Как уменьшить время кадра в играх?

Что такое частота кадров

Я уже давно заметил, что самое большое влияние на качество видео и его восприятие, при прочих равных, оказывает именно частота кадров. Видео остается таким же, но кажется, что как будто идет быстрее, а картинка становится какой-то очень шустрой. Выглядит это, как попользоваться тормозным смартфоном, а потом взять новый флагман. Скажу даже больше, с тех пор, как я стал пользоваться высокой частотой кадров при съемке, я просто не могу смотреть видео с меньшей частотой. Исключения составляет пожалуй только киношные 24 кадра в секунду — там какой-то особенный шарм.

Так что такое частота кадров? Все просто — это то, сколько картинок камера делает за одну секунду и объединяет их в видео. Сейчас для смартфонов основными типами являются 30 fps (frame per second — кадры в секунду) и 60 fps. Как я уже сказал, при более высоком значении картинка становится более качественной, четкой и детализированной. Конечно, это относится только к хорошим камерам, так как некоторые дешевые могут ”дорисовывать кадр”, искусственно увеличивая их количество в два раза.

В принципе, с частотой кадров все понятно.

Так же надо помнить, что частота кадров увеличивает объем видео и делает его более требовательным к ресурсам. Если вы загрузите его на YouTube, для просмотра надо будет иметь более высокую скорость соединения. Если будете смотреть на компьютере или телефоне, оно будет больше нагружать систему. Если вы его кому-то передадите на совсем бюджетное устройство, оно может очень сильно тормозить.

Есть еще варианты большей частоты кадров, вроде 120 fps, 240 fps и даже больше, и тут мы уже говорим о замедленном видео. Воспроизводиться оно будет с частотой 30 кадров в секунду, значит, соответсвенно вы получите 4-кратное и 8-кратное замедление. Просто делим цифру на 30 и получаем кратность.

Как я уже сказал, для себя я выбрал 60 кадров в секунду. Если место на вашем смартфоне позволяет или вы не часто снимаете, при этом у вас хороший смартфон, выбирайте такой вариант — не прогадаете.

Увеличение FPS на Android-устройствах

Данная часть обзорной статьи будет посвящена тому, как увеличить фпс в играх на Андроид.

Для достижения необходимой цели не обойтись без некоторых программ, среди которых основной можно назвать Root Booster, так как с ее помощью можно ускорить работу мобильного устройства путем оптимизации и изменения необходимых настроек.

Превью программы Root Booster

К ее возможностям относится гибернация, позволяющая остановить все работающие службы любого установленного приложения, увеличив, тем самым, быстродействие мобильного устройства.

Также имеется возможность управления частотой процессора — выбирая для той или иной задачи наиболее подходящую.

Такая функция позволяет добиться не только значительного увеличения скорости работы, но и ее максимальной стабильности.

Кроме того, Root Booster позволяет очистить систему от мусора — пустых папок, остатков удаленных приложений и миниатюр изображений, а также освободить системный кэш.

Используя всевозможные режимы этой программы можно довольно эффективно оптимизировать систему либо под скорость работы, либо под увеличение срока службы аккумуляторной батареи.

Также программа позволяет получить необходимые Root-права.

Программа GLTools

Следующей обязательной программой, которую необходимо установить на мобильное устройство, является GLTools.

Окно программы GL Tools

Зайдя в данную программу вам потребуется предоставить Root-права и выбрать из появившегося списка игру, в которую предстоит играть.

После этого появится окно с названием выбранной игры и различными настройками, способными произвести необходимые настройки выбранной игры.

Первым делом устанавливаем галочку напротив включения настроек для выбранного приложения.

Если уменьшить, имеющееся в настройках, разрешение экрана — можно значительно поднять FPS.

Затем следует активировать оптимизацию GLSL шейдеров.

Далее необходимо открыть вкладку сжатия текстур и выбрать графу «Все (медленно и опасно)».

В случае, если вы обладаете очень слабым устройством — можете зайти на вкладку уменьшения текстур и снизить их до значения 0,5.

Поэкспериментировав с остальными настройками программы можно добиться еще большего комфорта во время игрового процесса.

Что это такое Max Frame Rate у Nvidia?

Функция «Max Frame Rate»(в переводе – «максимальная частота кадров) позволяет пользователю вручную установить нужную частоту кадров в настройках драйверов Нвидиа. Данная функция особенно полезна на игровых ноутбуках под управлением ОС Виндовс, работающих на аппаратном обеспечении компании Нвидиа. С её помощью вы сможете настраивать скорость работы своего графического процессора, запрограммированного работать на своём максимуме.

Функция позволяет ограничивать FPS в играх

Преимущества настройки Max Frame Rate в Nvidia:
Пояснение на примерах:
Экономия заряда батареи вашего ноутбука, и уменьшения потребление тепла, что позволит увеличить продолжительность геймплея.
К примеру, если вы запустите на своём ПК игру «Age of Empires II: Definitive Edition» с неограниченной частотой кадров, то довольно скоро услышите гудение кулера вашего ПК. Довольно мало шансов, что ваш монитор сможет отображать более 400 кадров в секунду, потому ваш ПК потратит много энергии на отработку дополнительных кадров

Важно понимать, что эта установка параметра «Max Frame Rate» позволит ограничить производительность вашего ПК, и предотвратит расход его мощностей на ненужные задачи.
Уменьшение «разрыва» экрана в играх.
Вы можете установить максимальную частоту кадров в секунду соразмерную частоте обновления экрана вашего ПК. Особенно это актуально, если у вас нет монитора, поддерживающего «FreeSync» или «G-Sync» с переменной частотой обновления

Нвидиа также утверждает, что данная функция помогает «уменьшить задержку системы при определённых сценариях».
Работа с диапазоном VRR на VRR-мониторах.
Наконец, те, кто ищет плавное отображение на VRR-дисплеях, также ощутят полезности от данной функции. Установите максимальную частоту кадров чуть ниже максимальной частоты обновления вашего монитора. Затем, чтобы добиться максимальных результатов, включите «VSYNC» и установите для режима с низкой задержкой параметр «Ultra».

Особо оценят Max Frame Rate в Nvidia поклонники соревновательных игр и игр в стиле киберспорта. Нвидиа рекомендует настроить данную функцию на максимальную производительность в Панели управления. Установите максимальную частоту кадров немного ниже среднего FPS, а для режима с низкой задержкой – Ultra. Это позволит сделать упор на быструю обработку ваших кадров для обеспечения их равномерной синхронизации.

Функция MFR позволит избежать разрывов экрана

Поднятие FPS в браузерных играх

Если вы предпочитаете играть в онлайн-игры и не знаете, как увеличить фпс в браузерных играх — то следующая информация именно для вас.

Для начала следует определиться с тем, что из себя представляет браузерная игра и чем она отличается от клиентских онлайн игр.

Так вот — для того, чтобы начать играть в браузерную игру вам понадобится, всего лишь, пройти на ее сайте стандартную процедуру регистрации.

В то время, как для клиентской онлайн-игры необходимо скачать и установить на компьютер специальную программу-клиент, без которой не получится зайти в саму игру.

Первым делом вам понадобится открыть интернет-браузер и в поисковой строке вбить следующую фразу — flash quality render.

В результатах поиска выбираете расширение Flash Render для браузера, которым вы пользуетесь, и переходите на сайт для его скачивания и установки.

Окно скачивания расширения Flash Render

После его установки на верхней панели вашего браузера появится соответствующий значок.

Находясь в браузерной игре — кликните по значку Flash рендера и в выпадающем меню выберите пункт «Low» (низкий), с помощью которого увеличивается значение FPS и уменьшается «подлагивание» любых динамических игр.

Кроме этого, желательно скачать и установить небольшую бесплатную программу Fraps, которая отображает величину FPS в игре.

В ходе настройки данной программы следует указать в каком углу экрана она будет отображать необходимые показатели, после чего вы сможете во время игрового процесса постоянно следить за состоянием FPS, которое должно быть не ниже 30, иначе вы перестанете чувствовать себя в игре комфортно.

Естественно лучше, если этот показатель будет превышать цифру 30 и не в один раз.

Typical Frame Rates In Gaming

Most gamers today play from any device thanks to the Internet. However, more serious gamers want fast realistic animations and graphics rendering that don’t lag or freeze the action (not due to network problems). A frozen frame in the middle of a game is a horrible experience since it can affect gameplay, leading to lower scores or defeat at the hands of an opponent in multi-player mode. Console gamers rely on the brilliance of their display to show the graphics being rendered by the GPU. The GPU is an important element because hardware specs do determine the frame rate for games. You will need a fast GPU and a display capable of high frame rates for the best user experience.

Just a little side note here. Your display also has its own frame rate also called refresh rate measured in Hz. When you buy a display (e.g. monitor) it will have its own frame rate. To get the best quality, make sure you have a high frame rate display that is greater than or equal to 30 Hz.

30 fps — This is the basic frame rate used in games. Low end PC games and consoles support this fps. When the hardware is able to keep frame rates consistently above 20 fps, stutter, artifacts, chopping and pixel jitter will not appear. It is when the frame rate goes down that gamers experience those.

60 fps — This is more superior, but also requires more costs for hardware. This is the maximum frame rate that most monitors and TV’s can display. Achieving this frame rate depends on the capabilities of your hardware. Additional tweaks in game and hardware settings maybe necessary too.

120 fps — This requires a high end gaming PC with a fast GPU and display. The display should be capable of 144 Hz refresh rates. This territory is for serious gamers and enthusiasts.

240 fps — This is the maximum you can hope to achieve (as of this writing). The question is do gamers really need 240 fps and high refresh rate displays? It is a matter of preference, but as game developers start releasing more hardware intensive games that use mixed reality and 3D graphics with AI rendering, then it is necessary. This usually leads to better user experiences and the best performance. However frame rates will continue to increase along with improvements in technology. Often than not, what is high end today will be low end tomorrow.

The difference between refresh rates is clear (Source GamingScan.com)

Настройка графики новой видеокарты

Повышение ФПС — требует вложений

Самый простой способ поднять производительность видеокарты — заменить старую. (Это верно для настольных ПК, конечно — даже на ноутбуках с дискретными видеокартами, карты обычно припаиваются к материнской плате и не могут быть удалены никак.) Хорошей новостью считается то, что в эти дни есть невероятный ассортимент видеокарт как с базовой конфигурацией, так и уже с ускоренным чипом. Также возможно провести «boost»(читайте:Как разогнать видеокарту?) самому. Boost видеокарты дает хороший прирост фпс во всех играх. Даже самые недорогие видеокарты, такие как Nvidia GTX 750 Ti или AMD Radeon R7 260X, стоит порядка 150 долларов США. Могут достигать 60 FPS в большинстве современных игр с разрешением 1080p с некоторыми из настроек, упомянутых ранее. Подробнее: Nvidia Geforce или AMD Radeon?.

Видеокарта для игр — это дорого?

Если уже выбрали более дорогую графическую карту, следующее продвижение ФПС, состоит в подборе процессора и оперативной памяти. (Процессоры для ноутбуков не могут быть заменены, но в большинстве из них один слот для DIMM для оперативной памяти). Более быстрый процессор увеличит частоту кадров, но не настолько, как улучшенная видеокарта. Больше ОЗУ позволит компьютеру управлять операционной системой и приложениями эффективней.

Более усовершенствованные программы доступны для улучшения графики и производительности. Это видеокарты, с конфигурациями Nvidia SLI или Crossfire, или разработки систем охлаждения (Подробнее:Какое охлаждение лучше водяное или воздушное?) процессора и графического процессора для разгона. Но это слишком много. Предыдущие параметры должны обеспечить более чем достаточное поднятие скорости в играх на слабом компьютере. Вы получаете увеличение в 60 ФПС, если играете с качеством 1080p.

Cделали все правильно? Тогда ускоренная графика и повышенный прирост фпс (fps), не заставит себя долго ждать, как на предустановленных играх, так и браузерных.

Владимир Просто некоторые вещи для дополнения: драйверы GPU не повышают производительность, они просто делают GPU совместимым с системой и программным обеспечением, драйверы Game Ready на самом деле мне тоже не помогают (Nvidia GPU); обычно программы повышения бесполезны и не имеют большого значения, они помогают завершать бесполезные процессы, но они обычно имеют низкую загрузку процессора, VRAM и памяти. И удачи в игре MP на средних с Intel GPU

TourAsia

У меня есть одна проблема, и это, кажется, мой компьютер ограничивает мой FPS на 30, когда он может легко запустить его на более высоких кадрах. Я уже увеличил максимальную частоту кадров в секунду в консоли, но по какой-то причине мой FPS не превысил 30. Я хотел бы отметить, что мой компьютер не плохой компьютер, это очень мощный компьютер, он может запускать Warframe и выше FPS. Просто кажется, что TF2 форсирует ограничение FPS, и я не знаю, как это исправить. Есть идеи как убрать эту странную шляпу?

Проблемы масштабирования

Windows-программисты привыкли работать с координатами и размерами в пикселах. Когда программа выполняется на физически малом экране с высокой плотностью пикселов, Windows масштабирует эти координаты и размеры в зависимости от размера и разрешения экрана.

Итак, правильнее будет сказать, что графический вывод или задание размеров осуществляются не в пикселах, а в аппаратно-независимых единицах (DIU, Device-Independent Units), или просто в единицах (units). Некоторые авторы называют эти единицы «аппаратно-независимыми пикселами», но этот термин слишком сильно отдает оксюмороном.

В первом столбце следующей таблицы приведены некоторые значения в DIU, используемые при рисовании и определении размеров, а в других столбцах показано, как эти значения преобразуются в непосредственные пикселы на экране:

Масштаб разрешения, %
DIU 100 140 180
5 5 7 9
10 10 14 18
15 15 21 27
20 20 28 36

Из таблицы видно, что если вы будете придерживаться размеров и координат, кратных 5 единицам, эти значения преобразуются в целое число пикселов. Целочисленное преобразование иногда помогает сохранить точность графики.

Когда Windows вносит эти изменения, текст и векторная графика масштабируются без потери разрешения. Например, если задать свойству FontSize значение 20, а ваша программа выполняется на экране с масштабом разрешения 180%, вы не получите шрифт с размером 20 пикселов, увеличенный на 180% с соответствующей потерей четкости и неровностями. Вместо этого используется сглаженный, полноценный шрифт с размером 36 пикселов.

С растровыми изображениями дело обстоит иначе. Растровое изображение имеет конкретный размер в пикселах, а при выводе 200-пиксельного квадратного изображения с фактическим размером у Windows не остается другого выбора, кроме как масштабировать изображение на 140 или 180% с потерей четкости. Чтобы этого не произошло, вы можете создать для своего приложения растровые изображения трех разных размеров (например, 200, 280 и 360 пикселов). Их можно даже сохранить в ресурсах программы, чтобы система Windows автоматически выбрала правильную версию!

Метод № 2 — Уменьшение задержки ввода без отключения Vsync

Существует способ уменьшения задержки без отключения вертикальной синхронизации. Все, что вам нужно сделать, это ограничить количество кадров в секунду до 58 или другое значение, ниже которого вы никогда не опустите. Если мы сохраняем 60 FPS в играх, достаточно ограничить FPS до 58. Однако, если FPS прыгает между 45 и 60, стоит ограничить его до 45, то есть до наименьшего значения, которое мы получаем. Это эффективно уменьшает эту задержку и делает игру намного более отзывчивой. Более того, мы можем оставить вертикальную синхронизацию, поэтому мы избежим эффекта нарушения работы экрана. Итак, как вы ограничиваете FPS в игре до 58 или меньше?

Ограничить FPS на картах NVIDIA

Если у нас есть карта NVIDIA, мы можем использовать программу Инспектор NVIDIA. Запустите NVIDIA Inspector и нажмите кнопку «Изменить игровые профили» (рядом с полем «Версия драйвера»). Появится новое окно для подробного редактирования профиля.

Выберите игру, для которой вы хотите изменить профиль в раскрывающемся меню. Загрузите профиль, затем найдите поле под названием «Ограничитель частоты кадров». Установите здесь 58 FPS из выпадающего списка. Если вы не можете постоянно поддерживать 58 FPS, вы можете ограничить FPS меньшим значением.

Затем сохраните изменения с помощью кнопки «Применить изменения» в верхнем правом углу. Без сохранения изменений они не будут применяться!

Ограничить FPS на картах AMD

В случае AMD мы можем использовать программу, называемую RadeonPRO. Как и инспектор NVIDIA, RadeonPRO позволяет более продвинутое редактирование профиля. Загрузите и запустите программу, а затем нажмите значок «плюс» на верхней панели инструментов, чтобы добавить игру для редактирования.

Укажите * .EXE-файл с игрой, чью графику вы хотите отредактировать. Затем выберите игру в списке в RadeonPRO и перейдите на вкладку «Tweaks» справа. Проверьте флажок «Динамическое управление рамкой» и введите «58» или меньшее значение в поле «Держать до», которое, как вы знаете, вы всегда получите (например, 45 FPS).

Если у вас есть панель управления Radeon Crimson, вам не нужно устанавливать RadeonPRO. Последняя панель управления для карт AMD имеет встроенную опцию ограничения FPS. Просто запустите его и перейдите на вкладку «Игра», а затем выберите игру, в которой вы хотите ограничить FPS.

Там будут подробные варианты. Нас это интересует эта опция, которая отображается внизу, вместе с ползунком или «Контроль целевого кадра». Активируйте эту опцию, а затем используйте ползунок, чтобы установить значение FPS на 58 или любое другое, ниже которого вы никогда не опустите.

С этого момента игра не сможет достичь более 58 FPS или любого другого значения, которое вы выберете. На практике мы этого не почувствуем — 58 FPS все еще невероятно гладкий образ и ничего не отличается от легендарного 60 FPS, который каждый игрок хочет получить. Это окажет положительное влияние на оперативность игры. Входная отставание имеет меньшее значение, когда FPS ограничено фиксированным числом. Более того, благодаря этому методу нам не нужно отключать вертикальную синхронизацию, поэтому мы не будем получать эффект «срыва экрана». Мы можем выполнить эту операцию для любой игры, в которой курсор «плавает» — сенсационный работает, например, для игры Skyrim, в которой по умолчанию курсор работает очень плохо и искусственно

Настройки графики игры

Далее необходимо войти в настройки графики самой игры и выставить их на средний либо минимальный уровень — добиваясь тем самым наиболее лучшего показателя.

Еще одним путем оптимизации в игре может быть изменение разрешения — здесь главное не переусердствовать и не нарушить необходимые пропорции, иначе игра перестанет быть увлекательной.

Меню настройки графики игры

Перед тем, как запустить браузерную либо клиентскую игру снимите нагрузку с оперативной памяти и с центрального процессора вашего компьютера — тогда игра получит дополнительные ресурсы в виде снижения, либо полного исчезновения всевозможных лагов.

Закройте все лишние программы кроме тех, которые просто необходимы для игрового процесса — как-то — запущенный клиент онлайн-игры.

Следующим шагом будет установка наилучшего быстродействия, которое отвечает за использование центрального процессора, визуальные эффекты, а также оперативную и виртуальную память.

Также необходимо задать высокий приоритет игре — для чего понадобится свернуть в трей запущенную игру, открыть окно диспетчера задач и на вкладке процессов найти файл игры (Game.exe).

На строке с таким названием кликаете правой кнопкой мыши и в раскрывшемся меню выбираете следующее сочетание команд — «Задать приоритет» — «Высокий».

Если все перечисленное необходимого эффекта не дало — выберите другую игру либо займитесь апгрейдом своего компьютера.

Решение вопроса как увеличить фпс в онлайн играх заключается в тех же самых действиях, которые применимы к браузерным играм.

Используйте встроенные опции игры

Многие игры имеют встроенные счетчики кадров в секунду, которые вы можете включить. Однако в некоторых играх такую опцию весьма сложно найти. Возможно, проще всего просто выполнить веб-поиск по названию игры и добавить “отобразить FPS», чтобы узнать, есть ли в игре встроенная опция FPS и как ее можно включить. Вы также можете попробовать изучить настройки игры самостоятельно. В зависимости от игры, вы можете включить FPS такими способами:

·Настройки видео и графики. На экране настроек видео или графики игры может быть опция «показать FPS». Эта опция может быть скрыта за подменю «дополнительно».

·Сочетание клавиш. В некоторых играх эта опция может быть скрыта за сочетанием клавиш. Например, в Minecraft вы можете нажать F3, чтобы открыть экран отладки. Этот экран показывает ваш FPS и другие детали.

·Команда консоли. Многие игры имеют встроенные консоли, где можно вводить команды. В некоторых случаях вам может потребоваться специальный параметр запуска, чтобы включить консоль. Например, если вы играете в DOTA 2, Вы можете вызвать консоль разработчика (сначала ее нужно включить) и запустить команду cl_showfps 1, чтобы активировать счетчик кадров на экране.

·Параметр запуска. Для некоторых игр может потребоваться специальная опция запуска, которую необходимо активировать при запуске игры. Вы можете сделать это с рабочего стола или в меню запуска. В лаунчере, таком как Steam или Origin, вы также можете войти в свойства игры и изменить ее параметры оттуда. В Steam щелкните правой кнопкой мыши на игру, выберите пункт Свойства, нажмите кнопку Установить параметры запуска на вкладке Общие и введите необходимые параметры игры.

·Конфигурационные файлы. В некоторых играх может потребоваться включение невидимой опции, скрытой в каком-то конфигурационном файле. Даже если игра не требует этого, вы можете извлечь из этого выгоду. Например, игроки DOTA 2, которые всегда хотят видеть свой FPS, могут изменить файл autoexec.cfg игры таким образом, чтобы автоматически запускалась команда cl_showfps 1 при каждом старте игры.

FRAPS

До тех пор, пока функция не была реализована в таких программах, как Steam и GeForceExperience, компьютерные геймеры часто использовали FRAPS для отображения внутриигрового счетчика кадров. FRAPS-это в первую очередь приложение для записи видеоигр, однако но вам не нужно записывать свои игры, если вы хотите использовать программу, как счетчик FPS.

Если вы не используете Steam или GeForceExperience от NIVIDIA—и ваша игра не имеет встроенного счетчика кадров в секунду-вы можете попробовать FRAPS. Установите его, запустите и перейдите во вкладку FPS, чтобы получить доступ к настройкам оверлея. Счетчик кадров в секунду включен по умолчанию, и нажатие клавиши F12 выведет его в верхний левый угол экрана. Используйте настройки «FPS» в правой части вкладки, чтобы изменить горячую клавишу, указать другой угол экрана или скрыть наложение.

После того как вы выполнили все настройки, вы должны оставить FRAPS запущенным, но вы также можете свернуть его в области уведомлений. Затем вы можете нажать F12-или любую другую горячую клавишу, которую вы настроили, чтобы показать или скрыть счетчик FPS.

Что такое фпс в играх?

Аббревиатура расшифровывается как «число кадров в секунду» и обозначает, сколько кадров видеокарта способна отображать каждую секунду и/или сколько
кадров спасобен отображать ваш монитор. Первое зависит от вычислительной мощности видеокарты, а второе полностью зависит от частоты
обновления монитора.

В любой игре FPS определяет, аналогичную ситуацию. Чем выше FPS, тем более гладкой и отзывчивой будет игра.
Напротив, низкий ФПС создаст впечатление, будто игра поддергивается, фризит, тормозит и сделает ее более сложной и менее приятной для игры.
Если вы новичок в играх, будь то настольный компьютер, консоль или и то и другое, вы обязательно услышите или увидите аббревиатуру «FPS», используемую в игровых и аппаратных
дискуссиях.

Рейтинги ФПС округляются до следующего:

  • 30 — самая распространенная частота кадров, наблюдаемая в большинстве консольных игр и на некоторых недорогих ПК. Это также рассматривается как минимальный уровень для того, чтобы игра не лагала и была играбельной, хотя большинство людей не замечают никакого поддергивания, пока ФПС не упадет до или ниже 20.
  • 60 — часто считается идеальной частотой кадров, 60 FPS достижимо только на консолях в некоторых хорошо оптимизированных играх, в то время как приличный игровой ПК сможет получить 60 кадров в большинстве игр, хотя игры AAA могут требовать определенной степени настроек. Это также максимальная частота кадров, отображаемая на обычных мониторах и телевизорах.
  • 120 — достижимо только на высококлассных игровых ПК, которые подключены к мониторам с частотой обновления 144 Гц, 120 ФПС заметно плавнее, чем 60 FPS. Из-за высоких требований к оборудованию и неизбежно высоких цен он остается популярным только среди энтузиастов-геймеров.
  • 240 — пиковая частота кадров, которую можете получить сегодня, 240 FPS отображается только на мониторах с частотой обновления 240 Гц, так же как 120 ФПС видна только на 144 Гц мониторах. Разница между 120 FPS и 240 практически не различима. Это в сочетании с еще более высокой стоимостью оборудования делает очевидным, почему 240 кадров предназначены только для небольшого числа игровых энтузиастов.

Физически невозможно поддерживать полностью стабильную частоту кадров и что она будет колебаться независимо от того, насколько мощна система, на которой вы играете,
или насколько хорошо оптимизирована игра. Кроме того, чем выше фпс, тем менее заметны будут эти колебания.

Среднее и высокое обновление экрана

Почему важен высокий фпс?

Особенно в шутерах. Но он может быть больше или меньше, чем вы ожидаете. Некоторые пользователи могут вообще не получить никаких улучшений.

Представьте, что вы смотрите что-то, работающее на скорости 1 ФПС. Это означает, что вы будете видеть только одно изображение каждую секунду,
что будет больше похоже на слайд-шоу, чем на видео.
Не только высокая частота кадров влияет на плавность изображения, но и визуальный потенциал, в первую очередь анимация. При условии, что игра имеет
естественную анимацию, она будет отображаться плавно с высоким FPS. На устаревших играх с более грубой анимацией, картинка может отображаться с рывками.

Как помогает высокий FPS?

Увидев больше кадров на экране, вы сможете быстрее реагировать на любые происходящие изменения. Более отзывчивая игровая среда позволяет лучше наблюдать и анализировать ее в реальном времени.

В некоторых случаях если у вас онлайн-игра начала дергаться, и персонаж просто застревает позади экрана, то проблема может быть аппаратная. Заключается неисправность в роутере или в вашем провайдере интернета.

Чем FPS выше, тем лучше?

Большинство единодушно согласится, что чем выше, тем лучше. Но правда в том, что иногда более низкий FPS лучше в некоторых случаях.

Зачем нужен высокий фпс?

  • Гладкость — если компьютер пытается поддерживать постоянную частоту кадров и, таким образом имеет частые падения FPS, было бы более приятно ограничить его на уровне 30. Так получаете более плавное изображение.
  • Погружение. Большинство фильмов снимаются с частотой 24 кадра в секунду, поэтому 30 кадров в секунду могут придать игре более кинематографический характер. В некоторых старых играх или в тех, которые не используют
    технологию захвата движения, анимация может показаться слишком неуклюжей на высоких частотах.

⇡#Выводы

Измерение задержки реакции в играх аппаратными средствами дало богатые результаты, которые, честно говоря, ставят под вопрос принятые в индустрии методы оценки быстродействия видеокарт, когда единственным измеряемым параметром уже не первый десяток лет остается частота смены кадров. Конечно, FPS и лаг тесно коррелируют между собой, но, по крайней мере в киберспортивных играх, когда идет борьба за каждую миллисекунду задержки, кадровая частота уже не позволяет дать исчерпывающее описание быстродействия. 

В кратком исследовании популярных многопользовательских проектов мы обнаружили несколько любопытных феноменов. Во-первых, наши данные опровергают популярное мнение о том, что нет смысла накручивать FPS сверх значений, соответствующих частоте обновления экрана. Даже на очень быстром 240-Гц мониторе такие игры, как Counter-Strike: Global Offensive, позволяют уменьшить лаг в полтора раза за счет смены бюджетной видеокарты на топовую модель. Речь идет о таком же выигрыше по времени реакции, как, например, при переходе с экрана 60 Гц на 144 Гц.

С другой стороны, фреймрейт все-таки может быть избыточным, когда более мощная видеокарта только зря греет воздух и уже не помогает бороться с и без того чрезвычайно низкими задержками. Во всех тестовых играх при разрешении 1080p мы не нашли никакой значимой разницы между такими устройствами, как GeForce RTX 2070 SUPER и GeForce RTX 2080 Ti. Абсолютный минимум времени реакции, зарегистрированный нами, составляет 17,7 мс и был получен в DOTA 2. Это, между прочим, не такая уж скромная величина, которая, если переводить в частоту обновления, соответствует 57 герцам. Так что напрашивается следующий вывод: грядущие мониторы с частотой 360 Гц обязательно найдут применение в соревновательных играх — это прямой способ уменьшить лаг, когда компьютерное железо уже исчерпало свои возможности и упирается в ограничения толстого программного стека операционной системы, графического API, драйверов и самой игры.

Затем мы проверили, есть ли польза от программных средств борьбы с латентностью, которые пока сводятся к ограничению очереди рендеринга кадров в приложениях, опирающихся на графический API Direct3D 9 и 11, — пресловутых Radeon Anti-Lag в драйвере AMD и Low Latency Mode у NVIDIA. Как выяснилось, обе «технологии» действительно работают, но способны принести ощутимую пользу только в условиях, когда бутылочным горлышком системы является именно GPU, а не центральный процессор. В нашей тестовой системе с разогнанным процессором Intel Core i7-9900K такие средства помогли недорогим видеокартам средней категории производительности (Radeon RX 5500 XT, GeForce GTX 1650 SUPER и аналогичным по быстродействию ускорителям прошлого поколения), но совершенно бессмысленны, когда есть мощный GPU. Впрочем, когда антилаговые настройки работают, они могут быть чрезвычайно эффективны, уменьшая задержку в каком-нибудь Overwatch на величину вплоть до 10 мс, или 17% от исходной.

И наконец, были обнаружены определенные различия между графическими картами разных производителей, которые невозможно было предсказать по одной лишь кадровой частоте. Так, видеокарты AMD иной раз обеспечивают такую же короткую задержку, как формально более производительные «зеленые» устройства (пример: Radeon RX 5700 XT в CS:GO), а в других случаях работают подозрительно медленно (та же модель в DOTA 2). Не удивимся, что, если методики аппаратного измерения лага, подобные LDAT, получат широкое распространение, заядлые кибератлеты, которые борются за малейшее преимущество перед соперниками, начнут подбирать видеокарты под конкретную игру — в зависимости от того, какая модель обеспечивает наименьшее время реакции.

Но самое главное, благодаря LDAT у нас появилась возможность проводить более глубокие исследования времени задержки. То, что мы сделали в данном предварительном обзоре, — это лишь верхушка айсберга. За рамками пока остались такие темы, как влияние на лаг технологий адаптивной синхронизации (G-SYNC и FreeSync), ограничение FPS в игре, зависимость от производительности CPU и многое другое. Кроме того, мы собираемся выяснить, достижим ли высокий фреймрейт в сотни FPS и, соответственно, быстрая реакция на ввод не только в соревновательных играх, специально оптимизированных под эти критерии, но и в проектах класса ААА, нагружающих систему куда сильнее. А следовательно, нужен ли обычному геймеру, а не чемпиону, передовой монитор с частотой обновления 240 или даже 360 Гц? На эти вопросы мы ответим в будущих работах с применением LDAT.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий