Почему вам достаточно mp3, а lossless не нужен

Часть 1: Лучшие проигрыватели 3 FLAC для Windows

Top 1: бесплатный проигрыватель Blu-ray

Когда вам нужен проигрыватель FLAC для всех видео и аудио форматов, Бесплатный Blu-ray-плеер способен воспроизводить аудио FLAC и HQ видео с высоким качеством. Кроме того, он также поддерживает как DVD, так и Blu-Ray диски.

  • 1. Поддержка Dolby 5.1, DTS, HD-аудио и новейших технологий воспроизведения.
  • 2. Воспроизведение видео, аудио, DVD, Blu-Ray дисков с оригинальным качеством.
  • 3. Захватите любимый снимок при воспроизведении видеофайлов.
  • 4. Различные режимы экрана, такие как полный, наполовину, нормальный, двойной и другие.

Прекрасно

Рейтинг: 4.9 / 5 (176 голосов)

Топ 2: Audacious

Дерзкий простой и продвинутый аудиоплеер FLAC, доступный для Windows и Linux. Он содержит несколько отличных инструментов, плагинов, потоков и других функций в интуитивно понятном пользовательском интерфейсе.

  • 1. Сохраните компьютерные ресурсы для воспроизведения файлов FLAC в оригинальном качестве.
  • 2. Создайте и отредактируйте свой собственный список воспроизведения для большой коллекции файлов FLAC.
  • 3. Настройте звук с помощью графического эквалайзера или поэкспериментируйте с эффектами.
  • 4. Расширенные плагины для загрузки текстов песен, установки будильников по утрам и т. Д.

Топ 3: Foobar2000

Подобно другому медиа-плееру FLAC для Windows, вы можете воспроизводить FLAC, MP3, CD-аудио, WavPack и другие форматы аудио и видео с Foobar2000, Последняя версия также обновлена ​​с последним кодом воспроизведения UPnP для прослушивания файлов с других устройств.

  • 1. Полная поддержка режима воспроизведения и воспроизведения без пауз во время воспроизведения аудио.
  • 2. Расширенные возможности пометки для возобновления воспроизведения с легкостью.
  • 3. Поддержка копирования аудио CD и транскодирования всех поддерживаемых аудио форматов.
  • 4. Легко настроить расположение пользовательского интерфейса и сочетания клавиш.

Недостатки flac

Недостатков у этого формата мало, но они тоже есть. Вот некоторые из них:

  • Формат был разработан специально для меломанов. Люди, которые не столь требовательны к качеству звучания, могут просто не заметить разницы между flac и mp3.
  • Чтобы насладиться качеством звучания flac-файлов, требуется хорошая аппаратура. На устройствах среднего, а уж тем более экономкласса, оценить качество звука вряд ли получится.
  • Хорошая аппаратура, в свою очередь, обходится дорого. Для нее нужны качественные усилители, специальные наушники и колонки, особые переходники для снижения помех и другие «важные мелочи». Если нет возможности все это приобрести, то лучше обходиться обычными mp3-файлами.
  • Кодек сжимает немного хуже, чем другие аудиоформаты без потери качества (например, APE или LPAC). И, естественно, по качеству сжатия он уступает популярным mp3-файлам. А это значит, что звуковым файлам потребуется больше места на жестком диске или флеш-накопителе.

Общие сведения о формате

Слово flac (флак) расшифровывается как Free Lossless Audio Codec. В переводе с английского это означает «бесплатный аудиокодек без потерь». Файлы этого формата можно легко узнать по расширению flac (например: my_music.flac).

В отличие от mp3, ogg, AAC и других распространенных форматов, flac позволяет записывать, а потом и воспроизводить звук без искажений. И если, допустим, скопировать музыку с CD-диска в этот формат, она ничем не будет отличать от оригинала, независимо от его битрейта или диапазона частот.

Сегодня flac — это один из самых популярных в мире форматов аудиозаписи. Больше всего его любят обладатели хорошей аудиоаппаратуры, которая позволяет в полной мере раскрыть возможности этого формата.

Однако формат подходит не только для повседневного прослушивания, но и для создания архивов и всевозможных подборок. Дело в том, что к flac-файлам с помощью тегов можно добавлять любые сведения о композиции: информацию об исполнителе, изображение обложки альбома, описание музыкального стиля и многое другое. Благодаря этому архивы можно как угодно сортировать и быстро находить нужные файлы.

В настоящее время flac поддерживают почти все платформы и основные операционные системы, включая Linux. Его воспроизводят самые популярные аудиопроигрыватели, а с помощью специальных программ его можно без труда конвертировать в mp3, ogg и другие форматы.

Кроме того, этот формат постепенно становится одним из стандартов европейского радиовещания. Его используют не только для передачи музыки в эфир, но и для записи звука в реальном времени.

Любителям электронных книг советуем почитать о том, как открыть файл формата fb2 на компьютере с Windows.

Достоинства формата flac

У flac есть множество преимуществ как над классическими mp3-файлами, так и над другими форматами сжатия без потерь. Вот основные его достоинства:

  • Аудиоданные, конвертированные в этот формат, ничем не отличаются от оригинала по качеству звучания.
  • В отличие от несжатого звука (например, wav-фйлов), flac позволяет уменьшить исходники на 50−60%, благодаря чему файлы занимают в два раза меньше места.
  • Кодек обеспечивает быстрое декодирование, независимо от уровня сжатия.
  • Формат поддерживает стриминг: он позволяет предварительно подгружать данные, что ускоряет их декодирование.
  • Flac очень удобен для хранения и архивирования аудиофайлов. Благодаря поддержке тегов меломаны смогут произвольно маркировать файлы и как угодно упорядочивать свою коллекцию.
  • Flac подходит для создания резервных копий CD-дисков. Если оригинал износится или будет поврежден, его можно легко восстановить в первозданном виде, вплоть до порядка треков на диске. Качество звука при этом не пострадает.
  • При желании можно добавить информацию для проверки целостности файла.
  • Точно так же можно добавить защитные данные, которые помогут восстановить частично поврежденные файлы.
  • Flac нетребователен к ресурсам процессора. А поэтому он отлично воспроизводится даже на портативных устройствах: планшетах, некоторых смартфонах, mp3-плеерах.
  • Сегодня аппаратная поддержка этого формата уже предусмотрена во многих популярных аудиоустройствах: Rio Karma, Kenwood MusicKeg, PhatBox и так далее.
  • Flac можно сколько угодно раз записывать на CD и декодировать обратно — качество аудио от этого не портится. Если, например, то же самое проделать с mp3, то звук с каждым разом будет становиться все хуже и хуже, что связано с безвозвратной потерей данных.
  • Flac — это бесплатный формат с открытым кодом. Для его воспроизведения сегодня создано множество различных программ и плагинов, а значит пользователи смогут без труда найти подходящий вариант для своей операционной системы.

Проект

Проект FLAC состоит из следующих частей:

  • Формата аудио-данных
  • Простой формат-контейнер для аудио-данных, также называемый FLAC (Нативный FLAC или Native FLAC)
  • libFLAC — библиотека эталонного кодека, а также интерфейс для метаданных
  • libFLAC++, являющейся объектно-ориентированной надстройкой над библиотекой libFLAC
  • flac — утилита командной строки, основанная на libFLAC для кодирования и декодирования потоков формата FLAC
  • metaflac — утилита командной строки, являющаяся редактором метаданных (тэгов) для файлов .flac
  • Входные плагины для различных музыкальных плееров (Winamp, foobar2000, XMMS, musikCube и многих других)
  • Учитывая слияние проекта с организацией Xiph.Org, контейнер Ogg также поддерживает аудио-данные формата FLAC (также называется Ogg FLAC)

Бесплатность формата означает то, что спецификация его потокового формата может быть реализована кем угодно, без каких либо прав на это (тем не менее, Xiph.Org оставляет за собой право устанавливать спецификации формата и сертифицировать их соблюдение). Также реализация любых методов кодирования / декодирования формата FLAC не может быть включена в патент. Это означает, что эталонная реализация является свободным программным обеспечением. Исходные коды libFLAC и libFLAC++ доступны под лицензией BSD, а утилиты командной строки — под GPL.

Одной из поставленных целей проекта FLAC является призыв разработчиков, не создавать какие бы то ни было функции защиты от копирования.

Типы файлов FLAC

Ассоциация основного файла FLAC

.FLAC

Формат файла: .flac
Тип файла: Free Lossless Audio Codec File

Расширение FLAC Файл аудио тип файла, который сжат в формате FLAC (Free Lossless Audio Codec). Этот формат является открытым исходным кодом типа формиата с потерями сжатия аудио. Он тесно похож на тип файла MP3, но отличается от него, как файл FLAC сжимается без потери первоначальных аудиоданных или его качество. FLAC тип файла поддерживается с различными типами известных платформ. Xiph.Org Foundation является разработчиком типа файла FLAC с открытым исходным кодом.

Создатель: Xiph.Org
Категория файла: Аудио файлы
Ключ реестра: HKEY_CLASSES_ROOT\.flac

Программные обеспечения, открывающие Free Lossless Audio Codec File:

Eltima Elmedia Player, разработчик — Open Source

Совместимый с:

Mac

Microsoft Groove Music, разработчик — Microsoft Corporation

Совместимый с:

Windows

Nullsoft Winamp, разработчик — Nullsoft

Совместимый с:

Windows
Mac
Android

Foobar2000, разработчик — Piotr Pawlowski

Совместимый с:

Windows
iOS
Android

Adobe Audition, разработчик — Adobe Systems Incorporated

Совместимый с:

Windows
Mac

VUPlayer, разработчик — Open Source

Совместимый с:

Windows

Roxio Creator NXT Pro 6, разработчик — Roxio

Совместимый с:

Windows

В MP3 умещается все: качество аналоговых записей


Настойчивость аудиофилов, требующих FLAC, стоит просеивать через еще одно серьезное сито. Большая часть аналоговых записей не содержит достаточного количества информации для losseless-форматов.

Все компакт-диски записаны с частотой дискретизации 44,1 кГц и квантованием 16 бит. Откуда здесь возьмутся 192 кГц и 24/32 бита, которые используются при кодировании во FLAC? Их же нет, это пустышка!

Вы возразите, что для аналогового звука эти параметры выше… Но для аудиокассеты и магнитной ленты (если, конечно, это не японский мастер-тейп) характеристики AudioCD НЕДОСТИЖИМЫ. Для массового студийного оборудования возможность записи аналогового звука, соответствующего AudioCD, появилась относительно недавно.

Поэтому нет смысла оцифровывать с бешеным качеством запись из доцифровой эпохи, в особенности сделанные на магнитных носителях. Они не содержат тех спектров и того количества информации, которые могут хранить контейнеры без сжатия.

Сравнения

FLAC был разработан для эффективного сжатия аудио данных, в отличие от обычных алгоритмов, таких как DEFLATE (ZIP и gzip), которые используются в других кодеках без потерь. В то время как ZIP может сжать CD-Audio файл на 10-20%, FLAC достигает коэффициентов сжатия 30-50% для большинства музыки, и особенно хорошо сжатие FLAC показывает при работе с голосовыми записями. Для сравнения, кодеки с потерями могут достигать коэффициентов сжатия в 80% и более, отбрасывая часть данных из исходного звукового потока.

FLAC использует линейное прогнозирование для конвертации сэмплов в небольшие последовательности некоррелирующих чисел (известных как остаточные), которые хранятся используя эффективное кодирование Голомба-Райса. Также в формате FLAC используется кодирование блоков с идентичными сэмплами, таких, как тихие пассажи. Технической силой формата FLAC, по сравнению с другими кодеками без потерь, является его возможность быть потоковым и декодироваться за короткое время, которое не зависит от степени сжатия.

Будучи схемой сжатия без потерь, FLAC также является популярным форматом для хранения архивов у владельцев аудио дисков или других медиа-данных, стремящихся сохранить свою аудио коллекцию. Если оригинальная запись потеряется, повредится или износится, копия в формате FLAC дает гарантию того, что точный дубликат оригинальной записи может быть восстановлен в любое время. Точное восстановление из архива с потерями (например, MP3) невозможно. Являясь форматом без потерь, FLAC вполне может подвергаться транскодингу (например, в MP3) без потерь качества, как правило, свойственным транскодингу. Во время извлечения данных с CD может быть также создан CUE файл. Если данные с компакт диска были извлечены в формат FLAC успешно, то файл CUE позволяет восстановить копию диска, идентичную оригинальному, включая порядок треков, начальный зазор (pregap) и CD-Text данные. Однако, дополнительная информация, которая может присутствовать на некоторых аудио дисках, такая как тексты песен, графика CD+G будут находиться за полем видимости CUE файла и большинства извлекающего программного обеспечения, и, таким образом, эта информация не будет извлечена.

Европейский вещательный союз (EBU) принял на вооружение формат FLAC для распространения высококачественного звука через сеть «Еврорадио».

Что такое FLAC

Как я сказал ранее, FLAC — формат аудио файлов с минимальными потерями. FLAC ничего не делает с аудиопотоком. Он просто сохраняет его. В то время, как формат MP3, например, при сжатии снижает точность воспроизведения. Правда делает он это так, чтобы среднестатистическое человеческое ухо не сумело заметить разницу. И конечно, все это делается ради уменьшения размера файла, а не из желания просто испортить запись.

Разницу между FLAC с хорошего носителя и достаточно качественным MP3 (например с битрейтом 256 кбит/с, а максимальное значение этого важного для качества звука параметра — 320 кбит/с) уловить на обычном бытовом плеере не получится по двум причинам. Первая — несовершенство аппаратное: потери качества происходят не только при сжатии звука

Многие не очень дорогие колонки или наушники могут просто не иметь достаточного диапазона воспроизведения, который для среднего человеческого уха начинается от 18-20Гц и тянется до самых высоких 20 КГц

Первая — несовершенство аппаратное: потери качества происходят не только при сжатии звука. Многие не очень дорогие колонки или наушники могут просто не иметь достаточного диапазона воспроизведения, который для среднего человеческого уха начинается от 18-20Гц и тянется до самых высоких 20 КГц.

Средние по качеству пластмассовые колонки-чебурашки могут осилить интервал от 25-30 и даже 60 Гц до 18000 Гц. И только хорошо сбалансированная акустическая система с сабвуфером и трехполосными сателлитами способна выдать весь звуковой диапазон. А есть еще ограничения звуковой карты (соотношение сигнал/шум), качество усилителя…

Вторая причина, не позволяющая различить на слух FLAC от качественного MP3 — изначально не очень высокое качества самого материала. Настоящие качественные записи в формате FLAC могут быть сделаны только на качественной звукозаписывающей аппаратуре. Т.е. формат FLAC не улучшает запись, он только сохраняет ее качество.

Поэтому у FLAC есть очень существенный козырь, делающий его максимально подходящим для аудиоколлекций пользователей. Из него можно получить файлы любого другого формата и качества. А если хранить коллекцию в MP3 с битрейтом 128 кбит/с, то из него уже никогда не получится качественный файл с битрейтом 256 кбит/с.

Общие вопросы

Можно ли пережимать материал из lossless в lossy — например, из FLAC в MP3?

Можно и часто нужно. Например, если вы хотите слушать музыку в «походных» условиях с портативного устройства без аудиофильских замашек, а исходный материал у вас хранится в lossless-формате, то перед переносом на портатив имеет смысл сконвертировать нужные треки в lossy. Так вы уменьшите размер файлов и сможете сохранить на мобильном носителе значительно больше музыки. Деградации звука от такого преобразования вы, скорее всего, не почувствуете совсем.

Можно ли пережимать материал из lossy в lossless — например, из MP3 во FLAC?

Делать этого не следует ни в коем случае, так как качество звучания лучше не станет, а размер файлов вырастет в разы. Более того, такой псевдо-lossless, впоследствии попавший к другим людям, будет вводить их в заблуждение. Когда вы скачиваете lossless из сети, для определения и отбраковки подобных фейков используйте программу auCDtect.

Можно ли пережимать материал из lossy в lossy — например, MP3 с меньшим битрейтом в MP3 с бо́льшим битрейтом?

Если вы хотите получить от подобного пережатия улучшение качества, то нет, так делать не нужно — звучание не только не улучшится, а даже слегка ухудшится. Если вашей целью является уменьшение размера файла и качество звучания не очень критично, то пережатие из более высокого в более низкий битрейт вполне оправданно.

Какой из lossless-форматов лучше по качеству звучания — FLAC, Monkey’s Audio, WavPack?

Как уже говорилось ранее, lossless-форматы сжимают данные без потерь. Это означает, что в плане качества звучания все они абсолютно идентичны. Выбирать lossless-формат для использования в каждом конкретном случае следует, ориентируясь исключительно на его совместимость с ПО/оборудованием и на ваши личные предпочтения.

Влияют ли выбор кодера и его настройки на качество звучания при сжатии материала в MP3?

Существенно влияют. Про то, какой кодер и с какими настройками обеспечивает оптимальный результат, я расскажу ниже.

Влияет ли декодер на качество звучания при прослушивании материала в MP3? Чем лучше воспроизводить MP3 на ПК?

MP3-декодер может влиять на качество звучания. Некоторые (особенно старые) декодеры заметно искажают звук при проигрывании MP3, что может создать ложное впечатление об ущербности этого формата как такового. Для проигрывания музыки на ПК следует пользоваться проверенными программами-плеерами, желательно последних версий. Я использую foobar2000, который всем и рекомендую — у него проблем с качеством воспроизведения как MP3, так и других поддерживаемых форматов нет.

Влияют ли настройки кодера на качество звучания при сжатии материала во FLAC? Какую степень сжатия лучше выбрать?

Настройки FLAC-кодера на качество звучания не влияют совсем. От них могут зависеть только размер получаемых файлов и время, затраченное на сжатие, да и то незначительно. Поэтому чаще всего я не заморачиваюсь и кодирую во FLAC с настройками по умолчанию, что советую делать и вам. В редких случаях, когда требуется получить файлы минимального размера и приходится экономить каждый байт, имеет смысл увеличить степень сжатия до максимального значения.

Влияет ли декодер на качество звучания при прослушивании материала во FLAC? Чем лучше воспроизводить FLAC на ПК?

В случае с FLAC и другими lossless-форматами декодер на качество звучания не влияет, исходные аудиоданные при воспроизведении восстанавливаются с точностью до бита. Поэтому для прослушивания FLAC можно использовать любой плеер, который поддерживает данный формат и нравится лично вам. Однако, я ещё раз порекомендую foobar2000 как проверенное временем универсальное решение для проигрывания музыки под Windows.

Кодирование и декодирование MP3 при помощи LAME

Как уже говорилось выше, в случае с MP3 качество звучания итоговых файлов напрямую зависит от выбора кодера и его настроек при сжатии. На сегодняшний день наилучшие результаты для данного формата даёт кодер LAME. Оригинальный сайт проекта выглядит несколько запутанно, поэтому сразу дам ссылку на файлы. Из архива нам нужен файл lame.exe. Открываем командную строку.

Для получения краткой справки по использованию LAME наберите (информация будет выведена на экран) или (информация будет выведена в файл usage.txt). Для получения подробной справки замените на .

Перейдём непосредственно к функционалу сжатия. Следует ли указывать битрейт и другие настройки компрессии по отдельности? Нет, это совершенно не обязательно, разработчики сделали бо́льшую часть работы за нас, максимально упростив использование кодера. В LAME заложен набор пресетов (предустановок), позволяющих пользователю получать отличный результат при минимуме технических знаний. Почти все пресеты используют режим VBR (Variable Bit Rate, переменный битрейт), что даёт оптимальное соотношение качества звучания и размера файла. Справка по пресетам вызывается командой . Рассмотрим наиболее актуальные из предустановок.

Пресет standard. Описание из встроенной справки:

Средний битрейт при использовании standard составляет 170-210 кбит/с, срез ВЧ начинается примерно с 18.7 кГц. Рекомендую использовать данный пресет как режим по умолчанию, он является наиболее сбалансированным по сочетанию характеристик.

Кодирование WAV в MP3 с данным пресетом:

, где infile.wav — имя исходного WAV-файла, outfile.mp3 — имя получаемого MP3-файла (последнее можно не указывать).

Пресет extreme. Описание из встроенной справки:

Средний битрейт при использовании extreme составляет 220-260 кбит/с, ВЧ-фильтр не задействуется. Рекомендую использовать данный пресет в тех случаях, когда требуется получить MP3 с очень высоким качеством звучания. При прослушивании музыки на среднестатистическом оборудовании этот пресет по сравнению со standard обычно не даёт ничего, кроме увеличения размера файла.

Кодирование WAV в MP3 с данным пресетом:

Пресет insane. В отличие от предыдущих пресетов, использующих VBR, этот использует режим с постоянным битрейтом 320 кбит/с. Описание из встроенной справки:

Использовать insane я не рекомендую в силу его практической бессмысленности. Если вас мучают приступы перфекционизма, используйте не MP3 с заоблачными настройками, а какой-нибудь из lossless-форматов. Например, FLAC.

Декодирование MP3 в WAV:

Что такое mp3


MP3 придуман не только для того, чтобы резать качество. Его разработкой занималось Общество Фраунхгофера — объединение институтов прикладных исследований Германии. Они же позже придумали AAC, который мог бы стать главным форматом сжатого звука… Но не получилось.

А Вы знали, что MP3 бывает с переменным (VBR) и постоянным битрейтом (CBR)? Постоянный битрейт, ввиду работы алгоритма, кодируется каждый раз как в первый. Поэтому может выдавать неровное качество, а это значит – не всякий звук в таком раскладе будет качественно записан.

Поскольку MP3 появился довольно давно, он обладает массой ограничений. Разрядность — 16–24 бита. Частота дискретизации представлена следующим набором вариантов: 8; 11,025; 12; 16; 22,05; 24; 32; 44,1; 48. Максимальный битрейт не превышает 320 кбит/с. Максимальное число каналов — 2. Но мы все-таки о музыке говорим, мультиканальные записи еще поискать надо.
А таперь давайте посмотрим, как кодируется MP3. На иллюстрации — частотно-временное распределение звука. Одна и та же запись: Audio CD, OGG-файл, хорошо закодированный MP3. Что наблюдаем — куски справа и слева совпадают практически полностью. Значит, MP3 файл звучит практически так же, как оригинальная запись на компакт-диске.

Заключение

1. Lossless Audio (LA) — этот весьма старый кодек (2004 г.) стал безусловным победителем по сжатию. При этом надо отметить вполне приемлемую (в сравнении с тем же OptimFROG или WavPack) скорость кодирования, а также достаточную скорость декодирования. Хоть файл LA и не декодировался с помощью плагина foo_benchmark, проигрывался он прекрасно, без запинок и задержек при прокрутке. Остаётся только удивляться, почему автор забросил такой прекрасный кодек, даже не открыв при этом исходный код.

2. OptimFROG — не слишком отстает от LA. Но по скорости его едва ли можно назвать быстрым. Кроме того, неприятным моментом является высокая задержка при прокрутке файла — порой это сильно напрягает.

3. Monkey’s Audio — популярный, но ресурсоёмкий кодек. Дает действительно высокое сжатие, но, опять же, имеет проблемы с прокруткой.

4. TAK — этот активно разрабатываемый кодек не перестает радовать

Если брать во внимание все три параметра (сжатие, кодирование, декодирование), TAK выглядит наиболее привлекательно. Высокая скорость работы объясняется активным использованием процессорных оптимизаций (в т.ч

SSSE3). А использование двух ядер дает почти двукратный прирост скорости кодирования! Таким образом, в случае с TAK преимущество от использования современных процессоров наиболее ощутимо.

5. WavPack — честно говоря, я не знаю, за счет чего этот кодек приобрел популярность. Кодирование со средней степенью сжатия дает результаты сравнимые с FLAC, а использование режимов высокого сжатия приводит к неоправданному понижению скорости. Хотя, главным плюсом этого кодека является его широкая поддержка и функциональность (в т.ч. поддержка многоканального аудио, гибридного режима), но напомню, что эту сторону вопроса мы в данном тесте не рассматриваем.

6. FLACCL — без сомнений, это очень высокопроизводительный кодер, который рекомендуется к использованию всем, у кого есть видеокарта с поддержкой CUDA. Кроме того, с его помощью можно, хоть и незначительно, но увеличить степень сжатия во FLAC.

7. True Audio (TTA) — тут надо отметить разве что очень высокую скорость кодирования и приемлемую степень сжатия (чуть выше чем у FLAC). При этом скорость декодирования нельзя назвать очень высокой.

8. Flake — преимущество от использования этого кодера с максимальным сжатием весьма сомнительно. Кроме того, такие высокие настройки сжатия могут привести к потере обратной совместимости с некоторыми аппаратными декодерами. Вероятно, этот кодек даст какое-то реальное преимущество по скорости (в сравнении с референсным flac.exe) только при уровне 8 и ниже.

9. FLAC — степень сжатия средняя, но вот скорость декодирования порадовала. Правда, главной причиной лидерства этого кодека среди общественности является открытый исходный код, и, как следствие, широчайшая аппаратная/софтовая поддержка.

10. Apple Lossless (ALAC) — низкий уровень сжатия, скорость сжатия — средняя. Стоит отметить значительный рост скорости декодирования по сравнению с результатами 2011 года (253x против 39x) — это, скорей всего, результат обновления декодера ALAC в foobar2000 (не так давно он был встроен в плеер).

11. WMA Lossless — ещё меньшая степень сжатия, чему ALAC, средняя скорость сжатия. Скорость декодирования приемлемая. Трудно представить случай, в котором возникла бы необходимость использовать именно этот lossless кодек.

Вывод: по результатам теста победителем становится самый молодой из кодеков — TAK, обеспечивщий очень высокую степень сжатия при хороших показателях скорости кодирования/декодирования.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий