Создаём цветной карандашный рисунок в photoshop

Как научиться рисовать

Всё зависит от целей, которые вы преследуете, осваивая новое для себя направление. Рисование — не обязательно метод зарабатывания денег, однако получать от этого финансовую отдачу хотелось бы. Если вы планируете использовать свои навыки изобразительного искусства для заработка, вам нужно пройти путь от карандаша к стилусу.

Стандартный путь развития иллюстратора:

  1. Освоить базовые понятия рисунка. Вам нужно, как минимум, понимать сочетаемость цветов и правильно их сопоставлять.
  2. Научиться рисовать на бумаге. Сразу учиться рисовать в Photoshop можно, но это займёт гораздо больше времени, чем перенос навыка рисования на бумаге в диджитал-среду. Поэтому прежде всего — классический рисунок.
  3. Перенести навыки в диджитал. В этом вам помогут некоторые уроки из бесплатной подборки выше, но, чтобы сделать все правильно и освоить дисциплину в комплексе, нужно развиваться поступательно. Курсы — лучшее решение для такого развития в направлениях диджитал-иллюстрации.

В нашей подборке курсов компьютерной графики для дизайнеров, фрилансеров, новичков собраны лучшие уроки рисования для начинающих и продвинутых специалистов. В ней вы найдёте курсы для дизайнеров и иллюстраторов.

⇡#Использование фильтра Oil Paint

Oil Paint — один из новых фильтров Photoshop CS6, задействующих движок Mercury Graphics Engine (MGE). Последний использует технологии OpenGL и OpenCL и дает возможность заметно ускорить получение результата, перекладывая часть работы на GPU. Впрочем, в отличие от некоторых других новых фильтров CS6, Oil Paint работает и со старыми видеокартами, однако в этом случае для вычислений используются только ресурсы процессора.

Для удобства команда для вызова фильтра Oil Paint вынесена прямо в меню Filter («Фильтр»).

Фильтр содержит шесть ползунков: четыре из них имеют отношение к параметрам кисти, а два — к настройке освещения. Ползунки Stylization («Стилизация») и Bristle Detail («Сведения о щетине») предназначены для добавления контрастности на имитируемые мазки кисти. Они создают световые границы между каждой кривой или завихрением и тем самым делают эффект более выраженным. Разница между этими двумя настройками в том, что первая добавляет дополнительный эффект хаотичности в рисунок, создаваемый мазками кисти, а вторая влияет в основном на контрастность.

Ползунок Cleanliness («Чистота») дает возможность изменять детализацию каждого мазка кисти. Высокие значения этого параметра соответствуют рисованию новой мягкой кистью, а при низких значениях можно получить эффект рисования уже загрязненной кистью со слипшимися щетинками — на изображении будет больше «зерна».

При помощи параметра Scale («Масштаб») можно, по сути, изменить размер кисти.

Что касается настроек, имеющих отношение к освещению, то Angular Direction («Под углом») определяет угол, под которым имитируемый свет достигает поверхности холста, что, в свою очередь, влияет на контраст между мазками. При изменении освещения мазки могут выглядеть яркими или, наоборот, темными. Параметр Shine («Блеск») задает общую выраженность эффекта.

2. Создаём Кисти

Шаг 1

В этой
части урока мы создадим несколько эскизных кистей, которые нам понадобятся. Возьмите
карандаш и лист бумаги, а затем нарисуйте и нарисуйте одну штриховку и три
основных элемента с каракулями. Затем отсканируйте каракули, которые вы нарисовали.

Если вы
нарисовали каракули на отдельных листах бумаги, то сейчас у вас должно быть четыре
файла с отсканированными каракулями. Если нет,
тогда используйте инструменты выделения в программе Photoshop, выделяя
каждую каракулю, а затем, перемещая на отдельный документ, таким образом, у вас
будет 4 документа. Вы можете увидеть мои каракули, которые я нарисовал.

Шаг 2

Конечно
же, вам не нужно повторять мои каракули—пусть они будут уникальными

Но что
очень важно, так это то, чтобы у вас была одна штриховка и три основные элемента
с каракулями. Кроме этого, основные каракули должны быть чёткими и иметь сходную плотность с каракулями, которые я рисовал

Если вы
нарисуете уникальные каракули, то у вас появится разница в плотности штрихов, а
если вы нарисуете их, и каракули будут заметно выглядеть толще или штрихов
будет мало, то тогда ваш итоговый эффект может оказаться слишком нагруженным
или наоборот. Теперь
откройте сначала отсканированную штриховку, далее идём Редактирование — Определить
кисть (Edit > Define Brush), чтобы определить эти каракули в качестве кисти, назовите
эту кисть Временная Кисть 1 (Temp Brush 1).

Шаг 3

Откройте
первый отсканированный элемент с каракулями, а затем идём Редактирование — Определить
кисть (Edit > Define Brush), чтобы определить эти каракули в качестве кисти, назовите
эту кисть Временная Кисть 2 (Temp Brush 2).

Шаг 4

Теперь
откройте второй отсканированный элемент с каракулями, а затем идём Редактирование
— Определить кисть (Edit > Define Brush), чтобы определить эти каракули в качестве кисти, назовите
эту кисть Временная Кисть 3 (Temp Brush 3).

Шаг 5

Откройте
последний отсканированный элемент с каракулями, а затем идём Редактирование — Определить
кисть (Edit > Define Brush), чтобы определить эти каракули в качестве кисти, назовите
эту кисть Временная Кисть 4 (Temp Brush 4).

Шаг 6

Теперь,
когда мы создали кисти, нам нужно откорректировать их настройки, а затем ещё раз
определить их в качестве новых кистей. Нажмите
клавишу ‘B’, далее, щёлкните правой кнопкой мыши в любом месте
по холсту и в появившемся окне, выберите кисть Временная Кисть 1 (Temp Brush 1), а затем нажмите клавишу (Enter). Далее
идём Окно – Кисть (Window > Brush) и в появившемся
окне настроек Кисть (Brush), установите следующие настройки, которые указаны на
скриншоте ниже:

Шаг 7

Чтобы определить
данную кисть с новыми настройками, нажмите значок в нижнем правом углу в панели
Кисть (Brush), назовите новую кисть Кисть_Эскиз_1 (Sketch_Brush_1).

Шаг 8

Нажмите
клавишу ‘B’, далее, щёлкните правой кнопкой мыши в любом месте
по холсту и в появившемся окне, выберите кисть Временная Кисть 2 (Temp Brush 2), а
затем нажмите клавишу (Enter). Далее идём Окно – Кисть (Window > Brush) и в появившемся
окне настроек Кисть (Brush), установите следующие настройки, которые указаны на
скриншоте ниже:

Шаг 9

Чтобы определить
данную кисть с новыми настройками, нажмите значок в нижнем правом углу в панели
Кисть (Brush), назовите новую кисть Кисть_Эскиз_2 (Sketch_Brush_2).

Шаг 10

Нажмите
клавишу ‘B’, далее, щёлкните правой кнопкой мыши в любом месте
по холсту и в появившемся окне, выберите кисть Временная Кисть 3 (Temp Brush 3), а затем нажмите клавишу (Enter). Далее
идём Окно – Кисть (Window > Brush) и в появившемся окне настроек Кисть (Brush),
установите следующие настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 11

Чтобы определить
данную кисть с новыми настройками, нажмите значок в нижнем правом углу в панели
Кисть (Brush), назовите новую кисть Кисть_Эскиз_3 (Sketch_Brush_3).

Шаг 12

Нажмите
клавишу ‘B’, далее, щёлкните правой кнопкой мыши в любом месте
по холсту и в появившемся окне, выберите кисть Временная Кисть 4 (Temp Brush 4), а затем нажмите клавишу (Enter). Далее
идём Окно – Кисть (Window > Brush) и в появившемся окне настроек Кисть (Brush),
установите следующие настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 13

Чтобы определить
данную кисть с новыми настройками, нажмите значок в нижнем правом углу в панели
Кисть (Brush), назовите новую кисть Кисть_Эскиз_4 (Sketch_Brush_4).

Шаг 14

Теперь
наши кисти готовы к применению. Если хотите, то вы можете удалить все временные
кисти, которые мы создало, для этого, удерживая клавишу ‘Alt’,
щёлкните по каждой из них.

2. Приступаем к Раскраске Рисунка

Шаг 1

Я предпочитаю работать с документами больших размеров,
потому что, это позволяет мне распечатывать свои работы в большом размере. Итак, убедитесь, чтобы Разрешение (Resolution) было 300 dpi. Идём Изображение
– Размеры изображения (Image > Image Size). Для данной картины я использовал следующие размеры.

Шаг 2

Я всегда создаю дубликат основного слоя (наброска),
чтобы была запасная копия, если я что-то испорчу. Поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Умножение (Multiply). Данный режим поможет вам рисовать ниже слоя с
рисунком. Закрепите этот слой замочком.

Шаг 3

Теперь, создайте новый слой. Расположите этот слой ниже слоя с рисунком (с режимом наложения Умножение (Multiply). Залейте этот слой базовым цветом. Это будет наш задний фон.

Далее, аккуратно нанесите основные цвета, которые вы
будете использовать для раскраски своего рисунка, создав палитру цветов. Для палитры цветов, создайте отдельный слой. Далее, вы можете выбирать цветовой оттенок с помощью
инструмента Пипетка (Eyedropper Tool). Как только вы завершаете закрашивать
фрагмент композиции, закрепляйте слой с помощью замочка.

Примечание
переводчика: палитру цветов можно создать с помощью нескольких
мазков кисти, автор создал палитру цветов в верхнем правом углу изображения.

Шаг 4

Далее, создайте новый слой, и мы приступаем к
раскраске.

Я часто использую кисти от Майка Нэша. Это талантливый художник, на его сайте вы можете
скачать множество фантастических кистей бесплатно.

Шаг 5

Теперь, когда мы уже выбрали основные цвета, нам нужно
просто выбрать желаемые цветовые оттенки с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool)

На данном этапе, очень важно выбрать правильные цветовые
оттенки, т.к. картина будет создаваться на основе данной цветовой палитры

Не увеличивайте масштаб изображения, когда будете
прокрашивать задний фон, таким образом, вы сможете в полном масштабе увидеть
картину. Выберите основные цвета, которые вы уже задумали с
помощью Палитры цветов (Color Picker).

Шаг 6

Попробуйте представить источник света, откуда идёт свет. В данном случае, источник света расположен в левой части
изображения, поэтому,  верхний левый угол
будет немного светлее.

Шаг 7

Полезная подсказка: периодически отражайте изображение
по горизонтали, таким образом, вы сможете увидеть свою картину под другим взглядом,
и это поможет вам обнаружить возможные ошибки.

Теперь, создайте новый слой для раскраски персонажа.

Шаг 10

Теперь мы добавим объёма к изображению персонажа с
помощью светлого оттенка. Текстура кисти придаст изображению
красивый вид.

Примечание
переводчика: для создания нужной текстуры, используйте кисти
Майка Нэша.

Шаг 11

Всегда хорошо работать, когда есть много слоёв, потому
что, если вы сделаете ошибку, то вы можете исправить это быстро и легко.

Далее, создайте новый слой поверх слоя с персонажем
в качестве обтравочной маски, мы будем раскрашивать персонажа. Обтравочная маски имеет тот же эффект, что и функция
кнопки Сохранить прозрачность пикселей (Lock Transparent Pixels).

Шаг 12

Наш персонаж постепенно начинает оживать. Не забывайте, что это только базовые цвета, поэтому,
пока ещё не фокусируйтесь на деталях. Старайтесь наносить всего лишь несколько мазков.

Создаем эффект картины

Шаг 1

В этом разделе мы будем создавать эффект картины. Создаем новый слой Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой) и называем его Painting_Large_Details (Крупные детали).

Шаг 2

Теперь выбираем Art History Brush Tool (Архивная художественная кисть) (Y).

Устанавливаем значения Area (Диаметр) 500 пикселей, Tolerance (Допуск) 0, Style (Стиль) Tight Long (Сжатая длинная). Затем выбираем мягкую кисть диаметром 20 пикселей и рисуем по всей фотографии.

Создаем новый слой Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой) и называем его Painting_Medium _Details (Средние детали).

Шаг 4

Снова выбираем Art History Brush Tool (Архивная художественная кисть) (Y), устанавливаем значения Area (Диаметр) 500 пикселей, Tolerance (Допуск) 0, Style (Стиль) Tight Long (Сжатая длинная). Затем выбираем мягкую кисть диаметром 10 пикселей и рисуем по всей фотографии.

Добавляем маску слоя, которая скрывает слой целиком. Layer – Layer Mask – Hide All (Слои – Слой-маска – Скрыть все).

Шаг 6

Устанавливаем цвет переднего плана #ffffff, активируем инструмент Brush Tool (Кисть) (B), выбираем мягкую кисть и рисуем везде, где хотим проявить больше деталей. Можно использовать различные диаметры кисти.

Создаем новый слой Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой) и называем его Painting_Small _Details (Мелкие детали).

Шаг 8

Теперь выбираем Art History Brush Tool (Архивная художественная кисть) (Y), устанавливаем значения Area (Диаметр) 500 пикселей, Tolerance (Допуск) 0, Style (Стиль) Tight Long (Сжатая длинная). Затем выбираем мягкую кисть диаметром 5 пикселей и рисуем по всей фотографии.

Добавляем маску слоя, которая скрывает слой целиком. Layer – Layer Mask – Hide All (Слои – Слой-маска – Скрыть все).

Шаг 10

Устанавливаем цвет переднего плана #ffffff, активируем инструмент Brush Tool (Кисть) (B), выбираем мягкую кисть и рисуем везде, где хотим проявить больше деталей. Можно использовать различные диаметры кисти.

⇡#Почти настоящая живопись в Photoshop

Большинство методов имитации живописи в Photoshop основано на применении определенной последовательности фильтров. Эти способы имеют один серьезный недостаток — они часто лишены индивидуальности художника. В этом уроке мы расскажем об одном методе имитации живописи, который позволит создать уникальную, единственную в своем роде картину на базе любой фотографии.

Секрет оригинальности изображений, получаемых с помощью данного метода, состоит в том, что пользователь сам наносит мазки произвольным образом. Но, чтобы нарисовать таким образом картину, совсем не обязательно обладать талантом художника.

Итак, откройте изображение, которое послужит основой картины. Немного увеличьте размер холста. Для этого выполните команду Image → Canvas Size («Изображение» → «Размер холста»).

Выполните команду Edit → Define pattern («Определить узор»). Создайте новый слой и залейте его белым цветом, используя инструмент Fill («Заливка»). Сделайте его чуть-чуть прозрачным, уменьшив значение параметра Opacity («Непрозрачность») до 80%, чтобы сквозь верхний слой проглядывало исходное изображение.

Создайте новый слой и вооружитесь инструментом Pattern Stamp («Узорный штамп»). В списке образцов на панели инструментов выберите вариант, сохраненный ранее при помощи команды Define pattern («Определить узор»). Установите флажок Aligned («Выравн.») для правильного позиционирования мазков и флажок Impressionist (Effect) для придания им стиля импрессионизма.

Выберите одну из кистей в настройках инструмента Pattern Stamp («Узорный штамп»). Настройте ее профиль, используя настройки на палитре Brush («Кисть»). Желательно, чтобы профиль был похож на мазок настоящей кисти — в нем должен проглядываться след от ворсинок и должна быть видна текстура холста. Начните рисовать прямо на изображении, короткими маленькими мазками. Их можно накладывать совершенно произвольным образом, стараясь, чтобы на каждом мазке просматривался профиль кисти.

В процессе рисования картины размер кисти можно и даже нужно изменять. В тех участках изображения, где детализация низкая, например там, где небо или море, можно использовать кисти большего размера. В тех же участках, где много мелких деталей, лучше уменьшить размер используемой кисти, чтобы элементы картины были лучше обозначены на полотне.

Процесс создания картины занимает достаточно много времени, поскольку приходится уделять внимание каждой узнаваемой детали на изображении. Однако именно эта «ручная работа» и делает картину реалистичной

Положение мазков не поддается описанию каким-то алгоритмом, это исключительно работа художника. Когда светлых пятен на изображении не останется, можно сохранять результат.

⇡#Превращение фотографии в картину при помощи фильтров

Этот способ создания картины из фотографии интересен тем, что позволяет получить вполне приемлемый результат без использования виртуальной кисти. Секрет кроется в последовательном применении фильтров, которых в Photoshop великое множество.

Отметим, что настройки фильтров будут отличаться для изображений с разным разрешением, поэтому, возможно, вам нужно будет их корректировать. Мы приводим настройки для разрешения 1024×768.

Итак, после загрузки исходной картинки в Photoshop воспользуйтесь сочетанием клавиш CTRL+U, чтобы открыть окно Hue/Saturation («Цветовой тон/Насыщенность»). Увеличьте насыщенность изображения до сорока пяти.

Откройте галерею фильтров, выбрав ее в меню Filter («Фильтр»). Перейдите к фильтру Glass («Стекло»). Поскольку мы хотим получить такое изображение, будто бы оно помещено на холсте, установите в его настройках тип текстуры, напоминающей холст (Canvas). Другие параметры стоит подбирать в зависимости от разрешения изображения. Уменьшите искажения, задав более низкое значение параметра Distortion («Искажение»), и выберите небольшое значение параметра Smoothness («Смягчение»).

Нажмите на кнопку New effect layer («Новый слой эффектов») в нижней части окна галереи фильтров, чтобы добавить дополнительный слой для применения фильтра.

Назначьте фильтр Angled Strokes («Наклонные штрихи»). Он имитирует мазки кисти, нанесенные под определенным углом. Для параметра длины штриха (Stroke Length) установите значение 3, а значение параметра Sharpness («Резкость»), определяющего, насколько резким будет изображение, уменьшите до единицы.

Добавьте еще один слой эффекта с помощью той же кнопки New effect layer. Назначьте фильтр Paint Daubs («Масляная живопись»). Ключевой параметр настройки тут — тип кисти (Brush Type). В данном случае нужно выбрать тип Simple («Простая»), а затем уменьшить размер кисти до четырех и понизить значение Sharpness («Резкость»), чтобы мазки были менее четкими.

Создайте последний слой эффекта. Назначьте фильтр Texturizer («Текстуризатор»). Он добавляет на изображение текстуру холста. В его настройках выберите подходящий тип текстуры — Canvas («Холст»). Затем подберите масштаб текстуры (параметр Scaling) и ее рельефность (параметр Relief).

Основная работа завершена. Чтобы применить фильтры к изображению, нажмите на кнопку OK. Осталось сделать мазки более четкими. Создайте копию слоя, воспользовавшись командой CTRL+J. Выберите команду обесцвечивания слоя Image → Adjustments → Desaturate («Изображение» → «Коррекция» → «Обесцветить»).

Теперь примените к верхнему слою фильтр Filter → Stylize → Emboss («Фильтр» → «Стилизация» → «Тиснение»). В его настройках уменьшите значение параметра Height («Высота») до единицы, а значение параметра Amount («Эффект»), наоборот, увеличьте до 500.

Для текущего слоя измените тип смешивания на Overlay («Перекрытие»). Готово!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий