Что такое openal.exe? как исправить связанные с ним ошибки? [решено]

Исправление ошибки

Шаг 1. Проверка системы на наличие вирусов

Сегодня существует большое количество типов вирусов, которые, так или иначе, могли нарушить работоспособность файла OpenAL32.dll и не только его. Перед началом проведения следующих этапов по исправлению ошибки предлагаем проверить ПК на вирусы любой известной вам антивирусной программой.

Шаг 2. Чистка ошибок в реестре Windows

Здесь всё просто: используйте утилиты CCleaner или Vit Registry Fix, скачать и запустить которые можно совершенно бесплатно.

Если вы решили использовать CCleaner, то откройте утилиту, кликните по Registry (Реестр), нажмите Scan for Issues (Поиск проблем), а по завершении щелкните Fix selected issues (Исправить).

Далее, нажмите по Fix All Issues (Исправить отмеченные).

Если же вы решили воспользоваться Vit Registry Fix, то откройте программу, нажмите Сканировать и дождитесь окончания процесса сканирования, после чего щелкните по кнопке Показать результат.

Щелкните по кнопке Удаление, чтобы удалить все найденные ошибки.

Если после этих действий проблема всё так же является актуальной, то переходите к следующим этапам.

Шаг 3. Переустановка звуковых драйверов

Эту проблему можно решить установкой пакета OpenAL, но с некоторых пор этот пакет стал платным, поэтому лучшим способом исправить проблему будет отдельная установка драйвера на звук. Но сперва необходимо узнать название используемого звукового адаптера на компьютере.

Для этого зажмите одновременно кнопки Win+R и введите такую команду: mmc devmgmt.msc

Откроется окно Диспетчер устройств. Здесь отыщите вкладку, отвечающую за звуковые устройства (в разных версиях Windows её название может отличаться), после чего перейдите на сайт разработчика и скачайте необходимый драйвер.

Шаг 4. Отдельная установка OpenAL32.dll

Если установка драйвера не помогла, то библиотеку OpenAL32.dll можно скачать и установить отдельно. Для этого сделайте следующее:

  1. Скачайте архив с тремя разными версиями этой dll-ки на свой ПК.
  2. Скопируйте одну из версий (на выбор) в следующий раздел:
    • для Windows x32: C:\Windows\System32
    • Для Windows x64: C:\Windows\SysWOW64
  3. Зажмите комбинацию кнопок Win+R и введите следующую команду: regsvr32 openal32.dll. Это нужно для регистрации библиотеки в системе.

Перезагрузите ПК и попробуйте запустить приложение, которое вызывало ошибку. Проблема должна исчезнуть.

Comments

borisx commented Jun 26, 2013

Doesn’t run on 64-bit windows7

Exception of type System.InvalidOperationException : Can’t create OpenAL device 在 OpenRA.OpenAlSoundEngine..ctor() 在 OpenRA.Sound.CreateEngine(String engine) 在 OpenRA.Game.Initialize(Arguments args) 在 OpenRA.Program.Run(String[] args) 在 OpenRA.Program.Main(String[] args)

chrisforbes commented Jun 26, 2013

Can you double-check that OpenAL is installed correctly? If not, install it manually .

On Wed, Jun 26, 2013 at 7:20 PM, borisx notifications@github.com wrote:

wuschel commented Jun 26, 2013

Mailaender commented Jun 26, 2013

You could also help test #3146 as I never checked wether the fallback to the no SFX fake engine ever worked.

Mailaender commented Jun 26, 2013

Same stacktrace as #3473, but again too few information provided.

ScottNZ commented Jun 26, 2013

Mailaender commented Jun 26, 2013

I meant #2544 sorry. Maybe a better solution is not auto-fallback to no sound, but to check if OpenAL is installed plus which devices are detected and used to throw a more specific error.

borisx commented Jun 27, 2013

Problem solved — Just plug in earphone. Maybe there’s a problem with the sound card which considers «nothing is plugged in» as a error (the speaker icon had a x mark on it).

borisx commented Jun 27, 2013

Устранение неполадок при открытии файлов OPEN

Общие проблемы с открытием файлов OPEN

Unknown Apple II File не установлен

Дважды щелкнув по файлу OPEN вы можете увидеть системное диалоговое окно, в котором сообщается «Не удается открыть этот тип файла». В этом случае обычно это связано с тем, что на вашем компьютере не установлено Unknown Apple II File для %%os%%. Так как ваша операционная система не знает, что делать с этим файлом, вы не сможете открыть его дважды щелкнув на него.

Совет: Если вам извстна другая программа, которая может открыть файл OPEN, вы можете попробовать открыть данный файл, выбрав это приложение из списка возможных программ.

Установлена неправильная версия Unknown Apple II File

В некоторых случаях у вас может быть более новая (или более старая) версия файла Unknown Apple II File, не поддерживаемая установленной версией приложения. При отсутствии правильной версии ПО Unknown Apple II File (или любой из других программ, перечисленных выше), может потребоваться загрузить другую версию ПО или одного из других прикладных программных средств, перечисленных выше. Такая проблема чаще всего возникает при работе в более старой версии прикладного программного средства с файлом, созданным в более новой версии, который старая версия не может распознать.

Совет: Иногда вы можете получить общее представление о версии файла OPEN, щелкнув правой кнопкой мыши на файл, а затем выбрав «Свойства» (Windows) или «Получить информацию» (Mac OSX).

Резюме: В любом случае, большинство проблем, возникающих во время открытия файлов OPEN, связаны с отсутствием на вашем компьютере установленного правильного прикладного программного средства.

Даже если на вашем компьютере уже установлено Unknown Apple II File или другое программное обеспечение, связанное с OPEN, вы все равно можете столкнуться с проблемами во время открытия файлов Unknown Apple II File. Если проблемы открытия файлов OPEN до сих пор не устранены, возможно, причина кроется в других проблемах, не позволяющих открыть эти файлы. Такие проблемы включают (представлены в порядке от наиболее до наименее распространенных):

Способы исправления ошибки

  1. Если у вас раньше игра работала, а потом вдруг стала появляться ошибка openal32.dll то нужно воспользоваться восстановлением системы и вернуть состояние windows к той дате когда игра работала и не возникала системная ошибка openal32.dll Для восстановления системы жмём «Пуск» — «Панель управления» В панели управления жмём «Система и безопасность» — «Система» — «Дополнительные параметры системы»

Восстанавливаем библиотеку openal32.dll

Откроется окно «Свойства системы» в которой заходим на вкладку «Защита системы» и в пункте «Восстановление системы» жмём «Восстановить» После восстановления ошибка отсутствует openal32.dll не должна появляться
Если вы установили игру и при запуске этой игры появляется ошибка, не найден openal32.dll, то нужно установить на компьютер графическую библиотеку OpenGL или отдельный файл openal32.dll

Скачав файл нужно установить openal32.dll в положенное место для него: В windows xp, windows 7, vista и windows 8 для установки файла жмём «Пуск» — «Компьютер» — «Локальный диск C» — «Windows» — «System32» и устанавливаем openal32.dll В windows 8 нужно установить файл ещё в одно место для этого жмём «Проводник» — «Этот компьютер» — «Локальный диск С» — «Windows» — «SysWOW64″ куда и поместим openal32.dll

Папка куда кидать openal32.dll

Теперь остаётся зарегистрировать файл openal32.dll в системе для этого жмём клавиши на клавиатуре «WIN» »R» одновременно Появится окно под названием «Выполнить» вписываем туда команду regsvr openal32.dll и жмём «ОК»

Регистрируем файл openal32.dll

Перезагружаем компьютер и запускаем игру если ошибка появилась то в окно «Выполнить» вписываем команду regsvr32 openal32.dll и жмём «ОК» Теперь после перезагрузки компьютера ошибка где находится openal32.dll отсутствует
Если ошибка «Отсутствует openal32.dll запуск программы невозможен» появляется после запуска любой программы или приложения это значит что возникли ошибки реестра относящиеся к библиотеке OpenGL на компьютере Чтобы исправить эту ошибку надо воспользоваться программой Ccleaner Запускаете программу и нажимаете «Реестр»

ccleaner исправляем ошибку openal32.dll в windows 8

Внизу ищите кнопку «Поиск проблем» и жмёте на неё Программа просканирует компьютер на ошибки в реестре и покажет их Жмите «Исправить» на вопрос «Сохранить резервные копии сделанных изменений?» можете нажать «нет» и в следующем окне нажать «Исправить отмеченные» и «Закрыть» Повторите процедуру несколько раз пока при поиске проблем не появится надпись «Неполадки не найдены» После этого перезагрузите компьютер и ошибка windows openal32.dll не должна появляться

Openal cant create sound device как исправить?

Unhandled exception occured.See log for details. После запуска игры вылезает такая ошибка:

Видеогайд как найти лог

Причину вылета искать в log файле. Файл лога можно найти по пути: S.T.A.L.K.E.R. — Call of Chernobylappdatalogs

Отсутствует dxdx9 43.dll После запуска игры вылезает такая ошибка:

Запуск программы невозможен, так как на компьютере отсутствует MSVCR120.dll. Попробуйте переустановить программу.

Ошибка «stack trace: » а дальше пустая строчка.

Снизить настройки графики, настройки травы на 0, закрыть фоновые приложения. Если не помогло — отключить графический мод. Смириться, если ничего не помогло.

Вылет при переходе на Кладбище техники или ошибка «. Out of memory»

Загрузить austosave после перехода на локацию, если не помогло, то снизить настройки графики, закрыть фоновые приложения.

Ошибка «A S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat installation has not been detected. Call of Chernobyl requires you to own a valid copy of GSC Game World’s S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat. »

Скачать и установить. Во избежание ошибки нужно дописать в пути ярлыка -skip_reg. Пример: «D:GamesS.T.A.L.K.E.R. — Call of ChernobylCall of Chernobyl.exe» -skip_reg

Ошибка «all.spawn» при быстрой загрузке/при переходах на локации.

В опциях снизить коэффициент спавна мутантов/сталкеров. Снизить настройки графики, настройки травы на 0, закрыть фоновые приложения. Если не помогло — отключить графический мод. Смириться, если ничего не помогло.

Отсутствие музыкальных файлов из меню

Your video card doesnt meet game requirements

Ошибки во время установки репака

Попробовать запустить от администратора. Проверить репак. Если это не помогло то перекачать репак.

Так же можно попробовать переустановить winrar. Скачать Win Rar http://www.win-rar.ru/download/

Во время установки просит вставить диск

Решение: удалить свой свой старый WinRar, выбираете новый под разрядность вашей операционной системы(64 или 32), скачиваете и устанавливаете.

Красные линии в главном меню.

Вот такая ошибка.

Решение: 1)Выключить решейд в Менеджере модов. 2)Переустановить игру.

Cant open section up gr firsta abakan

Что бы вылечить этот вылет нужно выключить » EOC 13 Апгрейды по двум веткам»

Вылеты если использовать нож M9 Bayonet

Варианты решения:1.Выбросить или продать нож;

2.Автор Юрий ЛукьянченкоСкачать файл и переместить его сюда S.T.A.L.K.E.R. — Call of Chernobylgamedataconfigsweapons согласившись с заменой.

Ошибка 0xc000007b при запуске игры с точки зрения системы ничем не отличается от ошибки при старте любого приложения. Реакция ОС проста и логична: раз что-то пошло не так, надо сообщить пользователю, пусть он разбирается. Но чтобы докопаться до причины, нужно рыться в системных журналах Windows, смотреть, какие записи оставило проблемное приложение ==================== Если вы используете операционную систему Windows Vista Windows 7-8-10, установить последнюю версию DirectX можно, выполнив обновление Windows с помощью последних пакетов обновлений. Установите последние драйвера на видеокарту, Microsoft .NET Framework, последние поддерживаемые версии Visual C++ итд. ==================== Запустите командную строку от имени администратора. Для этого в строке поиска меню Пуск введите CMD, затем кликните правой кнопкой по найденному приложению «Командная строка» и выберите запуск от имени администратора. Введите sfc /scannow и нажмите Enter. Утилита автоматически просканирует системные файлы и исправит обнаруженные ошибки

Обратите внимание, что на это потребуется какое-то время ==================== Запуск программы или игры с правами администратора Бывает, что программе просто не хватает прав для запуска, и тогда вылетает ошибка 7b. РЕШЕНИЕ: — кликните по ярлыку программы правой кнопкой, выберите из появившегося меню пункт «Запуск от имени администратора», если сработает контроль учетных записей и запросит подтверждение – согласитесь с запуском

Чтобы не повторять эти действия каждый раз, можно прописать соответствующие указания в свойствах ярлыка. Кликните правой кнопкой по ярлыку, но на этот раз выберите «Свойства». Далее кнопкой «Дополнительно» откройте вспомогательное окно. В нем будет пункт о запуске от имени администратора. Далее отметьте его галочкой и нажмите «Ок» для принятия изменений, аналогично нажмите «Ок» в окне свойств. Теперь ярлык будет запускать программу с правами администратора. Аналогичная галочка есть на вкладке «Совместимость» — можно установить ее там.

Ошибка при запуске игры: отсутствует OpenAL32.dll

Некоторые пользователи жалуются, что при попытке входа в только-что установленную игру или какое-то мультимедийное приложение на экране монитора возникает сообщение «Запуск программы невозможен, так как отсутствует OpenAL32.dll». Естественно, это делает дальнейший процесс невозможным. Конечно же, юзеры хотят узнать методику лечения, чтобы в будущем больше не сталкиваться с подобной проблемой или уметь оперативно устранять ее.

Понятно, что изначально следует разобраться с первопричинами возникновения такой надписи.

Почему может возникнуть подобная ситуация

Если система пишет пользователю, что запуск невозможен, при попытке включения того или иного приложения, и сообщает о проблеме именно с этим файлом, то основных причин несколько:

  • Компонент вызывает подозрение у системных защитников, поэтому его работа – блокируется.
  • Компонент поврежден и не может быть использован;
  • Файл действительно отсутствует на жестком диске.

Казалось бы, все просто. На самом деле решение этой ошибки более объемное, чем перечень первопричин. Хотя и не является чем-то особо сложным.

Способы решения ошибки

Итак, если на компьютере отсутствует openal32 dll, то рекомендуется изначально активировать хорошее антивирусное ПО и выполнить полноценный анализ всей системы.

Дальнейшие шаги можно разбить на два этапа:

  • Пользователь уверен, что на жестком диске присутствует OpenAL32.dll;
  • Юзер выполнил поиск и не нашел подобного элемента на используемом винчестере.

В первом случае следует выполнить следующие действия:

Выполнить восстановления ОС до последнего нормального состояния, так как этот элемент мог быть банально удален. Совершить переход в «Пуск» – «Панель управления» – «Система». Затем выбрать доппараметры. Последние шаги: «свойства ОС» – «Защита системы». В последнем окошке можно будет увидеть кнопочку «восстановление», на которую потребуется кликнуть. Естественно, для полноценного завершения данной операции, юзер должен был заблаговременно позаботиться о наличии специальных «точек восстановления».
Совершить переустановку звуковых драйверов. Для этого также потребуется зайти в меню «Система», где выбрать пункт «диспетчер устройств». Дальше – поиск требуемого оборудования, клик по нему правой кнопкой компмышки, выбор варианта обновления драйверов в свойствах устройства.
Еще один вариант — переинсталляция того приложения, при включении которого и возникает ошибка

Возможно пользователь забыл банально выполнить установку дополнительного и очень важного ПО.

Если же на компе точно отсутствует OpenAL32.dll, то следует перейти ко второму этапу, который заключается в следующих шагах:

  1. Зайти в настройки активного антивирусника и добавить в исключения данный файл, так как он может блокироваться из-за подозрения в заражении. Также рекомендуется полечить его одной из спецутилит, например, Kaspersky AntVirus Removal Tool или DrWeb CureIT.
  2. Выполнить инсталляцию известного многим ПО CCleaner, его запуск и активацию процедуры очистки реестра.
  3. Проверить наличие неустановленных пакетов в «Центре обновления Виндовс». Если таковые присутствуют — инициировать их инсталляцию.

Последнее действие — поиск этой библиотеки в интернете и размещение ее на жестком диске в ручном режиме

Важно отметить, что банальное копирование здесь не поможет. Что необходимо сделать:

  1. Найти файл и перенести его на винчестер. Скачать OpenAL32.dll можно по этой ссылке.
  2. В зависимости от разрядности используемой операционки, поместить его в одну из папок: C:\Windows\System32 (для 32-битных ОС) или C:\Windows\SysWOW64 (для 64-битных).
  3. Одновременно нажать сочетание клавиш «Вин» и «R».
  4. Вбить в строку команду regsvr32 и полное название этой библиотеки через пробел – “regsvr32 OpenAL32.dll” (без кавычек).
  5. Подтвердить собственные действия.

В конце необходимо будет перезапустить оборудование. В самых кардинальных случаях, если ни один из выше предложенных способов не принес положительного итога, потребуется полная переустановка OS.

Advertisment ad adsense adlogger

Особенности и принцип работы OpenAL

Эта программа OpenAL позволяет провести изучение введенных данных, по которым будет прорабатываться воздействие на слушателя отдельного объекта-источника. При перемещении игрока (в случае использования для компьютерных игр) звуковое сопровождение должно корректно изменяться. Чем дальше персонаж от источника звука, тем тише его слышит. При приближении или переходе к преградам звук может затихать, прерываться.

Известно, что это программа OpenAL позволяет каждому программному продукту, переносящему пользователя в трехмерное пространство плоскости координат X.Y.Z, передавать естественное звучание. Наличие препятствий, других объектов (от которых звуковые волны должны отбиваться) учитывается программой, позволяя воспроизводить и доносить голоса других игроков или игровых персонажей правильно. Окружение будет меняться в зависимости от положения субъекта, его перехода между локациями. При необходимости к обычному звуку добавляются посторонние (при смене окружения), возникает эхо или же некоторые помехи.

Дополнительно OpenAL (или Open Audio Library) производится обработку звука. Например, при перемещении через водяной поток, через прохождение сквозь узкий коридор. Все это отражается на качестве звука, его тональности. Используются звуковые библиотеки во многих современных продуктах. Они позволяют перенести пользователя на выбранную территорию или в строение. При удалении библиотек воспроизведение будет некорректным или вовсе исчезнет (будет появляться ошибка). В отдельных случаях библиотеки вшиваются в игру, что не дает возможности провести удаление. Отлично, что открытый код программы OpenAL позволяет профессиональным программистам вносить личные корректировки и дополнять новыми инструментами, параметрами или менять свойства определенных библиотек.

Возьмем, например среду разработки игр на Андроид – Unity. Она довольно плотно использует в создании 3D-игр библиотеку OpenAL с форматами WAV, OGG. Умелая реализация программы OpenAL в Unity позволяет максимально улучшить звук в игре.

Для чего нужна OpenAL32

OpenAL (Open Audio Library) — это кроссплатформенная библиотека для разработки приложений или API. В первую очередь она нужна для работы именно со звуком. Главной особенностью данного фреймворка является поддержка технологии EAX. Система работает с продукцией компании Creative.

OpenAL изготовили в Loki Software. Изначально программа была рассчитана на портировние игр из Windows в Linux. Когда разработчики оставили проект, его еще некоторое время сопровождали свободные сообщества программистов. Они интегрировали в библиотеку поддержку чипсета плат NVIDIA nForce. Сейчас OpenAL полностью принадлежит Creative, и развивается ее силами.

Программа может обрабатываться как 8-битный, так и 16-битный звук. Благодаря встроенному алгоритму он кодируется и там, где нужно, накладывается эффект Допплера, зависящий от текущих параметров окружения виртуального объекта. Если вы, например, играете в Stalker, или Doom 4, последнюю версию Battlefield и вообще любые игры на Unreal Engine, звук будет выглядеть более реалистичным и станет меняться по ходу передвижения персонажа по игровым локациям.

Куда поместить Openal32.dll?

  • C:WindowsSystem32 – для ОС с разрядностью х32;
  • C:Windows SysWOW64 – для систем с разрядностью х64$

После всех вносимых изменений обязательно перезагружаем компьютер и наслаждаемся нормальной работой всех программ.

OpenAL (или же Open Audio Library) – это утилита, которая обеспечивает обработку звука в компьютерных развлечениях и других приложениях с поддержкой мультимедиа. По сути, OpenAL является API инструментом, который работает со звуковыми данными без ограничений.

Если не профессиональный звукорежиссёр, то вам подойдёт такой софт. Установив Open Audio Library, вы разберётесь в графической среде без проблем, ведь функции и инструменты программы понятные даже для неопытных пользователей. Этот «инструмент» обеспечивает запуск и полноценную работу мультимедийного софта.

Как пользоваться OpenAL

Применять для разработки продуктов библиотеку можно после установки программы OpenAL SDK. В интерфейсе производится выбор слушателя, его позиция и могут указываться пути перемещения. С помощью отметок положения источника и особенностей звукового контекста (смена параметров звучания) производится воздействие на слушателя. Дополнительно указывается аудиоустройство, громкость звука и дополнительные параметры (постоянный звук, прерывистый).

Надеюсь, вам стало ясно, что это такое OpanAL и как её используют.

После перемещения слушателя будут видны изменения и самого воздействия. Аудио контекстов может быть несколько, переключение между ними выполняется в заданном порядке. Звуковое окружение сменяется для каждого нового положения слушателя. Буфер в OpenAL используется для корректной смены динамических данных и установки новых показателей как для объекта, производящее звук, так и для слушающего субъекта. Все данные отражаются на рабочем поле программы в центре. Данные, которые изменяет пользователь, выведены на боковой панели. При работе с другими языками программирования все данные вводятся и сохраняются в виде кода.

Структура и функционал API

Общая функциональность OpenAL закодирована в исходных объектах , аудиобуферах и одном слушателе . Исходный объект содержит указатель на буфер, скорость, положение и направление звука, а также интенсивность звука. Объект слушателя содержит скорость, положение и направление слушателя, а также общее усиление, применяемое ко всему звуку. Буферы содержат аудиоданные в формате PCM , 8- или 16-битном , в монофоническом или стерео формате. Механизм рендеринга выполняет все необходимые вычисления, включая затухание на расстоянии, эффект Доплера и т. Д.

Конечным результатом всего этого для конечного пользователя является то, что в правильно написанном приложении OpenAL звуки ведут себя вполне естественно, когда пользователь перемещается в трехмерном пространстве виртуального мира. С точки зрения программиста, требуется совсем немного дополнительной работы, чтобы это произошло в существующем трехмерном графическом приложении на основе OpenGL.

В отличие от спецификации OpenGL, спецификация OpenAL включает два подраздела API : ядро, состоящее из фактических вызовов функций OpenAL, и API ALC (контекст аудиобиблиотеки), который используется для управления контекстами рендеринга, использованием ресурсов и блокировкой в ​​кросс-платформе. манера. Существует также библиотека ALUT (Audio Library Utility Toolkit), которая обеспечивает более высокий уровень «удобных» функций — в точности аналогично OpenGL GLUT .

Для обеспечения дополнительных функций в будущем OpenAL использует механизм расширений. Таким образом, отдельные поставщики могут включать свои собственные расширения в дистрибутивы OpenAL, обычно с целью раскрытия дополнительных функций на своем проприетарном оборудовании. Расширения могут получить статус ARB (Architecture Review Board), что указывает на стандартное расширение, которое будет поддерживаться для обратной совместимости. Расширения ARB могут быть добавлены к основному API через некоторое время.

Для расширенной цифровой обработки сигналов и звуковых эффектов с аппаратным ускорением можно использовать EFX (Effects Extension) или расширения звукового окружения (EAX).

Openal – описание

Openal Audio Library – кроссплатформенный интерфейс для программирования приложения в сфере звука. Позволяет обрабатывать и работать с 3D звуком, создавать атмосферу реальной окружающей среды используя технологию EAX в различных программах. Из-за того, что все файлы этой платформы в итоге имеют расширение dll, можно сказать, OpenAL – звуковая библиотека, совместимая с Windows. Изначально создатель Loki Sorfware создавал эту технологию для переноса множества игр с операционной системы Windows на Linux. Однако после закрытия компании идея и технологии были куплены компанией Creative Technology. В итоге они создали уникальный и единственный, на то время, инструмент для работы со звуком.

Функции ОpenAL

Практически все игры, в настоящее время, используют 3D графику и трёхмерное пространство плоскости координат. С помощью использования библиотек, разработчики получают возможность провести анализ полученных данных, по которым будут воспроизводиться реальные звуки для пользователя. Например: при перемещении любого объекта в любой игре звук должен изменяться по тем же правилам, как мы слышим его в жизни. Чем больше расстояние от источника, тем тише звук, который игрок слышит. При прохождении через различные преграды звук может стать тише либо совсем прерваться.

Программа учитывает наличие множества объектов, из-за которых звуковые волны искажаются, позволяя доносить голоса других персонажей корректно. Внешний шум будет меняться в зависимости от месторасположения персонажа или субъекта, при смене обстановки и локации. Библиотеки добавляют, помимо основного шума, дополнительные звуки для создания атмосферы (эхо, звуки природы, помехи).

Ещё одна функция OpenAl – обработка звукового сопровождения при перемещении через лес, снежную погоду, ураган. Все эти условия в реальной жизни меняют качество и тональность звука. Практически все современные продукты используют эти звуковые библиотеки.

В случае удаления нужной библиотеки воспроизведение звука станет нестабильным либо вовсе пропадёт. Чтобы избежать этого, библиотеки вшиваются в продукт, не позволяя совершить отдельное удаление. Большим плюсом является открытый код программы что позволяет разработчикам со всего мира дополнять либо изменять любые компоненты платформы. Благодаря умелой реализации всех возможностей OpenAl можно повысить качество и реалистичность звука в любом продукте.

  • openal.org
  • kcat.strangesoft.net/openal
  • openal.updatestar.com

При их открытии можно увидеть краткое описание технологий и множество закладок. Перейдя во вкладку Downloads нужно скачать Windows-инстраллер и запустить установочный файл.

При установке нужно согласиться с условиями и правилами использования программы. Запустить её с помощью ярлыка на рабочем столе. Интерфейс программы разбит на разделы и мы можем выбрать слушателя. Это наш объект вокруг которого будет воспроизводиться звук, его позиция и будущий маршрут. При помощи специальных отметок положения источника звука и особенностей рельефа производится звук. Дополнительно существует возможность изменения громкости на разных участках и различных параметров звука.

Обновление программы производится автоматически при подключении компьютера к интернету. Если же у вас отсутствует возможность подключения к всемирной сети, можно воспользоваться встроенными библиотеками при установке различных программ. Они также устанавливаются и обновляют версию программы автоматически.

Как говорилось ранее, удаление этих библиотек крайне не рекомендуется для любой системы. Однако возможность этого существует. Поскольку система обнаруживает OpenAL как доброжелательную программу, она имеет доступ к распространению по всем каталогам и приложениям системы. Поэтому полностью удалить её без помощи посторонних программ вряд ли получится.

Можно использовать для этой цели программу под названием Revo Uninstaller, которая имеет в себе продвинутый алгоритм сканирования системы до и после установки и позволяет удалить оставшиеся после ручного удаления программы файлы, ключи реестра и папки.

Для чего нужна OpenAL32

OpenAL (Open Audio Library) — это кроссплатформенная библиотека для разработки приложений или API. В первую очередь она нужна для работы именно со звуком. Главной особенностью данного фреймворка является поддержка технологии EAX. Система работает с продукцией компании Creative.

OpenAL изготовили в Loki Software. Изначально программа была рассчитана на портировние игр из Windows в Linux. Когда разработчики оставили проект, его еще некоторое время сопровождали свободные сообщества программистов. Они интегрировали в библиотеку поддержку чипсета плат NVIDIA nForce. Сейчас OpenAL полностью принадлежит Creative, и развивается ее силами.

Программа может обрабатываться как 8-битный, так и 16-битный звук. Благодаря встроенному алгоритму он кодируется и там, где нужно, накладывается эффект Допплера, зависящий от текущих параметров окружения виртуального объекта. Если вы, например, играете в Stalker, или Doom 4, последнюю версию Battlefield и вообще любые игры на Unreal Engine, звук будет выглядеть более реалистичным и станет меняться по ходу передвижения персонажа по игровым локациям.

Для чего нужна OpenAL?

В двумерном пространстве:

  1. Источник звука фиксирован одной точкой.
  2. Приближаясь к источнику шума, игрок должен слышать нарастание звука, по логике вещей.
  3. Практически во всех играх громкость основной мелодии и фоновых звуков были установлены для локации в целом, без учета местоположения игрока.

Для слабеньких машин это вполне приемлемый «ляп», его всегда можно списать на низкую производительность оборудования. А вот в третьем тысячелетии такая отговорка уже не сработает. Тогда была создана программа OpenAL:

  • Изначально разрабатывалась как средство переноса игр с Windows на Linux.
  • Предназначена для работы с библиотеками аудио.
  • Позволяет задать источник звука в трехмерном пространстве.
  • Используется для создания игр для наиболее популярных платформ.

Если посудить здраво – это ведь такая мелочь, будет удаляться или приближаться звук по мере перемещения игрока по карте. Ослабнет ли звук шин отстающей машины, станет ли громче звук капающей воды во время продвижения по пещере. Все это никак не влияет на сам игровой процесс, чисто косметическое дополнение.

Но именно такие «чисто косметические дополнения» помогают лучше погрузиться в игровой процесс и действительно реально прочувствовать атмосферу созданного кем-то мира.

Реализации

OpenAL SI
Образец реализации OpenAL является исходной реализацией от Loki и в настоящее время не поддерживается.
OpenAL Soft
OpenAL Soft — это кроссплатформенная программная реализация под лицензией LGPL. Библиотека предназначена как совместимое обновление / замена устаревшего образца реализации OpenAL, а также как бесплатная альтернатива теперь уже проприетарному OpenAL. OpenAL Soft поддерживает моно, стерео, 4-канальный, 5.1, 6.1, 7.1 и HRTF выход.
AeonWave-OpenAL
AeonWave-OpenAL является LGPL лицензии OpenAL эмуляции , которая использует преимущества аппаратного ускорения , предоставленное несвободной , но низкая стоимость AeonWave 4D-аудио библиотекой для Linux и Windows , сделанных Adalin BV . Автор утверждает, что реализация AeonWave-OpenAL визуализирует 3D-звук в пять (на AMD Athlon 64 X2 ) — семь (на ) раз быстрее, чем или при тех же условиях. Благодаря использованию библиотеки AeonWave эта реализация поддерживает HRTF, а также пространственный объемный звук для восьми динамиков.
Драйвер Rapture3D OpenAL
Драйвер Rapture3D OpenAL является несвободной , коммерческой, Windows только программная реализация сделана Синим Ripple Sound . Библиотека предназначена в качестве высокопроизводительной замены для других реализаций. Особенности:
  • 32-битный звуковой тракт с плавающей запятой.
  • Преобразование частоты дискретизации высокого качества (используется для различных целей, включая доплеровский сдвиг).
  • Эффекты и фильтры высокого качества.
  • Направленные источники звука.
  • Поддержка многоканальных источников звука (включая ресурсы, закодированные с использованием Ambisonics ).
  • Единственное ограничение на количество источников или эффектов — это мощность процессора, возможность рендеринга сотен источников звука и множества эффектов на относительно старом оборудовании.
  • Автобусы (HOA), работающие до четвертого порядка.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий