На последней миле: «газпром» счел неэффективными вложения в газификацию

Морская миля

О пользе морской мили. Каждый показанный круг представляет собой большой круг — аналог линии в сферической тригонометрии — и, следовательно, кратчайший путь, соединяющий две точки на шаровой поверхности. Меридианы — это большие круги, проходящие через полюса.

Морская миля была первоначально определена как одна минута дуги вдоль меридиана Земли. Навигаторы используют разделители, чтобы уменьшить расстояние между двумя точками на навигационной карте, затем помещают открытые разделители на шкалу минутной широты на краю карты и определяют расстояние в морских милях. Земля не является идеально сферической, а представляет собой сплюснутый сфероид , поэтому продолжительность минуты широты увеличивается на 1% от экватора к полюсам. При использовании эллипсоида WGS84 , общепринятой сегодня модели Земли для многих целей, одна минута широты на экваторе WGS84 составляет 6046 футов, а на полюсах — 6 107,5 футов. В среднем это около 6076 футов (около 1852 метра или 1,15 статутной мили).

В Соединенных Штатах морская миля была определена в 19 веке как 6080,2 фута (1853,249 м), тогда как в Соединенном Королевстве морская миля Адмиралтейства была определена как 6080 футов (1853,184 м) и составляла примерно одну минуту широты в широты юга Великобритании. В других странах морская миля определяется по-разному, но в настоящее время она определяется на международном уровне как ровно 1852 метра (6 076,11548556 футов).

Связанные морские единицы

Морская миля в час известна как узел . Морские мили и узлы почти повсеместно используются в воздушной и морской навигации из-за их связи с градусами и минутами широты и удобством использования шкалы широты на карте для измерения расстояний.

Мили данных используются в радиолокационных о связанных предметах и составляет 6000 футов (1.8288 километров). РЛС миля представляет собой единицу времени (таким же образом , что световой год является единицей расстояния), равно времени , необходимым для радиолокационного импульса , чтобы пройти расстояние двух миль (одна мили в каждой стороне). Таким образом, статическая миля радара составляет 10,8 мкс, а морская миля радара — 12,4 мкс.

Бизнес последняя миля

Возможность соединения от местных телефонных станций до потребительского помещения также называют последней милей. Во многих странах это часто — связь ISDN30, поставленная или через кабель меди или через волокна. Этот ISDN30 может нести 30 одновременных телефонных звонков и много чисел прямого номера.

Оставляя телефонную станцию, кабель ISDN30 может быть захоронен в земле, обычно в ducting, на очень небольшой глубине. Это делает любые деловые телефонные линии уязвимыми для того, чтобы быть вскопанным во время streetworks, склонного к наводнению во время сильных штормов и подвергающегося общему износу из-за естественных элементов. Потеря, поэтому, ‘последней мили’ означает недоставку требований к затронутому бизнесу.

Любой бизнес с возможностью соединения типа ISDN30 должен ожидать такую неудачу в своем планировании непрерывности бизнеса. Есть много вариантов, как зарегистрировано в клиента составляющая собственность сетевая информация:

  • «Двойное воспитание» то, где телефонный перевозчик обеспечивает те же самые числа от двух различных телефонных станций. Если кабель поврежден от одной телефонной станции до потребительского помещения, большинство требований может быть освобождено от выживающего маршрута до клиента.
  • «Разнообразное направление» то, где перевозчик может обеспечить больше чем один маршрут, чтобы поставлять возможность соединения ISDN30 от обмена или обменов, (как в двойном воспитании), но они могут разделить метрополитен ducting и кабинеты.
  • «Separacy» — то, где перевозчик может обеспечить больше чем один маршрут, чтобы принести возможность соединения ISDN30 от обмена или обменов, (как в двойном воспитании), но они могут не разделить метрополитен ducting и кабинеты, и поэтому должны быть абсолютно отдельными от телефонной станции до потребительского помещения.
  • «Основанные на обмене решения» состоят в том, где компания специалиста, работающая в сотрудничестве с перевозчиками, предлагает как улучшение способность отклонить ISDN30 conectivity после неудачи к любому другому числу или группе чисел. Диверсии перевозчика обычно ограничиваются всеми числами прямого номера ISDN30, поставляемыми одному единственному числу.
  • «Не обменные базируемые услуги диверсии» состоят в том, где компания специалиста, работающая в сотрудничестве с перевозчиком, предлагает улучшение способности отклонить возможность соединения ISDN30 в случае неудачи к любому другому числу или группе чисел. Диверсии перевозчика обычно ограничиваются всеми числами прямого номера ISDN30, поставляемыми одному единственному числу. В британском Teamphone предлагает эту услугу в сотрудничестве с Бритиш телекомом. Не находясь в обменах, версия Teamphone предлагает ‘все или ничего’ обслуживание диверсии при необходимости, но не предлагает голосовую запись требований.
  • «Перенесенные услуги числа» состоят в том, где потребительские числа могут быть перенесены к компании специалиста, которая указывает числа на числа прямого номера ISDN30 во время обычного бизнеса и поставляет им альтернативным числам во время потребности непрерывности бизнеса. Они вообще независимы от перевозчика и есть много компаний, предлагающих такие решения в Великобритании.
  • «Принятые числа» то, где перевозчики или компании специалиста могут принять числа клиента в пределах своего собственного или сетей перевозчика и поставить перекличкам сеть IP сайтам клиента. Когда обслуживание диверсии требуется, вызовы могут быть направлены к альтернативным числам.
  • «Прибывающие числа», или «08 услуг типа», то, где перевозчики или компании специалиста могут предложить 08/05/03, предварительно фиксировал числа к числам прямого номера ISDN30 и может указать им на альтернативные числа в случае требования диверсии. Оба перевозчика и компании специалиста предлагают этот тип обслуживания в Великобритании.

Кошельки пока разные

— Изменит ли что-то недавнее объединение распределительных и магистральных сетей в единую компанию Россети?

— Мы надеемся, что Россети совместно с потребителями найдут выход из ситуации, связанной с последней милей, компромисс будет достигнут. С точки зрения Региональной энергетической комиссии Свердловской области, на нашей территории ситуация не столь критична, как в некоторых других регионах.

Одним из разумных выходов нам видится продление сроков решения вопроса о последней миле на два-три года, тогда в рамках существующих условий по росту тарифов нам удастся снять эту проблему на территории Свердловской области. Строго говоря, проблема в конечном итоге все равно решается за счет всех прочих потребителей. Но с учетом того, что это будет делаться плавно, постепенно, они не так сильно почувствуют бремя платежей, как могли бы.

— Откуда именно такая цифра роста тарифа — 10%?

— Эта цифра определена Минэкономики РФ и зафиксирована в прогнозе социально-экономического развития РФ. На наш взгляд, она отражает объективную ситуацию.

— Для инвестпрограмм эта сумма недостаточна?

— Да, одномоментно решить две проблемы — ликвидацию негативных последствий ухода потребителей с последней мили и поиск инвестиций для модернизации и развития изношенных распредсетей не получается. Приходится констатировать: инвестиционная программа всего электросетевого комплекса подверглась секвестированию и, видимо, будет подвергаться в дальнейшем.

— А у ФСК в этом году инвестпрограмма значительно увеличивается.

— На мой взгляд, это некий элемент государственной политики в энергетике: на современном этапе целесообразнее развивать вышестоящие сети (220 кВ и более)

Будем надеяться, что после того, как они получат должное развитие, будет уделено внимание и региональным сетям

Возможно, вам также будет интересно

Wi-Fi — наиболее широко распространенная на сегодня технология беспроводного подключения к сети. Став стандартной функцией всех переносных компьютеров, смартфонов и планшетов, Wi-Fi завоевывает бытовые приборы, термостаты и многие другие устройства автоматизации жилищ и зданий, заполняющие бурно развивающийся «Интернет вещей» (IoT). Простая и надежная инициализация подключения к сети устройств …

Машинное зрение так часто упоминалось в научной фантастике, что многим стало казаться, будто большая часть промышленных роботов им уже обладает. Это и сейчас не совсем так, однако с 1980-х гг. системы машинного зрения действительно играют важную роль в производстве. С выходом технологии за пределы исследовательских лабораторий и ее реализацией на практике, совершенствованием программного и аппа…

Как нефтеперерабатывающий завод использовал Excel для документирования структуры автоматизации при обновлении системы DCS. Всего несколько простых инструментов позволяют поддерживать порядок во время выполнения этой задачи. Часть 1.

Возможные решения

Вот уже несколько лет проводятся эксперименты в области мультимодальной транспортировки и создания совместных логистических платформ в городских условиях. Ниже приведем несколько примеров.   

Мультимодальная транспортировка

Мультимодальная стратегия при участии нескольких дистрибьюторов является одним из способов построения городской логистики без нанесения вреда качеству жизни. К примеру, доставка для магазинов Monoprix в Париже включает в себя ж/д транспортировку (от склада до логистической платформы в Берси), грузовики с подавляющими шум устройствами, а также электромобили в городском пассажиропотоке. 

Магазины Franprix, находящиеся в сердце столицы Франции, получают доставку по водам Сены. А власти города Сэнт-Этьен решили использовать старые трамвайные пути для осуществления доставок тяжелых грузов. 

Городские хабы 

Что касается организации и стандартизации перевозок по городским центрам, то в качестве примера можно привести город Лилль, где не так давно открыли мультимодальный распределительный центр. Многофункциональный логистический центр организован в 19-акровом пространстве в городской гавани.

Также инновационную платформу дистрибуции запустили в области Сент-Этьен, где доставка осуществляется с помощью парка электромобилей. 

название

В современном английском языке слово миля происходит от среднеанглийского myle и староанглийского Mil , который был родственно со всеми другими германскими условиями для «миль». Они произошли от номинальной формы многоточия mīlle passus (миля) или mīlia passuum (мили), в тысячу шагов .

Текущая обычно понимается под безоговорочным термином «миля». Когда это расстояние необходимо отличить от , международная миля также может быть описана как «сухопутная миля» или «статутная миля». В британском английском языке « » может относиться к нынешним международным милям или к любой другой форме с момента , который установил расстояние в 1760 ярдов. Однако по американскому законодательству «статутная миля» относится к . Иностранные и исторические единицы, переведенные на английский язык как мили, обычно используют квалификатор для описания используемой мили, но его можно опустить, если это очевидно из контекста, например, обсуждение маршрута Антонина 2-го века, описывающее расстояния в терминах. «миль», а не «римских миль».

Миля обозначается различными сокращениями — с точкой в ​​конце и без нее — как m , M , ml и mi . Американский национальный институт стандартов и технологий теперь использует и рекомендует mi, чтобы избежать путаницы с метром СИ (м) и миллилитром (мл). Однако производные единицы, такие как мили в час или мили на галлон, по-прежнему обозначаются сокращениями как миль / ч и миль на галлон, а не миль / ч и миль / галлон. В дорожных знаках Соединенного Королевства m используется в качестве сокращения мили, хотя ограничения по высоте и ширине также используют m в качестве сокращения для метра, которое может отображаться рядом с футами и дюймами. Стиль BBC гласит, что «не существует приемлемого сокращения для« миль »», и поэтому при описании районов его следует произносить подробно.

Миля исследования США

Обследование миля США является 5280 обследованием футов или около 1,609.347 метров. В США термин статутная миля формально относится к исследовательской миле, но для большинства целей разница между исследовательской милей и международной милей несущественна — одна международная миля составляет0,999 998 исследовательских миль США — так что статутная миля может быть использована для любого из них

Но в некоторых случаях, например, в системе координат штата США (SPCS), которая может простираться на сотни миль, накопленная разница может быть значительной, поэтому важно отметить, что это ссылка на милю съемки в США.

В 1893 году Соединенные Штаты изменили определение своего двора, в результате чего американские и имперские меры расстояния имели немного разную длину.

Североамериканский датум 1983 года (NAD83), который заменил NAD27, измеряется в метрах. Затем были обновлены системы координат штатов , но Национальная геодезическая служба предоставила отдельным штатам право решать, какое определение ноги (если таковое имеется) они будут использовать. Все системы координат штатов в плоскости определены в метрах, а 42 из 50 штатов используют только системы координат штатов на основе метров. Тем не менее, в восьми штатах также есть системы координат штата, определенные в футах, семь из них — в футах США и один — в международных футах.

Законодательство штата в США важно для определения того, какой коэффициент пересчета из метрической системы отсчета должен использоваться для землеустройства и операций с недвижимостью, даже если разница (2  ppm ) вряд ли является значительной, учитывая точность обычных геодезических измерений на небольших расстояниях. (обычно намного меньше мили)

Двадцать четыре штата законодательно установили, что меры обследования должны основываться на обследовании в США, восемь законодательно установили, что они должны основываться на международном масштабе, а 18 не указали, какой коэффициент пересчета использовать.

В октябре 2019 года Национальная геодезическая служба США и Национальный институт стандартов и технологий объявили о своем совместном намерении прекратить использование геодезических футов США и миль геодезических исследований США, как это разрешено их решением 1959 года, и вступить в силу с конца 2022 года.

Несовместимые задачи? 

Основная задача провайдеров логистических услуг - удовлетворить постоянно растущие ожидания клиентов в построении городской логистики, при этом не навредив уровню жизни. Возможно ли организовать быстрое движение трафика при непрерывно возрастающем количестве заказов на доставку? Быструю доставку товара по низкой цене?  

У современного потребителя очень противоречивые требования с точки зрения логистики. Потребитель хочет дсотавку по низкой цене в нужное ему время и место при этом без вреда для окружающей среды и социума. Это сложный вопрос, ответ на который не будет найден пока цели и задачи двух сторон будут оставаться противоположными. 

Сотрудничество между инвесторами и 3PL 

Серьезной проблемой для 3PL, несмотря на большие вложения инвесторов в городскую логистику, является нежелание дистрибьюторов получать поставки одновременно со своими конкурентами. К счастью, это нежелание не мешает дальнейшему развитию сотрудничества.  

  

Эти инициативы еще только набирают обороты на рынке городской логистики, несмотря на большую важность вопроса как для дистрибьюторов, так и для перевозчиков. В настоящее время сложно точно сказать, какие виды перевозок и доставки будут пользоваться успехом в будущем

По этой причине у 3PL-провайдеров открывается все больше позиций, связанных с НИОКР. Задача данной позиции состоит в том, чтобы оптимизировать процессы и найти операционные решения, которые берут в учет ограничения городской доставки.

Скандинавская миля

Скандинавская миля ( мил ) по-прежнему широко используется в Норвегии и Швеции, где она означала ровно 10 км с момента измерения в 1889 году. Она используется в неформальных ситуациях и при измерениях расхода топлива, которые часто выражаются в литрах на мил . В официальных ситуациях (например, на официальных дорожных знаках) и там, где может возникнуть путаница с , их лучше избегать в пользу километров.

Шведская миля была стандартизирована как 36 000 шведских футов или 10,687 км в 1649 году; до этого она варьировалась по провинциям от 6 до 14 485 км.

До метрики норвежская миля составляла 11,298 км.

Традиционный финский пенинкульма был переведен на шведский язык как mil и также был установлен равным 10 км во время измерения в 1887 году, но используется гораздо реже.

Платить кто будет?

К 2026 году «Газпром» может увеличить уровень газификации страны с нынешних 71,4% до промежуточного директивного уровня в 74,7%. Правда, только в 67 из 85 субъектов федерации, говорится в презентации «Газпром Межрегионгаза» (имеется в распоряжении «Известий»), которую представители компании представили на совещании в Санкт-Петербурге. «Для этого потребуется беспрецедентная программа развития газоснабжения, где инвестиции группы «Газпром» составят 526,1 млрд рублей», — отмечается в документе. Средства планируется направить на строительство газопроводов-отводов и межпоселковых трубопроводов. На строительство распределительных сетей и технологическое присоединение абонентов (так называемая «последняя миля») потребуется еще порядка 350 млрд рублей, которые «Газпром» предлагает изыскать из бюджета.

Для «Газпрома» такой рост затрат на газификацию действительно беспрецедентный: за последние 15 лет совокупные сложения компании в развитие газоснабжения страны составили около 450 млрд рублей — в среднем около 30 млрд в год. Для сравнения, затраты на спонсорский контракт Лиги чемпионов обходится корпорации в половину этой суммы — 14 млрд рублей.

— Программа вложений в газификацию, принятая «Газпромом», составляет более 500 млрд рублей, и это трехкратное увеличение по сравнению с предыдущей пятилеткой. Но это всё равно не включает в себя «последнюю милю», а лишь интенсификацию работ в старой парадигме, — отметил замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Другими словами, эти инвестиции не предполагают ответственность «Газпрома» за доведение газа от магистральной трубы до самого дома. К слову, на сентябрьской встрече с Владимиром Путиным в середине сентября глава газовой монополии Алексей Миллер сам предложил президенту страны назначить «Газпром» единым оператором программ газоснабжения и газификации.

В «Газпром Межрегионгаз» «Известиям» заявили, что по поручению президента правительство РФ совместно с «Газпромом» проработает возможность назначения компании единым оператором программ развития газоснабжения и газификации, а газораспределительные организации (ГРО) — едиными региональными операторами.

— Это позволит «Газпрому» осуществлять строительство всего комплекса объектов газификации: газопроводов-отводов, межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов, а также газопроводов-вводов от внутрипоселковых сетей до границ земельных участков потребителей («последняя миля»), — отметили представители «дочки» «Газпрома».

По оценке «Газпрома», затраты, необходимые на завершение комплексной программы газификации по всем регионам, составляют 1,2 трлн рублей до 2025 года и 1,9 трлн рублей до 2030-го. Эти средства монополия предлагает получить за счет введения специализированного сбора с экспортных поставок газа на цели развития газификации.

Целесообразность такого подхода не очевидна, считает источник «Известий», близкий к комиссии по ТЭК.

— Назначение «Газпрома» единым оператором газификации соответствует его преференциям как монопольного экспортера трубопроводного газа. Так, за 2015–2019 годы дополнительные доходы ПАО «Газпром» от экспорта газа в десять раз превышали его ежегодные расходы на газификацию регионов, — сообщил собеседник редакции.

В обмен на обязательства по газификации страны «Газпром» получил монопольное право экспорта российского трубопроводного газа за рубеж, отметил экономист Михаил Делягин.

— То, как осуществляется эта газификация, мы видим: 58% для сельской местности в XXI веке — это катастрофа, — считает он. —Текущие затраты «Газпрома» на газификацию составляют всего 1% от экспортной выручки. Это ничтожные расходы, которые с большим удовольствием возьмут на себя и другие компании, которые могут пойти на внешний рынок.

Основная функция монополии — обеспечение бесперебойности поставок внутри страны, но сегодня эти функции уже во многом реализовывают независимые производители, отметил инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов.

— Сегодня «Газпром» обеспечивает 35% потребителей внутреннего рынка России. А в 1998 году этот показатель составлял 95%. Мы видим целый ряд регионов, где вопросами газификации занимаются частные компании, — сказал эксперт.

Международная миля

Международная миля точно равна1.609 344  км (или2514615625 км в виде дроби). Он был учрежден как часть международного соглашения 1959 года о ярдах и фунтах, достигнутого Соединенными Штатами, Соединенным Королевством, Канадой, Австралией, Новой Зеландией и Южно-Африканским союзом , в котором были устранены небольшие, но измеримые различия, возникшие из-за отдельных физических стандартов для каждого страна ухожена за двор. Как и в случае с ранее установленной , она по-прежнему составляет 1760 ярдов или 5280 футов.

Старое имперское значение ярда использовалось для преобразования измерений в метрические значения в Индии в Акте Индийского парламента 1976 года. Однако текущая Национальная топографическая база данных Обзора Индии основана на метрической системе координат WGS-84 , которая также используется Глобальной системой определения местоположения .

Отличие от предыдущих стандартов было 2  частей на миллион , или около 3,2 мм ( 1 / 8  дюйма) на милю. Американский стандарт был немного длиннее, а старый имперский стандарт был немного короче международной мили. Когда международная миля была введена в англоязычных странах, основной геодезической системой координат в Америке была североамериканская датум 1927 года (NAD27). Он был построен триангуляцией на основе определения стопы в Приказе Менденхолла 1893 года, где 1 фут = 12003937 метров, и определение было сохранено для данных, полученных на основе NAD27, но переименовано в американский геодезический фут, чтобы отличать его от международного.

Точная длина сухопутной мили немного варьировалась в англоязычных странах, пока международное соглашение о дворе и фунте в 1959 году не установило, что ярд составляет точно 0,9144 метра, что дает ровно 1 609 344 метра для мили. США приняли эту международную милю для большинства целей, но сохранили милю до 1959 года для некоторых геодезических данных, назвав ее « американской милей» . В Соединенных Штатах, статут миля обычно относится к обзорной миле, около 3,219 мм ( 1 / +8  дюйма) длиннее , чем международные миль (международных мили точно 0,0002% меньше , чем обследование мили США).

В то время как большинство стран отказались от мили при переходе на метрическую систему , международная миля по-прежнему используется в некоторых странах, таких как Либерия , Мьянма , Великобритания и США. Он также используется на ряде территорий с населением менее миллиона человек, большинство из которых являются территориями Великобритании или США или имеют тесные исторические связи с Великобританией или США: Американское Самоа, Багамы, Белиз, Британские Виргинские острова, Каймановы острова, Доминика, Фолклендские острова, Гренада, Гуам, Северные Марианские острова, Самоа, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, остров Св. Елены, Сент-Китс и Невис, острова Теркс и Кайкос и Виргинские острова США. Миля встречается даже в Канаде, хотя это преимущественно железнодорожный транспорт и скачки, так как дороги имеют метрику с 1977 года. Республика Ирландия постепенно заменила мили километрами, а скорость в милях в час — километрами в час. Процесс завершился в 2005 году.

Использование в торговых сетях

Транспортировка товаров по грузовым железнодорожным сетям и контейнеровозам часто является наиболее эффективным и экономичным способом доставки. Однако, когда товары прибывают на грузовую станцию или порт с высокой пропускной способностью , они должны быть доставлены в конечный пункт назначения. Этот последний этап цепочки поставок часто менее эффективен и составляет до 41% от общих затрат на перемещение товаров. Это стало известно как «проблема последней мили». Проблема последней мили также может включать в себя задачу доставки в городских районах. Доставка в розничные магазины, рестораны и другие торговые точки в центральном деловом районе часто приводит к заторам и проблемам безопасности.

Связанная с этим проблема последней мили — это транспортировка товаров в районы, нуждающиеся в гуманитарной помощи. Помощь иногда может попасть в центральный транспортный узел в пострадавшем районе, но не может быть распределена из-за ущерба, причиненного стихийным бедствием или отсутствием инфраструктуры.

Одна из проблем, с которой приходится сталкиваться при доставке «последней мили», — это пакеты без присмотра. Судоходные компании, такие как UPS , FedEx , USPS , DHL и другие, оставляют посылку без присмотра на предприятии или дома, что подвергает ее воздействию непогоды, а также вероятность кражи «пиратами на крыльце» (человеком, который крадет посылки. подъездов клиентов или входных дверей). Одно из решений этой проблемы — установка шкафчиков в городских центрах. Amazon в США установила шкафчики, в которых клиенты могут забрать посылки, а не оставлять их дома. Это защищает их от краж и повреждений, а также позволяет компаниям доставлять товары в одно место, а не в несколько отдельных домов или предприятий. Точно так же на Тайване некоторые онлайн-продавцы предлагают возможность доставки в магазин товаров повседневного спроса по выбору покупателя, чтобы покупатель мог забрать их из магазина. Это не только снижает вероятность кражи и консолидации пакетов, но также может предлагаться оплата покупки в магазине.

Чтобы снизить затраты, розничные торговцы исследовали использование автономных транспортных средств для доставки посылок. Американская Amazon и китайская Alibaba изучали возможность использования дронов для доставки товаров потребителям. В Европе, Германия, Великобритания и Польша экспериментировали со службами автоматической доставки посылок.

Экономичная информационная передача

Прежде, чем рассмотреть особенности существующих механизмов доставки информации о последней миле, важно далее исследовать то, что делает информационные трубопроводы эффективными. Поскольку теорема Шаннона-Hartley показывает, это — комбинация полосы пропускания и отношения сигнал-шум, которое определяет максимальный информационный темп канала

Продукт среднего информационного темпа и время приводит к полной информационной передаче. В присутствии шума это соответствует некоторой сумме переданной несущей информацию энергии (ICE). Поэтому экономика информационной передачи может быть рассмотрена с точки зрения экономики передачи ЛЬДА.

Эффективные трубопроводы последней мили должны:

  1. Обеспечьте власть сигнала, S — (должен иметь соответствующую способность власти сигнала).
  2. Опыт низкая потеря (низкое возникновение преобразования в непригодные энергетические формы).
  3. Поддержите широкую полосу пропускания передачи.
  4. Поставьте высокое отношение сигнал-шум (SNR) — низкий нежелательный сигнал (Шум) власть, N.
  5. Обеспечьте кочевую возможность соединения.

В дополнение к этим факторам хорошее решение проблемы последней мили должно предоставить каждому пользователю:

  1. Высокая доступность и надежность.
  2. Низкое время ожидания; время ожидания должно быть маленьким по сравнению с необходимыми временами взаимодействия.
  3. Высокая мощность в расчете на пользователя.
  4. Трубопровод, который разделен среди многократных конечных пользователей, должен обеспечить соответственно более высокую мощность, чтобы должным образом поддержать каждого отдельного пользователя. Это должно быть верно для информационной передачи в каждом направлении.
  5. Допустимость; подходящая способность должна быть финансово жизнеспособной.

Заключение

Оба решения позволяют организовать канал связи с использованием радиосвязи со скоростью, запрошенной в техническом задании (10–100 Мбит/с), а также выполнить остальные требования ТЗ. Дополнительные консультации с действующими сотрудниками провайдеров показали, что оба предложения физически реализуемы.

Теперь сравним скорость, обеспеченную в обоих случаях, и стоимость решений — той самой «последней мили» (табл. 2).

Таблица 2. Сравнение стоимости «последней мили»
Тип канала Скорость, Мбит/с Цена оборудования, $
Wi-Fi 90…500 (67…314) × 2 = 134…628
Сотовый 14,4…100 215…400

При организации радиомоста по Wi-Fi потребуется два блока (цена удваивается), а при организации моста по 4G — только один блок, второй уже есть у провайдера сотовой связи.

Стоимость организации радиоканала в обоих случаях сопоставима (около 30 тысяч рублей) и намного ниже (в несколько раз) стоимости прокладки кабеля или оптоволокна, которая обычно составляет сотни тысяч рублей.

Сегодня при организации «последней мили» радиотехнологии вполне имеют право на жизнь, они существенно дешевле традиционных физических линий (оптоволокна и медной пары), однако имеют как свои достоинства, так и недостатки. Выбор типа канала доступа (проводной или радио, Wi-Fi или сотовая связь) зависит от совокупности конкретных условий и требований заказчика, однако необходимо подчеркнуть, что радиосвязь на основе современных технологий является в этом выборе равноправным конкурентом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий