Гиперлапс: что это такое в камере samsung и как снимать hyperlapse-видео

Что это за приложение

Это утилита, разработанная Инстаграм для съемки и монтажа видеороликов в ускоренном режиме. Съемка в этом режиме выполняется через перемещение камеры по кругу. По окончании съемки фотограф может самостоятельно выбрать тип ускорения. Производить съемку можно как передней, так и задней камерой в вертикальном и горизонтальном положении.

Это приложение получило интуитивно-простой интерфейс и не имеет сложных пунктов настройки. Примечательно, что длительность смонтированного ролика не должна превышать 45 минут.

Для того чтобы открыть режим съемки, нужно 3 раза тапнуть на экран 4 пальцами. В настройках ролика вы можете установить следующие параметры:

  • разрешение – HD и FullHD;
  • ч/к – 24 и 30 кадров в секунду;
  • вариант ускорения – от 1 до 12 или от 1 до 40 раз.

Пока приложение Hyperlapse предусмотрено только для пользователей iOS-устройств. Однако данная технология заинтересовала и других разработчиков смартфонов. В частности, в камерах телефонов Самсунг установлен режим Гиперлапс. Это режим, который позволяет создавать ускоренные видео со стабилизацией картинки. Т. е. пользователям смартфонов Samsung не нужно устанавливать стороннюю утилиту, т. к. все нужное уже есть в вашем гаджете.

Как выполнить запись на телефоне Самсунг?

Инструкция по выполнению:

  1. Выбрать объект, который займет центральное место в съемке. Это поможет избежать его искажения при движении камеры.
  2. Рассчитать траекторию движения. Лучше заранее ознакомиться с особенностями локации, придумать «ширину шага» камеры, чтобы ряд не получился «рваным».
  3. Повернуть смартфон горизонтально во избежание черных полос по бокам.
  4. В настройках режима выбрать частоту кадров. Пункт «Авто» позволяет настроить показатель автоматически в зависимости от скорости смены сюжета.
  5. Активировать кнопку записи.
  6. После выполнения процесса нажать «Стоп».
  7. Открыть редактор Movavi Видеоредактор Плюс, создать новый проект.
  8. Нажать «Добавить файлы», чтобы перекинуть созданные фото на видеодорожку.
  9. Отрегулировать длительность показа видео, установив показатель на 25 FPS (25 фотокадров в секунду). Для этого открыть «Свойства клипа» (в виде шестеренки) — «Инструменты» — «Длительность». В этой вкладке выставить показатели 00:00:00.040.
  10. Просмотреть результат. Если видео трясется, необходимо настроить пункт «Стабилизация».
  11. Сохранить видео, выбрав нужный формат и проверив частоту кадров (должно быть 25).
  12. Нажать «ОК» — «Старт».

Для стабилизирования картинки:

  • открыть ролик, созданный с помощью режима Гиперлапс на Самсунг;
  • дважды кликнуть по проекту, в «Инструментах» выбрать «Стабилизация»;
  • по окончанию процесса воспользоваться кнопками «До» и «После» для сравнения начального и итогового видео. Если результат устраивает пользователя, охранить.

История

Покадровая киносъёмка впервые использована в художественном кинематографе в 1897 году Жоржем Мельесом, использовавшим её для трюковых кадров фильма «Площадь оперы» (фр. Carrefour De L’Opera). Для съёмки биологических объектов цейтрафер в 1909 году применил Жан Командон при поддержке кинокомпании «Пате» (фр. Pathé). В 1910 году самостоятельные опыты начал Перси Смит, а в 1915 — Роман Вишняк. В 1920-х цейтраферная съёмка начала использоваться в так называемых «горных фильмах» Арнольда Франка, самым известным из которых стала «Святая вершина» (англ. The Holy Mountain) 1926 года.

В течение многих лет, начиная с 1931 года, американец Ройал Райф исследовал жизнедеятельность клеток с помощью цейтраферной киномикрографии. Однако ни один из исследователей не сделал столько для популяризации покадровой съёмки, сколько удалось Джону Отту. Начав карьеру банкира, он увлёкся цейтраферной киносъёмкой растений, покупая и дорабатывая съёмочное оборудование. Полученные камеры Отт расставлял в большой оранжерее, где непрерывно снимал рост и развитие растений. Проведённая работа увенчалась в конце 1950-х годов отдельной телепередачей в серии «Вы спрашивали». В конце концов, исследователь открыл способ управлять направлением роста выращиваемых культур, варьируя интенсивность полива и цветовую температуру освещения: свет одного спектрального состава вызывал цветение, а другого — плодоношение. Тем же способом оказалось возможным регулировать пол растений.

Используя все эти открытия и рассчитывая интервалы движений, Отт заставлял «танцевать» растения на экране под заранее подобранные музыкальные произведения. Полученные кадры вошли в документальную картину кинокомпании Уолт Дисней Пикчерз «Секреты жизни» (англ. Secrets of Life), открыв новые возможности цейтраферной съёмки в кино и на телевидении. В постановочном кинематографе цейтраферная съёмка впервые использована, как основной сюжетный ход в американской картине «Койяанискаци» 1983 года. Этот видовой фильм основан на покадровых съёмках облаков, городского движения и суточных изменений, сделанных кинооператором Роном Фрике. Спустя два года Фрикке поставил собственный фильм «Хронос» в стандарте IMAX. Для покадровой съёмки были заказаны специальные киносъёмочные аппараты этого формата. В 1992 году на экраны вышла картина «Барака» того же автора, снятая в широком формате «Todd AO» преимущественно покадровым способом.

Цейтраферная съёмка используется и в художественном кино. В фильме Питера Гринуэя «Зет и два ноля» два персонажа пытаются заснять покадрово процесс собственного умирания и последующего разложения тел. В российском триллере «Прикосновение» Альберта Мкртчяна снятый покадровой съёмкой цветок выглядит увядающим буквально за несколько секунд от присутствия призрака. Бельгийский режиссёр Жан Дормаль использует покадровую съёмку в картине «Господин Никто», чтобы показать процесс разложения пищи. Видовые покадровые съёмки часто используются в качестве фона для начальных титров, например в телесериале «Карточный домик».

В российском научно-популярном кинематографе наиболее ярким примером использования цейтраферной съёмки можно назвать работы режиссёра Владимира Кобрина. В его фильмах образность экранного повествования в большинстве случаев основана на изображении, снятом покадрово в сочетании с различными визуальными трюками.

В современных документальных фильмах и телерекламе покадровая съёмка часто используется, как элемент эффектного оформления, ускоренно показывая процесс строительства сооружений, работу городского транспорта, приливные явления и движение небесных светил. Фильмы о путешествиях могут дополняться кадрами, сжато показывающими путь из одного места в другое. Распространение цифровых фотоаппаратов, видеорегистраторов и экшн-камер, сделавших доступным получение подобных сюжетов, привело к появлению целого направления видовых видеофильмов, состоящих из кадров «Таймлапс» и «Гиперлапс» с музыкальным оформлением.

Что такое Hyperlapse?

Гиперлапс — приложение, разработанное Instagram для съемки и выдачи ускоренных видеороликов. К особенностям программы относится возможность стабилизации, а максимальная длина ролика не превышает 45 минут. После завершения съемки пользователь может выбрать вариант ускорения ролика. Снимать видео можно с любой из камер (передней или задней) вне зависимости от положения (горизонтальное, вертикальное).

Приложение отличается простым интерфейсом, и не имеет кнопки настроек. Для вызова режима необходимо трижды нажать на дисплей четырьмя пальцами. В настройках можно выставить качество видео:

  • разрешение — на 720 и 1080р;
  • частота кадров — 24 и 30 кад/с;
  • степень ускорения — 1-12 или 1-40 раз.

Приложение Гиперлапс применяется только на продукции компании Apple, которая поддерживает iOS. На Android и Windows Phone программа пока недоступна. При этом технология заинтересовала многих производителей. В частности, видео Гиперлапс можно снимать в некоторых моделях Самсунг, благодаря наличию специального режима съемки.

Советы и рекомендации для камеры Galaxy S8

  1. Используйте ручную фокусировку

Пытаетесь освоить эффект боке, снимая на Galaxy S8? Для этого выберите ручные настройки и выберите режим Pro. После этого нажмите на кнопку «Ручная фокусировка», и, сдвигая курсор, меняйте фокус изображения до достижения желаемого эффекта.

  1. Используйте функцию быстрого запуска камеры

По умолчанию функция быстрого запуска в Galaxy S8 уже включена, однако для того, чтобы воспользоваться ею, вначале вы должны разблокировать свой смартфон.

Для того, чтобы запустить приложение камеры, дважды нажмите на кнопку питания, которая находится на правой стороне корпуса. Вы можете использовать данную функцию независимо от того, включен экран вашего смартфона, или выключен. Если вы случайно отключите функцию быстрого запуска камеры, получить к ней доступ можно в панели настроек.

  1. Добавьте кнопку «плавающая камера»

Кнопка «плавающая камера» добавляет дополнительную кнопку камеры, которую вы сможете поместить в любое место на экране вашего смартфона. Данная функция будет особенно полезно для владельцев Galaxy S8+, который намного больше выше Galaxy S8.

  1. Движущиеся фото

Движущаяся фотография — это отличная возможность сохранить яркие воспоминания о своем отпуске. В данном режиме камера смартфона записывает короткий видеоролик о том, что происходит на фотографии, прежде чем ее снять.

  1. Быстрое переключение между основной и фронтальной камерами

Если вы хотите сменить камеру с фронтальной на основную, или наоборот, сделать это можно в верхней части ее интерфейса. Кроме этого, Вы можете выбрать нужную камеру при помощи свайпа, что быстрее и проще.

  1. Используйте фильтры

Проведя пальцем влево по расположенной в нижней части приложения камеры кнопке спуска затвора, вы сможете выбрать один из фотофильтров. Для начала вам будут доступны восемь фильтров, однако вы сможете загрузить дополнительные фильтры из магазина Galaxy Apps.

  1. Режимы красоты

Смартфон Samsung Galaxy S8 оснащен 8-мегапиксельной фронтальной камерой, которая оснащена диафрагмой f/1.7 и функцией автофокуса. Это позволяет делать селфи даже в темное время суток, и быть уверенными, что они получатся качественными.

Если вы не уверены, что выглядите свежо, вы можете воспользоваться режимом красоты, и скрыть какие-либо недостатки.

  1. Широкоугольные селфи

Фронтальная камера Samsung Galaxy S8 позволяет снимать широкоугольные селфи. Для того, чтобы в объектив поместилось как можно больше друзей, снимите селфи так, как делаете это, когда используете панорамную съемку.

  1. Маски для лица

В программном обеспечении камеры Samsung Galaxy S8 присутствуют не только фильтры, но и разнообразные маски, которые можно накладывать как на себя при съемке на фронтальную камеру, так и на своих друзей, снимая на основную камеру.

Некоторые маски имеют звуковые эффекты и анимацию, и наверняка приведут в восторг ваших близких. Маски можно накладывать не только на фото, но и на видео.

  1. Загрузите больше различных эффектов

Если вам мало предустановленных масок, вы можете найти их, фильтры, и многие другие спецэффекты в магазине Galaxy Apps. Все это поможет вам выразить себя, и быть не похожим на остальных.

  1. Если всего вышеперечисленного мало – используйте сторонние приложения

Если вышеперечисленные советы и рекомендации по каким-то причинам вам не подходят, вы можете расширить функциональность камеры Samsung Galaxy S8 при помощи сторонних приложений, которые можно найти в магазине Google Play.

Что такое гиперлапс и как есть снять

Возможности видеосъемки на Galaxy S10 существенно расширились

В последнем обновлении Samsung также расширила возможности ночного режима, добавив функцию съёмки гиперлапсов. Это то же самое, что и таймлапс, но в движении. Теперь пользователи линеек Galaxy S10 и Note 10 смогут вести ускоренную съёмку в движении даже в условиях недостаточного освещения. На выходе должен получиться более качественный видеоролик с чётко различимыми объектами съёмки. Правда, чтобы результат получился наиболее качественным, необходимо обзавестись штативом или другим приспособлением для прочного закрепления смартфона.

Профессиональный режим съёмки тоже претерпел ряд изменений. Разработчики Samsung дали пользователям ещё больше простора для творчества, предоставив им возможность настраивать показатели выдержки, светосилы и других параметров так, как они сочтут нужным, для видео, что раньше было доступно только для фото. Ну, а вишенкой на торте стал режим съёмки в 4К при 60 кадрах в секунду на фронтальную камеру. Фото-модуль, которым оснащаются Galaxy S10 и Note 10, позволял это делать с самого начала, однако Samsung предпочла отложить внедрение этой функции больше чем на год. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

Ожидания клиента

Вашими главными факторами, которые необходимо учесть должны быть обслуживание и ценность, которые Вы предоставляете своему клиенту.

Некоторые клиенты хотят получить впечатляющее видео с таймлапсом своего строительного проекта, которое они могут показать заинтересованным сторонам и будущим инвесторам.

В этом случае, когда важно только финальное видео, Вам может не понадобиться снимать так часто, чтобы получить достаточное количество фотографий. Другие клиенты хотят получать постоянный поток фотографий для своевременного наблюдения и мониторинга места строительства, что может потребовать более частой загрузки фотографий

Другие клиенты хотят получать постоянный поток фотографий для своевременного наблюдения и мониторинга места строительства, что может потребовать более частой загрузки фотографий.

Многие клиенты хотят и то, и другое-красивый таймлапс-контент и мониторинг места строительства, чтобы видеть прогресс и работу в онлайн-режиме.

В этом случае Вам понадобится режим съемки, который поможет достичь обе эти цели.

Ключевой вывод заключается в том, чтобы уделить время для того, чтобы четко соблюсти ожидания Ваших клиентов, и сделать все, чтобы оправдать их.

Настройки фотоаппарата

Когда камера выбрана и установлена на штатив, самое время приступить к ее более тонкой настройке. Первым делом уберите автофокус: например, если снимать движущийся автотранспорт, камера будет смещать общую картинку. Обычно на объективах есть кнопка переключения на ручную фокусировку, но можно выставить ее и в настройках камеры. Далее следует отключить стабилизаторы изображения, так как съемка производится со штативом — это будет лишним. Вручную выставляется и ISO: как для улицы, так и для хорошего освещения, а также для максимальной четкости и фокуса. Для этого стоит выбирать минимально возможные значения около 180-200. Ночная съемка потребует более высоких параметров: например, некоторые видео снимаются даже при ISO 1600 и с выключенным шумоподавлением.

Тоже самое касается баланса белого — как и другие параметры, он требует ручного режима. Выставить его следует всего один раз за съемку и желательно не менять, так как автоматическая настройка может дать лишние блики и мерцание. Некоторые камеры предлагают готовые режимы: облака, тень, солнце — их можно использовать и для создания таймлапсов.

Для того, чтобы выполнять качественную обработку фотоснимков, снимайте в формате RAW: такие фото занимают больше места, но они позволят вам заниматься коррекцией качества,резкости, баланса белого. JPEG занимает меньше места и сложнее подвергается коррекции, но при высоких показателях разрешения и минимальном сжатии сильного отличия в качестве не будет.

Количество кадров в минуту должно соответствовать возможностям фототехники, ведь не каждая камера сможет выдать высокую скорость срабатывания затвора — для этого потребуется специализированное оборудование. Это может быть 24 снимка, 8 и даже 2, если процесс медленный. К примеру, медленно плывущие облака достаточно снимать 1 раз в 7-10 секунд, а вот движущиеся быстро — каждую 1-2 секунды. Звезды движутся очень медленно, хватит и 2-3 кадров в минуту для создания плавного движения на видео.

Ручным способом выставляются и выдержка с диафрагмой — так можно избежать сильного затемнения или засвета кадра при смене интенсивности освещения. Автоматические настройки создадут эффект мерцания, заметный при совмещении снимков. Если выставлен интервал в 4 секунды, то выдержка должна быть в 2 раза меньше, то есть 2 — так слегка смажутся движущиеся объекты и картинка будет восприниматься более естественно. Для правильной картинки выбирайте одинаковые значения всех настроек. Если вы заметили блики и изменения яркости, то максимально открывайте диафрагму, чтобы немного снизить такой эффект.

После проставления всех параметров, необходимо сделать тестовые кадры и прокрутить их на дисплее вашей камеры. Вы сразу увидите все ошибки и недочеты, что позволит вам поправить настройки и получить идеальные кадры.

Съемка таймлапс в кино

Техника таймлапс появилась на самом деле довольно давно — еще в VIII веке этот вид съемки изобрел Мари-Жорж-Жан Мельес, один из основоположников кинематографа и большой любитель разнообразных спецэффектов. Сегодня многие его фильмы забыты, однако, знаменитая картинка «Путешествие на луну» до сих пор притягивает взгляды. Мельес называл новый «спецэффект» цейтраферной съемкой и применял ее вперемешку с другими техниками. Невероятно, но факт — спустя более сотни лет его изобретение опять вошло в кинематограф и применяется современными режиссерами ничуть не реже.

Если вы сами не являетесь фанатами сериала «Шерлок», то наверняка у вас есть хотя бы один знакомый, который его смотрел. Таймлапс используется в заставке к каждой серии.

Какие художественные приемы позволяет применить съемка time lapse?

  • Показать зрителю, что от одной до другой сцены прошло определенное время (ночь, несколько дней, год);
  • Показать изменения, происходящие со временем (как прорастает трава, расцветает цветок, меняется внешность человека и т.п.);
  • Запечатлеть красоту природных явлений (северное сияние, рассветы, закаты);
  • Передать скоротечность времени (съемки суеты городских улиц или стремительные смены дня и ночи).

И это только основные приемы, используемые как в полнометражных художественных фильмах, так и в рекламных роликах, клипах и других формах видео.

Видео 2. Бегом с мопсом. Mobile против Pro

В этом видеоролике я сравнил по той же схеме, что и в видео 1, два фрагмента. Однако, оба из них были стабилизированы, но не ускорены (тут в титровке видео ошибка). Одно видео было стабилизировано при помощи Hyperlapse Mobile, а другое при помощи Hyperlapse Pro.

Бегом с мопсом. Mobile против Pro.

Разницу между версиями стабилизации можно разглядеть только если пристально присматриваться. У Mobile версии есть фирменное «дрожание» на первой секунде проигрывания, а в целом они почти идентичны. Изображение увеличено одинаково, есть небольшая разница в контурах объектов, но она минимальная и без специальной обработки заметить ее нельзя. Возможно, что причиной такого сдвига было подтормаживание на кадр или около того у Hyperlapse Mobile, не зря у него заметна небольшая дрожь на первой секунде.

Как снимать на все камеры Galaxy S10

Режим «Мультикадр» позволяет задействовать сразу все камеры смартфона

Первым нововведением, о котором предпочла заявить сама Samsung, стал режим мультикадровой съёмки. Он позволяет вести фото- и видеосъёмку на все камеры сразу: телевик, ширик, ультраширик и при наличии даже на макрообъектив. По завершении съёмки смартфон автоматически предложит вам выбрать лучший снимок или видеоролик, удалив все остальные. Это просто отличная функция, которая на iPhone, кстати, доступна только в сторонних приложениях, а у Galaxy – в штатном.

Помимо того, что все фото и видео запишутся на разные камеры, режим «Мультикадр» позволяет сделать по несколько образцов каждого из них. То есть у пользователя появится гораздо больше вариантов, из которых можно будет выбрать самый лучший. Для того, чтобы опробовать, как работает нововведение, необходимо активировать приложение «Камера», включить режим «Мультикадр» и зажать кнопку спуска затвора на 3-10 секунд, чтобы сделать несколько последовательных фотографий, из которых можно будет отобрать те, которые нравятся вам больше всего.

Как сгруппировать фото в Галерее

Режим Clean View позволяет сгрупировать все фото по папкам

В штатном приложении «Галерея» появилась возможность группировки одинаковых или похожих снимков. Она пригодится в том случае, если вы захотите оставить все кадры, снятые в режиме «Мультикадр». Функция группировки просто определит похожие снимки и видеозаписи и совместит их в одну папку. Достаточно просто нажать на специальную кнопку, которая появилась в интерфейсе приложения. Это позволит освободить пространство в окне «Галереи» для более удобной и быстрой ориентации среди новых или старых фотографий и видеороликов.

Обрезка изображения может быть автоматической

А на случай, если вы сделали снимок на ультраширокий угол, а потом решили, что по краям объекта съёмки слишком много свободного пространства, вы сможете быстро обрезать лишнее. Для этого в приложение «Галерея» добавили функцию Quick Crop. Это специальная кнопка, которая будет появляться на экране при открытии фотографии. Нажатие на неё автоматически определит объект съёмки и приблизит его, сделав доминантой фотографии, а не мелким и ничего не значащим элементом кадра, который при недолжной внимательности можно было и не заметить.

Мне очень нравится подход Samsung к поддержке своих смартфонов предыдущих поколений. Мало того, что корейцы распространяют на них функции более новых моделей, так ещё и снабжают их регулярными патчами безопасности. Ведь в этом обновлении, которое уже доступно в некоторых странах Европы и Северной Америки, также содержится апрельское обновление безопасности Android, что довольно удивительно, учитывая, что сама Google выпустит его только через полмесяца – ближе к концу первой недели апреля.

Как включить или выключить функцию

Если после прочтения осталось или появилось желание воспользоваться функцией, то необходимо знать, как включить Always On Display на смартфонах Samsung. Для этого есть 2 способа. Чтобы активировать AOD через верхнюю шторку, нужно:

  • опустить шторку;
  • найти соответствующий значок и нажать на него.

Это быстрый вариант. При его использовании функция включится с настройками по умолчанию или теми, которые были установлены при последнем использовании.

Чтобы настроить под себя, необходимо пройти по чуть более длинному пути:

  • перейти к настройкам устройства (иконка в виде шестеренки);
  • найти пункт «Экран блокировки»;
  • напротив функции Always On Display перевести ползунок в активное положение.

В этом же разделе можно настроить все необходимые параметры под себя: выбрать стиль часов, часы в режиме роуминга, быстрый доступ к необходимой информации при помощи виджетов, контакты, уведомления и ярлыки приложений, которые можно будет запустить прямо с экрана блокировки.

Применение AOD делает использование смартфона проще. Кроме того, если не устраивают или надоели стандартные экраны, можно скачать и установить на свой телефон сторонние приложения. Они добавят больше функций на экране AOD, сделают их более красочными. Но нужно быть готовым к увеличению расхода заряда батареи. Сторонние разработчики если и задумываются об оптимизации своих продуктов, то сделать это грамотно удается редко.


Watch this video on YouTube

Масштаб времени

Количественной мерой ускорения движения на экране, как и при ускоренной киносъёмке, является масштаб времени, то есть отношение скоростей проекции и съёмки. Масштаб времени 2:1 означает ускорение движения вдвое по сравнению с подлинным темпом. Такое ускорение получается при съемке с частотой 12 кадров в секунду, составляющей половину стандартной. Для получения большего масштаба необходима ещё более низкая частота съёмки вплоть до покадровой. С её помощью достижим произвольный масштаб времени, вплоть до десятилетий за одну секунду.

Замедленная киносъёмка применяется в случаях, когда необходимо увеличить скорость движения объектов съёмки на экране, например для создания комического эффекта или стилизации под немое кино. В некоторых случаях при съёмке на киноплёнку пониженная частота использовалась операторами кинохроники для достижения необходимой экспозиции при невысоких освещённости сцены и светочувствительности эмульсии. При неизменном угле раскрытия обтюратора пониженная частота киносъёмки обеспечивает более длинную выдержку, например при частоте 12 кадров в секунду выдержка вдвое больше, чем при стандартной 24. Такой приём допустим в сценах, не содержащих движущихся объектов, или в случаях, когда ускорение не заметно зрителям.

Цейтраферная киносъёмка применяется в науке для исследования медленно протекающих процессов, таких как рост кристаллов, развитие растений и микроорганизмов. Полученные таким способом съёмки могут использоваться в научно-популярном кино и учебных фильмах для наглядной демонстрации рассматриваемых процессов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий