Игровая приставка из smart tv, tv box

Мапперы

Так как в NES могут адресоваться только 64 Кбайт данных, чтобы переключаться между разными банками, в картридже существуют так называемые мапперы.

Адрес Назначение
$0000 — $07FF 2 Кбайт внутренней RAM
$0800 — $1FFF Ссылки на $0000 — $07FF
$2000 — $2007 Регистры PPU
$2008 — $3FFF Ссылки на $2000 — $2007
$4000 — $401F I/O и APU-регистры
$6000 — $7FFF Банк PRG RAM
$8000 — $BFFF Нижний банк PRG ROM
$C000 — $FFFF Верхний банк PRG ROM

Маппер отвечает за переключение PRG (Program) ROM и CHR (Character) ROM. В PRG ROM лежит основной код игр, он подключен напрямую к CPU. В CHR ROM лежат графические объекты, и он уже подключен к PPU.

Одновременно в процессор могут быть подключены только два банка PRG ROM по 16 Кбайт. Нижний банк расположен по адресам , верхний находится по адресам .

В разных картриджах могут быть разные мапперы. Всего их более двухсот, но не обязательно эмулировать их все. Достаточно сделать реализацию нескольких мапперов для запуска самых популярных игр.

Можно реализовать маппер как три функции:

  • функция инициализации;
  • врапперы над функциями получения и установки байтов RAM, такие как и .

Вот как выглядит маппер UxROM.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

void

uxrom_init()

{

prg_rom.low=;

prg_rom.up=prg_rom.n-1;

chr_rom.cur=;

}
 
uint8_t

uxrom_getb(uint16_t addr)

{

returnram_general_getb(addr);

}
 
void

uxrom_setb(uint16_t addr,uint8_tb)

{

if(addr<0x8000)

ram_general_setb(addr,b);

elseif(ram_getb(addr)==b)

prg_rom.low=b;

}

В данном случае маппер изначально выставляет верхний банк PRG ROM последним из возможных, и его адрес остается фиксированным все время. Нижняя же часть может меняться. Для этого пользователю нужно записать номер PRG ROM в память картриджа. Если номер картриджа совпадает со значением, которое лежит по адресу, куда пользователь записывает, то маппер меняет нижний банк.

Архитектура

Диаграмма иллюстрирует компоненты в каждом блоке и как они взаимодействуют друг с другом. Единственное, что не показано это сигнал от PPU к CPU на каждом кадре в виде прерывания и такой-же сигнал который идёт в SPU.

  • CPU: Zilog Z80 на 10 МГц
  • CPU-ROM: 8KB EEPROM, содержит код загрузчика
  • CPU-RAM: 128KB RAM (56KB доступных), код и данные для программ/игр
  • IO MCU: Atmega324, является интерфейсом между CPU и RS232, клавиатурой PS/2, джойстиками и файловой системой SD карт
  • PPU-RAM: 4 килобайта двухпортовой памяти, промежуточная память между CPU и PPU
  • CHR-RAM: 128KB RAM, хранит динамические тайлы для бэка (подложки) и спрайтов (в символах по 8×8 пикселей).
  • VRAM1, VRAM2: 128KB RAM (43008 реально доступно), используются для фреймбуфера в них пишет PPU и читает из них VPU.
  • PPU (Picture Processing Unit): Atmega1284, рисует кадр во фреймбуфер.
  • VPU (Video Processing Unit): Atmega324, читает фреймбуфер и генерирует RGB и PAL сигнал и синхронизацию.
  • SPU-RAM: 2KB двухпортовая RAM, служит интерфейсом между CPU и SPU.
  • SNDRAM: 128KB RAM, хранит ШИМ патчи, PCM сэмплы и блоки инструкций для FM синтезатора.
  • YM3438: YM3438, микросхема FM синтеза.
  • SPU (Sound Processing Unit): Atmega644, генерирует звуки на принципе широтно-импульсной-модуляции (ШИМ) и управляет YM3438.

Устанавливаем операционную систему на игровую приставку

Установка игровой системы на уже работающую Raspbian производится через терминал. Это оставим на будущее, сейчас же попробуем вариант для новичков. Все описанные выше эмуляторы устанавливаются одинаково.

Для начала рекомендую попробовать RecalBox. Здесь самый понятный и дружественный интерфейс, настройка предельно простая, большинство фишек включено из коробки, а в виде бонуса получаем медиацентр KODI, который запросто заменит бюджетную ТВ-приставку для просмотра фильмов с флешки, по сети или онлайн.

1. Скачиваем выбранный образ с сайта разработчика.

2. Скачиваем и устанавливаем приложение Etcher для записи образа на карту памяти.

3. Записываем образ на карту памяти.

4. После окончания записи устанавливаем карту памяти в Raspberry и подключаем её к телевизору.

Во время первого запуска произойдет установка системы и первоначальная конфигурация. От пользователя ничего не потребуется, просто ждем несколько минут до запуска визуальной оболочки.

Сразу же система предложит настроить джойстик. Это может быть как USB-аксессуар, так и беспроводной. Под рукой лучше иметь клавиатуру, чтобы произвести все настройки в случае проблем с подключением геймпада.

Настройка Stalker-порталов

После загрузки плеера начнется важнейший этап – подключение к сервисам провайдера:

Сначала необходимо открыть настройки через специальное контекстное меню, расположенное в левом верхнем углу (три вертикально расположенные палочки).

Далее – переход к пункту «Изменить данные профиля». В открывшемся каталоге придется ввести имя (подойдет произвольное – «лучших» вариантов не предусмотрено), а затем – указать адрес портала (Portal). Открытый «Сталкер» с популярным набором каналов – http://old.tvclub.us или http://iptv.tvclub.us.

Если портал по предлагаемым выше ссылкам уже получилось установить, значит, остался последний шаг – перейти в раздел «STB Configuration». Тут необходимо выбрать «Тип приставки» и указать вариант «MAG 250». Изменения необходимо сохранить, а затем – вернуться на пару шагов назад – к контекстному меню. Там появится новый пункт – «Перезагрузить портал».

После перезагрузки появится стандартная форма для авторизации – придется ввести логин и пароль, указанный на сайте TVClub или том сервисе, откуда скопирована ссылка на портал. И, в зависимости от статуса на сайте, появится возможность разблокировать контент, а заодно – открыть канал для взрослых или набор передач о спорте, сериалах и фильмах.

128-разрядные системы

Игровая станция Dreamcast – последняя, пятая, консоль компании SEGA. Достаточно успешная модель (тираж свыше десяти с половиной миллионов девайсов), хотя опять же отодвинутая на второй план устройствами Sony и Microsoft. Покопаемся внутри «ящика». Во время разработки Dreamcast возникла некая путаница с «железом». Руководитель проекта Тотсуо Ямамото (дяденька, кстати, из IBM) сначала утвердил в качестве ЦПУ Hitachi SH4, а потом Motorola Power PC 603E. Неразбериха подогревалась иском от 3dfx, насчет неправильного копирования идей и наработок. В результате 27 ноября 1998 года в Японии Dreamcast все же вышла. Место внутри застолбил проц Hitachi – 128-разрядный RISC ЦПУ с частотой 206 МГц и производительностью 360 MIPS. Графическое ядро – Power VR2 CLX2 с частотой 100 МГц и рендерингом 3.5 миллиона треугольников в секунду. Память акселератора равнялась 8 Мб. Общая оперативная память (Hyundai) составляла 16 Мб.

Разработчики SEGA изобрели собственный стандарт информационного устройства. В то время как все использовали обычные CD-приводы, Dreamcast взяла на вооружение GD-ROM-устройство Yamaha с болванками объемом 1.4 Гб. Консоль (в отличие от ранних продуктов SEGA) обладала интегрированным модемом (при своих-то габаритах) и позволяла выходить в Глобальную сеть за счет встроенного в нее браузера (это был первый универсально-развлекательный игровой медиацентр). Еще одним положительным качеством являлась полная совместимость Dreamcast-приложений с операционной системой Windows CE и DirectX 6. Конечно, необходимость этого – под вопросом, но факт остается фактом: любимая игрушка спокойно может экспортироваться на ПК :). Дела у SEGA шли неплохо. Игры писались, приставки продавались. Но наступил долгожданный миллениум, и 4 марта вышла вторая версия одной из самых популярных приставок планеты. На вершину индустрии вскарабкалась Sony PlayStation 2. Вооружившись DVD-RW приводом, 128-разрядным процессором и кучей игровых блокбастеров, она прокатилась по миру, сея зерно мировых развлечений. Сейчас проданных PS2 насчитывается порядка 100(!) миллионов экземпляров, притом что консоль продолжает продаваться даже в момент, когда ты читаешь эту статью. Основа японского «ящика» состоит из процессора Emotion Engine и графического ядра Graphics Synthesizer. ЦПУ выполнен по 180-нанометровой технологии (около 10.5 миллионов транзисторов) и работает на частоте 294 МГц. В EE разместили 16 Кб кэша для инструкций и 24 Кб – для данных. Кристалл GPU работает на тактовой частоте 147 МГц и имеет 4 Мб видеопамяти с пропускной способностью 48 гигабит в секунду. Видеопамять может расшириться до 32 Мб (в PlayStation 2 используется 2560-разрядная шина обмена с памятью). Ядро GS выводит на экран картинку с разрешением до 1280×1024. Неплохая начинка устройства сначала обходилась без модема, но после анонса Xbox с ее сервисом XBOX LIVE в комплект приставки непременно входит Ethernet-контроллер. Да, именно с выходом на развлекательную арену Microsoft у Sony появился достойный конкурент. Качественно переработав под приставку Windows 2000 игровое железо и создав интереснейший он-лайн сервис, Microsoft вывела на «ринг» Xbox – «ящик», унаследовавший лучшее от ПК 2001 года. Процессор остался прежним – старый знакомый Pentium 3 с частотой 733 МГц и FSB 133 МГц. Графический кристалл – схожий по производительности с GeForce 4 Ti чип NV2A, работающий на частоте 250 МГц. GPU позволяет поддерживать HD-разрешение до 1080i. Вдобавок к двум микросхемам используется планочка оперативной памяти DDR (200 МГц) объемом 64 мегабайта, производства фирмы Micron, со «скоростью» 6.4 Гбит/сек

По сути получаем обычный компьютер (Xbox имеет DVD-резак, пару USB-интерфейсов и звуковую карту, поддерживающую 3D-звук), который акцентирует свое внимание исключительно на игры. Зная Microsoft, можно не сомневаться – чего-чего, а игр под эту приставку выпущено предостаточно (Hallo1, 2, Doom 3 и т.д.)

Как видишь, приставки эволюционировали от простых устройств, до совершенных, многофункциональных девайсов.

My Boy!

Хотя оригинальная портативная консоль Nintendo Gameboy Advance в своё время была не слишком популярна в России, многие ее поклонники готовы платить за приложение-эмулятор My Boy! Оно действительно стоит своих денег (339 рублей), ведь помимо очень хорошей совместимости с играми для Gameboy Advance, высокой скорости работы и яркой картинки с дополнительными эффектами улучшения, программа имеет массу важных функций. К ним относится полностью настраиваемое под задачи пользователя наэкранное сенсорное управление, возможность создания нескольких профилей-шаблонов для него, режимы ускорения и замедления игрового процесса, а также поддержка широкого ряда подключаемых к устройству Bluetotth-геймпадов.

Yoshi Island поражает качеством стилизации под фломастерный рисунок

Наконец, истинных поклонников оригинальной консоли My Boy! порадует эмуляция прямого подключения по кабелю Game Link через каналы Bluetooth или Wi-Fi, а также поддержка в играх гироскопа и датчика освещённости с помощью сенсоров и камеры смартфона.

CPU

Когда моя видеоплата заработала, я начал работать с CPU в качестве которого для моей приставки был выбран Zilog 80.

Одна из причин по который был выбран именно Z80, ну кроме того, что это классный ретро CPU, это его способность адресовать два 16 битных пространства, одно для памяти и второе для портов ввода-вывода, не менее легендарный , например, так не может, он может только одно адресовать 16 битное пространство и в него приходится мапить как память так и различные внешние устройства, видео, аудио, джойстики, апаратный генератор случайных чисел и тд. Удобнее иметь два адресных пространства, одно полность отданное на 64 килобайта кода и данных в памяти и второе для доступа к внешним устройствам.

Сначала я подсоединил CPU к EEPROM в котором разместилась моя тестовая программка и ещё присоединил его через пространство ввода-вывода к микроконтроллеру который я установил чтобы можно было общаться с моим компом через RS232, и мониторить как работает CPU и всё остальное. Этот микроконтроллер Atmega324 работающий на 20 МГц я называю IO MCU — input/output microcontroller unit, он отвечает за контроль доступа к игровым контроллерам (джойстикам), SD карт ридеру, клавиатуре PS/2 и коммуникатору по RS232.

CPU подключается к микросхеме памяти на 128 килобайт, из которых только 56 килобайт доступны, это конечно бред, но я мог достать только микросхемы по 128 или 32 килобайта. Получилось, что память состоит из 8 килобайт ПЗУ и 56 килобайт ОЗУ.

После этого я обновил прошивку IO MCU с помощью этой библиотеки и у меня появилась поддержка SD карт ридера.

Теперь CPU мог ходить по директориям, смотреть что в них лежит, открывать и читать файлы. Всё это делается посредством записи и чтения в определённые адреса пространства ввода-вывода.

⇡#Nestopia — эмулятор Dendy

Во второй половине восьмидесятых и начале девяностых годов прошлого века были популярны восьмибитовые приставки Nintendo Entertainment System. Один из ее клонов продавался в России и прочих республиках постсоветского пространства под брендом Dendy. Те, кто в то время уже играл в видеоигры, могут даже припомнить запоминающийся слоган, сопровождавший рекламу Dendy на телевидении, — «Денди», «Денди, мы все любим Денди! В Денди играют все!». По правде сказать, играли в Денди не все, а только те, кому выпало счастье получить такой подарок. Остальные же довольствовались игрой в гостях, брали приставку на время у друзей или платили деньги за кратковременный сеанс игры в салонах видеоигр.

В процессе эмуляции игры с картриджа можно сохранять снимки экрана особо интересных или важных моментов геймплея. Скриншоты сохраняются в формат PNG. Nestopia дает возможность очень просто переназначать функциональные клавиши. Кроме того, это приложение хранит профили различных контроллеров и вариантов назначенных активных клавиш, используемых в играх.

Старые игры имели весьма примитивную графику — по меркам современного пользователя. Однако простой вид еще не говорит о том, что проходить видеоигры было намного проще, чем современные шутеры, стратегии, аркады и т.д. Недостаток графики во многих ретроиграх компенсировал сложный геймплей. Только самые «матерые» игроки могли с первого раза пройти все уровни Darkwing Duck и показать класс на обманчиво простой Space Invaders. Во времена первых видеоигр (особенно аркадных) разработчики часто ставили ловушки, которые было трудно пройти и из-за которых суммарное время прохождения сюжета игр многократно увеличивалось. В эмуляторе Nestopia имеется возможность, которая очень пригодилась бы в таких тупиковых ситуациях. Приложение дает возможность записывать прохождение видеоигры в отдельный файл.

Впоследствии в самом эмуляторе вы можете проиграть эту запись, ознакомившись с трудностями, которые вас ожидают по ходу уровня. И хотя выглядит она как видео, на самом деле это эмуляция действий игрока. В любой момент вы можете остановить воспроизведение и продолжить игру с выбранного места.

Также можно записывать игровое видео. Правда, данная функция реализована не идеально, и во время экспорта эмулятор не предоставляет никаких сведений о процессе выполнения задания, из-за чего может показаться, что программа полностью подвисла. Остановите свою работу на ПК и не обращайте на зависание никакого внимания, просто ждите сообщения об успешном завершении экспорта.

Picture Processing Unit

Ключевую роль в отрисовке играет PPU — Picture Processing Unit. Именно благодаря ему у NES для своего времени была хорошая графика. 256 на 240 пикселей и палитра из 64 цветов прекрасно смотрелись на телевизорах того времени.

Если посчитать, то выйдет, что для хранения одного изображения на экране понадобится 45 Кбайт. Сейчас это значение выглядит смешно, но еще тридцать лет назад эта цифра была непосильна для консолей. Поэтому PPU достигает компромисса между эффективностью, памятью и качеством картинки.

Скриншот из Castlevania

Отрисовка фона

Весь экран можно разделить на 32 × 30 тайлов, каждый из которых — квадрат 8 × 8 пикселей. Четыре тайла составляют блок. Можно добавить разметку, чтобы лучше видеть структуру картинки.

Тайлы и блоки

Сетка темно-зеленая в случае с блоками и светло-зеленая для тайлов.

Все символы рисуются как пиксель-арт, в котором может быть только четыре цвета (2 бита на пиксель, 16 байт на тайл). Таким образом, все изображение занимает 15 Кбайт, тогда как PPU доступно только около 12 Кбайт.

Пример пиксель-арта
Адрес Назначение
$0000 — $0FFF Таблица символов 0(CHR ROM)
$1000 — $1FFF Таблица символов 1(CHR ROM)
$2000 — $23FF Таблица имен 0
$2400 — $27FF Таблица имен 1
$2800 — $2BFF Таблица имен 2
$2C00 — $2FFF Таблица имен 3
$3000 — $3EFF Ссылки на $2000 — $2EFF
$3F00 — $3F1F Палитры

Таблица имен

Для еще большей экономии места существуют таблицы имен и таблицы атрибутов. Каждый байт в таблице имен назначает, какой символ будет находиться в тайле, своеобразный индекс в таблице шаблонов. На одну таблицу имен уходит 960 байт в памяти PPU.

Скриншот с таблицей имен

Палитры

В NES есть внутренняя палитра из 64 цветов. Также есть восемь палитр (четыре для фона, четыре для спрайтов), состоящие из четырех цветов, один из которых — цвет фона. Создатель игр может менять эти палитры, чтобы добиться наилучшей картинки. Таким образом, в них хранятся индексы внутренней палитры NES.

Пример игровых палитр

В таблице атрибутов хранятся как раз индексы палитр. Каждый из этих индексов соответствует одному блоку, поэтому внутри одного блока можно использовать только четыре цвета. Благодаря этим особенностям игры на NES выглядят так, будто состоят из отдельных блоков, хотя во многих случаях разработчики игр умело обходят ограничения консоли.

За выбор палитры отвечает таблица атрибутов, последний компонент отрисовки.

Таблица атрибутов

Каждой таблице имен соответствует одна таблица атрибутов. Атрибуты занимают по два бита на блок и указывают на одну из четырех палитр, которую стоит использовать для отрисовки блока.

Скриншот с палитрами

Как вы заметили, в разных блоках расположены разные палитры, всего их четыре. Но разработчики научились умело скрывать это, чередуя палитры и тайлы. Так как на один атрибут уходит два бита, то на всю таблицу уходит не более 64 байт. Всего с учетом того, что NES имеет две таблицы шаблонов (или 512 символов), четыре таблицы имен и четыре таблицы атрибутов, в итоге занято около 12 Кбайт. Существенно меньше и намного более гибко!

Отрисовка спрайтов

Для того чтобы рисовать динамические объекты, существуют спрайты. Их отрисовка несильно отличается от отрисовки фона, но тут есть ряд особенностей.

PPU имеет отдельную память — OAM (object attribute memory), в которой находятся параметры разных спрайтов. Всего спрайтов может быть до 64, каждый спрайт занимает четыре байта. Они отвечают за индекс символа для отрисовки, позицию на экране (x, y), флаги. Во флагах находится номер палитры, флаг отражения по вертикали и горизонтали, а также приоритет спрайта.

Флаги отражения предназначены для простого отражения спрайта по вертикали и горизонтали. Это позволяет экономить на памяти для спрайтов и сохранить время процессора. Приоритет отвечает за то, какой спрайт должен быть отрисован, если спрайты перекрываются. Часто используются комбинации из нескольких спрайтов для отрисовки больших объектов — например, персонажей.

Простой спрайт и комбинация спрайтов

Как установить эмулятор старых консолей на iPhone

Разумеется, нам потребуется эмулятор, который просто так не найти на просторах App Store.

Я уже рассказывал, как можно устанавливать любые приложения на iPhone без джейлбрейка. При желании можно установить качалку для торрентов, удаленную из App Store игру или любое другое приложение, которого по каким-то причинам нет в магазине.

Аналогичным образом сейчас мы и установим нужный нам эмулятор.

1. Загружаем альтернативный установщик приложений AltStore на iPhone. Сделать это довольно просто, вот понятная и исчерпывающая инструкция.

2. После установки программы находим в ее каталоге приложение Delta lite.

Это довольно стабильный эмулятор ретро-игровых консолей Nintendo, Super Nintendo, Nintendo 64, Game Boy Color и Game Boy Advance. Утилита простая и не особо функциональная. Подойдет для желающих попробовать старые игры или немного поностальгировать.

Если же вы хотите всерьез и надолго погрузиться в атмосферу олдскульных аркад, лучше выбрать более функциональный эмулятор.

3. Скачиваем установочный ipa-файл эмулятора PPSSPP с . Нужно загружать специальную версию для устройств без джейлбрейка.

Это эмулятор некогда популярной портативной консоли PSP от Sony. Она имеет обширную базу игр, позволяет запускать большинство проектов для первой Sony PlayStation или устанавливать другие эмуляторы, например, для приставок SEGA, Dendy или Game Boy.

4. Открываем файл на смартфоне через приложение AltStore и устанавливаем его.

Все! Теперь на вашем смартфоне можно запустить практически любую старую игру из детства.

Тридцать два и шестьдесят четыре

Nintendo 64 (эмулятор Project 64)

Mario Kart 64 на N64, эмулятор Project64 1.7.0.49. Выбираем графический плагин Jabo’s Direct3D8 1.7.9.53, ставим галочку в «USE High Level GFX», выставляем нужное разрешение в «Full Screen Resolution», в графе «Aspect display» отмечаем «Force 4:3».

Эмуляция 32-битных консолей началась в 1999-м — на свет
одновременно появились коммерческий эмулятор первой PlayStation Bleem! и
революционный (и бесплатный) эмулятор Nintendo 64 под названием UltraHLE.

Bleem! запомнился разве что возможностью играть в свежий Tekken
3
с клавиатуры и последовавшими претензиями Sony (в 2001-м приведшими к
закрытию проекта), а вот UltraHLE не только позволял играть в Mario 64 и The Legend of Zelda: Ocarina of Time на средних PC того времени. В этом
проекте впервые начала расплываться грань между эмуляцией и симуляцией: с
помощью современных трехмерных графических акселераторов соавторы-разработчики
сумели воссоздать результат работы N64, игнорируя большую часть
происходящих в процессоре консоли вычислений.

В итоге UltraHLE был очень ненадежным эмулятором
(поддерживалось порядка 20 расшифрованных разработчиками игр, а Ocarina of Time
подвисала на выходе из первой пещеры), зато современная эмуляция PS2 с
приемлемой скоростью возможна только за счет графических фокусов, изобретенных создателями
UltraHLE в 1999 году.

Первый настоящий эмулятор N64 появился в марте 2005-го — это
великолепный Project 64 (pj64-emu.com). Его портит лишь
склонность создателей к закрытому бета-тестированию. Если не считать
дистрибутивов, залитых на торрент-трекеры, то версия 1.7 доступна только
активным участникам проекта и лицам, пожертвовавшим денег на его развитие. Тем
не менее в последней версии наконец-то можно поиграть в Mario Kart 64 на
широкоэкранном телевизоре без искажения картинки.

PlayStation (эмулятор ePSXe)

Bushido Blade 2 на PlayStation, эмулятор ePSXe 1.7.0. Выбираем плагин Pete’s D3D Driver 1.77, там отмечаем «Hi-Res Textures (Stretched)», «Screen Smoothing» и «Use FPS Limit». Если не хотите растягивать картинку на широкий экран, пользуйтесь эмулятором pSX 1.13.

Для первой PlayStation выпущено столько игр самых различных
стилей и направлений, что одним эмулятором тут не обойтись, лучше иметь
один-два запасных… А в идеале — установить один эмулятор PlayStation для
работы с трехмерными играми и один — с плоскими спрайтовыми.

Чтобы играть в большинство игр 32-битной эпохи, помимо
самого эмулятора неплохо иметь набор плагинов для воссоздания картинки, звука и
различной периферии вроде карточек памяти и геймпадов — с вибрацией и
аналоговыми рукоятками. В этом плане ePSXe 1.7.0 (epsxe.com)
— эмулятор с самым лучшим арсеналом плагинов, с его помощью вам удастся побороть
и настроить под себя большинство игр.

А если культовый платформер Silhouette Mirage вдруг
не запускается, а другой культовый платформер Heart of Darkness виснет
на первом уровне, можно обратиться к pSX (psxemulator.gazaxian.com)
— тут нет никаких плагинов, настройки элементарные.

SEGA Saturn (эмулятор SSF)

Road Rash на SEGA Saturn, эмулятор SSF 0.11 Alpha R2. Идем в «Options» — «Screen», ставим галочки «Fixed Fullscreen Resolution», «Enforce Aspect Ratio (Fullscreen)», «Stretch Screen» и «Full Size». Образ диска выбирается не из эмулятора, а в хорошо известной программе DAEMON Tools.

32-битная SEGA Saturn — крайне интересная и незаслуженно
забытая платформа, и очень хорошо, что после всяческих Yabause (yabause.org)
появился приличный эмулятор в лице японского SSF (Emulator-Zone.com/doc.php/saturn/ssf.html)
в версии 0.12. Хотя трехмерные игры для Saturn смотрятся отвратительно (а
эмулятор вообще не использует вашу видеокарту), рисованные аркадные шедевры
вроде Guardian Heroes или Radiant Silvergun приятно поражают
размерами боссов, безумным количеством врагов на экране, экспериментами с
количеством задних планов и масштабами фантазии разработчиков.

Это своего рода альтернативная реальность, мир, в котором 3D
так и не было изобретено и где действие игр всех жанров разворачивается в иной,
плоской и красочной вселенной.

Эмулятор для PS1 ePSXe 1.7 + Все что ему нужно (2008)

Хотите поиграть в Tekken 3 или Gran Turismo 2, но не хотите/не можете купить для этого PlayStation? Тогда вам определенно нужен ePSXe. В настоящее время это лучший эмулятор знаменитой приставки от Sony. Поддерживаются практически все известные игры, в том числе и те, которые ранее не удавалось запустить на РС (Final Fantasy 9). Качество э …

Год выпуска: 2008Жанр: EmulatorРазработчик: http://epsxe.com/Издательство: http://epsxe.com/ devsite: http://epsxe.com/Язык интерфейса: ЕngПлатформа: Mac OS X 10.5.x, Linux Debian Sarge, Windows Windows 98-vista 100 hz 16 ram 32 mb video

ClassicBoy (32 bit) и ClassicBoy Gold (64 bit)

Помимо эмуляторов, работающих с играми какой-то одной консоли, существуют и приложения, способные запускать проекты стразу нескольких игровых платформ. Одним из таких универсальных эмуляторов является ClassicBoy в обычной (32 bit) и Gold (64 bit) версиях.

ClassicBoy эмулирует множество классических игровых консолей, домашних компьютеров прошлого и аркадных игровых автоматов. Среди встроенной поддержки: Atari 2600 VCS, Nintendo NES, Nintendo Game Boy (GBA/GBC/SGB/GB), Nintendo 64, Sega Genesis, Sega CD, Sega Saturn, PlayStation 1, Neo-Geo, Neo-Geo CD, Capcom DPS-1/2/3. С помощью загрузки новых модулей-ядер широту эмулируемых устройств можно расширить – уже есть внешние плагины для работы с играми Nintendo SNES, Nintendo DS, MAME 2003 и Sega 32X.

Название Эмулируемая платформа Особенности Цена на момент обзора
1. USP — ZX Spectrum Emulator  ZX Spectrum Подходит для Android TV Бесплатная
2. NES.emu Nintendo Entertaimnent System Имитация светового пистолета

 сенсорным экраном смартфона

i125
3. Snes9x EX+ Super Nintendo Entertaimnent System  Высокая скорость работы на

маломощных устройствах

(с процессором от 1 ГГц)

Бесплатная
4. GENPlusDroid Sega Genesis (Mega Drive) Функция «перемотки» игрового

 процесса

Бесплатная
5. ePSXe Sony Playstation 1 Подходит для Android TV i199
6. PPSSPP Gold Sony Playstation Portable Есть полностью идентичная

по функциональности бесплатная версия

i199
7. My Boy! Nintendo Gameboy Advance Эмуляция Game Link через BT и Wi-Fi,

а гироскопа и датчика освещённости – через

сенсоры и камеры смартфона.

i339
8. Redream Sega Dreamcast Настройка разрешения картинки

вплоть до 4K UltraHD.

Бесплатная

(есть расширение опций – i469) 

9. ClassicBoy Gold Универсальный Широкий ряд эмулируемых платформ

с возможностью увеличения их числа

Бесплатная

(есть расширение опций – i489)

PPSSPP Gold

Хотя автор эмулятора PPSSPP Gold называет своё творение «настоящим, лучшим и единственным» эмулятором Sony Playstation Portable для системы Android, не всё в этом заявлении правда. Настоящий – да. Лучший – возможно. Но уже давно не единственный, как бы не хотелось его поклонникам. Таковых, кстати, у эмулятора огромное количество.

Поиграть в Killzone Liberation на смартфоне — разве это не здорово?

PPSSPP Gold действительно отлично работает с большинством игр для Sony Playstation Portable. При этом, благодаря гибким настройкам эмулятора, картинка на экране устройства может быть даже лучше, чем на настоящей портативной консоли. Правда, к этому стоит сделать особое замечание — PPSSPP Gold показывает всю свою мощь только на достаточно современных аппаратах флагманского или пред-флагманского класса.

Напоследок отметим, что платная версия PPSSPP Gold имеет своего бесплатного двойника. Отличия между приложениями минимальны – иконка другого цвета. Таким образом плату за PPSSPP Gold можно воспринимать как донат автору.

Выбор сервера вещания и пакета каналов

Если в качестве «исходника» используется плейлист TVClub, то сменить сервер вещания поможет вкладка «Личный кабинет», перейти к которой помогут стрелки «вправо/влево», появляющиеся на экране и эмулирующие пульт дистанционного управления. После перехода отобразятся дополнительные пункты меню – необходимо выбрать вариант «Управление услугами».

Далее – стандартное взаимодействие с настройками (в некоторых версиях плеера раздел называется «Setting»). Разработчики предлагают выбрать сервер, прокручивая списки с европейскими, американскими или международными адресами, а заодно – настроить родительский контроль, указав короткий – из 4 или 6 символов – пароль.

Схожим образом и из этого же меню подключаются новые пакеты с каналами. Достаточно выбрать подходящий вариант, а затем – нажать «Подключить». В некоторых случаях сначала необходимо оформить подписку на сайте TVClub или того сервиса, с которого позаимствована ссылка на ресурсы провайдера.

Начнем писать!

Реализация основных структур процессора

  1. Набор регистров. Регистров всего четыре, но ситуацию улучшает то, что таких наборов в процессоре целых два. Переключение происходит при помощи инструкции .

  2. Флаги. В отличии от DCPU-16, V16 имеет условные переходы, вызовы подпрограмм и возвраты оттуда же. На данный момент процессор имеет 8 флагов, 5 из которых — флаги условий.

  3. Собственно, сам процессор. Здесь также описана таблица адресов прерываний, что вполне можно назвать дескрипторами и найти ещё одну отсылку на x86.

  4. Операнд. При получении значений, нам необходимо сначала прочитать, затем изменить, а затем записать значение туда, откуда мы его взяли.

Функции для работы со структурами

Когда все структуры описаны, всплывает необходимость в функциях, которые наделят эти структуры магической силой угашенного кода.

Также я не упомянул большое перечисление с кодами операций, но это необязательно и необходимо только для понимания, что происходит во всей этой каше.

Минимум сил, максимум правды

Сначала справка: наиболее полную картину современных
эмуляторов дает сайт Emulator-zone.com, а за
мелкими программными аксессуарами нужно обращаться на форумы Forums.ngemu.com.

Общих требований к любому эмулятору всего три. Во-первых, он
должен поддерживать любое разрешение экрана, дабы старые игры шли на новых
мониторах и телевизорах без искажений изображения (нет ничего хуже игры для
Super Nintendo, насильственно растянутой на огромный широкий экран). Во-вторых,
он должен поддерживать минимум два геймпада со всеми тонкостями управления (нет
смысла играть в Crazy Taxi без поддержки аналоговых шифтов или в Ico без вибромоторов). В-третьих, игра должна идти на скорости не менее тридцати
кадров в секунду.

Как вы вскоре узнаете, среди эмуляторов любой платформы
(включая и консоли двадцатилетней давности) не так-то просто найти хоть один,
удовлетворяющий этим элементарным требованиям. Что уж говорить о таких объектах
роскоши, как удобный интерфейс, вменяемая документация или возможность игры
вдвоем через интернет…

Мы не будем останавливаться на внутренних тонкостях
эмуляции: о том, насколько мучительна синхронизация ядер PS2 и каких трудов
стоила разработчикам поддержка всех аддонов к Super Nintendo или звукового чипа
Yamaha YM2612 с Genesis, вы можете прочитать на специализированных сайтах. Нам сейчас
важен внешний эффект — как можно более достоверное воспроизведение оригинальной
игры с минимальными трудозатратами со стороны пользователя.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий