Полная история игровых приставок

Окончательные спецификации

CPU:

  • 8-bit CPU Zilog Z80 на частоте 10Mhz.
  • 8KB ROM для загрузчика.
  • 56KB RAM.

IO:

  • Чтение данных с FAT16/FAT32 SD карт ридера.
  • Чтение/запись в порт RS232.
  • 2 MegaDrive/Genesis-совместимых игровых контроллера.
  • Клавиатура PS2.

Видео:

  • Разрешение 224×192 пикселя.
  • 25 кадров в секунду (половина FPS от PAL).
  • 256 цветов (RGB332).
  • 2×2 виртуальная подложка (448×384 пикселей), с двунаправленым по-пиксельным скроллингом, на базе четырёх полноэкранных страниц.
  • 64 спрайта с шириной и высотой 8 или 16 пикселей с возможностью как вертикального так и горизонтального флипа.
  • Подложка и спрайты состоят из символов по 8х8 пикселей каждый.
  • Символьная видеопамять на 1024 символа для бэкграунда и 1024 для спрайтов.
  • 64 независимых горизонтальных скроллинга по задаваемым линиям
  • 8 независимых вертикальных скроллингов по задаваемым линиям
  • Оверлей на 224х48 пикселей с опциональной прозрачностью по цветовому ключу.
  • Таблица аттрибутов бэкграунда.
  • RGB и композитный PAL через разъём SCART.

Звук:

  • ШИМ на 8 бит и 4 канала, с встроенными вейвформами: квадрат, синус, пила, шум и тд.
  • Сэмплы на 8 бит, 8 КГц в одном из ШИМ каналов.
  • Микросхема FM синтеза YM3438 загружаемая инструкциями на частоте 50 герц.

Разработка для приставки

Для приставки был написан загрузчик. Загрузчик помещается в CPU ПЗУ и может занимать до 8 килобайт. Он использует первые 256 байт ОЗУ. Загрузчик это первое, что исполняет CPU. Он нужен чтобы показать программы находящиеся на SD карте.

Эти программы находятся в файлах которые содержат скомпилированый код и могут также содержать графику и звук.

После выбора программы она загружается в память CPU, память CHR и память SPU. После чего программный код исполняется. Максимальный размер кода загружаемого в приставку 56 килобайт, кроме первых 256 байт и конечно надо учесть место для стека и данных.
И этот загрузчик и другие программы написаные для этой приставки создавались одинаковым нижеописаным способом.

Основные игровые приставки

  Прочие фирмы Microsoft
         
       
      
   
  
    
     
     

Наклонным шрифтом  выделены  карманные и портативные консолиЖирным шрифтом     выделены   наиболее продаваемые консолиКонсоли фирмы «Nintendo» разделены на две колонки: приставки и карманные консоли

1. Первые игровые видеосистемы (1972—1980)

Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
  Magnavox 1972 — 1975 28 330 000
  Atari 1975 — 1977 16 150 000
  Coleco 1976 — 1980 6 1 000 000
  Nintendo 1977 3 000 000

2. Ранние 8-битные системы (1976—1983)

Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
  1976 — 1978 34
  1977 — 1979 16 провал
  1977
  Atari 1977-1992 549 40 000 000
  Magnavox 1978-1984
  1980-1991 107 200 000
  Milton Bradley 1982 — 1984 23
  Emerson 1982-1983 51 провал
  Atari 1982-1984 287 провал
  Coleco 1982 — 1984 170 6 000 000
  Sega 1983-1985

Портативные консоли:
Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
  Milton Bradley 1979-1981
  Epoch Game Pocket Computer Epoch 1984

3. Эпоха 8-битных игровых приставок (1985—1990)

Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
  Nintendo 1983 — 2003 1019 61 780 000
  Sega 1985 — 1990 219 11 800 000
  Atari 1986 — 1990 65 3 770 000
  1990 — 1992 1250

Портативные консоли:
Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
  Nintendo 1980-1991

4. Эпоха 16-битных игровых приставок (1987—1994)

Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
  NEC/Hudson Soft 1987 — 1990 144 10 000 000
  Sega 1988 — 1998 814 29 000 000
  SNK 1989 — 1997 193 провал
  Sega 1991 — 1994 168 6 000 000
  Sega 1994 — 1995 38 200 000
  Commodore 1990 — 1995
  Commodore 1993 — 1995 161 провал
  Nintendo 1991 — 2000 918 49 000 000
  1991 — 1994 6 000 000
  Philips 1994 — 1998 138 570 000

Портативные консоли:
Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
  Atari 1989 — 1995 74 провал
  Nintendo 1989 — 1999 455 120 000 000
  Sega 1990 — 1997 256 7 000 000

5. Эпоха 32/64-битных игровых приставок (1993—1999)

Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
  Atari 1993 — 1995 70 500 000
  3DO 1993 — 1994 300 2 000 000
  1994 — 1995 провал
  Sony 1994 — 2006 1651 102 000 000
  Sega 1994 — 1996 443 9 500 000
  Nintendo 1996 — 1999 2986 32 900 000

Портативные консоли:
Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
  1995 — 1996 провал
  Nintendo 1998 — 2001 375 118 700 000

6. Шестое поколение (1999 — 2003)

Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
  Sega 1999 — 2001 352 10 600 000
  Sony 2000 — 2008 1967 154 000 000
  Nintendo 2001 — 2006 534 21 740 000
  Microsoft 2001 — 2005 912 24 000 000

Портативные консоли:
Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
  Nintendo 2001 — 2005 734 131 380 000
  Nokia 2003 — 2007 3 000 000

7. Седьмое поколение игровых систем (2004 — 2011)

Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
  Microsoft 2005 — …. 641 79 400 000
  Nintendo 2006 — …. 696 100 300 000
  Sony 2006 — …. 362 80 000 000

Портативные консоли:
Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
  Nintendo 2004 — 2006 531 32 600 000
  Nintendo 2006 — …. 531 93 850 000
  Nintendo DSi Nintendo 2008 — …. 28 320 000
  Nintendo DSi XL Nintendo 2008 — …. 12 910 000
  Sony 2005 — …. 398 71 400 000
  Gizmondo 2005 — 2006 провал
  Zeebo 2009 — 2011
  Sony 2011 — …. 2 200 000

8. Восьмое поколение игровых систем (2011 — ….)

Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
  Nintendo 2012 — …. 7 400 000
  Sony 2013 — …. 13 500 000
  Microsoft 2013 — …. 6 100 000
  Valve ….
  Boxer8 ….

Портативные консоли:
Название консоли Название фирмы Годы выпуска Кол-во игр Популярность. Кол-во продаж
  Nintendo 2011 — …. 44 600 000
  Sony 2011 — …. 8 800 000

Количество созданных игр для старых консолей взято из онлайновых баз данных эмуляторов.
Количество созданных игр для новых консолей (6, 7, 8 поколений) взято из официальных онлайн-магазинов видеоигр.

+ Добавить комментарий

Колтан sony приставки песочница

Колтан (тантал) — жаропрочный минерал – одна из наиболее ценных статей африканского экспорта, он используется в производстве электронных приборов, например, таких, как тривиальные мобильные телефоны и музыкальные центры,игровые приставки выпускаемые компанией Sony. Для добычи этого минерала шахтеры Конго используют дедовские способы — кирку и лопату. На рынке данный минерал стоит огромных денег. но шахтеры получают за 12-часовой рабочий день гроши в 3-4 доллара за смену. Почему данный минерал кровавый, да потому что в Конго идет постоянная кровавая война между вооруженными группировками за «место под солнцем». в том числе за месторождения минерала.

Развернуть

128-разрядные системы

Игровая станция Dreamcast – последняя, пятая, консоль компании SEGA. Достаточно успешная модель (тираж свыше десяти с половиной миллионов девайсов), хотя опять же отодвинутая на второй план устройствами Sony и Microsoft. Покопаемся внутри «ящика». Во время разработки Dreamcast возникла некая путаница с «железом». Руководитель проекта Тотсуо Ямамото (дяденька, кстати, из IBM) сначала утвердил в качестве ЦПУ Hitachi SH4, а потом Motorola Power PC 603E. Неразбериха подогревалась иском от 3dfx, насчет неправильного копирования идей и наработок. В результате 27 ноября 1998 года в Японии Dreamcast все же вышла. Место внутри застолбил проц Hitachi – 128-разрядный RISC ЦПУ с частотой 206 МГц и производительностью 360 MIPS. Графическое ядро – Power VR2 CLX2 с частотой 100 МГц и рендерингом 3.5 миллиона треугольников в секунду. Память акселератора равнялась 8 Мб. Общая оперативная память (Hyundai) составляла 16 Мб.

Разработчики SEGA изобрели собственный стандарт информационного устройства. В то время как все использовали обычные CD-приводы, Dreamcast взяла на вооружение GD-ROM-устройство Yamaha с болванками объемом 1.4 Гб. Консоль (в отличие от ранних продуктов SEGA) обладала интегрированным модемом (при своих-то габаритах) и позволяла выходить в Глобальную сеть за счет встроенного в нее браузера (это был первый универсально-развлекательный игровой медиацентр). Еще одним положительным качеством являлась полная совместимость Dreamcast-приложений с операционной системой Windows CE и DirectX 6. Конечно, необходимость этого – под вопросом, но факт остается фактом: любимая игрушка спокойно может экспортироваться на ПК :). Дела у SEGA шли неплохо. Игры писались, приставки продавались. Но наступил долгожданный миллениум, и 4 марта вышла вторая версия одной из самых популярных приставок планеты. На вершину индустрии вскарабкалась Sony PlayStation 2. Вооружившись DVD-RW приводом, 128-разрядным процессором и кучей игровых блокбастеров, она прокатилась по миру, сея зерно мировых развлечений. Сейчас проданных PS2 насчитывается порядка 100(!) миллионов экземпляров, притом что консоль продолжает продаваться даже в момент, когда ты читаешь эту статью. Основа японского «ящика» состоит из процессора Emotion Engine и графического ядра Graphics Synthesizer. ЦПУ выполнен по 180-нанометровой технологии (около 10.5 миллионов транзисторов) и работает на частоте 294 МГц. В EE разместили 16 Кб кэша для инструкций и 24 Кб – для данных. Кристалл GPU работает на тактовой частоте 147 МГц и имеет 4 Мб видеопамяти с пропускной способностью 48 гигабит в секунду. Видеопамять может расшириться до 32 Мб (в PlayStation 2 используется 2560-разрядная шина обмена с памятью). Ядро GS выводит на экран картинку с разрешением до 1280×1024. Неплохая начинка устройства сначала обходилась без модема, но после анонса Xbox с ее сервисом XBOX LIVE в комплект приставки непременно входит Ethernet-контроллер. Да, именно с выходом на развлекательную арену Microsoft у Sony появился достойный конкурент. Качественно переработав под приставку Windows 2000 игровое железо и создав интереснейший он-лайн сервис, Microsoft вывела на «ринг» Xbox – «ящик», унаследовавший лучшее от ПК 2001 года. Процессор остался прежним – старый знакомый Pentium 3 с частотой 733 МГц и FSB 133 МГц. Графический кристалл – схожий по производительности с GeForce 4 Ti чип NV2A, работающий на частоте 250 МГц. GPU позволяет поддерживать HD-разрешение до 1080i. Вдобавок к двум микросхемам используется планочка оперативной памяти DDR (200 МГц) объемом 64 мегабайта, производства фирмы Micron, со «скоростью» 6.4 Гбит/сек

По сути получаем обычный компьютер (Xbox имеет DVD-резак, пару USB-интерфейсов и звуковую карту, поддерживающую 3D-звук), который акцентирует свое внимание исключительно на игры. Зная Microsoft, можно не сомневаться – чего-чего, а игр под эту приставку выпущено предостаточно (Hallo1, 2, Doom 3 и т.д.)

Как видишь, приставки эволюционировали от простых устройств, до совершенных, многофункциональных девайсов.

Как установить эмулятор старых консолей на iPhone

Разумеется, нам потребуется эмулятор, который просто так не найти на просторах App Store.

Я уже рассказывал, как можно устанавливать любые приложения на iPhone без джейлбрейка. При желании можно установить качалку для торрентов, удаленную из App Store игру или любое другое приложение, которого по каким-то причинам нет в магазине.

Аналогичным образом сейчас мы и установим нужный нам эмулятор.

1. Загружаем альтернативный установщик приложений AltStore на iPhone. Сделать это довольно просто, вот понятная и исчерпывающая инструкция.

2. После установки программы находим в ее каталоге приложение Delta lite.

Это довольно стабильный эмулятор ретро-игровых консолей Nintendo, Super Nintendo, Nintendo 64, Game Boy Color и Game Boy Advance. Утилита простая и не особо функциональная. Подойдет для желающих попробовать старые игры или немного поностальгировать.

Если же вы хотите всерьез и надолго погрузиться в атмосферу олдскульных аркад, лучше выбрать более функциональный эмулятор.

3. Скачиваем установочный ipa-файл эмулятора PPSSPP с . Нужно загружать специальную версию для устройств без джейлбрейка.

Это эмулятор некогда популярной портативной консоли PSP от Sony. Она имеет обширную базу игр, позволяет запускать большинство проектов для первой Sony PlayStation или устанавливать другие эмуляторы, например, для приставок SEGA, Dendy или Game Boy.

4. Открываем файл на смартфоне через приложение AltStore и устанавливаем его.

Все! Теперь на вашем смартфоне можно запустить практически любую старую игру из детства.

История разработки приставки. Другие значимые консоли 5-го поколения.

SonySonySNESSPC700NintendoSonySonySNES

К 1991-му году, для Nintendo были разработаны два прототипа SNES-CD. Один представлял собой дополнительный модуль, подключаемый к приставке и позволяющий запускать игры как с картриджей, так и с CD-дисков. Вторым прототипом была полноценная гибридная консоль получившая название Nintendo Play Station. На старте выставки Consumer Electronics Show, прототип Play Station был представлен общественности. А уже на второй день, Nintendo объявила о партнерстве с Phillips*, тем самым разрывая контракт с Sony. Справедливости ради стоит отметить, что сотрудничество с нидерландской компанией, не принесло Nintendo каких-либо положительных результатов. SNES-CD так и осталась прототипом.

Atari Lynx (1989)

Первая цветная портативная приставка в истории. Кроме насыщенной картинки (более 4000 цветов — для переносной консоли в те времена прям ого-го), Lynx первой среди игровых приставок стала использовать блиттер — микросхему для ускоренной обработки растровых изображений. Это разгружало оперативную память и позволяло выводить красивую картинку на экран без потери в производительности. А с помощью особого кабеля нескольким игрокам (до семнадцати человек!) можно было подключаться друг к другу по локальной сети для кооператива. Был даже специальный провод, чтобы присоединить консоль к прикуривателю в автомобиле. Кстати, в рекламной кампании принимал участие Тоби Магуайр — тогда ещё совсем юный и никому не известный.

Игры: Rampart (дедушка современных tower defense), Electrocop (футуристический экшен про полицейского будущего), Zarlor Mercenary (скролл-шутер про ушлого наёмника).

Почему забыли? Во-первых, из-за энергозатратности: шести АА-батареек хватало менее чем на пять часов игры. Во-вторых, мешал недостаток игр: у конкурента Game Boy, кроме эксклюзивов, были порты известных хитов (например, Earthworm Jim). Да и стоил он почти в два раза дешевле, хоть и при монохромном дисплее. А когда в 1990 году вышла Sega Game Gear — ещё одна цветная мини-приставка, — консоль Atari стала совсем никому не нужна.

Шестнадцатибитное безумие

Многие годы руководство Nintendo сопротивлялось тому, чтобы выпустить на рынок новую, более совершенную консоль. Но наступавшие на пятки NEC и Sega, зарелизившие свои шестнадцатибитные консоли в 1987 и 1988 годах, все-таки вынудили ее это сделать, и в 1991 году на свет появилась Super Nintendo, одна из лучших приставок всех времен.

Беспроводная базука

Super Nintendo была куда более продвинутой в техническом плане, чем NES, поэтому и аксессуары для нее должны были быть круче. А что может быть круче двухкнопочного джойстика и светового пистолета? Только шестикнопочный джойстик и базука с точным позиционированием прицела!

В отличие от светового пистолета, который использовал очень простой прием с затемнением всего экрана и подсветкой объекта во время выстрела, базука Super Scope работала иначе. Она постоянно сообщала приставке информацию о том, светится ли экран телевизора (0 — да, 1 — нет). Так как экраны телевизоров с электронно-лучевой трубкой испускали свет не постоянно, а только на короткий период после прохождения луча, приставка могла с большой точностью определить, в какую часть экрана направлена базука во время нажатия кнопки выстрела. Экран больше не мигал во время выстрелов, а читеры, любившие направлять пистолет на лампочку, чтобы обмануть сенсор светового пистолета, горько плакали.

Суперпушка для суперприставки 

Микс Super Nintendo и Sony PlayStation

Для Super Nintendo существовало огромное количество джойстиков, несколько модемов разных производителей и даже компьютерная мышь, но самым интересным аксессуаром был так и не выпущенный Super NES CD-ROM.

Согласно легенде, в 1988 году Кен Кутараги, занимавший должность инженера Sony, заинтересовался телевизионными приставками и предложил руководству компании выйти на этот растущий рынок, создав специальное устройство-расширение, с помощью которого приставка могла бы проигрывать аудио и игровые диски.

В том же году Sony и Nintendo заключили соглашение, согласно которому Sony будет производить специальный док-проигрыватель компакт-дисков для будущей Super Nintendo, а также сможет создать собственную, совместимую с SNES приставку, которая будет оснащена и слотом для картриджей, и приводом дисков формата Super Disk.

Поначалу все шло хорошо. Sony успела разработать несколько прототипов приставки и даже анонсировала ее на CES’91. Однако в последний момент руководство Nintendo решило, что не хочет отдавать Sony права на контроль рынка игр на компакт-дисках, и параллельно заключило аналогичное соглашение с компанией Philips. Позднее Sony и Nintendo все-таки смогли договориться, но ненадолго — в итоге в Sony таки решили прекратить сотрудничество с Nintendo.

Вариант 1. Присоединись к сообществу «Xakep.ru», чтобы читать все материалы на сайте

Членство в сообществе в течение указанного срока откроет тебе доступ ко ВСЕМ материалам «Хакера», позволит скачивать выпуски в PDF, отключит рекламу на сайте и увеличит личную накопительную скидку!
Подробнее

Вариант 2. Открой один материал

Заинтересовала статья, но нет возможности стать членом клуба «Xakep.ru»? Тогда этот вариант для тебя!
Обрати внимание: этот способ подходит только для статей, опубликованных более двух месяцев назад.

Я уже участник «Xakep.ru»

Какие впечатления от олдскульных игр на iPhone

Играть на сенсорном экране iPhone в подобные игры непривычно, но уже через несколько минут начинает что-то получаться. На сложные комбо или fatality в Mortal Kombat рассчитывать не стоит, но в остальных играх все возможно.

В приложении Delta lite есть два режима игры. В портретной ориентации нижнюю часть дисплея занимает блок с кнопками и крестовиной, а верхнюю картинка в формате 3:4. С таким хватом очень удобно держать смартфон и пальцы не перекрывают картинку.

В ландшафтном режиме картинка размещается посередине дисплея. Справа при этом видны кнопки, а крестовина находится слева.

В приложении Delta lite есть возможность сохранять прогресс. Это делается через специальное меню. Пройти олдскульные хардкорные игры без сейвов или кодов получится далеко не у всех. Еще одна удобная фишка – автоматическое зажатие любой кнопки.

В большинстве игр можно сразу же включить “залипание” для кнопки стрельбы или ускорения, а самому сконцентрироваться на крестовине и оставшихся клавишах. В этом же меню есть раздел для ввода чит-кодов.

Через Delta lite я сразу же опробовал любимые Mortal Kombat, Rock n’ Roll Racing, Марио, разные версии Contra, червяка Джима, микро-машины и другие шедевры из детства.

Играть удобно в любой ориентации экрана, а возможность сохранятся серьезно бережет нервы.

Игры с PSP вызывают не меньший наплыв ностальгии и ламповые чувства. Хоть подобная консоль и появилась у многих уже в более старшем возрасте, но и с тех времен есть что вспомнить.

Можно запустить любые спортивные симуляторы без доната, паков и сундуков. Любителей RPG обязательно порадуют все части Final Fantasy, Mega Man, Dynasty Warriors и Lord of the Rings.

Не забывайте о крутых файтингах Street Fighter, Tekken, Mortal Kombat и Smackdown Vs Raw. А еще есть представители лучших гоночных аркад Test Drive Unlimited, Midnight Club 3, Flatout Head On, Need for Speed – Most Wanted и Burnout.

Из-за более сложного управления, которое разрабатывалось в расчете на физические кнопки, некоторые игры превращаются в лютый хардкор. Большинство приложений прощают огрехи и позволяют более или менее комфортно проходить сюжетную линию.

Сам эмулятор PPSSPP имеет тонны настроек графики, звука и управления. Все работает по дефолту, но любители подкрутить настройки под себя обязательно найдут нужные переключатели.

В итоге остался очень доволен установленными приложениями, а iPhone на неделю точно заменил мне игровую консоль.

Всем рекомендую попробовать любимую классику, а молодым геймерам изучить олдскул в рамках урока истории игровой индустрии.


iPhones.ru

Все работает без джейлбрейка.

Apple Pippin (1996)

Да, вы всё правильно прочитали: это консоль от Apple, созданная совместно с производителем игрушек Bandai. Задумка была грандиозной: 8- и 16-битная графика, 4-х скоростной CD-ROM, модем для выхода в интернет и поддержка разнообразного софта, что делало приставку, по сути, мини-компьютером. Для американских покупателей и вовсе действовала беспрецедентная акция: полгода бесплатного доступа в интернет, который в то время стоил $25 в месяц (больше 3000 рублей в современном эквиваленте). Отдельно можно было приобрести специальный планшет со стиком, чтобы свободно серфить по Сети. Вдобавок у «Пиппина» был на редкость привлекательный дизайн. Ну что могло пойти не так?

Игры: Главный хит — шутер Marathon, разработанный Bungie и перенесённый на приставку с «Макинтошей» (именно из него потом выросла Halo). Также интересен квест Pegasus Prime, который, кстати, до сих пор продаётся в Steam

Почему забыли? Помимо неоправданно высокой цены (почти $600 — в то время как вышедшая годом ранее Sony PlayStation стоила 299$), на приставке было крайне мало игр. А хвалёный интернет оказался мучительно медленным: пока грузилась одна страница, можно было не только сделать чай, но ещё и успеть его выпить. Вдобавок пользователи ругались на ужасно неудобный геймпад с трекболом посередине и далеко расположенными друг от друга кнопками. И по сей день Apple Pippin считается одной из самых неудачных консолей в истории.

Портативные системы

Первой портативной игровой консолью, выпущенной в четвертом поколении, была Game Boy 21 апреля 1989 года. Она продолжала доминировать в продажах портативных устройств с чрезвычайно большим отрывом, несмотря на то, что у нее был низкоконтрастный, неосвещенный монохромный экран, в то время как все три из ее ведущих у конкурентов был цвет. На Game Boy дебютировали три основные франшизы: Tetris , приложение-убийца для Game Boy ; Покемон ; и Кирби . С некоторыми изменениями в дизайне (Game Boy Pocket, Game Boy Light) и аппаратном обеспечении (Game Boy Color) он продолжал производиться в той или иной форме до 2008 года, имея более чем 18-летний пробег.

Atari Lynx включали аппаратное ускорение цветной графики, подсветку, а также возможность подключить до шестнадцати единиц вместе в раннем примере сетевой игры , когда его конкуренты могли только соединить 2 или 4 консолей (или вообще), но его сравнительно короткое время автономной работы (примерно 4,5 часа на наборе щелочных элементов по сравнению с 35 часами для Game Boy), высокая цена и слабая игровая библиотека сделали его одной из самых продаваемых портативных игровых систем всех времен — менее 500000 единиц продан.

Другие портативные консоли, выпущенные в течение четвертого поколения, включали TurboExpress , портативную версию TurboGrafx-16, выпущенную NEC в 1990 году, и Game Boy Pocket , улучшенную модель Game Boy, выпущенную примерно за два года до дебюта Game Boy. Цвет . Хотя TurboExpress был еще одним пионером цветной портативной игровой технологии и имел дополнительное преимущество использования тех же игровых картриджей или « HuCards », что и TurboGrafx16, у него было даже худшее время автономной работы, чем у Lynx и Game Gear — около трех часов на шесть современных Батарейки AA — продано всего 1,5 миллиона единиц.

Список портативных консолей

Приставка Геймбой Atari Lynx Игровое снаряжение Турбоэкспресс
Производитель Nintendo Atari Sega NEC
Образ
Стартовая цена 12500 иен 89,95 долларов США (что эквивалентно 183,57 долларов США в 2020 году) 189,99 доллара США (эквивалент 389,82 доллара в 2020 году) 14 500 иен 149,99 долларов США (эквивалент 279,69 долларов США в 2020 году) 155 австралийских долларов (эквивалент 294 долларов США в 2020 году) 299,99 доллара США (эквивалент 561,26 доллара США в 2020 году)
Дата выпуска Game Boy 21 апреля 1989 г. 31 июля 1989 г. 28 сентября 1990 г. Game Boy Pocket 21 июля 1996 г. 3 сентября 1996 г. 11 октября 1989 г. 1990 г. 1990 г. 6 октября 1990 г. 26 апреля 1991 г. 26 апреля 1991 г. 1992 г. 1 декабря 1990 г. 1991 г.
Проданных единиц 118690000, в том числе Game Boy Color единиц 500 тысяч 11 миллионов 1.5 миллиона
Средства массовой информации Картридж Картридж Картридж Данные карты
Самые продаваемые игры Тетрис , 35 миллионов ( упаковка / отдельно) .

Покемоны Красный , Синий и Зеленый — около 20,08 миллиона вместе взятых (в Японии и США) ( ).

Дорожные бластеры Ежик Соник 2 Приключение Бонка
Обратная совместимость Нет (оригинальные картриджи, совместимые с более поздними моделями) Нет данных Мастер-система (с использованием адаптера картриджа ) TurboGrafx-16 ( только HuCard )
ЦПУ Sharp LR35902 4,19 МГц MOS 65SC02 максимум 4 МГц, в среднем 3,6 МГц «Suzy», нестандартная микросхема CMOS 16 МГц Zilog Z80 3,5 МГц HuC6280A (модифицированный 65SC02 ) 1,79 или 7,16 МГц
объем памяти Внутренняя S-RAM 8 КБ, внутренняя видео -RAM до 32 КБ 64 КБ DRAM 8 КБ оперативной памяти 16 КБ видеопамяти 8 КБ оперативной памяти 64 КБ видеопамяти
видео 2,6 дюйма 160×144 4 оттенка оливково-зеленого 3,5 дюйма 160×102 16 одновременных цветов на строку сканирования; может быть увеличен путем изменения палитры после каждой строки сканирования 4096 цветов палитры 3,2 дюйма 160×144 32 одновременных цвета 4096 цветовая палитра 2,6 дюйма 400×270 64 спрайта, 16 на строку сканирования 482 одновременных цвета (241 каждый для фона и спрайтов) 512 цветовая палитра
Аудио Стереозвук (через наушники) с:
  • Два прямоугольных голоса
  • Один программируемый голос WS
  • Один генератор белого шума
  • Дополнительная выборка через канал WS
Стереозвук с:
  • Четыре голоса в виде прямоугольной волны
  • Встроенный ЦАП для каждого канала
Стереозвук (через наушники) с:
  • Три прямоугольных голоса
  • Один генератор белого шума
Стереозвук (через наушники) с:
  • Шесть программируемых голосов WS
  • Генерация белого шума
  • Дополнительная потоковая передача образцов
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий