничено возможностями по частоте и дополнительным характеристикам.

Установив AMD Catalyst Control Center мы получаем дополнительный инструмент для настройки видеокарты amd radeon и управления параметрами процессора, дисплея.

Помимо рассмотренных моментов увеличения производительности в этой утилите присутствует возможность оптимизация видеокарты ati radeon для игр.

Прежде чем настраивать такие параметры как:

  • тесселяция;
  • сглаживание;
  • морфологическая фильтрация amd, текстурная

улучшая качество изображения в играх, мы можем ухудшить настроенные параметры производительности, т.е. уменьшить fps в игре. Поэтому экспериментировать с данными параметрами приходится с оглядкой и с приоритетами — качество картинки либо скорость работы приложения.

Начнем с параметра «Сглаживание». Для этого параметра существуют опции:

  • режим сглаживания. Чтобы не страдала производительность, выбираем «Использовать настройки приложения». Приложение само будет выбирать — какую fps ему лучше ставить;
  • фильтр. Для качества графического отображения преимущественен параметр standart;
  • метод сглаживания для amd — «адаптивная множественная выборка»;
  • морфологическая фильтрация. Лучше выключить, т.к. может все изображение сделать блеклым, хотя сглаживает искажение по краям;

Следующий блок «Текстурная фильтрация». Опции:

  • режим фильтрации. Опять же делаем выбор в зависимости от приоритетов — качество либо производительность;
  • качество фильтрации. Ставим высокое либо стандартное;
  • оптимизация формата. Включаем.

Такие параметры при долгой работе компьютера могут вызвать перегрев и, как следствие — выключение. Чтобы этого не произошло, в оптимизации формата лучше выбрать «производительность».

Блок «Управление частотой кадров»:

  • настройка вертикального обновления. Т.е., если часть экрана в игре движется, а часть тормозит, то лучше включить. Но, если такого не происходит, лучше выключить, т.к. fps при включении падает до 60;
  • оптимизация формата. Добавляет качества к вертикальному обновлению, но fps снижает до 40;
  • режим тесселяции. Если есть значение «Оптимизировано amd», то это оптимальный вариант, при котором видеокарта сама будет перенаправлятьт есселяцию на разные приложения;
  • максимальный уровень. Автоматически ставится «оптимизировано amd»

в случае отсутствия «оптимизировано amd» параметр тесселяция в играх — «Переопределить настройки приложения».

После данных настроек обращаем внимание на настройки питания. Для игр ставим максимальную производительность

Но, по предпочтениям можно любые из предлагаемых параметров выбирать. Это и оптимальное энергосбережение и оптимальная производительность. Но обязательно обратить внимание на наличие птички в чекбоксе «разрешить дополнительные параметры энергосбережения». Чтобы с комфортом играть ее лучше убрать, чтобы не отвлекаться.

Можно сделать вывод, что улучшить видеокарту на windows 7 или другой операционной системе возможно посредством экспериментов с ее параметрами, используя специализированное программное обеспечение, предоставляемое производителем устройства, либо утилитами сторонних разработчиков. К ним относится программа для ускорения видеокарты:

Предисловие

Прогресс неумолим — каждый год качество графики в играх все ближе к той, что мы видим в реальности и фильмах.

Достигнем ли мы когда-нибудь того момента, когда игры будут совершено неотличимы от фильмов? Безусловно, да.

Но что делать со старыми играми? Оставшиеся на обочине истории, они по-прежнему могут, как говорится, цеплять за душу. Графика не важна, если игра интересна, но чувство сожаления нет-нет да проскакивает в сердце. К счастью, есть способы сделать графику старых игр лучше.

Нет, это не фотография. Умельцы модифицировали игру GTA IV (вышла в 2008 году, между прочим!). Источник. Немалую роль сыграло дополнение ENBSeries.

Разработчики свои старые игры редко обновляют. Если это все-таки происходит, то изменений минимум: добавляют в название модное словечко  «HD» или «Enhanced Edition» («Расширенное издание»), ставят более четкие текстуры и… все. Например, вот так выглядит Resident Evil 4 Ultimate HD Edition по сравнению с обычной версией:

Улучшенные текстуры (слева), конечно, хорошо, но реализация так себе. Текстуры все равно недостаточно четкие, чтобы скрыть огрехи.

Даже такая модификация — к лучшему. А что делать, если HD-версии вашей любимой игры нет? К счастью, это поправимо.

Руководство по оптимизации CS:GO

Удаление Game Booster

Мы не рекомендуем устанавливать какие-либо программы-бустеры или другой оптимизирующий софт. Они просто расставляют приоритеты в игре и закрывают фоновые процессы, запущенные на вашем ПК.

Мы сделаем это вручную. Более того, бустеры сами занимают много памяти.

Переустановите Windows

Первое, что нужно сделать для повышения производительности ПК для Counter Strike Global Offensive, — это переустановить Windows. Дополнительные процессы, запущенные на вашем ПК, являются основной проблемой, замедляющей его производительность. Чем дольше вы работаете в операционной системе, тем больше процессов вы генерируете. Если вы давно переустановили Windows, сделайте это снова, чтобы минимизировать запущенные процессы.

После переустановки ваше программное обеспечение будет работать быстрее и динамичнее.
В Windows вам необходимо установить необходимые драйверы для видеокарты.

Загрузка драйверов Nvidia: http://www.geforce.com/drivers

Загрузка драйверов AMD Radeon: http://support.amd.com/en-us/download

Настройки видеокарты

Давайте посмотрим на две самые популярные видеокарты, для которых могут применяться настройки игры в CS:GO и многих других играх.

Настройки карты Nvidia GeForce

Запустите панель управления Nvidia на рабочем столе, щелкнув правой кнопкой мыши на экране.

Выберите «Настройки 3D» — «Настройка параметров изображения». Нажмите на использовании моих предпочтений подчеркивания и установить производительность до максимума.

Перейдите в раздел «Управление 3D-настройками», отключите сглаживание и установите «Высокоэффективная фильтрация текстур — Качество».

Для карт AMD Radeon

Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и откройте настройки AMD Radeon. Перейдите в раздел «Игры» и выберите «Глобальные настройки». Затем настройте параметры так же, как вы видите на скриншоте.

Команды запуска

Откройте библиотеку STEAM, выберите CS:GO, нажмите «Свойства», затем установите параметры запуска и введите следующие команды:

  • -novid — удаляет вводный игровой видеоролик
  • -high — запускает игру в режиме с высоким приоритетом
  • -freq x (60, 75, 120, 144, 240) Гц — частота обновления дисплея.
  • -высокий — запускает игру с высоким приоритетом.
  • -threads — количество ядер или потоков (если ваш процессор поддерживает Hyper-threading) процессора, который может использовать игра.
  • -processheap — уменьшить эффект ошибки, если игра работает слишком долго.
  • -nod3d9ex — позволяет устранить ошибку с резким снижением FPS, которая появляется, если игра работает в течение длительного времени
  • -noaafonts — удаляет сглаживание шрифтов.
  • -nojoy — Удаляет поддержку геймпада/джойстика.
  • -lv -Запускает игру в режиме пониженной жестокости.
  • + exec autoexec -Запускает файл .cfg с командами для увеличения FPS

Вы также можете настроить файл autoexec.cfg таким же образом.

Для максимальной производительности вы должны выбрать следующие графические настройки:

Отключение базового электропитания

Чтобы узнать, все ли ваши ядра активны, нажмите одновременно клавиши Win + R на клавиатуре и введите msconfig в поле «Выполнить». Перейдите в раздел «Загрузка», нажмите «Дополнительные параметры» и выберите максимальное количество процессоров.

Варианты питания

Выберите «Оборудование и звук» на панели управления и нажмите «Параметры питания», затем выберите «Высокая производительность».

Отключение автозагрузки программ

Нажмите одновременно клавиши Win + R на клавиатуре и введите msconfig в поле «Выполнить». Перейдите на вкладку «Запуск» в главном окне «Конфигурация системы» и снимите флажки программ, которые вы хотите запретить запускать при запуске Windows.

Дефрагментация жесткого диска

Пропустите это, если вы используете SSD.

Откройте «Мой компьютер», щелкните правой кнопкой мыши диск, на котором хранится CS/Windows, и выберите «Свойства» . Перейдите в Инструменты, выберите Дефрагментировать сейчас и Дефрагментировать диск.

Очистка ПК и замена термопасты

Последним этапом оптимизации производительности является очистка вашего ПК от пыли и замена термопасты (ЕСЛИ НЕОБХОДИМО). Это снизит температуру компонентов и сделает работу более стабильной. Более низкая температура может помочь устранить некоторые падения FPS.

Если выполнили все пункты, но нужного результата не достигнуто, то можете прочитать общие советы по настройке: Как повысить фпс в играх компьютере?

Это проверенные и эффективные инструменты для улучшения FPS в CS:GO. Если у вас есть свои проверенные методы, вы можете поделиться ими по электронной почте art_of_vlad@mail.ru

Морфологическая фильтрация AMD что это

Если решили скачать данную утилиту, то скорей всего знаете в общих чертах, что это за софт и для чего он нужен. В этом теме подробно рассмотрим такие часто встречающиеся вопросы как:

  • Настройка производительности (настройки для игр);
  • Не удалось запустить программу;
  • Не запускается или не открывается AMD Catalyst Control Center;
  • Как удалить приложение?

Настройки для игр

Для перехода в режим настроек производительности вам следует перейти в главном меню на вкладку “Игры”, после чего открыть “Глобальные настройки”.

В открывшемся меню мы видим две вкладки. Первая — это глобальная графика; вторая — технология OverDrive

Непременно стоит каждому пункту уделить внимание

Начнем с первого:

    1. Режим сглаживания. Выбираем уровень и фильтр сглаживания (если поддерживается видеоадаптером). x2, x4 и т.к. — это так называемые ступени, или уровни сглаживания. Чем выше, тем меньше будет квадратов видны и тем более четкая картинка наблюдается в играх.
    2. Метод сглаживания. Имеет три вида: множественная, адаптивная и избыточная выборка. Чем выше, тем сильнее будет нагреваться видеокарта. Не рекомендуется использоваться на максимальных настройках при слабом оборудовании. Это приводит к перегреву, а в дальнейшем и к поломке техники.
    3. Морфологическая фильтрация. В отличие от анизотропной, делает больше размытие, чем сглаживанием. Мало где может понадобится, поэтому советую всегда держать включенным.
    4. Режим анизотропной фильтрации. В графике используются для улучшения лишь поверхностей изображений, который так или иначе имеют наклон. Существует четыре режима: x2, x4, x8 и x16. В современных машинах практически не сказывается негативно на производительности, поэтому используется на максимальном уровне. Отлично улучшает качество.
    5. Качество фильтрации текстур. Имеет три режима: высокий уровень, стандартный и производительность. Выставляем тот, которые более подходит под ваше железо.
    6. Оптимизация формата поверхности. Еще один метод фильтрации, но уже самих текстур, а не сглаживания, как это было с морфологической. Малозаметно улучшает качество, но также практически не загружает систему.
    7. Ждать вертикального обновления. Это вертикальная синхронизация. Всегда четыре варианта: включено, два из них зависят от настроек игр, и выключено. Советую держать всегда включенным, т.к. польза не видна невооруженным взглядом. Но, в то же время не особо сильная нагрузка идет на видеокарту. Больше маркетинговый ход компании, нежели реальной пользы.
    8. Тройная буферизация OpenGL. Позволяет существенно ускорить процесс вывода картинки, в отличие от своего предшественника. Проще говоря, имеет три буфера 1, 2 и 3. Картинку показывает со второго, в первом обрабатывается следующая картинка.
    9. Режим тесселяции. Сильно грубо говоря, она необходима для улучшения всего изображения, используется как “рубанок” для слишком грубых поверхностей и закругляет поверхности. Естественно, за все приходится платить, в данном случае — производительностью. Пример тесселяции:

Не удалось запустить?

  • В большинстве случаев, особенно в новых версиях, есть задержка. Почти всегда помогает повторное нажатие на иконке в трее либо на рабочем столе.
  • Возможно установили некорректную версию software для своего адаптера.
  • Убедитесь, что видеокарта от ATI Radeon.
  • Если ничего не помогает — обратиться в службу поддержки.

Как удалить amd catalyst control center полностью?

Без каких либо проблем удаляется при открытии файла установщика. Либо с помощью дополнительных утилит вроде CCleaner.

Если все правильно сделаете, то драйвер полностью удалится из вашей Windows.

(как ее устанавливать есть развернутая инструкция в соответствующем разделе) В четыре клика вы избавитесь полностью от программы:

  1. Инструменты;
  2. Деинсталляция;
  3. Выбираем в списке нужную программу;
  4. Нажимаем кнопку “Деинсталляция”

Удалось ли Вам установить программу?

Название: Catalyst Control Center
Операционная система: Windows 7, Windows 8, Windows 10,
Язык программы: Русский
Лицензия: Бесплатно
Оценки:
записью

HBAO+ (Nvidia’s Horizon Based Ambient Occlusion)

В The Witcher 3: Wild Hunt поддерживается две технологии глобального затенения — общая для всех SSAO и специализированная для видеокарт Nvidia технология HBAO+. Где бы вы ни оказались в игровом мире, методика глобального затенения окажет значительное влияние на визуальное качество.

Глобальное затенение придает бо́льшую реалистичность близкорасположенным объектам, начиная от травы и заканчивая последним стаканом в кабаке. Если говорить о достижениях HBAO+, то эта технология позволяет получить тени высочайшего качества, избежать чрезмерного затемнения мелких деталей или нереалистичных гало, которые иногда видны вокруг объектов и персонажей:

Nvidia HBAO+ vs. SSAO | Nvidia HBAO+ vs. Off | SSAO vs. Off.

Nvidia HBAO+ vs. SSAO | Nvidia HBAO+ vs. Off | SSAO vs. Off

The Witcher 3: Wild Hunt

Nvidia HBAO+ vs. SSAO | Nvidia HBAO+ vs. Off | SSAO vs. Off

Nvidia HBAO+ vs. SSAO | Nvidia HBAO+ vs. Off | SSAO vs. Off

The Witcher 3: Wild Hunt

Witcher 3второй части нашей статьи

  • Обзор «Ведьмак 3: Дикая Охота» — возвращение короля
  • Все концовки «Ведьмака 3»: хорошая, плохая, лучшая и дополнительные

ENBSeries — революция графики

В отличии от SweetFX, ENB работает далеко не всегда. Зато результат впечатляющий:

Обратите внимание: появилась тень от центральной пальмы, тротуар начал немного блестеть. В зависимости от настроек ENB и возможностей игры, эффекты будут разными

Например, для игры Skyrim придумали множество вариантов ENB. Некоторые из них:

В зависимости от настроек ENB и возможностей игры, эффекты будут разными. Например, для игры Skyrim придумали множество вариантов ENB. Некоторые из них:

Можно не возиться с настройками, а просто включить все подряд и отрегулировать цветовую гамму — даже это дает улучшение качества графики:

ENBSeries, в отличии от SweetFX, улучшает графику добавлением качественных отражений, реалистичных теней и вообще улучшает картинку, изменяя алгоритмы работы с освещением.

Как установить ENB

Как установить это чудо?

2. Архив распаковывается в папку с игрой.

3. После запуска игры в левом вернем углу должна появиться информация о версии ENB.

Как настроить ENB

Как настроить эту классную штуку?

Первые версии ENBSeries настраивались путем редактирования файла enbseries.ini с помощью текстового редактора (подойдет стандартный Блокнот). Файл находится в папке с игрой. Вы можете делать так и сейчас, но для просмотра изменений придется перезапускать игру.

Более современный способ — после установки ENB и запуска игры нажмите Shift+Enter — в левой части экрана появятся настройки. Галками можно как включать сами эффекты, так и их опции в соответствующих секциях.

Универсальная версия ENB для всех игр и специальные имеют разные наборы настроек. Поэтому не удивляйтесь, если не видите в .ini файле или меню каких-либо пунктов.

Информация о всех настройках:

  • ENBseries для GTA 4. Документация — здесь есть информация о настройке ENB для GTA4. На мой взгляд, там все разжевано максимально подробно.
  • Как настроить ENBSeries: часть 1, часть 2, часть 3 — здесь рассказывается про старую версию ENB, с настройками через правку enbseries.ini.

Готовые сборки ENB, улучшающие графику:

Самое крупное хранилище модификаций для игр — сайт Nexus mods — имеет для ряда игр раздел «ENB Presets». Заходите по этой ссылке, выбирайте вашу игру (если она там есть, конечно), затем меню Files — Categories и ищите пункт ENB Presets. Если для игры есть нормальные сборки ENB — то они именно там. Например, я оттуда перепробовал с полсотни сборок ENB для игры Skyrim.
Также никто не отменял Google. Как пользоваться поиском, думаю, рассказывать не надо

Например, в интернете навалом сборок ENB для игр серии GTA.
Для любителей GTA IV и The Elder Scrolls: Skyrim обратите внимание на сайт A State of Trance — там автор рассказывает (на английском) про лучшие моды для улучшения графики названных игр.

Совет: зачастую архив с настройками ENB не содержит в себе собственно файлов ENB (и это правильно — автор ENB запрещает распространять его творение в виде сборок). Поэтому придется сначала скачать и установить версию ENB для вашей игры с официального сайта (либо универсальную, если специальной нет), затем распаковать туда же настройки для ENB. Читайте инструкции!

Как совместить SweetFX и ENB

Обе модификации работают через подмену одного и того же файла — d3d9.dll. Заставить их работать вместе довольно просто:

Шаг 1. Установите SweetFX.

Шаг 2. В папке с игрой переименуйте файл «d3d9.dll» в, например, «d3d9-sweetfx.dll«.

Шаг 3. Установите ENB (SweetFX работать пока не будет).

Шаг 4. Откройте Блокнотом файл enblocal.ini в папке с игрой, исправьте начало файла вот так:

EnableProxyLibrary=true
InitProxyFunctions=true
ProxyLibrary=d3d9-sweetfx.dll

Я выделил то, что вам нужно исправить.

Шаг 5. Можно настраивать ENB и SweetFX.

ENB и SweetFX будут работать вместе.

Поговорим о тесселяции в DirectX 11

Вы наверняка помните серию недавних скринов. Тогда Кристина Коффин сказала, единственное что я вижу на скринах – так это отключенную тесселяцию…

Tessellator (модуль тесселяции)

Тесселяция не является совершенно новой технологией, впервые её стали использовать видеопроцессоры Xenos, которые были разработаны компанией AMD для игровых консолей Xbox 360 в 2005 году. Однако модуль тесселяции использованный в DirectX 11 является более устойчивым и гибким, нежели модуль, использованный в графических процессорах Xenos.

Тесселяция – увеличения количества полигонов

Тесселяция улучшает процесс создания авторского контента и позволит разработчикам и художникам создавать более реалистичных и сложных персонажей, избегая при этом огромных расходов производительности системы. В основе тесселяции лежит идея о том, что объект, расположенный далеко от точки обозрения, будет менее детализирован, из-за того, что его тяжело рассмотреть, но по мере его приближения количество треугольников в изображении объекта экспоненциально увеличивается с целью улучшения его детализации для того, чтобы он выглядел более реалистично. Совершенством этого метода является то, что, при рассмотрении просчитанного изображения, среднее число обработанных треугольников остается близко к устойчивому значению, так что игроку существенно реже доведется встречаться с резкими падениями производительности его системы. Подобный выигрыш в производительности наиболее подходит для разработки консольных игр, потому что там аппаратные средства часто очень ограничены, но и для платформы ПК тесселяция принесет значительную выгоду.

Все стадии обрабатываются в графическом процессоре

Процесс тесселяции предмета начинается в Hull Shader (поверхностный шейдер) – он берет контрольные точки и вычисляет нужный уровень тесселяции. После этой базисной реорганизации контрольные точки отправляются в Domain Shader (доменный шейдер) – тесселятор абсолютно ничего не знает о контрольных точках. Вместо этого тесселятору предоставляют некоторое количество параметров тесселяции, которые задают ему требуемый уровень тесселяции на определенном патче (особые минимальные кусочки объекта). Hull Shader сообщает тесселятору, в каком порядке он должен работать – разработчик сможет определить, каким методом произойдет процесс тесселяции, поскольку модуль тесселяции располагает фиксированным комплектом функций, у него есть несколько операционных режимов. Тесселятор берет то, что было подано ему из Hull Shader и действует в патче над формированием требуемой добавочной геометрии. Как только эта стадия будет завершена, он выдаст доменные точки (domain points) и данные топологии. Доменные точки подаются в Domain Shader, который создает на их основе вершины, доступные прочей части конвейера. Одновременно данные топологии адресуются прямо на этап сборки примитивов конвейера – это совершается потому, что данные шейдерам не нужны, они подготовлены для растеризатора. Здесь нужно отметить то, что на всех этапах стадии тесселяции работа ведется не с треугольниками – вместо этого обрабатываются патчи и точки. Патчи представляют собой кривые или области поверхности и практически всегда являются четырехугольниками. Это первый случай, когда DirectX использует в качестве примитивов не треугольники, и это является существенным шагом вперед.

Минимальный уровень тесселяции

Максимальный уровень тесселяции

Все описаное выше осуществляется за один проход через конвейер DirectX 11. Исходя из этого, мы видим, что у него есть значительный потенциал стать невообразимо эффективным способом добавления огромного количества деталей в будущие игры.

Преимущества тесселяции

Поскольку с помощью тесселяции можно не только улучшать форму объектов, но и порою заметно изменять их геометрию, то в ряде источников управляемый процесс тесселяции называют геометрическими шейдерами.

Наиболее существенный вклад в новый уровень графики обеспечивает тесселяция, которую можно будет включить или отключить при необходимости. Именно это нововведение мы рассмотрим повнимательнее. На представленных ниже изображениях, вы сможете увидеть, какие именно изменения вступают в силу при включении и отключении тесселяции.

Без тесселяции

Тесселяция включена

Без тесселяции

Тесселяция включена

Без тесселяции

Тесселяция включена

Тесселяция на порядок повышает количество использованных полигонов в каждой сцене. Конечно, подобные эффекты можно реализовать и другими способами, однако применение тесселяции позволяет более эффективно использовать шину данных, а также легко масштабировать производительность при помощи настроек уровня детализации.

Масштабирование ГП AMD включать или нет

Насчёт того стоит включать масштабирование или нет решать только Вам. Всё зависит от нескольких параметров: от самой игры и собственно монитора. Масштабирование ГП помогает оптимизировать изображение в плохо оптимизированных проектах и на старых мониторах.

Важно! Если же игра запускается на весь экран в рекомендованном разрешении (без чёрных полос по сторонам), тогда нет необходимости в использовании этой функции. Она становится полезной, когда разрешение запущенной игры не соответствует получаемой картинке на мониторе

Возможно, в некоторых пользователей не будет функции масштабирования ГП в настройках AMD Radeon. Всё зависит в первую очередь от возможностей установленной видеокарты. Некоторые видеокарты не поддерживают не то что масштабирование, но и установку обновлённых AMD Radeon Settings.

Обновление драйверов в любом случае только повысит производительность системы. Поэтому можете попробовать обновить драйвера видеокарты на Windows 10.

Заключение

В Интернете конкретно никто не может ответить, что такое масштабирование ГП в настройках AMD и нужно ли его включать. Хорошо, что в программе AMD Настройки Radeon есть описание всех функций. После нескольких часов тестирования можно с уверенностью сказать, что в современных играх и мониторах с классическими разрешениями толку с масштабирования нет.

На широкоформатных мониторах и в не оптимизированных игровых проектах действие функции масштабирования ГП уже более заметно. Она помогает убрать чёрные полосы на некоторых дисплеях. После включения функции масштабирование изображений выполняется GPU графическим процессором, а не самим монитором.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий