Каршеринг самокатов: операторы и тарифы кикшеринга

Молодой и дерзкий GreenBee — 100 самокатов в Казани и 3 тысячи накатанных часов за месяц

В тройке самокат-шерингов Казани заметно выделяется еще один сервис, дерзнувший этим летом покуситься на местный рынок — совсем еще молодая компания казанских стартаперов GreenBee. Новый бренд зарегистрирован под юрлицом ИП Хоменко. О запуске проката электросамокатов в Казани молодой предприниматель Игорь Зарипов с несколькими коллегами задумался в марте этого года, когда о заходе в город таких гигантов, как URent и Whoosh, еще никто и подумать не мог.

27 августа на улицах Казани появились первые 50 самокатов GreenBee модели Ninebot MAX, столько же было отправлено в Йошкар-Олу — изначально у компании были планы выходить сразу в два города, но очень быстро их пришлось изменить и сфокусироваться на Казани. Сейчас по городу катается 100 брендированных зеленых самокатов. По словам Игоря Зарипова, запуск GreenBee обошелся более чем в 10 млн рублей. Весь «автопарк» у партнеров в собственности, но основные затраты пришлись на разработку приложений на Android и iOS, а также программного обеспечения. Помог молодым бизнесменам запуститься инвестор, имя которого они не раскрывают.

«Мы думали, что мы будем первыми в Казани, но получилось чуть иначе… Хотя это нам не помешало. Бить конкурентов мы не собираемся, нам бы хотелось отталкиваться от собственных показателей и становиться лучше, мы ставим на клиентоориентированность. Думаю, если бы мы оборачивались на конкурентов, мы бы не стартовали — побоялись бы. Пока все надежды оправдались — рынка достаточно, людей достаточно, сейчас плотно работаем со службой поддержки», — рассказал «Реальному времени» Игорь Зарипов.

27 августа на улицах Казани появились первые 50 самокатов GreenBee модели Ninebot MAX, столько же было отправлено в Йошкар-Олу. Фото: gbee.app

Механика работы у GreenBee точно такая же, как и у федеральных гигантов, да и цены тоже близки к конкурентным: почасовой тариф — 350 рублей в час, поминутный — 7 рублей за каждую минуту (420 рублей в час). Парковать самокаты можно исключительно на велопарковках и специально предназначенных городских стойках, отмеченных на карте.

— Как таковых договоренностей с администрацией города не было. Земля в Казани в основном не муниципальная, а частная. Большая часть парковок размещена около «Пятерочек» и «Сбербанков», — объясняет сооснователь GreenBee. — Но администрация города нас очень отзывчиво встретила. Как раз сейчас в исполнительном комитете проходят встречи, думаем, как усовершенствовать инфраструктуру, поставить новые парковки. В этом году даже администрация не понимала, как все это будет работать и происходить — новым все было для всех.

Геозона GreenBee пока меньше, чем у конкурентов: кататься на зеленых самокатах пока можно лишь в Ново-Савиновском и Советском районах — «пограничная» зона проходит около Аметьевской магистрали. На 23 сентября транспортом GreenBee воспользовалось порядка 4 тысяч клиентов, которые в сумме накатали около 3 тысяч часов.

— В планах у нас запустить в Казани шеринг электрокаров. Очень позитивно и приятно осознавать, что ты меняешь город к лучшему. Когда мы решили запускать самокаты, мы уже несколько лет работали в другом бизнесе — занимались сдачей в аренду автомобилей. Поэтому главной целью были даже не деньги и прибыль, нам хотелось приблизить будущее в нашем городе. Но планы у нас большие, мы уже изучаем вопрос, как запуститься в некоторых европейских странах и Турции, — поделился предприниматель с «Реальным временем».

Парковать самокаты можно исключительно на велопарковках и специально предназначенных городских стойках, отмеченных на карте. Фото: inde.io

«Самокату должно быть дано определение в законодательстве и определено место для движения»

В последние месяцы все громче становятся разговоры об опасности малого электротранспорта в условиях города, в разных городах России участились случаи аварий и несчастных случаев с участием электросамокатов, гироскутеров и моноколес, набирающих иногда действительно высокую скорость. При этом сейчас передвижение их на дорогах и тротуарах законодательно никак не закреплено — ни правил, ни механизмов регулирования.

Не так давно татарстанское ГИБДД даже заявило о начале работы по разработке законопроекта, в котором предлагается ограничить зону передвижения тех же электросамокатов специальными участками дорог, а скорость — 20 километрами в час. главный госавтоинспектор РТ Ленар Габдурахманов заявлял, что если не предпринять мер, новые механизмы создадут еще немало проблем. Познакомившись с теми, кто сегодня формирует казанский рынок малого электротранспорта, «Реальное время» решило выяснить, как сами компании оценивают перспективы подобных изменений и поддержат ли татарстанских «гаишников».

  • Игорь Зарипов
    сооснователь GreenBee

    Конечно же, нужно регламентировать движение тех самокатов, которые едут почти со скоростью автомобиля, а иногда — и быстрее скорости автомобильного потока. Есть самокаты, которые самостоятельно модернизируют обычные пользователи, они развивают скорость и 50, и 60 километров в час. Мы же со своей стороны стараемся сделать использование наших самокатов предельно безопасным: при всем желании на нем нельзя разогнаться больше 20 километров в час, если катиться с горки — больше 25 километров в час. Самокат в таком случае будет тормозить, при этом не блокируя колесо. С точки зрения инфраструктуры, я согласен с тем, что необходимо ее улучшать — делать больше велодорожек, по которым мог бы передвигаться не только малый электротранспорт, но и велосипедисты, роллеры.

  • Юлия Камойлик
    пресс-секретарь Whoosh

    Самокату точно должно быть дано определение в законодательстве и в зависимости от параметра скорости, габаритов и т. д. определено место для движения. Сейчас самокаты относят и к пешеходам, и к велосипедам, и к мопедам. Мы свои самокаты в действующем ПДД относим к велосипедам. Все наши самокаты ограничены по скорости — не разгоняются больше 25 км/ч (системное ограничение), имеют двигатели максимальной номинальной мощностью в режиме длительной нагрузки до 250 Вт и стартуют только после того, как оттолкнешься ногой — это параметры велосипеда в действующем законодательстве.

    Если скорость движения новыми правилами будет ограничена 20 км/ч — мы просто поменяем настройку в системе, и самокаты будут ехать максимум с этой скоростью. В будущем мы планируем сделать (это уже в процессе разработки) скоростные зоны. Например, в местах, где всегда много пешеходов на тротуаре, будем системно ограничивать скорость до 5—10—15 км/ч, а как только уехал из этой зоны — возвращать максимальную скорость. Мы постоянно отслеживаем геопозицию самоката и обрабатываем эти данные внутри шеринговой платформы, поэтому можем автоматически управлять и скоростью скутера. Сейчас очень похожие технологии мы используем для предотвращения краж и вандализма — так как платформа постоянно наблюдает за множеством параметров, характеризующих состояние скутера, и отправляет сигнал тревоги, если какой-то из них отклоняется от нормы.

  • Мухамеджан Абубакиров
    региональный директор URent в Казани

    У нас в этом сезоне ДТП зафиксировано не было, и не было ни одного пользователя, который обратился бы со страховым случаем по нашему сервису. Также могу сказать, что мы поддерживаем нововведения. Если вы катались на наших самокатах, то могли заметить, что ограничение скорости на них 20—21 км/ч — именно для обеспечения безопасности дорожного движения. Мы подпадаем под озвучиваемые предложения и думаем, что это правильное решение со стороны государства.

Ольга Голыжбина

Бизнес Татарстан Комитет по транспорту ИКМО г.КазаньАбдулхаков Айдар Камилевич

Компании. Условия и тарифы

Буквально недавно кикшеринговых компаний в России было немного, но ежегодно их список пополняется. Теперь услугами краткосрочной аренды можно воспользоваться не только в Москве, но и в других городах нашей страны. Ознакомимся с наиболее успешными и крупными представителями такого бизнеса, изучим их тарифы и условия:

  • «URentBike» – компания предлагает взять напрокат электросамокаты фирмы Ninebot KickScooter ES2. Стоимость за пользованием транспортным средством составляет 5 руб./мин, а воспользоваться услугой может лицо, достигшее совершеннолетнего возраста. После активации клиенту дается 10 минут на то, чтобы дойти до самоката. Еще 3 минуты отводится для осмотра средства передвижения. Завершить аренду можно в любой зоне разрешенной парковки, которая отображается на карте мобильного приложения. Компания охватила ЮФО, в частности такими услугами можно воспользоваться в Сочи, Адлере, Новороссийске и Ростове-на-Дону.

  • «Делисамокат» – новый проект каршеринговой фирмы «Делимобиль», ориентированная на Москву, Нижний Новгород и Ставрополь. Для того чтобы воспользоваться услугами вам должно быть не менее 18 лет. Стоимость услуг поминутная или почасовая на выбор пользователя: 5 руб./мин или 250 руб./час. Для начала проката вам потребуется отсканировать QR-код самоката в мобильном приложении, а завершить пользование услугой можно в любом месте на выбор в пределах зеленой зоны.

  • «Samocat Sharing» – компания предоставляет в прокат не только электрические, но и обычные самокаты. В любом варианте стоимость аренды составит от 2 до 5 руб./мин , а воспользоваться услугой можно с 14 лет. Завершить аренду можно только на станции. Фирма осуществляет свою деятельность в Москве и Казани.

  • «Рушеринг» – еще один сочинский кикшеринг, работающий по следующим тарифам: 150 руб./30 мин, 280 руб./час, 420 руб./90 мин и 5 руб./мин при превышении лимита времени любого из выбранных тарифов. Компания предоставляет в аренду самокаты фирмы «Segway Ninebot» и устанавливает возрастные ограничения с 16 лет. «Рушеринг» предоставляет франшизу для открытия сервиса в других городах, при этом франчайзи могут устанавливать свою тарифную сетку.

  • «Whoosh» – самый молодой и активно развивающийся кикшеринг России. В 2019 году он успешно стартовал в Москве, а к концу сезона услуга стала доступна в северной столице, Новосибирске и в Сочи. В южном Сочи прокат осуществляется весь год. С одного зарегистрированного аккаунта можно взять в аренду до 3 самокатов, предусмотрена бесплатная бронь на 10 минут. Тарифы на прокат определяются в зависимости от локации, модели и состояния самоката. Минимальная плата за аренду составляет 5 руб./мин плюс платная активация – 50 рублей. Компания не выставляет требований к возрасту, поэтому услугой может воспользоваться каждый.

  • «YouDrive lite» – каршеринговая компания, которая параллельно запустила услуги по предоставлению самокатов в аренду. Кикшеринг действует в Москве и предусматривает систему поминутной оплаты – 5 руб./мин. Больше никаких дополнительных комиссий оператор не взимает. Воспользоваться услугой может лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста. Для этого потребуется скачать приложение, найти самокат и отсканировать QR-код.

Тарифы

Актуальные тарифы можно посмотреть в приложении кикшеринга. Для этого выберите самокат в нужной геолокации и нажмите на него. Сервис предоставляет два вида тарифов:

  • поминутный: 5 рублей за 1 минуту катания + 50 рублей за разблокировку самоката;
  • фиксированный: 1 час — 275 рублей, 3 часа — 750 рублей, 6 часов — 1 050 рублей.

ВАЖНО! Кататься на электросамокате по фиксированному тарифу можно только в рамках тех километров, которые указаны в приложении при выборе самоката. Оплата за поездку списывается с банковской карты, которая привязана в приложении

Оплата за поездку списывается с банковской карты, которая привязана в приложении.

Чтобы кататься дешевле приобретите баллы в приложении в разделе «Профиль». Ими можно оплатить до 20 % стоимости аренды. Например, если поездка обошлась в 500 рублей, сервис спишет с вашей карты 400 рублей и 100 баллов.

Самокаты MOLNIA («Молния»)

Электросамокаты `Молния`

Зона покрытия у «Молнии» скромнее, чем у «Вуш», зато и тарифы доступнее.

Принцип регистрации в приложении и запуска поездки аналогичен выше описанному у конкурента: заводим свои данные, привязываем платежную карту, открываем карту города, находим самокат и едем.

Но есть нюансы:

— на этапе регистрации порадовала фото-видео-инструкция: подробно и красиво сняты принципы управления, правила парковки, все максимально наглядно и понятно. Пересмотреть ее можно в разделе «Поддержка»;

— зона покрытия для самокатов «Молнии» в основном ограничена центром города с заездами до парка 300-летия на западе (метро Беговая), Полюстровского парка на востоке и Парка Победы на юге (метро Парк Победы);

— самокатов и парковок уже не так много по сравнению с «Вуш», из некоторых кварталов придется идти пешком;

— парковочный тросик не всегда легко выходит из замка, помогает его немного покрутить;

— приложение позволяет узнать уровень заряда аккумулятора, но каков лимит в минутах и километрах, можно представить себе только примерно.

Зона покрытия для самокатов `Молнии`

Стоимость проката самокатов MOLNIA

«Молния» порадовала возможностью выбрать тариф. Для этого перед стартом поездки нужно нажать кнопку «Выбор тарифа» в приложении. Перед нами откроется множество вариантов, и стоимость будет меняться в зависимости от максимальной скорости самоката.

Тарифы с максимальной скоростью 25 км/ч:

— минутный: 45 рублей за старт + 7 рублей за каждую минуту аренды;

— часовой: 45 рублей за старт + 355 рублей за час аренды;

— по пробегу: 45 рублей за старт + 35 рублей за километр пробега + 1 рубль за минуту аренды;

Тарифы с максимальной скоростью 20 км/ч:

— минутный: 45 рублей за старт + 5 рублей за каждую минуту аренды; — по пробегу: 45 рублей за старт + 25 рублей за километр пробега + 1 рубль за минуту аренды;

Тарифы ЭКО с максимальной скоростью 15 км/ч:

— минутный: 45 рублей за старт + 4 рубля за каждую минуту аренды;

— часовой: 45 рублей за старт + 255 рублей за час аренды;

— по пробегу: 45 рублей за старт + 15 рублей за километр пробега + 1 рубль за минуту аренды.

Пока вы выбираете тариф, приложение бронирует самокат для вас на 10 минут. Эта услуга бесплатная.

Определяемся с тарифом и отправляемся в путь.

Поездка на «Молнии»

В качестве залога на время поездки на карте блокируется 250 рублей.

В этот раз мы выбрали маршрут от парка 300-летия до метро Крестовский остров. Самокату предстояло справиться с подъемом на Беговой мост, что у него получилось отлично. На спуске с моста самокат сам притормаживал, не давая лететь вниз на полной скорости. Возможно, так работало ограничение до 20 км/ч, разрешенных по выбранному тарифу.

Кстати, самокаты «Молнии» оборудованы экраном, и за своей скоростью можно следить.

Ямки и поребрики остаются неприятными препятствиями, но здесь ничего нельзя поделать кроме как выбрать идеально ровный маршрут. Зато прогулка по велодорожке в парке оставит массу положительных эмоций.

Самокат справляется и с гравийным покрытием, но передвижение по мелким камешкам особо приятным не назовешь.

Звонок на руле отличается от привычных велозвонков: чтобы извлечь звук, его надо провернуть. Впрочем, он звонкий, удобно расположен и позволяет оперативно им воспользоваться.

В целом впечатления от «Молнии» были даже лучше, чем от «Вуш»: самокат ощущался совсем новеньким, что, вероятно, вызвано большей новизной и меньшей популярностью самого сервиса.

Завершаем поездку

Зоны, где можно оставить самокат, обозначены на карте в приложении значками «Р» и окрашены голубым цветом.

В инструкции подробно описано, к каким конструкциям и в каком положении парковать самокат нельзя. Суть неизменна: припаркованный самокат не должен никому мешать, а прикрепить трос можно к велопарковке или металлической ограде тротуара.

По завершении поездки приложение просит сделать фотографии замка и всего припаркованного самоката.

Поддержка и обратная связь

Помимо видео-инструкции, в разделе «Поддержка» приложения можно найти ссылку на FAQ — ответы на самые популярные вопросы, а также способы прямой связи: Телеграм, электронная почта и WhatsApp.

Наш прокат прошел без проблем, но из упоминаний сервиса в интернете мы узнали, что, например, ошибочные списания оперативно возвращаются пользователю.

Как пользоваться кикшерингом

Способ аренды в кикшеринге мало чем отличается от каршерингового. Ключевую роль тут также играет смартфон и мобильное приложение. Подробно разберем процесс использования кикшеринга: от регистрации в приложении до завершения аренды.

Шаг первый: регистрация

Перед тем, как взять самокат в аренду, необходимо скачать мобильное приложение компании для iOS или Android и пройти регистрацию. Для этого потребуется отправить фотографию паспорта, которая проверяется от 15 до 180 минут в течение рабочего дня. Не забывайте, что некоторые компании устанавливают ограничение по возрасту. Если аккаунт успешно зарегистрирован, нужно привязать к нему банковскую карту, с которой будут списываться деньги за аренду. После этого можно отправляться к ближайшей станции самокатов и начинать поездку.

Шаг второй: аренда

Весь процесс проката происходит при помощи мобильного приложения, поэтому телефон должен иметь постоянный доступ в интернет и хорошую батарею. Первым делом нужно будет найти на карте приложение ближайший свободный самокат и дойти до него. Затем, чтобы воспользоваться им, необходимо через приложение считать с него QR-код и разблокировать тросовый замок по Bluetooth. Арендуйте только те электросамокаты, заряда батареи которых хватит для запланированной поездки.

Шаг третий: завершение аренды

Для завершения аренды также потребуется смартфон. На карте в приложении компании нужно найти ближайшее разрешенное место парковки: некоторые операторы требуют доезжать до специальных станций, другие разрешают оставлять самокаты на муниципальных велопарковках. Далее в разных фирмах процесс также различается: кто-то требует сканирования QR-кода парковки, а кому-то достаточно лишь фотоотчета, на котором видно, как припаркован и зафиксирован самокат.

Как это работает

Для начала вам необходимо скачать приложение WHOOSH в:

Пройти быструю процедуру регистрации, указав свои контактные данные и подтвердив свое совершеннолетие.

Теперь вы можете зайти в приложение под своей учетной записью и найти ближайшую к вам стоянку шеринговых электросамокатов WHOOSH. Стоянок на сегодняшний день в каждом из городов более сотни, и количество их будет только расти, чтобы пользоваться сервисом было удобнее.

Забронировать электросамокат из приложения можно на 10 минут. На месте просто отсканируйте QR-код, расположенный на руле транспортного средства для разблокировки.

Когда вы закончите поездку, оставьте электросамокат у ближайшей стоянки и нажмите «завершить поездку».

Приложение показывает:

  • уровень заряда,
  • время поездки,
  • дистанцию,
  • и стоимость поездки.

Организатор кикшеринга обещает, что электросамокат обязательно будет заряжен и заряда хватит на более 30 км. Самостоятельно заряжать его нет необходимости.

Оплатить можно в приложении любой банковской картой или с помощью электронного кошелька.

На один аккаунт можно взять в прокат до трех электросамокатов, например, для того, чтобы прокатиться всей семьей или с друзьями.

Пользоваться электросамокатами сети можно с 18 лет.

Зона покрытия и аренды

Наиболее обширную зону покрытия предлагает компания Whoosh — Адмиралтейский и Центральный районы. Дополнительно открыты маршруты по следующим улицам и набережным: Лейтенанта Шмидта, Макарова, Мытнинская, Кронверкская, Петровская, Петроградская и Пироговская, Кронверкский проспект и улица Куйбышева, Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Троицкий, Сампсониевский и Литейный мосты.

Зоны покрытия различаются у разных арендодателей. Границы зон, где разрешены поездки показаны на карте и отображаются в приложении. При выезде за их пределы срабатывает предупредительный сигнал и блокируется работа двигателя.

Определяемся с форматом: станции или free-float

В России изначально больше прижился первый вариант, во многом благодаря позиции чиновников в этом вопросе. Например, мэр Москвы Сергей Собянин высказался с резкой критикой модели free-float, отметив что «бесстанционный прокат приведет к тому, что площади у станций метро, центральные улицы, входы в университеты и крупные бизнес-центры будут захламлены» неиспользуемыми самокатами. Также оставленные в любой точке города самокаты становятся более легкой добычей для злоумышленников и вандалов.

Поэтому мы рекомендуем остановить свой выбор все же на более традиционном формате самокатошеринга — с использованием стационарных парковок.

Регистрация в Дели Самокат

На первый взгляд всё просто. Чтобы зарегистрироваться, мы должны скачать приложение, сфотографировать разворот своего паспорта, а также страницу, где указана прописка, после этого с паспортом нужно сделать селфи. Нюанс: загрузить ранее сделанные фотографии из галереи невозможно, всё нужно делать в режиме реального времени.

После этого заходим в приложение и на интерактивной карте ищем свободные самокаты, бронируем двухколёсного друга и идём его забирать – но так это происходит лишь в теории.

Во время регистрации нам предлагают прочитать и принять договор, где указано, что на проверку документов уйдёт не более 2-х часов. В действительности же, спустя неделю, у нас так и не получилось взять самокат и покататься на нём. Пришлось звонить в поддержку, (благо быстро дозвонились), после этого регистрация была одобрена.

Аренда и продвинутые технологии в 2к18

На карте мы видим количество свободных самокатов, которые доступны для аренды. Выбираем один из пунктов выдачи чудо-техники и тариф на час или день. В момент бронирования можно указать промокод. При этом промокод SIGNUP спокойно вводится на Apple, а вот на Android ввести не получится, дает написать только цифры. Говорят, что промокод дает скидку в 300 рублей. Проверял на часовой поездке — получилось бесплатно.

Чтобы начать аренду, нам дают 15 минут. Рекомендую бронировать, когда вы уже находитесь на месте, ведь не всё так просто. Пользуясь Делимобиль, мы привыкли, что все очень легко и просто: забронировали — дошли — открыли — поехали. В новом сервисе, дойдя до станции проката, мы сталкиваемся с молодым человеком с планшетом и неработающими после дождя самокатами. Сначала кажется, что это спецы от Делисамокат, но после фразы «Это электросамокаты от компании дЭли..» мы понимаем, что это просто промоутеры. Они не знают, сколько заряжаются самокаты и сыпятся на других вопросах о сервисе. Новая техника тоже не выдерживает дождя. Если больше половины фары заполнила вода, заветный гаджет в аренду не дадут.

Найдя работающий электросамокат, мы даём отсканировать QR-код из нашего приложения на планшете мальчика-промоутера, после чего он вводит данные о самокате, указывая повреждения на нем (в ваших интересах проверить, чтобы возможные повреждения внесли). В нашем приложении проходит акт приема-передачи, который мы подписываем. С этого момента аренда начинается.

Включаем самокат одним нажатием на единственную кнопку питания, повторное нажатие включает передний фонарь. Ставим одну ногу на самокат, отталкиваемся другой и нажимаем ручку газа – мы поехали на электрической тяге. Поехать с места на электричестве, увы, не получится. Если на индикаторе горит зеленая лампочка, значит, наша скорость ограничена. Чтобы отключить ограничение, нужно остановиться и два раза подряд нажать на кнопку включения. Индикатор станет белым, и ехать получится быстрее. Также можно включить «зеленый» режим назад.

Скорость напрямую зависит от дорожного покрытия и вашего веса. В идеале получается разогнаться примерно до 20 км/ч. Если при старте нажать газ в пол и удерживать, набрав скорость, можно отпустить газ и ехать, не сбавляя скорость. Своеобразный круиз-контроль, чтобы не держать пресловутую ручку. Отключается круиз повторным нажатием на газ. Тормоз располагается слева, привычного для самокатов тормоза задним крылом нет, не стоит его ломать! В дождливую погоду дисковый тормоз работает не идеально, не забывайте «сушить» тормоза, иначе можно в нужный момент остаться без них.

По асфальту ехать комфортно, а вот двигаться по плитке довольно тяжело. Амортизаторов у нас нет, и каждая кочка сильно отдается на руле и ногах. Тут на помощь приходят велосипедные дорожки, благо в центре их стало очень много. На руле находим звонок, который далёк от идеала и работает по настроению… хочет работает, хочет не работает. В ночное время стоит учитывать, что сзади у вас только катафот, в темноте он не горит, а только отражает свет.

Сдаем самокат по таком же алгоритму, как и брали. Выбираем пункт проката на карте и соглашаемся завершать аренду. Показываем QR-код промоутеру, его снова пытаются отсканировать (а с этим возникает немало проблем, даже с учетом максимальной яркости экрана), мальчик отмечает повреждения у себя в девайсе, и вам приходит уведомление, что аренда завершена.

Если вы выберете аренду на сутки, в дополнение к самокату вам дадут зарядку от 220В, которой вы сможете зарядить свое средство передвижения. Полного заряда хватает на 2-3 часа езды, сколько длится зарядка, узнать не удалось.

Как работает кикшеринг?

Кикшеринг – эта услуга по предоставлению электросамокатов в краткосрочную аренду. Этот транспорт довольно удобен и экологичен. Однако использовать его можно только тёплое и сухое время года.

Электросамокаты в основном используются для преодоления коротких расстояний. Время его работы без дополнительной подзарядки составляет примерно 150 минут при условии передвижения на максимальной скорости (30 км/ч)

Однако если предстоит долгая поездка, то средство передвижения можно взять с собой в метро или автобус. Так как электросамокат имеет небольшой вес. Но даже если предстоит длительная поездка в метро или автобусе, не будет проблемой взять достаточно лёгкий транспорт с собой.

Работа кикшеринга производится с привязкой к станции проката или без неё, используя систему «dockless». Обычно электросамокат арендуют при помощи мобильного приложения, а оплата снимается со счёта пользователя только после фактического завершения проката. Тарифы на оплату могут быть поминутными или почасовыми.

Порядок использования услуги кикшеринга состоит из трёх этапов:

Регистрация в специальном приложении. Все компании предоставляющие в аренду электросамокаты имеют собственные приложения для устройств на платформе Android и Для того чтобы зарегистрироваться в специальном приложении необходимо скачать его из Play Маркета или App Store и установить на смартфон. После указать в форме регистрации свои имя, отчество, фамилию дату рождения, адрес электронной почты, номер телефона и загрузить скан-копии (или фото) первой страницы паспорта. Проверка переданной информации может занять от 15 минут до 3-х часов. После успешной регистрации аккаунта к нему необходимо привязать платёжное средство (банковскую карту или кошелёк), с которого будет списываться деньги.

Аренда электросамоката. Ознакомившись с картой станций по прокату в приложении можно выбрать ближайшую и посмотреть есть ли доступные для катания электросамокаты. В случае наличия свободного транспорта можно отправиться на станцию. Для того чтобы взять электросамокат в аренду следует приложить QR-код из приложения на своём смартфоне к тросовому замку. Смартфон, присоединившись через Bluetooth, откроет замок

Самокат можно будет забрать, а время аренды начнёт свой отсчёт.

Важно! Перед началом поездки на электросамокате пользователю следует убедиться в достаточной зарядке средства передвижения. Так как в случае разрядки электросамокат придётся доставлять на станцию, толкаясь ногой или неся его в руках.

Возврат транспортного средства

Завершить поездку на электросамокате можно доставив его на станцию, с которой он был взят, или на любую другую ближайшую станцию, отмеченную в приложении компании по кикшерингу. В момент отдачи самоката некоторые компании требуют сканирование QR-кода парковки, другие – фотоотчет, на котором видно, как припаркован и зафиксирован самокат. После этого аренда будет завершена, а деньги за неё автоматически спишутся в приложении.

Какие компании

В 2020 году услуги кикшеринга в Краснодаре предоставляют четыре компании:

  1. «Прокат Самокат». Сервис начал свою работу в Краснодаре с мая 2018 года. Данная сеть проката предоставляет своим клиентам электросамокаты на шести станциях в различных частях Краснодара. Полного заряда батареи Ninebot ES-2 хватит на поездку длиной в 25 км на максимальной скорости, которая составит 25 км/ч. Взять электросамокат смогут пользователи массой не более 100 кг. Чтобы арендовать самокат, необходимо зарегистрироваться на сайте smkt.news или прийти непосредственно на одну из прокатных станций сервиса и там сотрудник поможет выполнить эту процедуру. После получения оповещения о прохождении модерации данных можно брать электросамокат на ближайшей станции. Аренда электросамокатов доступна клиентам, достигшим шестнадцатилетнего возраста.
  2. toGO. Арендовать электротранспорт можно только клиентам, которые достигли совершеннолетия и имеют массу тела не более 120 кг. Они могут воспользоваться электросамокатами Segway модель Ninebot. Полного заряда батареи такого средства передвижения хватит на поездку длиной в 50-60 км на максимальной скорости (примерно 25 км/ч). Чтобы взять в аренду электротранспорт, клиенту нужно снять блокировку на электромеханическом замке при помощи мобильного приложения. После окончания использования самоката клиент оставляет его в пределах разрешённой зоны и блокирует замок. Искать станции или стоянки не нужно. Затем со счёта будет списана сумма средств, потраченных на поездку.
  3. Urent. Открытие проката Urent состоялось в Краснодаре в сентябре 2019 года. Арендовать электротранспорт можно только клиентам, которые достигли совершеннолетнего возраста. В аренду пользователям предоставляют электросамокаты Ninebot Max. Найти ближайший электротранспорт можно на улицах или на карте в приложении. Затем следует отсканировать его QR-код на руле при помощи приложения и можно отправляться в поездку. Завершить аренду можно только на специальной парковке, местоположение которой указанно на карте в приложении. Для этого нужно закрепить самокат при помощи замка на станции и сбросить код на дисплее в положение «0000».

  4. SamocatSharing. Открытие проката электросамокатов «Самокат Шеринг» состоялось в Краснодаре в октябре 2018 года. Взять в прокат электротранспорт могут только клиенты старше четырнадцати лет, а также те чей вес не превышает 100 кг. В Краснодаре расположено пять стационарных станций проката, оснащённых электросамокатами Kleefer Pure-180. Чтобы арендовать их, следует загрузить специальное приложение на телефон, зарегистрироваться в нём, внести депозит, затем просканировать QR-код транспорта на станции и можно отправляться в поездку.

Подводя итоги

Электросамокаты в Петербурге стремительно набирают популярность, а сервисы по их бесконтактному прокату открываются один за другим. Главной причиной такого успеха видится простота этого вида транспорта: самокат менее громоздкий и габаритный, чем велосипед, а его управлению не нужно долго учиться.

У каждого, кто желает передвигаться по Питеру с ветерком, но не любит или не умеет кататься на велосипеде, теперь есть гораздо более простой способ.

Кикшеринги же сделали этот транспорт ещё доступнее, теперь даже не нужно покупать свой скутер, достаточно потратить несколько минут на установку приложения, и вот уже можно ехать.

Разумеется, у кикшеринга есть и минусы:

— пользователи интернета в один голос отмечают дороговизну сервисов, поездки получаются слишком затратными для регулярного использования в качестве транспорта. Если сравнивать, то зачастую дешевле даже такси;

— электросамокаты не рассчитаны на долгие поездки, емкости аккумуляторов хватит в лучшем случае на пару часов;

— территория, на которой можно пользоваться самокатом, ограничена, выезжать из нее нельзя: самокат просто остановится. В случае, если его вывезти за зону действия, оператор может выписать большой штраф;

— будучи предметами общего пользования, шеринговые самокаты могут выходить из строя или выглядеть обшарпанными

Многие и не обратят на это внимание, но для кого-то испортит все впечатление;. Все же мы бы назвали свое знакомство с кикшерингом позитивным

Несмотря на некоторую дороговизну и ограниченную зону покрытия, электросамокат может разнообразить прогулку по городу и заменить транспорт, когда потребуется стать мобильным на небольшое время

Все же мы бы назвали свое знакомство с кикшерингом позитивным. Несмотря на некоторую дороговизну и ограниченную зону покрытия, электросамокат может разнообразить прогулку по городу и заменить транспорт, когда потребуется стать мобильным на небольшое время.

Елена Егорова

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий