Автомобили apple и google

Как прошла презентация?

Мы уже привыкли к новому формату презентаций Apple. Коротко, бодро, по делу. Плюс незабываемые виды круглого кампуса и масса компьютерной графики.

Гвоздем программы стал новый процессор M1. Это самостоятельная разработка Apple: в одной микросхеме объединены модули центрального процессора, графического ускорителя, нейромодуля и другие компоненты. В целом это сейчас стандартный подход — все основные элементы на одном кристалле. Но так как чип у Apple теперь свой, то компания вольна решать, что туда стоит добавить, а какие компоненты будут только тратить энергию.

Именно энергоэффективность (соотношение производительности и энергопотребления) у M1 должна быть лучше, чем у процессоров Intel: чип выполнен по архитектуре ARM, которую Apple уже использует в iPhone и планшетах и убедилась в ее энергоэффективности. На пользу M1 и создание по самому современному 5-нанометровому техпроцессу (Intel освоила только 10 нанометров). Что пользователю с этого? Если не вдаваться в детали, техпроцесс говорит о порядке размера транзисторов: чем меньше размер, тем больше их умещается на чипе, а значит — больше функций у процессора. Кроме того, чем меньше техпроцесс у процессора, тем ниже его энергопотребление и он сможет работать на более высоких частотах. Короче говоря, процессор будет производительнее.

Снабдив зрителей техническими деталями, под занавес презентации Apple решила их развлечь и показала шуточный ролик — продолжение легендарной рекламной кампании . Зрителям показали недовольный PC (то есть Персональный компьютер на Intel-процессоре), который изображал актер Джон Ходжман. Он пыхтел, шумел, ворчал и был всячески недоволен новым процессором. Мол, я и сам производительный, долго работаю, но было заметно, что выдыхается он быстро.

Смартфон вместо планшета

Компания Apple может свернуть производство и продажи планшетного компьютера iPad mini. По данным портала The Verifier, в обозримом будущем он уступит место еще одному смартфону iPhone, подобного которому еще не было в линейке компании.

На замену iPad mini может прийти iPhone со складным экраном. В этом плане Apple не совершит революцию – первый серийный смартфон с гибким дисплеем был показан еще в феврале 2019 г., и им, как сообщал CNews, стал Samsung Galaxy Fold первого поколения.

Замена iPad mini на смартфон не лишена логики. В разложенном виде экран грядущего мобильника будет сопоставим с дисплеем самого современного iPad mini пятого поколения образца марта 2019 г. – 7,9 дюйма.

Оригинальный iPad mini пятого поколения (2019 год)

То есть Apple сможет уместить дисплей примерно таких же габаритов в более компактный корпус за счет возможности складывания и более тонких рамок по периметру матрицы.

Что интересного в Android Auto

Эту систему компания Google анонсировала еще в 2014-м, но официально она стала доступна только через год. Сейчас Android Auto работает в 36 странах мира, Россия — в их числе. Разработчики называют Android Auto «умным сервисом для водителей», и он полностью оправдывает ожидания владельцев авто. Разберемся в его возможностях.

Интерфейс

Здесь все напоминает Wear OS — операционную систему, знакомую владельцам смарт-часов на Android. На экран выводится несколько карточек, которые подстраиваются под конкретного пользователя. Часто пользуетесь навигацией — значит, на видном месте будут карты. Слушаете музыку в пути — готовьтесь увидеть на экране ссылку на аудиоплеер. Обратная связь с устройством реализована через встроенного помощника Google Assistant.

На главном экране есть кнопки быстрого доступа к телефонным функциям, музыке, картам и встроенной информационно-развлекательной системе автомобиля. Ничего лишнего, чтобы не отвлекать водителя от дороги. Кстати, по той же причине на экран не транслируются оповещения и тексты сообщений из мессенджеров. Вместо этого система будет их озвучивать. Также в целях безопасности заблокирована функция перелистывания музыки в плеере во время движения автомобиля.

Работа с навигационными картами

Пожалуй, это одна из самых интересных функций для автовладельцев. Система поддерживает работу с картами Google Maps и Waze. Если вы планируете пользоваться Waze, его необходимо будет установить отдельно. При первом запуске навигационного сервиса система запомнит ваш выбор и в будущем будет запускать именно понравившееся приложение. Карты на Android Auto — однозначное добро. Пока многие сторонние системы навигации доступны по лицензии, Google Maps и Waze остаются абсолютно бесплатными.

Особенности подключения

USB-порт — самый простой способ подключить смартфон к информационно-развлекательной системе автомобиля. Но на волне популярности беспроводных решений Google начала постепенно внедрять эту функцию и в Android Auto. Впервые она стала доступна на смартфонах линейки Pixel.

Приложения и совместимость

Для Android Auto доступны десятки популярных приложений, полный их список можно найти здесь. Среди них привычный Skype, мессенджеры для Facebook, Telegram и WhatsApp, сервисы для прослушивания подкастов и аудиокниг, музыкальные приложения, новостные агрегаторы и многое другое. Чтобы начать работу с Android Auto, на смартфоне должна быть установлена операционная система Android 5.0 или выше и настроено подключение к интернету.

Новая функция iOS 14

Издание 9to5Mac сообщает, что нашло в iOS 14 подтверждение того, что Apple работает вместе с BMW над созданием системы открытия автомобилей концерна с помощью iPhone. За комментариями к Apple обращаться в данном случае точно было бесполезно, а вот в BMW оказались более сговорчивыми.

Очевидно, Apple и BMW готовят что-то особенное. Речь идет о поддержке электронного ключа автомобиля на системном уровне. С помощью iPhone можно будет блокировать и разблокировать двери, включать и отключать сигнализацию, а также запускать и глушить двигатель. Новый интерфейс «CarKey» был впервые обнаружен в iOS 13.4, но в этот раз сообщается, что работать он будет не только по NFC, но и с помощью технологии Ultra Wideband.

Что такое iPhone 12 Studio

7 ноября Apple запустила еще один онлайн-конструктор, на этот раз упрощающий выбор периферии для iPhone 12 и превращающий это занятие в увлекательную игру. Представляете, вы можете увидеть, как все это будет выглядеть в комплекте, еще до того, как заплатите деньги. Никто и не заставляет за это платить.

Это самый интересный онлайн-конструктор от Apple

Год назад в онлайн-магазине Apple появился концептуально похожий на iPhone 12 Studio онлайн-конструктор для Apple Watch. Подобрать, не выходя из дома, ремешки (а их тысячи форм, цветов, конструкций и даже коллекций) и некоторые другие опции – еще до COVID’а, кстати – это же здорово! Apple Watch Studio стала частью уже существовавшей не первый год экосистемы умных часов от Apple. Теперь, вокруг MagSafe, у нас на глазах, как-будто из ничего, возникает еще одна экосистема.

CarPlay — альтернатива от Apple

Второй герой этого обзора не так прост. На самом деле это Apple первой начала тестирование умной автомобильной системы — ее анонс состоялся в 2013 году. Второе отличие в том, что CarPlay — это не отдельное приложение, как в Android, а часть операционной системы, причем функция эта работает без каких-то региональных ограничений.

Интерфейс

Минимализм, к которому привыкли пользователи iPhone, найдет их и в автомобиле

Производитель акцентировал внимание не на красивых элементах интерфейса, а на информативности и эргономике главного экрана. На нем отображаются крупные кнопки для доступа к телефону, мультимедиа, картам, сообщениям, плееру и нескольким часто используемым приложениям

Здесь снова работа организована так, чтобы меньше отвлекать внимание водителя — большинство текстов озвучивается через штатные динамики. В качестве помощника здесь используется знакомая многим Siri. Задайте ей вопрос или сформулируйте команду — все работает так же, как и в iPhone.

Работа с навигационными картами

В первые годы навигация в CarPlay однозначно проигрывала конкуренту, так как работала только с Apple Maps, а это не самый популярный навигационный сервис в России. С июня 2018 года появилась поддержка сторонних приложений — например, вы легко можете установить более привычные сервисы вроде Google Maps или Waze.

Особенности подключения

Здесь доступно два варианта. Первый — стандартное подключение кабелем Lightning через порт USB. Второе — беспроводная связь, которая доступна в устройствах с iOS 9 и старше. Правда, беспроводные функции в Android Auto и CarPlay все еще недоступны многим пользователям из-за ограничений со стороны автоконцернов, которые до сих пор не слишком активно занимаются внедрением беспроводных технологий. Хотя iPad тоже работает под управлением iOS, планшет несовместим с CarPlay.

Приложения и совместимость

Вы можете самостоятельно выбрать тот музыкальный сервис, который нравится вам больше. По умолчанию Apple предложит вам свой же Apple Music, а как альтернативу можно подключить Google Music, Deezer или Spotify. С помощью виджета Now Playing можно слушать и смотреть любой мультимедийный контент. Также поддерживаются приложения для аудиокниг и подкастов — здесь снова никаких различий с Android Auto. Уже адаптированы под сервис iHartRadio, Stitcher, Audible, TuneIn Radio и несколько других приложений.

Сейчас Android Auto поддерживает чуть больше моделей автомобилей, чем Apple CarPlay, но этот разрыв постоянно сокращается. Что из предложенного лучше? Все зависит от возможностей штатной системы в вашем автомобиле и того, с какой операционной системой вам удобнее работать.

Поделиться

Новый официальный список моделей автомобилей, в которых доступна система CarPlay.

Компания Apple сегодня обновила свой официальный веб – сайт, на котором опубликован официальный список автомобилей, которые поддерживают систему CarPlay. В итоге как стало известно электронная система CarPlay теперь доступна в более чем 200 моделей автомобилей. Напомним, что год назад система CarPlay была доступна в менее чем 150 моделей автомобилей. В итоге компания Apple ввела поддержку системы CarPlay еще для 50 моделей, в том числе для автомобилей 2017 года. 

Среди новых автомобилей, которые получили поддержку CarPlay, можно увидеть, как новые модели, которые официально уже продаются на мировом авторынке, так и те, которые только выйдут в 2017 году на авторынок. Среди них продукция таких компаний как Audi, Honda, Maserati, Kia, Mitsubishi, Suzuki и Volkswagen. 

Как мы знаем, в мире существует и другие автомобильные системы способные автоматически интегрироваться со смартфонами. Одна из самых известных Android Auto. В отличие от CarPlay компания Google имеет гораздо обширнее список поддерживаемых марок и моделей автомобилей. 

Но компания Apple, судя по всему, решила как можно быстрее расширить список автомобилей, которые совместимы с продукцией Американской компании, чтобы сократить отставание от компании Google. 

Так в новом списке автомобилей поддерживаемых систему CarPlay появился Jeep Compass 2017 года, который станет первым внедорожником компании, оснащенный системой CarPlay. Получила поддержку CarPlay и новое поколение BMW 5-серии (седан).

Вот обновленный список 2017 года всех моделей автомобилей, которые поддерживают электронную систему Apple CarPlay:

Cadillac

  • 2016 ELR
  • 2016 — 2017 ATS
  • 2016 — 2017 ATS-V
  • 2016 — 2017 CTS
  • 2016 — 2017 CTS-V
  • 2016 — 2017 CT6
  • 2016 — 2017 Escalade / ESV
  • 2016 — 2017 XTS
  • 2017 XT5

Chevrolet

  • 2016 Camaro
  • 2016 Camaro Convertible
  • 2016 Colorado
  • 2016 Corvette
  • 2016 Corvette Convertible
  • 2016 Cruze
  • 2016 Impala
  • 2016 Malibu
  • 2016 Silverado
  • 2016 Silverado HD
  • 2016 Spark
  • 2016 Suburban
  • 2016 Tahoe
  • 2016 Volt
  • 2017 Bolt
  • 2017 Sonic
  • 2016 Berlingo Multispace
  • 2016 C3
  • 2016 C4
  • 2016 C5

Dodge

  • 2017 Challenger
  • 2017 Charger

Ford

  • 2017 C-MAX
  • 2017 Edge
  • 2017 Escape
  • 2017 Expedition
  • 2017 Explorer
  • 2017 F-150
  • 2017 Fiesta
  • 2017 Flex
  • 2017 Focus
  • 2017 Fusion
  • 2017 Taurus
  • 2017 Transit
  • 2017 Transit Connect
  • 2017 Mustang
  • 2017 Super Duty

Hyundai

  • 2015 — 2016 Genesis Sedan
  • 2015 — 2017 Azera
  • 2015 — 2017 Sonata
  • 2016 — 2017 Elantra GT
  • 2016 — 2017 Tucson
  • 2016 — 2017 Veloster
  • 2017 Elantra
  • 2017 IONIQ
  • 2017 Santa Fe
  • 2017 Santa Fe Sport

Kia

  • 2016 Optima
  • 2017 Cadenza
  • 2017 Forte5
  • 2017 Sorento
  • 2017 Sportage

Mercedes

  • 2016 A-Class
  • 2016 B-Class
  • 2016 CLA-Class
  • 2016 CLS-Class
  • 2016 E-Class Cabriolet
  • 2016 E-Class Coupe
  • 2016 GLA-Class
  • 2016 GLE-Class
  • 2016 Beetle
  • 2016 Beetle Cabrio
  • 2016 CC
  • 2016 e-Golf
  • 2016 Fox
  • 2016 Golf
  • 2016 Golf R
  • 2016 Golf SportWagen
  • 2016 GTI
  • 2016 Jetta
  • 2016 Lamando
  • 2016 Passat
  • 2016 Polo
  • 2016 Scirocco
  • 2016 Sharan
  • 2016 Spacefox
  • 2016 Tiguan
  • 2016 Touran

Как заряжать iPhone в машине

В современных автомобилях, где есть USB-порты или возможность беспроводной зарядки, уже установлены необходимые предохранители, которые позволяют защитить от перепадов напряжения телефон во время зарядки. Вы можете смело подключать к ним свой айфон или другой гаджет и заряжать его. В то же время лучше избегать подключения к зарядке во время запуска двигателя. В этом случае напряжение скачет сильнее всего, поскольку аккумулятору автомобиля необходимо подать энергию для работы силового агрегата.

Мультимедийные системы современных автомобилей способны и зарядить ваш iPhone, и не угробить его аккумулятор. Другое дело — дешевые зарядки, которые вставляются в прикуриватель. Здесь лучше не стоит экономить, а купить себе один раз качественную зарядку, которая будет выдавать стабильное напряжение и соответствовать спецификациям заряжаемого устройства. Я пользовался автомобильными зарядками Momax, полет был нормальным. Они имеют защиту от перегрева, защиту от короткого замыкания и высокого напряжения. Такие зарядки целесообразно использовать в старых автомобилях, где нет специального USB-порта и продвинутой мультимедийной системы.

Один из вариантов зарядки с помощью прикуривателя

У очень старых машин зарядка телефона в дороге может даже разрядить аккумулятор. Обычно это не актуально для тех, кто владеет новыми автомобилями, у которых аккумуляторы в хорошем состоянии. Но если ваш автомобиль слишком старый, возможно, лучше отказаться от зарядки телефона в нем.

Подводя краткий итог — заряжать телефон в машине в многочасовых пробках или в дальней дороге можно и нужно. А если машина стоит на месте, то и почитать наш Telegram-чат можно. Кто-то заряжает iPhone от USB-порта магнитолы, кто-то от внешнего аккумулятора, а кто-то от специального зарядного устройства. У всех способов есть плюсы и минусы, но если вы хотите избежать возможных негативных последствий при зарядке айфона в машине, отключайте телефон от автомобиля при запуске двигателя и не пользуйтесь дешевыми зарядками, которые вставляются в прикуриватель.

Как работает MagSafe

В корпусе новых iPhone есть вставка округлой формы в которой содержится специальный магнитный круг, а также зарядная катушка. Это не первый смартфон, который имеет в корпусе катушку, потому что именно по такому принципу и работают беспроводные зарядки, но все отличие заключается в наличии магнита.

Как раз он и расширяет возможности технологии.

Среди множества компонентов MagSafe: круговой набор магнитов вокруг индукционной катушки, система экранирования и NFC. С их помощью iPhone не просто гаджеты отличает друг от друга.

Кладёшь смарт на магнитную площадку, он на ней надежно фиксируется и определяет по чипу, что перед ним именно MagSafe, а не какая-то обычная Qi. Это позволяет заряжаться с мощностью 15 Вт.

С 0 до 100 процентов заряжается примерно за 1,5-2 часа. Работает даже в чехле.

Первый Mac на Apple Silicon

Как пишет Bloomberg, Apple и ее зарубежные поставщики наращивают производство трех ноутбуков Mac с процессорами Apple: нового 13-дюймового и 16-дюймового MacBook Pro и 13-дюймового MacBook Air. Foxconn, главный сборщик Apple, занимается производством двух небольших ноутбуков, а Quanta Computer, еще один партнер компании, собирает MacBook Pro большего размера. Небольшие модели на данный момент продвинулись дальше в производстве, и по крайней мере эти два ноутбука будут показаны на мероприятии на следующей неделе.

Apple в настоящий момент занимает менее 10% рынка персональных компьютеров, поэтому влияние этого события на продажи Intel может быть ограниченным. Однако это изменение свидетельствует о кризисе, охватившем крупнейшего в мире производителя микросхем. Так, оно задержало новый производственный процесс, дав соперникам вроде TSMC шанс наверстать упущенное. Эти проблемы по крайней мере частично стали причиной решения Apple перейти на собственные чипы.

Партнерство между Apple и Intel началось в 2005 году, когда Стив Джобс решил отказаться от процессоров PowerPC. Intel помогла Apple догнать компьютеры на Windows, некоторые из которых в то время были более мощными. Вместе с тем Apple работала над более энергоэффективными чипами для мобильных устройств на основе разработок компании ARM и продолжает использовать их в iPhone и iPad.

Автомобиль от Apple

Apple присутствует в автомобилях пока только с помощью CarPlay

Кэти Хьюберти повторяет неоднократно высказанное другими экспертами мнение: в этой индустрии зарабатываются гигантские деньги, бóльшие чем в бытовой электронике чуть ли не на порядок. Вложения в автомобильную индустрию быстро окупаются, и вообще это здорово. Не подтверждая это утверждение ничем, поскольку все всё “знают”. Жан Поль Гассé в настоящее время – венчурный капиталист. Что-то вроде жонглера, работающего на тонком канате под куполом цирка без страховки. Быстро и безошибочно разобраться в сути происходящего и немедленно реагировать на изменения – единственный способ не упасть с огромной высоты.

Он привел цифры. У Apple нет ни одной причины влезать на этот рынок. Соотношение прибыли и себестоимости (“маржа”) – это едва ли не самый важный показатель прибыльности производства. Урожайность бизнеса. У Apple в 2019 году этот показатель составлял 29,3%. В том же году Tesla, после долгих и непростых усилий, добилась положительных значений этого показателя – теперь он у неё равен 2,3%. Tesla – особый случай? Допустим. У Ford, General Motors, Volkswagen и почти у всех остальных “титанов” автомобильной индустрии “маржа” чуть меньше или чуть больше 4%. Выше всего в автомобильной индустрии этот показатель у Toyota – 10%.

Кроме того, Apple не строит автомобильных заводов ни в США, ни где-нибудь в мире – это было бы невозможно скрыть, а слухов нет. Автомобиль (любой) – это сеть по его продажам, сеть сервисов, это самое массовое из сложных и самое сложное из массовых изделий в мире. Отмечу только, что в те времена, когда Жан Поль Гассé был одним из топ-менеджеров Apple Computer, компания производила почти все свои изделия на собственных заводах. Его собственная Be Inc производила замечательные BeBox’ы только на своих заводах. Но тем не менее, он убедительно и по-взрослому расставил все по своим местам. Автомобиля Apple не будет? Apple работает над новой продвинутой версией CarPlay, или над салоном автомобиля в стиле “полный хай-тех”?

Жан-Поль Гассé на обложке Apple Magazine

В основном приведенные Жан-Полем цифры соответствуют действительности. Кое-где он ошибся: в 2019 году Toyota и в самом деле заработала 250 миллиардов долларов чистого дохода, продав 10 миллионов автомобилей. По мнению Жан-Поля, это на 20% больше чем доход Apple. В 2019 году Apple заработала 260,2 миллиарда долларов. Это мелочь, к тому же реальные данные работают на версию месье Гассé лучше, чем приведенные им. И то, что ему возражают журналисты – эмоции. Стив Балмер, возглавлявший Microsoft в 2007 году, высмеял iPhone и не менее убедительно доказал, что это никому ненужная чепуха, идею розничных Apple Store в 2001 называли разорительной глупостью, поскольку “У Gateway это не получилось, вы то куда лезете?” Много подобных эпизодов нашли в прошлом. Они забавны и поучительны – но ничего не доказывают.

Складной iPhone не за горами

Apple не комментирует информацию о ведущейся работе по созданию складного iPhone, но тому есть ряд косвенных подтверждений. По данным портала Macrumors, еще в феврале 2020 г. она запатентовала устройство со складным корпусом и шарнирным механизмом на месте сгиба. В июне 2020 г. появился еще один патент, демонстрирующий один из вариантов дизайна будущего гаджета компании.

Первый патент Apple

В сентябре 2020 г. инсайдер Ice Universe, регулярно публикующий достоверную информацию о новинках Apple, сообщил, что она готовится заказать у Samsung производство крупной партии складных дисплеев. На момент публикации материала не было известно, была ли заключена сделка, но в случае подписания контракта поставки должны начаться в течение ближайшего года.

Второй патент

Скорое появление складного гаджета Apple предрекает еще один известный инсайдер – Джон Проссер (Jon Prosser). Еще в июне 2020 г. он написал в своем Twitter, что у Apple уже есть прототип такого устройства, но уточнил, что появление серийной версии следует ждать никак не раньше второй половины 2021 г.

Новое приложение «Локатор»

Еще одним нововведением iOS 14 станет обновленный «Локатор». iOS 14 позволит настраивать дополнительные уведомления в данном приложении. В частности, обновленный «Локатор» будет включать новую опцию для получения оповещения, когда кто-то не прибыл в определенное место в нужное время.

Приложение «Локатор» ждут большие перемены

В приложении «Локатор» уже есть возможность получать уведомления, когда кто-то прибывает в указанное место — например, домой, в школу или на работу. Новая функция же позволит узнать, когда кто-то не приходит вовремя. Ожидается, что это сильно облегчит жизнь родителям, которые отправляют детей в школу — теперь они точно будут знать, вовремя пришел ребенок на уроки или нет. Тотальная слежка, что поделать.

Также в «Локаторе» появится поддержка дополненной реальности — это позволит точнее находить людей (или айфоны, которые упали в снег) на небольшом расстоянии. Что же, теперь становится понятно, зачем в новый iPad Pro добавили сканер LiDAR.

Уже сейчас «Локатор» позволяет вычислить точное местонахождение

Вердикт

Если у вас есть деньги и энтузиазм в плане техники, то купить iPhone 12 Pro Max просто-напросто необходимо. Сейчас вообще золотое время. Тут тебе и заманчивый Fold 2, и PS5, и новый Xbox — причём я не разделяю войн и споров насчёт консолей: если по уму, надо покупать сразу обе и жить счастливо много лет. Тут тебе и все новые айфоны, от мала до велика. Успевай только платить, платить и платить. К слову, самый сбалансированный iPhone 12 Pro Max 256 ГБ стоит 119 990 рублей, самая дорогая версия, с 512 ГБ, стоит 139 990 рублей. Дорого? Дорого. Но в Apple в 2020 году создали потрясающую линейку из айфонов всех мастей. Любите маленькие смартфоны? Пожалуйста, есть iPhone 12 mini. Любите классику? Вам поможет новый iPhone SE. Надо смартфон с топ-камерой для всяких дел в «Инсте» или, не знаю, снимать «Тик-токи» — iPhone 12 Pro Max. Увы, Android-смартфоны пока так и не научились нормально работать с Instagram, особенно это касается сторис.

А можно вообще не покупать ничего из новинок и просто ждать. За долгие годы мне уже порядком надоел этот подход — ты как журналист вынужден сказать, а вот типа надо покупать или надо подождать. Да бред это всё. Вы можете читать этот обзор через год после публикации, когда появилось время и желание поменять смартфон. Может вы не интересуетесь техникой и хотите чёткий совет: брать или нет? Увы, такие точные советики дают только шарлатаны. Или как официанты иногда говорят: вот этот десерт очень хорош, МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ. И хочется сказать: но вы это вы, а у меня другой вкус. Впрочем, побуду и я таким официантом: мне вот очень нравится iPhone 12 Pro Max, НО! Я сто лет пользуюсь айфонами, начиная с iPhone 6 Plus перешёл на большие модели и не хочу ничего менять и пробовать ничего нового. Верить моему вкусу вряд ли стоит — а в офисе так вообще интересная ситуация: примерно половина коллег выбрали iPhone 12 Pro и не хотят Max.

В любом случае мне вот хотелось топовый новый айфон, чтобы всё было привычно и на своих местах, но с какими-то прикольчиками. Как раз в Pro Max прикольчиков хоть отбавляй: и MagSafe, и экран побольше, и другой дизайн, и любопытно играть с камерами. Для таких ретроградов, как я, это просто подарок и кайф.

Вообще, мне нравится последовательность Apple — да, каждый год группы лиц носятся по интернету с горящими жопами, мол, НЕТ ИННОВАЦИЙ и всё такое, но вы попробуйте просто каждый год делать и без того хорошую вещь чуть лучше. Это сродни тренировкам по три-четыре раза в неделю, когда через боль, лень, нежелание и сопротивление, через плохую погоду, голод и отсутствие времени ты продираешься — и потом, через полгодика, смотришь в зеркало и понимаешь, ради чего всё это. Если из времён iPhone 4 посмотреть на iPhone 12 Pro Max, становится понятно, почему плохо спали, нервничали и боролись дизайнеры, инженеры и тысячи других сотрудников Apple.

И Apple есть за что поругать — безусловно. Но и компания также продирается через тернии к звёздам, как бы некоторым не хотелось обратного. В 2021 году и Huawei, и Samsung, и Xiaomi начнут освобождать коробки от лишнего, мы увидим дизайн Apple в каждом флагманском продукте (следите за гранями), мы увидим аналоги MagSafe. И разве копирование — это не признак успеха и мастерства?

В остальном всё скучно: iPhone 12 Pro Max — самый сбалансированный и любопытный среди флагманских смартфонов других компаний, в Apple продадут миллионы миллионов штук. Желаю вам жить так, чтобы волновало лишь одно: какой айфон какого цвета выбрать.

Может, всё-таки посмотреть не золото, а, например, белый?

Иллюстрации: Светлана Чувилева

Стив Джобс разрабатывал автомобиль?

Считается, что проекту “яблочного автомобиля” в этом году исполняется шесть лет, но все даже еще запущеннее: недавно стало известно, что Стив Джобс, вместе с группой его единомышленников из руководства Apple Computer (в этой группе был и Джонатан Айв, тогда еще не Сэр и не Лучший в Мире Дизайнер) всерьез обсуждали эту идею в конце 90-х. Apple кровь из носа требовался фантастический и потрясающий проект. Дело дошло до приглашения экспертов в области автомобилестроения, один из которых и рассказал об этом эпизоде. Правда это или нет – вопрос, но в то время в Apple действительно искали что-то такое на роль “разгонного двигателя”, чтобы вырваться из тупика. В конце-концов на эту роль утвердили iPod. Умный MP3-плеер. Но вернемся к столкновению идей в наши дни.

В начале 2010 года, на волне беспрецедентного успеха умных телефонов и умных компьютеров завтрашнего дня (планшетов), в Apple задумались о следующем шаге (или шагах). Рано или поздно, восторг от умных вещей из прошлого десятилетия спадет, а восторг публики надо постоянно подкармливать, или он превратится в свою противоположность. Мозговой штурм (без него точно не обошлись) вынес на поверхность несколько банальных и вполне ожидаемых идей: умные часы, умное беспроводное зарядное устройство, и всякие другие умности. И, естественно, умный автомобиль.

Вертикальная интеграция и “лучший в мире дизайн” (сразу во всех смыслах этого слова), творят чудеса. Умные устройства придумали умные люди (без сарказма и преувеличения, другим не платят годовую зарплату в миллион долларов, плюс бонусы), поэтому на тщательную проработку самых перспективных идей были выделены немаленькие средства. Были найдены и приглашены лучшие эксперты в этих и в сопредельных с ними областях. Большую часть замыслов, потратив на их изучение время и деньги, отправили в архив. Проект умного автомобиля назвали Titan и, под видом фиктивной компании-стартапа, разместили в офисном комплексе в соседнем с Купертино городке Саннивейл.

В составе этого комплекса были (и остаются в нем до сих пор) авторемонтные мастерские, небольшое экспериментальное производство и кампус, рассчитанный на пять тысяч рабочих мест. Суть проекта сторонним наблюдателям была абсолютно очевидна: Apple решила, до кучи, влезть еще и в автомобильную индустрию, и заново изобретает автомобиль.

Зачем нужна iPhone 12 Studio?

На первый взгляд, у студии iPhone 12 предназначение скромное и не претендующее ни на что великое. Продвижение аксессуаров для MagSafe, пока для единственного семейства iPhone, и только для iPhone. Зарядные устройства, чехлы, бумажники — и вроде бы, речь идет только о подборе аксессуаров для iPhone по цвету и форме. Для этого в Apple разработали новый сайт, доступный только с мобильных устройств.

Подобрав идеальную комбинацию, её автор скорее всего приобретет то, чего в его собственности еще нет. Но главное в затее даже не это. Если у кого-нибудь из нас получается что-то очень удачное, результатом своего труда нестерпимо хочется поделиться с окружающими. И их интересы учтены в первую очередь. iPhone 12 Studio просто провоцирует сделать это. Нет ничего легче, Studio нарисует результат в лучшем виде – выкладывайте в нашем чате и гордитесь! А это очень эффективная форма рекламы, которая и не реклама, вроде бы. Круто?

Пример изображения, сгенерированного iPhone 12 Studio

Запуск Studio не может не сказаться на продажах iPhone 12 (правда, с ними и без этого все хорошо), и скажется на продажах MagSafe-аксессуаров. Но все это – только начало. В iPhone SE 2021 года и в каких-то еще iPhone, которые должны выйти в марте следующего года, MagSafe, почти наверняка, тоже будет интегрирован. А в номенклатуре MagSafe-аксессуаров почти неминуемо появятся абсолютно оригинальные, которые пока невозможно даже представить.

Управление музыкой в CarPlay

Где нет равных CarPlay, так это в воспроизведении музыки и других аудиофайлов. Очень удобно, что смартфоном можно управлять с помощью кнопок переключения песен.

Экран «Сейчас играет» («Now Playing») оснащен крупными сенсорными кнопками, позволяющими ставить песни на паузу и перелистывать плейлисты.

Многие люди согласятся с тем, что нынешнее поколение молодёжи не хочет ездить; эти ребята хотят, чтобы автомобили ездили вместо них. Они не хотят покупать собственную машину, фактически, они вообще не хотят автомобилей, им нужны смартфоны. Эту тенденцию явно замечают автопроизводители и разработчики современной техники. Так, ещё в 2014 году на выставке Consumer Electronics было представлено множество технологических разработок, среди которых и Apple CarPlay.

Компания Apple явно не хочет стоять в стороне и планирует получить немалый кусочек этого пирога. Показ предварительной версии «Эппл Кар Плей» состоялся ещё в 2013 году, но уже в Женеве в 2014 году был организован официальный дебют новой системы Apple CarPlay. Как и у многих современных автомобильных систем связи, принцип работы CarPlay состоит в том, чтобы позволить водителю делать все что угодно, не отвлекаясь от управления.

Практическая часть Apple CarPlay достаточно проста, и это огромная заслуга разработчиков. Именно за простоту и логичность ценят технику Apple. Вам надо просто взять ваш «яблочный» смартфон или планшет, подключить его к автомобильному интерфейсу и всё готово! Автомобиль превращается в смартфон, чего и ожидалось. Наступил 21-й век. Автомобильный компьютер не способен на то, что позволяет делать iOS. Фактически, у него есть другие задачи, такие как считывание данных со всевозможных датчиков.

Это значит, что приложения должны быть установлены на вашем мобильном устройстве, чтобы увидеть их на дисплее, расположенном на центральной консоли автомобиля. Сенсорная панель работает так же, как сенсор на телефоне, поэтому разобраться под силу даже новичку. По сути, происходит полная синхронизация автомобильной системы с iPhone или iPad.

Не все приложения могут работать на CarPlay. Разработчики постарались сохранить высокий показатель безопасности. Идея «Эппл Кар Плей», как и у всех других развлекательных и информационных автомобильных систем, состоит в том, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы. По крайней мере, об этом говорят все технические специалисты.

Если вы влюбились в голосового помощника Siri и не можете жить без ее голоса, система Apple CarPlay сделает ваши мечты реальностью. Сири поговорит с вами прямо через автомобильный интерфейс. Она проверит ваш календарь и электронную почту, а также расскажет вам о запланированных деловых встречах прямо во время движения. Она прочитает ваши текстовые сообщения и предоставит возможность продиктовать свой ответ, который она затем отправит адресату. Также она поможет вам совершать звонки через громкую связь.

К сожалению, система не позволяет использовать «Карты Google» для навигации. Вам придётся использовать Карты Apple с CarPlay. Разработчики обещают, что вам понравится, но на самом деле, всё не так гладко.

Когда Apple презентовала CarPlay на Женевском автосалоне 2014 года, компания подтвердила, что она сотрудничает с десятком производителей, включая Ferrari, Honda, Hyundai, Jaguar, Mercedes-Benz и Volvo. Это довольно большой ценовой диапазон, поэтому, даже если Ferrari вам не по карману, вы, вероятно, сможете найти автомобиль, оборудованный CarPlay, который вы действительно можете себе позволить.

Технологии активно проникают практически во все сферы жизни человека от умных часов на руке до умного дома, но если отбросить пока что нишевый бизнес электромобилей, то в целом автомобильная индустрия выглядит довольно консервативно. Отчасти это продиктовано повышенными требованиями к безопасности пассажирского транспорта, поэтому принцип «работает — не трогай» здесь исповедуется десятилетиями. Но по странным стечениям обстоятельств прогресс часто обходит стороной информационно-развлекательные системы в автомобилях. Даже в дорогих моделях иногда встречаются очень простые экраны с графикой, которую рисовали лет 20 назад. Поэтому не удивительно, что в 2014 году компании Apple и Google анонсировали собственные интерфейсы для автомобильных систем. Ещё недавно производители продавали их в качестве довольно дорогостоящих опций, но сегодня они всё чаще поставляются вместе со стандартным мультимедийным центром в машине. Поэтому мы решили детальнее взглянуть на то, что могут предложить пользователям Android Auto и Apple CarPlay. И для этого использовали автомобиль , который как раз поддерживает обе системы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий