Гудят колонки: причины и устранение проблем

Как устранить неисправность колонок

Самое главное — выявить причину шума в колонках. После этого достаточно просто воспользоваться подходящей под ваш случай инструкцией устранения неисправности.

Причина 1: проблема вызвана настройками в компьютере

Прежде всего, нужно проверить включен ли звук и отображается ли подключенное к ПК устройство. Следующий шаг — переустановка драйверов. Некоторые из установленных на вашем компьютере компонентов могли устареть, и из-за этого возникли перебои со звучанием.

Чтобы просмотреть, отображается ли устройство на вашем компьютере, воспользуйтесь данной инструкцией:

  1. Нажмите правой кнопкой по иконке звука, что расположена в «Панели задач» около раскладки.
  2. Из контекстного меню перейдите по пункту «Звуки».

В открывшейся вкладке откройте пункт «Воспроизведение». Там должна быть отображена колонка, если она подключилась. Если её там нет, то проблема скорее всего с драйвера и/или разъёмами для подключения.

Решить проблему с устаревшими драйверами можно следующим образом:

  1. Откройте «Панель управления». В разных Windows это можно сделать разными способами. Например, нажать на «Пуск» и в правой части открывшегося меню выбрать пункт «Панель управления» (это для Windows 7). В 8 и 10 нужно кликнуть по «Пуску» правой кнопкой мыши и выбрать из контекстного меню нужный пункт.

Теперь найдите «Диспетчер устройств». Для удобства поставьте на против параметра «Просмотр» значение «Крупные значки». Если это не помогло, то можно воспользоваться поиском по «Панели управления», что находится в верхней правой части окна.

В «Диспетчере устройств» раскройте ветку «Звуковые, игровые и видеоустройства».
Там нажмите правой кнопкой мыши по вашей звуковой карте (первая в списке). Из контекстного меню выберите «Обновить драйвер».

Если у вас на компьютере нет подходящих драйверов, то на этом шаге выберите вариант «Автоматический поиск обновлённых драйверов».

Ожидайте его завершения.
Если будут найдены новые версии драйверов, то согласитесь с их установкой. При условии, что таковых не нашлось компьютер выведет соответствующее сообщение.

Причина 2: сломанный разъем звуковой карты

Если причина неисправности кроется в этом, вернуть работоспособность колонок самостоятельно не получится. Вам необходимо будет обратиться в сервисный центр, после чего колонки гарантированно заработают. Там же вы сможете проверить вашу звуковую карту, возможно, она уже устарела или пришла в непригодность, что тоже может быть причиной шума.

Причина 3: поврежден кабель

Выявить эту неисправность достаточно сложно. При работе на стационарном компьютере, колонки обычно ставятся таким образом, что провода оказываются за зоной видимости. Небольшого повреждения кабеля из-за резкого движения или случайного перелома — достаточно для того, чтобы колонки начали шуметь. Самостоятельно исправить эту проблему вряд ли получится и придется отдавать оборудование в ремонт, где провод заменят.

Причина 4: неисправности акустической системы

Чаще всего такая проблема возникает после падения колонок, из-за чего повреждаются важные компоненты внутри самого устройства. В таком случае точно не получится избежать обращения в сервисный центр.

Обычно проблема с колонками кроется в одной из этих причин. После выявления неисправности нужно как можно быстрее заняться ремонтом, в противном случае устройство со временем может прийти в полную непригодность. Самый лучший вариант, если проблемы была вызвана неверными настройками или пылью. Не пытайтесь самостоятельно устранить поломку, это может окончательно испортить колонки.

Почему шипят или гудят колонки

Причины, почему шипят колонки, могут скрываться в поврежденных кабелях, неисправных разъемах для подключения акустики или износе платы усилителя. Перечислим всевозможные проблемы и расскажем, что делать, чтобы убрать шипение, хрипы, фон и гул.

Почему шипят колонки

К основным причинам, почему колонки шумят, гудят, пищат, хрипят или фонят, относятся следующие:

  • кабель, к которому подключены динамики, не экранирован;
  • отсутствие заземления акустической системы;
  • сбой или неправильная настройка микширования;
  • на усилители внутри корпуса нанесен плохой экран для отражения магнитных волн;
  • неверно установленные параметры эквалайзера для воспроизведения звука;
  • плата усилителя или другие элементы системы неисправны/повреждены;
  • колонки относительно источника сигнала расположены неверно;
  • динамики начинают выходить из строя.

Чаще всего звук портят кабели, это связано:

  • с нарушением целостности, когда провод перебивают, заламывают, перегибают;
  • с искажением звука из-за длинного шнура, наращенного вручную;
  • со скоплением кабелей в одном месте. Если нет отражающих экранов, образуется магнитное поле, после чего колонки сильно гудят или свистят.

Проверьте провода

Когда динамики включены, притроньтесь рукой к проводам. Перепад звука или появление гула говорят об отсутствии экранирования. Чтобы это исправить:

  • замените кабель на тот, в котором предусмотрен защитный экран;
  • оберните провод в фольгу, чтобы защитить его от внешних помех. Это решение считается временным, поскольку фольга не способна противостоять мощным магнитным полям и быстро ломается при малейших изгибах.

Обратите внимание! Даже при движении мышки, подключенной к ПК, исходит магнитное поле, способное влиять на звук из колонок. https://www.youtube.com/embed/ijVkK4i7eok

Если провода в норме, недостаточную защиту мог получить усилитель внутри корпуса. В таком случае акустику придется разобрать, чтобы:

  • осмотреть плату на наличие вздутых конденсаторов, разомкнутых или подгоревших контактов. Избавиться от такой поломки удастся при вмешательстве специалиста, замене платы или неисправного элемента;
  • нанести фольгу изнутри корпуса, исключив стенку с прикрепленным динамиком.

Расположение колонок

Когда акустика находится на одном уровне с системным блоком и/или монитором и при выключенном компьютере через колонки доносятся щелчки или гул, значит, электроника рядом излучает магнитные волны. Попробуйте поднять динамики выше, напольную акустику перенести на подставку или мебель. Бывают случаи, когда колонки необходимо опустить с настенных креплений на стол или на пол.

Проблемы в настройках ОС, эквалайзере, драйверах

Если колонки начали издавать сторонние шумы после переустановки или обновления виндовс, то проблемы скрываются в микшировании.

  1. Откройте «Панель управления» – «Система».
  2. Проследуйте во вкладку «Звук».
  3. Опуститесь до «Сопутствующих параметров» и откройте «Панель управления звуком».
  4. В появившемся окне щелкните на активные динамики, снизу выберите «Свойства».
  5. Переключитесь на вкладку «Уровни».
  6. Перетащите ползунок рядом с «Линейным выходом» до минимума.
  7. Проверьте, как играет акустика.

Возможно, при автоматических обновлениях драйверов операционная система установила устаревшую или другую версию. Необходимо сделать переустановку сопутствующего ПО, загрузив пакет обновлений с официального сайта материнской платы или звуковой карты.

Подобное стоит сделать в отношении блютуз-колонки или устройства вывода звука от телефона, сбросив настройки эквалайзера на заводские. Когда шумы проявляются при увеличении громкости, это говорит об износе динамиков. Если это новая акустика, значит, она ненадлежащего качества, попался брак.

Микрофон, изношенный выход

Помехи могут проявляться при включении микрофона и его близком расположении к источнику звука. Похожий эффект способно спровоцировать подключение электрических приборов на одной линии с акустикой, например фена, пылесоса или электрического чайника.

Появление искажений при подключении кабеля на компьютере или ноутбуке указывает:

  • на изношенный выход, если аппаратуру часто переподключают;
  • неисправную звуковую карту на материнской плате.

Чтобы проверить этот вариант, подключите акустику к другому источнику звука.

Если вышеуказанные советы не помогли решить проблему и музыкальная колонка продолжает играть с шумами, излучает гул на большой громкости, стоит обратиться в сервисный центр.

Почему трещит и щелкает колонка

Щелканье и треск, еще одна частая неисправность газового проточного водогрейного оборудования. Поломка встречается как в автоматических, так и в полуавтоматических бойлерах. Ниже приводится характер звуков и указывается, что именно может их вызвать:

  • Газовая колонка щелкает, но не зажигается — окислились контакты на блоке розжига. Модуль не разбирается и требует замены. Катализатором того, что газовая колонка трещит, но не зажигается могут стать севшие батарейки.
  • Газовая колонка щелкает после выключения воды — вышел из строя водяной регулятор «лягушка». Внутри блока есть шток с лапками, соединенный с блоком розжига. После отключения воды металлический стержень в первоначальное положение должна вернуть пружина.Если шток заржавел, он может заедать. Блок розжига остается включенным и продолжает продуцировать искру. По этой причине колонка трещит после включения. Неисправность может вызывать огрубевшая мембрана лягушки — требуется её замена.
  • Постоянно трещит пьезоэлемент — окислились контакты, что приводит к заеданию и устойчивому срабатыванию.

Шум в колонке вызывает недостаточная тяга (пламя горит с гудением, меняет свой цвет, присутствует копоть), плохая циркуляция воздуха (наблюдается после установки на кухне металлопластиковых окон), засорение запального фитиля горелки или зарастание накипью теплообменника. Неисправность находят методом исключения при очередном обслуживании колонки.

Шумит газовая колонка? Нужно выяснить причины: они зависят от того, новая техника или находится в эксплуатации несколько лет. Чтобы узнать, почему гудит, шипит или жужжит колонка, разберемся ее строении и особенностях работы.

Одновременное включение магнитолы и усилителя

В большинстве усилителей есть защита от переходных процессов, при включении — это задержка, возможно многие замечали, что усилитель включается чуть позже магнитолы. Так вот нужно проверить этот алгоритм. Для этого отключите от усилителя управляющий провод (remote), не отсоединяя сигнальные, затем включите магнитолу, а через некоторое время (5-10 секунд) подключите управляющий провод вручную. Если хлопка нет, то возможно конденсатор, определяющей время задержки включения усилителя, частично потерял ёмкость. Это ремонт усилителя, но довольно простой.

В случае если в усилителе нет такого алгоритма, можно установить кнопку на remote и включать систему самостоятельно при желании послушать музыку. Можно еще использовать реле задержки, но кнопка это дешево и брутально.

2 Неправильное подключение динамиков

В случае с динамическими головками если перепутать «плюс» с «минусом», то ничего страшного не произойдет. Эти устройства могут работать как в одну сторону, так и в другую. Единственное, к чему это может привести, так это к разнобойной работе акустической системы. То есть, если н каком-то динамике перепутать полярность, а остальные подключить правильно, то он будет «дуть» в одну сторону, а другие – в противоположную. Причиной хрипов это быть не может.

Совсем другое дело, если подключить неправильно несколько динамиков на один канал. Здесь следует понимать следующие две наиважнейшие особенности. Во-первых, как бы вы не подключали несколько динамиков на один канал (параллельно или последовательно), их мощность в любом случае суммируется.

И распределяется она между динамиками в соответствии с их сопротивлением и тем, как они подключены в цепи. Рассмотрим пару примеров для наглядности.

Допустим, на один канал наша автомагнитола способна выдавать 30 Вт. Мы хотим полностью использовать эту мощность, и покупаем два динамика (чтобы врезать их в переднюю дверь, например), мощностью 20 Вт и 10 Вт (пищалка). Вроде все нормально подходит. Допустим, сопротивление всех динамиков одинаково – 8 Ом.

Если их подключить параллельно, то за счет одинакового сопротивления наша мощность распределится между ними поровну, то есть по 15 Вт на каждого. Соответственно, наша пищалка будет получать больше, чем сможет превратить в качественный звук. Сначала она будет хрипеть на высокой громкости, а потом и вовсе замолчит.

Если же мы подключим их последовательно, то сопротивление суммируется, и надо будет смотреть, рассчитана ли магнитола на нагрузку в 16 Ом.

Самым вероятным с точки зрения хрипов является неверное параллельное подключение динамиков на один канал. Как правило, на сопротивление никто не смотрит, а оно при таком соединении резко уменьшается, в результате чего динамики работают в режиме перегрузки. Хрипят, искажают звук и быстро перегорают.

Основные правила установки:

  • Первое правило. Чтобы автозвук оказался максимально чистым, необходимо приобретать максимально качественные силовые кабели и акустические/межблочные провода. При ограничении в средствах, основной упор надо сделать на межблочные кабельные соединители. Во время работы автомобиля его электросистема неизбежно создаёт электромагнитные поля, разнообразные по количеству, мощности и частотным характеристикам. Именно они являются основной причиной шумов, которые проникают через некачественно сделанные экраны кабелей RCA.
  • Второе правило. Прокладку межблочных кабелей следует вести таким образом, чтобы они находились максимально далеко от других элементов электропроводки транспортного средства. А также они не должны находиться близко от силовых проводов, ведущих к звуковой системе. Следует учесть, что проникновение помех уменьшится, если пересечение колоночных проводов и силовых кабелей смонтировать под прямым углом.
  • Третье правило. Никогда не приобретайте RCA-кабели, длины которых хватает «с запасом». Чем меньшей будет длина, тем, меньше вероятность генерирования электромагнитной наводки.
  • Четвертое правило. Грамотно спроектированный монтаж системы автозвука предусматривает заземление всех элементов системы только в одной точке.В противном случае, когда компоненты заземляются в хаотично подобранных местах, появляются так называемые «контуры заземления», являющиеся основной причиной помех при проигрывании музыки.

Хрипит сабвуфер на большой громкости

Если сабвуфер хрипит на высокой громкости, то причин такого дефекта может быть несколько. Низкочастотную акустическую систему можно представить как совокупность следующих компонентов:

  • Усилитель низкой частоты
  • Мощный динамик
  • Акустический резонатор (ящик)

Если сабвуфер стал хрипеть, то нужно последовательно исключить каждый из элементов. Тогда локализовать дефект будет проще. Чаще всего причина заключается в нарушениях работы электродинамической головки. Постоянные перемещения звуковой катушки, особенно на больших уровнях громкости, могут привести к неисправности подвижной системы громкоговорителя. Основной ошибкой многих меломанов является подача на акустическую колонку мощности, которая превышает паспортные данные динамика. Это касается только пассивных устройств, так как усилитель активной колонки соответствует мощности громкоговорителя.

Для корректной работы музыкального центра нужно чтобы мощность динамика превышала мощность низкочастотного усилителя примерно в 1,5 раза. Подача на стоваттный динамик мощности в 500-800 ватт неминуемо приведёт к сильным искажениям звука и механическим повреждениям подвижной системы. Если хрипит динамик сабвуфера, рекомендуется проверить элементы звукового комплекта на соответствие мощностей.

Если сабвуфер хрипит на большой мощности,нужно сначала проверить громкоговоритель. Для этого через усилитель воспроизводится музыкальный фрагмент с мощными басами. Уровень громкости нужно постепенно увеличивать. Если сабвуфер хрипит при увеличении громкости, то причин может быть две. В одном случае это повреждения звуковой катушки динамика.Часто в зазор магнитной системы попадают механические частицы. При малых уровнях громкости их влияние на качество звука может быть совершенно незаметным, а при увеличении мощности сабвуфер начинает хрипеть.

Другой, часто встречающейся причиной, является некачественный корпус колонки. Обычно такое случается, когда короб для динамика изготовлен своими руками. Использование слишком тонкого материала или не качественная заделка швов конструкции приводит к тому, что на большой громкости ящик начинает резонировать и дребезжать. Для устранения этого дефекта все швы короба нужно промазать силиконовым герметиком. Качество работы колонки в целом можно проверить, подключив её к другому усилителю.

Если сабвуфер хрипит на любой громкости, то нужно проверить по отдельности динамик, и усилитель низкой частоты.При изготовлении низкочастотной колонки своими руками громкоговоритель может быть куплен с рук на радиорынке и часто без проверки. Поэтому причина хрипа динамика сабвуфераможет быть в заведомо неисправной головке. Чтобы исключить УНЧ, динамик можно проверить, используя любой источник низкочастотного сигнала.Если саб хрипит на басах, то простейшую проверку подвижной системы динамика можно выполнить рукой. Нужно поставить динамик на горизонтальную поверхность и нажимая на диффузор, аккуратно «прокачать» его. Подвижная система должна легко перемещаться без шороха и задеваний.

Если хрипит сабвуфер в машине, то нужно последовательно проверить все компоненты звукового тракта. Хорошо если есть возможность использовать для проверки заведомо исправный динамик и усилитель. Другой причиной хрипа сабвуфера может быть неисправность усилителя низкой частоты.

Это может быть пробой полупроводниковых элементов предвыходного каскада, «вздутие» или протечка электролитических конденсаторов. Большинство неисправностей локализуются при внешнем осмотре платы усилителя, но для более серьёзного анализа потребуется измерительная аппаратура.

Причины и признаки искажений звука

Итак, почему проявляется шипение в и как с этим бороться? Если проблема проявилась сразу же после установки новых колонок, то это свидетельствует о том, что мощность усилителя магнитолы больше, чем у динамиков. В среднем уровень мощности автомагнитолы составляет около 45-55 Вт.

Выявление неисправности в первую очередь сводится к тому, чтобы правильно понять, в чем заключается проблема:

  • шум проявляется только в одной колонке;
  • хрипение наблюдается во всех динамиках;
  • проблема появилась резко;
  • шум сначала был тихий, со временем он стал увеличиваться;
  • хрип слышен только на минимальной громкости;
  • хрипят динамики в машине на самой высокой громкости.

Акустика Пионер для автомобиля

Как показывает практика, обычно хрипят колонки при прослушивании аудио на полной громкости. Обычно это связано с попаданием пыли и влаги на колонку. Но рассмотрим все дефекты по порядку.

Один динамик

Если проблема проявляется только с одной колонкой, то проблема может заключаться либо в ней, либо в самой магнитоле, либо в подключаемой проводке. Усилительное устройство состоит из нескольких независимых усилителей, так что проблема, действительно, может затронуть только один элемент. Диагностика в данном случае сводится к тому, чтобы подсоединить заведомо рабочую колонку вместо той, которая шипит. Если дефект остался, то причину следует искать либо в проводке, либо в самой аудиосистеме.

Бывает такое, что повреждения возникают в ходе монтажа проводки или аудиосистемы на автомобиль. Незначительное повреждение может стать причиной появления коррозии и потере контакта. Соответственно, это приводит к искажениям в дальнейшем. Если же причина дефекта кроется в самой колонке, то ее нужно просто заменить на новую.

Разбор автомобильного динамика

Все одновременно

Если дефект проявился сразу со всеми элементами аудиосистемы, то вряд ли потребуется проводить ремонт динамиков всех сразу, но и это вполне возможно. В частности, если водитель долгое время слушает громкую музыку на высокой мощности. Это может привести к тому, что произойдет перегрев катушек, в результате чего они просто отвалятся от каркаса. В том случае, если неисправность проявилась резко, то ремонт динамиков вряд ли поможет, поскольку причина в этом случае обычно кроется в самой автомагнитоле либо усилителе.

Покупая аудиосистему в свой автомобиль, необходимо быть осторожным, чтобы не приобрести некачественную установку

При покупке обязательно обращайте внимание на корпус самих колонок — на них наносится маркировка о максимальной мощности, которая может быть выдержана кратковременно. Как правило, этот показатель составляет 300-350 Вт

По факту же реальная мощность будет значительно меньше, чем мощность усилителя в магнитоле.

Одновременно на всех элементах этот дефект может проявляться в результате недостаточного уровня напряжения в бортовой сети. Выявить такую проблему можно. Если при повышении громкости дисплей магнитолы начинает гаснуть либо моргать, это говорит о проблемах с напряжением. Как вариант — можно произвести диагностику контактов проводки (автор видео — AVTO CLASS).

Проявление искажений на минимуме громкости

Ремонт динамиков может потребоваться и в случае появления искажений на минимальной громкости

Перед тем, как отремонтировать , необходимо уделить внимание диагностике проводки, которая идет от клемм до самой катушки. На практике гибкие провода часто обламываются у места пайки

Определить дефект самостоятельно вполне возможно — обычно при прикосновении к проводам шипение пропадает.

Ремонт динамика своими руками в данном случае сводится к удалению обломанной части и пайке. Также проблему можно попытаться решить путем пайки проводки к высокочастотным колонкам снизу. В этом случае можно будет подключить проводку так, чтобы она была неподвижной, но единственным недостатком будет то, что она будет на виду.

Искажения на максимуме громкости

При появлении искажений на высокой громкости причин может быть несколько:

  • аудиосистемы;
  • ;
  • акустика.

Можно попытаться отремонтировать динамик, если хрипит только он. Если же искажения проявляются во всех колонках, это может быть обусловлено воздействием влаги, в результате чего может порваться диффузор, подвес потеряет упругость, в частности, если этот элемент бумажный. Кроме того, к проблеме может привести пыль, попавшая под катушку через колпачок. Ну и, разумеется, отремонтированный динамик никогда не будет играть нормально, если в сети есть проблемы с напряжением. Кроме того, следует учитывать и такой нюанс, как старость акустической системы.

 Загрузка …

Что делать если сабвуфер дребезжит

После покупке авто мучал дребезг динамика сабвуфера. Как выяснилось у старого владельца был накручен эквалайзер с басом на максимум. И вот пришло тепло решил посмотреть причину дребезга. Для того что бы снять обшивку багажника необходимо: 1 снять сидение. 2 снять спинку сидения. 3 Отстегнуть накладку порога. 4 открутить 3 клипсы у накладки багажника. 5 снять пол багажника. 6 Выкрутить поворотную петлю спинки. 7 окрутить все оголившиеся саморезы. 8 сдернуть клипсы боковинки Вот мы имеем доступ к штатному собвуферу и цифровому усилителю расположенному в углу багажника.

Включает музыку и слушаем. Дребезг идёт из динамика Действуем дальше! Откоручиваем 4 шурупа динамика. Держим его в руках и смотрим, что может быть причиной. В моём случае оказался некачественный клей с завода. Демфирующая мембрана отклеелась по кругу от корзины. И во время колебаний отклеевалась от корзины. Клей оказался незасохшим. Вероятно с завода в него мало добавили отвердителя.

Счищаю старый клей, расклинивая мембрану от корзины бумажными втулками. После механической чистки очистил от остатков тряпкой с обезжиркой. После высыхания мажу место склея клеем. И ватной палочкой размазываю. Далее убираю все проставки и жду когда клей высохнет. Далее проверяем динамик на дребезг. Все нормально лишние шумы пропали! Собираемых в обратной последовательности.

( между делом. Был снят ковролин из под сидения и постиран и очищен щёткой. Там были грязные следы разлитого пива или шампанского. Так же куча женских волос, блестков и 4 рубл. Денег. ! Пришлось отмывать и место крепления карабинов (для ремней безопасности). )

Пока выяснял в чём фишка с навигацией, вдруг заметил, что разъём от сабвуфера, в задней полке, отключен. Естественным движением души было скорее же подключить его обратно. Что случилось дальше? Да ничего удивительного. При громкой музыке сабик приятно дополнял сцену, но при тихой стал издавать весьма мерзкое дребезжание. Не долго думая сабик снял, решил попробовать заменить динамик.

Динамик открутил, измерил, решил тупо заменить. Но не тут то было! Найти 8-дюймовый НЧ динамик с посадочной глубиной всего 70мм та ещё задача, а чтоб ещё и с импедансом 2 Ома так и вовсе невыполнимая. На этом месте я слегка приуныл, благо рядом оказался друг Костя, который как и я не верит в неремонтируемую технику. Он мне посоветовал динамик переклеить. Признаюсь, я даже не знал что динамик можно тупо в домашних условиях переклеить и вообще найти к нему запчасти! Но обо всём по порядку.

Внимательно рассмотрев динамик, я понял что он кривой весь. У него криво приклеен подвес, сам подвес тоже криво вырезан. Хоть на нём и написано Clarion Japan, ощущение что делали его пьяные телепузики в подвале у дядюшки Мао.

Приобрел сабвуфр Behringer B1800XP для домашних вечеринок.

Начал включать. На процентах 30 начинает дребезжать корпус. Чем громче, тем неприятный дребезг становится слышнее. Попробовал поставить на ковер. Попробовал поставить на ножки резиновые от стиральной машины. Результата нет. Звук неприятный идет именно из корпуса. В верхней чести. Не из динамика.

Но! Придавил рукой сверху не так сильно, дребезжание прошло. Отпустил, через 3-5 секунды опять появляется.

Причины и способы устранения

Настройки компьютера

В ряде случаев убрать вредные шумы удается, разбираясь с настройками оборудования. И этот источник нарушений встречается чаще, чем может показаться на первый взгляд. Потому прежде всего нужно войти в «Панель управления», а в ней выбрать подходящий раздел. Он может именоваться:

  • «звук»;
  • «оборудование и звук»;
  • «звуки и аудиоустройства».

Тот аппарат, через который предусматривается передача звука по умолчанию, помечается зеленой галочкой. Открыв свойства динамиков, переходят на вкладку «уровни». Чтобы исправить дело с фонящими колонками, целесообразно понизить до минимума все посторонние источники. Это и микрофон, и линейный вход, и так далее. Количество и состав таких источников сигнала варьируется в зависимости от особенностей компьютера.

Следующий шаг — открытие вкладки «Улучшения». В ней больше всего интересует раздел «Тонкомпенсация». Иногда эта опция именуется «Дополнительными возможностями/Выравниванием громкости». Когда необходимые настройки выбраны, надо их сразу сохранить.

Неисправность разъема на звуковой карте

Проблемы с посторонними звуками могут появляться и при подключении звуковой карты с ошибками. Возможно, просто окислились или были повреждены контакты. Наводки изредка создает видеокарта. Тогда надо переставить звуковую карту в более далекий от нее слот. Но подобную меру нужно предпринимать в крайнем случае, когда ничто другое не помогает.

Повреждение кабеля

Если подключенная колонка сразу начинает шуметь, деформация информационного провода вполне вероятна. Выявить дефект помогает внешний осмотр. Но проблема может скрываться и в надломах внутренних жил, и в других скрытых неполадках. Проверка достаточно проста. Надо только подключить к тому же кабелю заведомо исправные колонки.

Поломка акустики

Если простые методы решения проблемы не помогли или колонки шумят даже при выключенном переключателе, необходимо проверить состояние самих динамиков. Тест проводят, подключая их к другому источнику звука. Если и при этом посторонний шум не исчез, сомнений нет — причина коренится в самих колонках. В противном случае остается винить системный блок.

Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум

Один из самых сложных для диагностики шумов – это гудящий звук, исходящий от колес и связанный со скоростью автомобиля. Этот шум может быть связан как с протектором шин, так и с износом ступичных подшипников. Самое плохое, что, находясь в машине во время движения, тяжело не только разобрать сам шум, но и понять, от какого именно колеса исходит гул. В итоге единственным способом определить, какое колесо шумит, является метод проб и ошибок.

Например, вы можете поменять колеса местами, чтобы проверить, есть ли какие-либо изменения. Вполне возможно, что будет идти с другой стороны. Так вам, может, повезет, и вы точно определите, что является причиной шума: колеса или компоненты автомобиля. 

Также вы можете поднять домкратом автомобиль (поочередно каждое колесо) и повращать колеса, чтобы услышать, есть ли признаки износа ступичных подшипников. 

Проверьте протектор на наличие неравномерного износа резины, который может быть из-за проблем с подвеской или в связи со сбитым развал-схождением колес. Вполне возможно, что из-за неравномерного износа протектора резина стала шуметь. Причем чем выше скорость, тем такие покрышки будут больше шуметь и даже гудеть. В том числе причиной гула из-под колес на скорости может являться недостаточное давление в шинах. Если у вас есть насос с манометром, проверьте давление в колесах или заедьте на АЗС, где есть манометр. 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий