Содержание
- 1 Как ограничить FPS игр в Windows 10
- 2 Настройка графики новой видеокарты
- 3 Апгрейд ПК
- 4 Что это Max Frame Rate в NVIDIA
- 5 Какая частота кадров оптимальна для игр?
- 6 Враг номер один – вертикальная синхронизация
- 7 Зачем ограничивать FPS в играх
- 8 Как убрать ограничение ФПС в GeForce Experience
- 9 Что такое фпс в играх?
- 10 Зачем ограничивать fps в играх?
- 11 Какой предельный ФПС выставлять?
- 12 Настройки
- 13 Понижение настроек графики в играх
- 14 Теперь у меня самый лучший ФПС в игре?
- 15 Оптимизация игры SCUM через драйверы видеокарт
- 16 Использование «Игрового режима» Windows 10, программ и твиков для ускорения игр
Как ограничить FPS игр в Windows 10
Использование драйвера NVIDIA или AMD
Одним из способов ограничения максимального FPS нашей видеокарты является использование панели управления собственными драйверами. Недавно, NVIDIA включил опцию в своей панели управления, которая позволяет нам ограничивать максимальный FPS, который мы хотим, чтобы наша видеокарта обрабатывала.
Активация этого параметра на той же частоте, что и у нашего монитора, позволит сэкономить энергию и энергию на видеокарте, поскольку она не будет обрабатывать дополнительные кадры.
Драйверы AMD также позволяют ограничивать FPS новых игр. И есть также инструменты, такие как Radeon Chill , что позволит вам сделать то же самое.
Использование Rivatuner
Другим вариантом ограничения FPS нашей видеокарты является использование Rivatuner. Это одна из наиболее популярных программ самых продвинутых пользователей для детального контроля работы своих видеокарт. Среди всех функций, которые нам кажутся, которых не мало, нас интересует функция Предел частоты кадров , что позволит нам ограничить кадры.
Мы также должны активировать опцию «Режим невидимости», чтобы приложения и игры не могли обнаружить эту программу. Таким образом мы избежим конфликтов с некоторыми играми.
Мы можем скачать эту программу бесплатно с Следующая ссылка , Если мы выберем эту альтернативу, мы сможем наслаждаться лимитом FPS как в обычных, так и в UWP играх.
Из настроек игры
В дополнение к двум опциям, описанным выше, большинство игр также имеют раздел в своей конфигурации, который позволяет нам ограничить FPS игр , Эта конфигурация обычно близка к V-Sync, и она позволит нам точно так же, чтобы не дать видеокарте работать больше с кадрами, которые, в конце концов, будут отбрасываться.
Конечно, не все игры предлагают эту опцию.
Мы должны помнить, что предел FPS всегда является верхним пределом. Это не будет превышать этот предел. Но нам придется столкнуться с более низкими пределами, поскольку они могут привести к еще худшему игровому опыту.
Настройка графики новой видеокарты
Повышение ФПС — требует вложений
Самый простой способ поднять производительность видеокарты — заменить старую. (Это верно для настольных ПК, конечно — даже на ноутбуках с дискретными видеокартами, карты обычно припаиваются
к материнской плате и не могут быть удалены никак.) Хорошей новостью считается то, что в эти дни есть невероятный ассортимент видеокарт как с базовой конфигурацией, так и уже с ускоренным чипом. Также возможно провести «boost»(читайте:Как разогнать видеокарту?) самому. Boost видеокарты дает хороший прирост фпс во всех играх.
Даже самые недорогие видеокарты, такие как Nvidia GTX 750 Ti или AMD Radeon R7 260X, стоит порядка
150 долларов США. Могут достигать 60 FPS в большинстве современных игр с разрешением 1080p с некоторыми из настроек, упомянутых ранее. Подробнее: Nvidia Geforce или AMD Radeon?.
Видеокарта для игр — это дорого?
Если уже выбрали более дорогую графическую карту, следующее продвижение ФПС, состоит в подборе процессора и оперативной памяти. (Процессоры для ноутбуков не могут быть заменены, но в большинстве из них
один слот для DIMM для оперативной памяти). Более быстрый процессор увеличит частоту кадров, но не настолько, как улучшенная видеокарта. Больше ОЗУ позволит компьютеру управлять операционной
системой и приложениями эффективней.
Более усовершенствованные программы доступны для улучшения графики и производительности. Это видеокарты, с конфигурациями Nvidia SLI или Crossfire, или разработки систем охлаждения (Подробнее:Какое охлаждение лучше водяное или воздушное?) процессора и
графического процессора для разгона. Но это слишком много. Предыдущие параметры должны обеспечить более чем достаточное поднятие скорости в играх на слабом компьютере. Вы получаете увеличение в 60 ФПС, если играете с качеством 1080p.
Cделали все правильно? Тогда ускоренная графика и повышенный прирост фпс (fps), не заставит себя долго ждать, как на предустановленных играх, так и браузерных.
Апгрейд ПК
Самый затратный, но тем не менее самый лучший способ достичь приемлемого FPS в играх. Если вы пытаетесь запустить современный ААА-шутер, под завязку набитый спецэффектами, на «железе» десятилетней давности, то здесь уже никакие ухищрения не помогут, и даже жалобы на плохую оптимизацию игры не оправдают слабость вашей системы. Единственно возможным выходом станет покупка новых комплектующих.
Но перед этим желательно убедиться, что именно в системе является «бутылочным горлышком», тянущим за собой остальные компоненты – это может быть, например, слабый процессор или видеокарта, недостаток оперативной памяти, а также, с большой натяжкой, медленный жесткий диск. Впрочем, последний всерьез рассматривать не станем: для подгрузки текстур «на лету» играм, за редкими исключениями, хватает и моделей на 5400 об/мин, а установка на SSD ускорит загрузку сохранений, но минимально повлияет на ФПС.
Другое дело – процессор, видеокарта и ОЗУ. Так, к примеру, недостаточно производительный ЦП станет причиной падения частоты кадров в играх с открытым миром, где необходимо генерировать множество мелких деталей, управлять поведением NPC, рассчитывать взаимодействие между объектами. Это актуально для таких игр, как GTA V, Assassin’s Creed Odyssey, Watch Dogs 2. Новые проекты делают упор на многопоточность, поэтому двухъядерных процессоров для игр уже маловато – если хотите играть с комфортом, желательно раскошелиться на четырех- шестиядерные, да еще и с поддержкой Hyper-Threading.
Слабая видеокарта не справится с отрисовкой большого количества треугольников и начнет пропускать кадры, что приведет к ухудшению производительности игры. Это особенно актуально для высоких разрешений – 1440p, 4K, где количество полигонов увеличивается в разы в сравнении с разрешением 1080p, так что к новенькому 4K-монитору придется прикупить соответствующую видеокарту.
Наконец, оперативная память хранит данные, к которым обращается игра, что также влияет на быстродействие. Если у вас установлены мощный процессор и видеокарта в связке с 4 ГБ ОЗУ, то вы столкнетесь с неприятными регулярными подтормаживаниями. Впрочем, слишком большой объем памяти будет излишним: для игр 2019 года вполне достаточно 16 ГБ ОЗУ.
Как же узнать, чего именно не хватает вашему ПК? Можно воспользоваться программами для мониторинга загрузки системы. Например, MSI Afterburner: эта утилита позволят посмотреть ФПС и узнать, насколько загружен ПК. Здесь вы сможете вывести на экран счетчик кадров в секунду, уровень загруженности видеокарты и процессора, объем потребляемой ОЗУ и видеопамяти, а также температуры ЦП и видеочипа.
Все необходимые для мониторинга данные в одном месте. При желании можно вывести на экран более подробную информацию
Узнать, что именно является слабым местом, довольно просто. Если процессор загружен на 100%, а видеокарта меньше чем на 90%, значит, в данной конкретной игре процессор стал тем самым «бутылочным горлышком». Если видеокарта загружена на 98-100%, но счетчик FPS остается низким, значит она не справляется с нагрузкой. Если потребление оперативной памяти приближается или превышает ее объем, значит, пора докупить еще планку-другую.
Что это Max Frame Rate в NVIDIA
В панели управления NVIDIA любопытные пользователи могли заметить функцию Max Frame Rate. В переводе что значит максимальная частота кадров. Она устанавливает максимальную частоту кадров, которую графический процессор будет воспроизводить в любых играх.
Ограничение частоты кадров может быть полезным для продления срока службы батареи или уменьшения задержки системы в отдельных сценариях. Установить ограничение можно, используя и другое ПО. Ещё смотрите, как ограничить ФПС в играх на Windows 10.
Рекомендуем сначала обновить драйвера видеокарты на Windows 10. Это может в целом не только повысить производительность в играх, но и принести новые функции. Нас собственно интересует возможность установки максимального значения частоты кадров.
Как ограничить FPS во всех играх NVIDIA
Нажмите правой кнопкой мышки на рабочем столе, и в контекстном меню выберите Панель управления NVIDIA. Перейдите в раздел Параметры 3D > Управление параметрами 3D > Глобальные параметры. Измените значение параметра Max Frame Rate (Макс. Частота Кадров) на On (Включено).
Теперь достаточно задать определённое значение частоты кадров. Рекомендуем устанавливать значение на 5-10 кадров больше от частоты обновления Вашего монитора. Это позволит Вам играть с комфортом и заметить появление различных багов в играх. Смотрите, как посмотреть герцовку монитора в Windows 10.
Некоторые приложения оптимизации могут сами блокировать FPS на определённом уровне. Даже без использования функции вертикальной синхронизации в играх. Скорее всего, из-за ужасной оптимизации. Некоторые пользователи жалуются на операционную систему Windows 10. Некоторые версии блокировали FPS.
Как ограничить FPS в отдельной игре NVIDIA
Глобальные параметры 3D можно заменить и создать замещения для конкретных программ. Параметры замещения будут автоматически использоваться при каждом запуске указанных программ.
Перейдите в раздел Параметры 3D > Управление параметрами 3D > Программные настройки. В списке доступных Выберите программу для настройки. Например, довольно известную игру World of Tanks (worldoftanks.exe).
Теперь значение Max Frame Rate (Макс. Частота Кадров) меняем на On (Включено). По умолчанию используется глобальный параметр. Установите нужное и главное подходящее значение FPS.
Заключение
- Для настройки Max Frame Rate достаточно открыть нужный раздел панели управления NVIDIA. Можно использовать глобальный профиль или же настроить максимальное значение частоты отдельного 3D приложения или игры.
- Функция Max Frame Rate доступна в драйвере NVIDIA GeForce начиная с версии 441.87 WHQL. Она позволяет ограничить максимальное значение частоты кадров в секунду, кончено же только на видеокартах от зелёных.
- Если же ограничение не включается (бывает Max Frame Rate не работает), тогда отключайте все возможные вертикальные синхронизации, как в параметрах NVIDIA, так и непосредственно в самой игре.
Какая частота кадров оптимальна для игр?
И вот мы, наконец, добрались до заглавного вопроса. Однако, ответить на него однозначно попросту невозможно. Почему?
Как минимум потому, что не существует идеальной частоты кадров для каждой игры. Если отбросить личные предпочтения, то можно сказать примерно следующее:
- 30 FPS – вполне подойдет для одиночных и более кинематографичных игр.
- 60 FPS – идеальная для большинства людей частота кадров – благодаря большей плавности игры становятся более отзывчивыми, что может предоставить преимущество в мультиплеере. Также хороша для игр, где важна реакция на анимации.
- 120 FPS – гораздо плавнее и отзывчивее, чем 60 FPS. Может предоставить значительное преимущество в соревновательных играх, хотя некоторые и в одиночных ценят большую отзывчивость, даже ценой ухудшения графики.
- 240 FPS – как и в случае со 120 FPS, значение в 240 FPS может потребоваться разве что киберспортсменам, готовым вложиться в монитор с частотой обновления 240 Гц. Очевидно, что это значение вдвое выше, но реально заметить разницу между 120 и 240 FPS гораздо сложнее, чем между 30 и 60 или между 60 и 120 FPS.
Кроме того, при выборе целевого значения частоты кадров стоит учитывать также следующие факторы:
- Тип монитора – как уже было сказано, отобразить частоту кадров выше стандартных 60 в секунду способны лишь определенные мониторы с высокой частотой обновления. А выбор такого монитора может повлечь за собой отказ от других возможностей. Например, в мониторах с частотой обновления 144 и 240 Гц чаще всего используются TN-матрицы, у которых по сравнению с IPS и VA хуже цветопередача и углы обзора. Если вы хотите получше разобраться с различными типами матриц, посмотрите эту статью. Кроме того, стоит учитывать разрешение.
- Железо – если вы приобретаете монитор с высокой частотой обновления, вам также потребуется видеокарта, которая сможет обеспечить работу игр с высокой частотой кадров. Для AAA-игр с высокими настройками графики она может быть очень дорогой.
- Игры – достичь 120 FPS в последних AAA-играх непросто, но про киберспортивные игры типа CS: GO, Overwatch, Dota 2 и т.д. этого не скажешь. Если вы играете в основном в них или другие хорошо оптимизированные игры, которым для трехзначной частоты кадров сверхмощное железо не требуется, то дорогая видеокарта для монитора с частотой обновления 144 или 240 Гц вам не потребуется.
Враг номер один – вертикальная синхронизация
Вертикальная синхронизация – это одиниз самых страшных врагов хорошей, плавной и качественной картинки в игре. И раз это наш враг, то мы просто обязаны дать ему отпор, заставив его навсегда отказаться от идеи портить общий комфорт во время игры. Дело в том, что выдаваемый игрой FPS чаще всего расходится с FPS монитора (он тоже может выдавать только определенное количество кадров), что неизбежно приводит к рваной картинке. Системно для нивелирования этого эффекта предусмотрен тот самый режим вертикальной синхронизации, ограничивающий максимальный FPS в игре, подгоняя его под рамки возможностей вашего монитора. Как правило, это всего лишь 60-100 FPS. И если эта функция не будет отключена вручную, то ни о каких результатах не сможет идти и речи. Так что прямо сейчас достаньте руки из карманов и приготовьтесь изменять настройки видеокарты. Схема отключения злосчастной функции может немного отличаться, исходя из модели видеокарты.
Для NVIDIA GeForce – на рабочем столе жмем правой кнопкой мыши и переходим в панель управления видеокартой. Далее в открывшемся окошке ищем вкладку с 3D параметрами, выбираем ярлык запуска игры (hl.exe), после чего снимаем галочку с вертикальной синхронизации.
Для Radeon – таким же образом переходим в настройки видеокарты, и в параметрах ищем вкладку с настройками 3D приложений. Здесь также добавьте путь на ярлык с игрой, после чего отключите для него вертикальную синхронизацию. Для интегрированных видеокарт Intel HD Graphics – кликаем ПКМ по свободному месту на рабочем столе и переходим в «Графические характеристики». В разделе «Трехмерная графика» ищем пункт «Синхронизация по вертикали» и отмечаем галочкой «Настройки драйвера».
Зачем ограничивать FPS в играх
Спросите, как ограничение количества кадров может продлить жизнь видеокарты? Всё просто. Например, без ограничения в игре World Of Tanks (максимальные настройки) моя ASUS STRIX RX580 в паре с процессором AMD Ryzen 3600 выдаёт 140 кадров, и греется до 72 °C.
Монитор, с частотой обновления всего 60 Гц, хотя он и большой и время отклика 2 мс. Ограничиваю FPS остановившись на значении 75 кадров в секунду. Рабочая температура сразу же снизилась на 60 °C. Уменьшится не только температура видеокарты, но и процессора.
Логично, что процессор будет меньше загружен. А значит энергопотребление системы в целом будет немного уменьшено. Интересно то, что в игровом процессе ничего не теряется. Можно отметить следующие преимущества ограничения FPS в играх:
- снижение нагрузки на комплектующие и уровня их энергопотребления;
- уменьшение рабочей температуры процессора и видеокарты;
- продление срока службы батареи и увеличение времени работы от неё;
- уменьшение задержки системы в определённых сценариях.
Согласитесь, Вам не нужно полноценных 144 кадра в секунду на мониторе с частотой 60 Гц. В свою очередь, видеокарта работает на 100%, чтобы выдавать 144 кадра, которые Вы не можете увидеть. Ограничение в 75 кадров в первую очередь снижает нагрузку на видеокарту.
Как убрать ограничение ФПС в GeForce Experience
На ноутбуках программа GeForce Experience с целью продления времени работы от батареи может ограничивать ФПС. Функция Battery Boost увеличивает время автономной работы во время игры путём ограничения частоты в 30 fps.
Перейдите в расположение общие Настройки и найдите параметр Battery Boost. Перетяните его значение в положение Отключено. Ну или можно просто установить другое значение Максимальная частота кадров повыше.
Возможно, задействована вертикальная синхронизация в играх. Её можно отключить непосредственно в приложении или панели управления NVIDIA.
Достаточно перейти в раздел Параметры 3D > Управление параметрами 3D. Значение Вертикальный синхроимпульс установить на Выключено.
В панели управления можно изменить как глобальные параметры, так и программные настройки. Так можно отключить вертикальную синхронизацию и снять ограничение кадров, даже если оно установлено в самой игре.
Заключение
Приложение GeForce Experience дополняет функциональность устаревшей панели управления. Без него невозможно нормально пользоваться компьютером с графикой серий GTX и RTX. Задумайтесь что в следующий раз покупать видеокарту NVIDIA или AMD.
Счётчик FPS хоть и можно включить, настроить его под свой вкус совсем не получается. Доступен только зелёный цвет и четыре его расположения. Надеемся что в будущем строенный мониторинг получит глобальное расширение и доработку возможностей.
А как Вам такое? Теперь количество кадров можно посмотреть в игровом режиме ОС Windows 10. Нужно обновление November 2019 Update (версия 1909). Его можно даже настроить под себя. Смотрите, как правильно включить счётчик в Windows 10.
Что такое фпс в играх?
Аббревиатура расшифровывается как «число кадров в секунду» и обозначает, сколько кадров видеокарта способна отображать каждую секунду и/или сколько
кадров спасобен отображать ваш монитор. Первое зависит от вычислительной мощности видеокарты, а второе полностью зависит от частоты
обновления монитора.
В любой игре FPS определяет, аналогичную ситуацию. Чем выше FPS, тем более гладкой и отзывчивой будет игра.
Напротив, низкий ФПС создаст впечатление, будто игра поддергивается, фризит, тормозит и сделает ее более сложной и менее приятной для игры.
Если вы новичок в играх, будь то настольный компьютер, консоль или и то и другое, вы обязательно услышите или увидите аббревиатуру «FPS», используемую в игровых и аппаратных
дискуссиях.
Рейтинги ФПС округляются до следующего:
- 30 — самая распространенная частота кадров, наблюдаемая в большинстве консольных игр и на некоторых недорогих ПК. Это также рассматривается как минимальный уровень для того, чтобы игра не лагала и была играбельной, хотя большинство людей не замечают никакого поддергивания, пока ФПС не упадет до или ниже 20.
- 60 — часто считается идеальной частотой кадров, 60 FPS достижимо только на консолях в некоторых хорошо оптимизированных играх, в то время как приличный игровой ПК сможет получить 60 кадров в большинстве игр, хотя игры AAA могут требовать определенной степени настроек. Это также максимальная частота кадров, отображаемая на обычных мониторах и телевизорах.
- 120 — достижимо только на высококлассных игровых ПК, которые подключены к мониторам с частотой обновления 144 Гц, 120 ФПС заметно плавнее, чем 60 FPS. Из-за высоких требований к оборудованию и неизбежно высоких цен он остается популярным только среди энтузиастов-геймеров.
- 240 — пиковая частота кадров, которую можете получить сегодня, 240 FPS отображается только на мониторах с частотой обновления 240 Гц, так же как 120 ФПС видна только на 144 Гц мониторах. Разница между 120 FPS и 240 практически не различима. Это в сочетании с еще более высокой стоимостью оборудования делает очевидным, почему 240 кадров предназначены только для небольшого числа игровых энтузиастов.
Физически невозможно поддерживать полностью стабильную частоту кадров и что она будет колебаться независимо от того, насколько мощна система, на которой вы играете,
или насколько хорошо оптимизирована игра. Кроме того, чем выше фпс, тем менее заметны будут эти колебания.
Среднее и высокое обновление экрана
Почему важен высокий фпс?
Особенно в шутерах. Но он может быть больше или меньше, чем вы ожидаете. Некоторые пользователи могут вообще не получить никаких улучшений.
Представьте, что вы смотрите что-то, работающее на скорости 1 ФПС. Это означает, что вы будете видеть только одно изображение каждую секунду,
что будет больше похоже на слайд-шоу, чем на видео.
Не только высокая частота кадров влияет на плавность изображения, но и визуальный потенциал, в первую очередь анимация. При условии, что игра имеет
естественную анимацию, она будет отображаться плавно с высоким FPS. На устаревших играх с более грубой анимацией, картинка может отображаться с рывками.
Как помогает высокий FPS?
Увидев больше кадров на экране, вы сможете быстрее реагировать на любые происходящие изменения. Более отзывчивая игровая среда позволяет лучше наблюдать и анализировать ее в реальном времени.
В некоторых случаях если у вас онлайн-игра начала дергаться, и персонаж просто застревает позади экрана, то проблема может быть аппаратная. Заключается неисправность в роутере или в вашем провайдере интернета.
Чем FPS выше, тем лучше?
Большинство единодушно согласится, что чем выше, тем лучше. Но правда в том, что иногда более низкий FPS лучше в некоторых случаях.
Зачем нужен высокий фпс?
- Гладкость — если компьютер пытается поддерживать постоянную частоту кадров и, таким образом имеет частые падения FPS, было бы более приятно ограничить его на уровне 30. Так получаете более плавное изображение.
-
Погружение. Большинство фильмов снимаются с частотой 24 кадра в секунду, поэтому 30 кадров в секунду могут придать игре более кинематографический характер. В некоторых старых играх или в тех, которые не используют
технологию захвата движения, анимация может показаться слишком неуклюжей на высоких частотах.
Зачем ограничивать fps в играх?
Причина 1. Если вы играете в компьютерные игры на ноутбуке, то снижение числа кадров позволит уменьшить нагрузку на видеокарту и процессор
Это даст как снижение нагрева различных частей лэптопа, так и позволит продлить работу от заряда аккумулятора, что особенно важно, если поблизости нет розетки. В случае настольного ПК таким образом можно снизить температуру внутри корпуса и уменьшить энергопотребление
Причина 2. Если ваш ноутбук или настольный ПК обладает высокой производительностью (хороший CPU и GPU), то он будет выдавать высокие значения фпс – свыше 60. Казалось бы хорошо – чем больше тем лучше. Однако «узким горлышком», как ни странно, может стать монитор. Если его частота обновления ниже выдаваемой видеокартой частоты кадров, то нередко возникают разрывы картинки, т.н. «тиринг, от англ tearing — разрывание».
Предположим, частота монитора 60 Hz, а видеокарта в игре выдает 90-120 fps. При таких условиях часто возникают артефакты в виде горизонтальных или вертикальных полос из-за наложения нескольких последовательных видеокадров друг на друга. Наглядный пример:
Дабы нивелировать данную проблему, производители мониторов выпускают модели с функцией G-Sync или FreeSync, но они стоят довольно дорого. В большинстве игр также можно задействовать опцию V-Sync (Вертикальная синхронизация), но она очень часто приводит к лагам (задержкам управления), что особенно критично в шутерах (КС ГО, Варфейс и пр.)
Причина 3. Старые видеоигры на современных компьютерах зачастую выдают под 200-300 фпс, что приводит к тому, что персонажи так буквально начинают «летать», то есть двигаться с очень высокой скоростью. Такие игры не были рассчитаны на современные мощности, поэтому они требуют снижения выдаваемых видеокартой кадров до стандартных значений.
Какой предельный ФПС выставлять?
Многие наверняка зададутся вопрос, а какое же числовое значение выставить в вышеуказанной настройке. Ориентируйтесь на частоту обновления своего монитора. Если она 60 Hz (в большинстве моделей) – ставьте максимум в 60 fps, если 75 Hz – ставьте 75 и т.д. Определить кол-во герц вашего монитора поможет этот сервис.
Да и не бойтесь экспериментировать – вы можете легко менять значения и мгновенно оценивать комфорт от игры. Если при каком-то значении вдруг появился дискомфорт, фризы или лаги – повысьте его и снова поиграйте.
Тут нет универсального решения, так как конфигурации компьютеров у всех разные, мониторы у всех разные, да и набор игр у каждого свой. Более того, одни и те же компьютерные игры совершенно по-разному ведут себя на разных сочетаниях процессора, видеокарты и оперативной памяти.
Настройки
Программа GeForce Experience NVIDIA предоставляет большой набор полезных инструментов и настроек.
Функция, которая позволяет запускать прямые трансляции, создавать скриншоты, записывать геймплей. Включить или отключить общий доступ можно в настройках.
Перейдите в раздел опций «Общие». В окне «Общий доступ» нажмите на «переключатель». Когда инструмент включен, переключатель горит зеленым цветом.
Мгновенный повтор
Что такое мгновенный повтор в Geforce Experience NVIDIA? Функция мгновенного повтора реализуется с помощью Shadow Play. Во время игры вы можете сохранить последние 30 секунд геймплея на жестком диске. Для этого нужно нажать на заданную горячую клавишу. По умолчанию ALT+Z.
После этого в игре откроется небольшое меню (оверлей) где нужно выбрать пункт «Мгновенный повтор».
Записанный 30-секундный ролик можно напрямую загрузить на YouTube или Facebook.
Счетчик FPS
Далее расскажем, как в Geforce Experience включить ФПС. Эта функция используется многими геймерами. Счетчик ФПС нужен для отслеживания количества кадров в игре. Чтобы его включить, откройте оверлей (ALT+Z) и выберите пункт настроек (иконка шестеренок).
В настройках выберите расположение HUD и пункт «Счетчик частоты кадров».
Теперь счетчик FPS будет отображаться в выбранном углу.
Также показать FPS Geforce Experience можно сочетанием клавиш ALT+F12.
Горячие клавиши
Чтобы запустить некоторые функции (например, открыть оверлей) или упростить процесс навигации в приложении воспользуйтесь горячими клавишами Geforce Experience NVIDIA. Посмотреть назначение клавиш по умолчанию можно в настройках оверлея.
Вызовите оверлей и откройте раздел опций. Выберите пункт «Горячие клавиши» в меню.
После этого можно посмотреть все клавиши, а также изменить их на более удобные варианты.
Запись
Еще одна полезная функция Shadow Play – запись игрового процесса. Вы можете записывать видеоролики любой продолжительности в разрешении 4K и 60 кадрах в секунду.
Для этого откройте оверлей и выберите пункт «Запись».
Прямые трансляции
Эта функция позволяет создавать прямые трансляции на популярных стриминговых площадках:
- Twitch.
- Yutube.
- Facebook Live.
Функция запускается через оверлей.
GeForce Experience автозагрузка
Функция для автоматической загрузки обновлений драйверов. Включить автозагрузку NVIDIA Geforce Experience можно в настройках.
Откройте опции и перейдите в раздел «Общие». В окне «Загрузок» установите галочку возле пункта, отвечающего за автоматические загрузки.
Уведомления
Также в настройках GeForce Experience имеется возможность включения уведомлений для рабочего стола. В опциях можно выбрать два пункта для получения оповещений: обновления драйверов и награды.
Настройка учетной записи
Внести изменения в учетную запись можно в разделе опций программы. Перейдите в раздел «Учетная запись».
Здесь можно сменить персональные данные, аватар, безопасность и конфиденциальность.
Количество кадров в секунду отображает число кадров отображаемых на мониторе компьютера в ту самую секунду. Чем больше количество кадров тем плавнее картинку видит пользователь в играх. Для комфортной игры необходимо минимум около 60 кадров в секунду. На игровых компьютерах показатель FPS может и превышать 100 кадров в секунду, делая игру действительно комфортной. Поэтому пользователи часто задаются вопросом, как включить отображение количества кадров в секунду на своем компьютере в любой игре.
Данная статья расскажет как посмотреть FPS в играх на Windows 10 разными способами. Программ показывающих FPS в играх действительно на сегодняшний день много. Но в большинстве случаев пользователи с легкостью могут обойтись без программ сторонних разработчиков используя только утилиты производителя своей видеокарты или же например, Steam.
Понижение настроек графики в играх
Выкрутив все ползунки вправо в меню настроек графики игры, даже владелец топовой системы рискует столкнуться с падением частоты кадров. Все из-за требовательных к ресурсам ПК эффектов, которые, несомненно, сделают картинку более красивой, но увеличат нагрузку на комплектующие.
Настройки графики в видеоиграх заслуживают отдельного гайда, ведь в тех проектах, где разработчики не ограничились ленивым портом с консолей, а вложили множество сил в создание отдельной РС-версии, обычно присутствует множество опций, каждая из которых отвечает за определенный эффект. Самыми требовательными среди них являются:
- разрешение экрана – параметр, который отвечает за количество пикселей, из которых состоит изображение. Соответственно, чем их больше, тем четче картинка, тем выше нагрузка на видеокарту.
- сглаживание – эффект, который убирает «лесенки» на краях объектов. В зависимости от технологии сглаживания может почти не влиять на производительность или значительно влиять на нее, а также «мылить» изображение или делать его более четким. Если хотите «дешево и сердито», включайте FXAA, если имеете компьютер помощнее, задействуйте MSAA или SSAA.
- качество текстур – параметр, который делает поверхности объектов более или менее детализированными. Не то, чтобы от него сильно зависел показатель FPS, но на видеокарте с малым объемом видеопамяти вы будете наблюдать серьезные тормоза, если установите эту настройку на «максимум» (зависит от игры).
- качество теней – очевидно, влияет на четкость и дальность прорисовки теней, отбрасываемых объектами и персонажами. Наиболее качественные тени способны сильно нагрузить видеокарту, поэтому рекомендуется жертвовать этим параметром, если во время игры наблюдаются лаги.
- глобальное затенение – эффект, который имитирует затенение тех мест, куда не попадают лучи. Это делает картинку более «глубокой» и реалистичной, но также существенно влияет на производительность.
- качество освещения – более общий эффект, имитирующий полную модель освещения сцены. В последнее время активно продвигается технология трассировки лучей в реальном времени, которая позволяет правдоподобно симулировать поведение лучей и влияние их на отображение объектов. Очень сильно снижает FPS в современных играх, но и демонстрирует потрясающей красоты картинку.
- дальность прорисовки, детализация объектов – параметр, который определяет, на каком расстоянии от персонажа должны появляться объекты и насколько хорошо они должны быть детализированы. Низкое значение приведет к тому, что предметы будут появляться из воздуха буквально перед носом у персонажа, а высокое, соответственно, позволит увидеть мельчайшие детали на огромном расстоянии.
В противовес вышеперечисленным опциям, минимальную нагрузку на ресурсы компьютера окажут настройки анизотропной фильтрации, глубины резкости, тесселяции, свечения, размытия в движении, виньетирования, качества шейдеров, постобработки.
Теперь у меня самый лучший ФПС в игре?
Нужно выполнить еще парочку простых действий, а именно, прописать несколько полезных команд в консоли. В первую очередь, следует посмотреть, какой FPS выдает игра. Добавьте в консоль команду cl_showfps 1. Изначально игра работает на 72 кадрах. Чтобы повысить допустимый максимум, добавим в консоль еще одну команду – fps_max X или fps_override 1 (Для стимовских версий игры или для сборок новее 2013 года). В первом случае вместо Х впишите любую цифру, какая вам нравится. Принято, что для абсолютного комфорта в игре хватает 100 FPS, но если у вас очень мощное железо, то цифру эту вполне можно увеличить и в два, и даже в три раза. Впрочем, будьте готовы, что кардинальных различий в плавности картинки не произойдет – глаза все-таки тоже имеют свой предел. Во втором же случае просто снимем все ограничения, и игра будет выдавать максимально возможное число кадров.
Самое прекрасное, что на все вышеописанные манипуляции потребуется от силы 10-15 минут. Никаких проблем и никаких сложностей. Так что смело приступайте к настройке видеокарты, монитора и игры, и почувствуйте, что такое настоящий комфорт и плавная картинка. А теперь перейдём к настройке мышки для комфортной игры.
Оптимизация игры SCUM через драйверы видеокарт
Для видеокарт NVIDIA:
Вариант первый — дать возможность драйверам автоматически повысить производительность.
Для того чтобы зайти в панель управления NVIDIA нужно щелкнуть по пустому месту рабочего стола и выбрать — «Панель управления NVIDIA».
Заходим в панель управления NVIDIA, далее выбираем пункт — «Параметры 3D» и выбираем подпункт — «Регулировка настроек изображения с просмотром». Там ставим точку на «Пользовательские настройки с упором на:» и перетягиваем ползунок на лево в сторону — Производительность. Перезагружаем ПК и пробуем игру.
Вариант второй — «глубокий». В нем мы отключим вручную различные эффекты.
Заходим в панель управления NVIDIA, далее выбираем пункт — «Параметры 3D» и выбираем подпункт — «Регулировка настроек изображения с просмотром». Там ставим точку на «Расширенные настройки 3D-изображений».
Теперь нужно перейти в «Управление параметрами 3D», там ставим активным окно — «Глобальные настройки» и выставляем настройки как на стриншотах ниже.
Далее переходим в окно — «Программные настройки», нажимаем добавить и выбираем игру, либо нажимаем обзор и указываем файл запуска игры.
Также, как и в глобальных настройках расставляем все параметры, как на стриншотах.
Останется перезагрузить ПК и можно пробовать игру.
Примечание: Если у вас два монитора тогда пункт — «Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП», выставляйте на — «Режим многодисплейной производительности».
Использование «Игрового режима» Windows 10, программ и твиков для ускорения игр
С обновлением Creators Update в Windows 10 появился «Игровой режим», который оптимизирует ПК, когда на нем запущена игра. По задумке, он должен отдавать приоритет ресурсов компьютера процессу игры и более грамотно распределять ресурсы по фоновым процессам. Однако на практике оказалось, что пользы от «Игрового режима» немного: в редких случаях пользователям удается получить прибавку в 1-2 FPS, что остается на уровне статистической погрешности.
Некоторые геймеры, в поисках способов повысить частоту кадров в играх на ПК, скачивают программы и твики для чистки и ускорения системы. Ну, всякие Game Turbo Booster, Game Accelerator и прочие приложения с громкими названиями. Пользы от них мало, зато вреда может быть много, начиная от встроенной рекламы и заканчивая шпионскими программами и кейлоггерами. Поэтому мы рекомендуем не полагаться на подобный софт и не засорять систему сомнительными программами.
Что касается других вариантов повышения ФПС, вроде очистки и дефрагментации диска, сканирования системы на вирусы – эти процедуры, несомненно, стоит периодически проводить, но к производительности ПК в играх они слабо относятся. Так что, применимо к теме нашей статьи, не стоит рассматривать их всерьез.