Виды джойстиков

Описание

Джойстик – это устройство ввода, выглядит как подвижная вертикальная ручка. Он больше всего похож на рычаг коробки передач или на рукоять управления авиационной техникой. Чаще всего на нем присутствуют кнопки, слайдеры и переключатели. Они расположены на верхушке ручки и на устойчивом основании. Некоторые модели крепятся на поверхность с помощью присосок или просто держаться за счёт своего веса.

Данный вид контроллеров делится на три категории:

  • Одномерные. Предназначены для управления по одной оси «x» или «y».
  • Двухмерные. Могут получать данные о перемещениях сразу в двух координатных осях.
  • Трёхмерные. Помимо осей «x» и «y» также способны считывать координаты оси «z».

Также джойстики делятся на аналоговые и дискретные. Аналоговые предназначены для более тонкого контроля, а потому могут оценивать силу нажатия. Проще говоря, чем сильнее отклонён рычаг – тем больше будет скорость или угол наклона при движении. Дискретные же могут получать сигнал только в виде нуля или единицы, то есть «включён» или «выключен». Из-за своего несовершенства аналоговые контроллеры практически не используются.

Назначение

Первые джойстики использовались в стационарных аркадных игровых автоматах или как дополнительный контроллер для домашних приставок. В те времена игры были гораздо проще по своей механике. Управление в них чаще всего требовало лишь движения по одной-двум осям и пары кнопок для простых действий, вроде стрельбы. Поэтому такие контроллеры были достаточно распространены.

Со временем игры становились всё сложнее, но потребность в джойстиках не отпала. Несмотря на то, что клавиатуры или пресловутые геймпады подходят для любых игр, в определённых жанрах предпочтительнее использовать именно джойстики. Чаще всего этим жанром являются разнообразные авиасимуляторы или гонки. Рычаги управления используются в них для более реалистичного и удобного управления.

Иногда в связи с джойстиками используются педали и дополнительный рычаг. Определённую популярность имела и связка таких манипуляторов с очками виртуальной реальности. Используя всё это оборудование, геймеры могут достигать максимально реалистичного ощущения от управления техникой в играх.

Откуда такое название

Многие геймеры задаются вопросом – почему данный из манипуляторов называется именно так? Конечно, можно обратиться к прямому переводу английского названия. Joystick дословно переводится как «палочка радости» (joy – радость, stick – палка). Однако это ничего не проясняет.

Впервые данное слово было использовано в среде авиаторов для обозначения штурвала управления некоторых летательных средств. Неудивительно, что именно он дал джойстику характерную форму и строение. Однако этимология остаётся неизвестной. Это слово просто начали применять, никак не объясняя его строение или происхождение.

Две самые распространённые версии возникновения названия крутятся вокруг имени изобретателя и радости полёта. Первая предполагает, что изначально устройство назвали «George stick», в честь изобретателя Артура Джорджа, а потом слегка видоизменили название. Вторая же основывается на том, что пилотам просто было радостно летать.

Расположение аналоговых стиков

włodi/flickr.com

Для начала следует определиться, нужен ли вам контроллер с аналоговыми стиками. Если вы не собираетесь играть в новинки, а хотите купить несколько геймпадов для дружеских посиделок за Mortal Kombat 3, Tekken 2 и другой классикой, то вариант с «аналогами» будет для вас только лишней тратой денег. Устройства без стиков максимально доступные. В некоторых случаях менее чем за 600 рублей вы сможете купить комплект из четырёх экземпляров.

Если вы всё-таки решили брать контроллер со стиками, то по этой характеристике можно выделить два основных вида устройств: с асимметричным расположением стиков (как у геймпада Xbox) и симметричным (как у геймпада PlayStation). По сути, все остальные производители копируют либо один, либо второй.

Выбор между ними — это полностью дело вкуса и личных предпочтений. У двух геймеров может быть диаметрально противоположное мнение об удобстве и общей эргономике симметричного и несимметричного расположения стиков.

От себя могу добавить, что у меня есть два геймпада: от Xbox One и Genius MaxFire Blaze 5. «Аналоги» у них расположены по‑разному, но несмотря на это мне довольно комфортно переключаться с одного на другой.

Игры для геймпада

В защиту каждого типа манипуляторов – клавиатуры с мышью и геймпада – можно привести массу аргументов. Так, мышка обеспечивает лучшую точность прицеливания и позволяет мгновенно передвигать виртуальную камеру на большие расстояния, а клавиатура дает возможность задействовать больше клавиш и активировать связки команд нажатием одной кнопки.

В свою очередь, геймпад делает управление более плавным: в зависимости от степени отклонения стиков персонаж может медленно идти или бежать, а сила нажатия на триггеры влияет на скорость автомобиля. Во многих играх с поддержкой геймпада можно включить автоприцеливание – оно, вопреки распространенному заблуждению, не целится вместо игрока, а всего лишь слегка доводит наведенный на врага прицел. Не стоит забывать об обратной связи – виброотдаче, которая усиливает ощущения от игрового процесса.

Это приводит нас к выводу, что для разных типов манипуляторов подходят разные жанры видеоигр. Без клавиатуры и мыши не обойтись в шутерах от первого лица, стратегиях, MOBA, ККИ, MMORPG, компьютерных RPG. Геймпад идеален для экшенов от третьего лица, action RPG, спортивных симуляторов, файтингов, гонок, а также приемлем для многих мультиплатформенных шутеров от первого лица – например, Destiny 2, игр серий Call of Duty и Battlefield, где при должной сноровке можно даже научиться обыгрывать соперников с клавиатурой и мышью.

Собственно, отвечая на вопрос, нужен ли вообще геймпад для РС, с уверенностью заявляем – несомненно, нужен. Но не всем: если вы предпочитаете жанры, в которых можно обойтись привычной для ПК связкой КиМ, то геймпад будет пылиться где-то в дальнем ящике. Если же вам нравятся игры различных жанров, то геймпад сделает игровой процесс многих из них более комфортным. К тому же, наличие дополнительного контроллера пригодится поклонникам кооперативных проектов, которые можно проходить на одном компьютере. Ну и, наконец, при желании вы можете настроить вывод изображения с компьютера на ТВ и играть с беспроводным геймпадом перед большим экраном, удобно устроившись на диване (это можно сделать и с беспроводными клавиатурой и мышью, но уровень комфорта будет существенно ниже).

В завершение хочется отметить, что бессмысленные споры о превосходстве одного типа контроллера над другим не стоят траты времени. Исходя из вышеизложенного текста, становится очевидно, что геймпад и клавиатура с мышью сильно различаются, и подходят для совершенно разных жанров игр. Здравомыслящий геймер просто будет играть с тем манипулятором, который ему удобнее, и не станет обращать внимания на какие-либо предрассудки.

Джойстики

Появление джойстиков датируется началом шестидесятых и обусловлено именно первыми
компьютерными играми. Самый первый из них связывают с именами профессора Марвина
Мински и студента Массачусетсского технологического института Стефена Рассела,
больших поклонников компьютерных игр. По некоторым данным, название joystick
существовало и ранее. До изобретения описываемого манипулятора этим термином
обозначали самокрутки с марихуаной. Но современные джойстики достигли такой
популярности, что о первоначальном значении слова сегодня никто даже не вспоминает.

Первые примитивные цифровые джойстики представляли собой стержень, укрепленный
на крестовине, имеющей четыре электрических контакта. Чтобы выбрать одно из
четырех направлений, нужно наклонить стержень в соответствующую сторону. При
замыкании сразу двух контактов добавляются еще четыре направления (рис.
1).

Подобные джойстики существовали во времена компьютеров Amiga, Commodore 64
и MSX. Очевидно, что обеспечить плавное регулирование такой джойстик не мог
и поэтому плохо подходил для авиасимуляторов. С тех пор джойстики изменились
до неузнаваемости, и все же их отличительным признаком по-прежнему остается
рукоятка определенного дизайна, закрепленная на стационарной платформе и наклоняющаяся
во всех направлениях.

Аналоговые и цифровые джойстики

Cледующий этап развития джойстиков ознаменован появлением аналоговых устройств,
которые имели в своей основе потенциометры (рис. 2) и могли
осуществлять плавное регулирование. Эти устройства посылают в игровой порт аналоговый
сигнал, который обрабатывается контроллером игрового порта и ЦП, а затем в цифровом
виде используется программными интерфейсами. С тех пор, как джойстики стали
обеспечивать плавное регулирование, их начали использовать для авиационных симуляторов.

Со временем джойстики снова стали цифровыми, но уже другого уровня: такой джойстик
генерирует сигнал обычно на базе тех же технологий, что и аналоговый, а затем
внутри себя оцифровывает этот сигнал и передает его в компьютер уже в цифровой
форме. Преимущество этого решения заключается в том, что аналоговый сигнал превращается
в цифровой до того, как он попадает в игровой порт (сильно зашумленное в электронном
смысле пространство).

Оптические и потенциометрические джойстики

Потенциометры имеют скользящие контакты, которые засоряются пылью и продуктами
окисления, что ухудшает контакт и может приводить к проблемам управления. Этих
недостатков лишены оптические джойстики, в которых вместо резисторов используются
оптические сенсоры, менее подверженные износу. Несмотря на указанные преимущества
оптических джойстиков, большинство производителей используют для считывания
положения органов управления электрические потенциометры. В качестве примера
оптических джойстиков можно привести джойстики серии Sidewinder от Microsoft.

Устройство джойстиков

Оптический джойстик (Microsoft SideWinder Precision Pro) Изнутри:1. Оптический сенсор2. Два лазера на ручке (X, Y и вращение)3. Лазер колёсика (газ/тяга)

Педали для автогонок, входящие в комплект с джойстиком

По принципу анализа положения ручки джойстики можно разделить на следующие виды:

  • дискретные — сенсоры таких джойстиков могут принимать два значения: «0» или «1», включён/выключен. Перемещение ручки в крайние положения выдает один информационный код, соответствующего направления. Удержание ручки в крайнем положении повторяет код бесконечно. Джойстики такого типа практически не применяются в ПК, но широко встречаются в простых игровых приставках, игровых автоматах и мобильных телефонах.
  • аналоговые — сенсоры таких джойстиков выдают информационные коды со значением от нуля до максимума в зависимости от угла отклонения ручки: чем больше рукоять отклонена, тем больше цифровое значение кода. Диапазон цифрового значения кода ограничен ходом ручки джойстика и разрешением применённых сенсоров. После калибровки подобные джойстики можно применять для указания абсолютной позиции курсора.Существует несколько технологий аналоговых джойстиков.
    • Потенциометр и аналогово-цифровой преобразователь. Преимущества: нет особых требований к механике. Недостатки: требователен к качеству питания и АЦП, сам датчик недолговечен. Интересно, что в интерфейсе типа игровой порт использовался аналогово-цифровой преобразователь персонального компьютера, а не джойстика.
    • Энкодер — оптический датчик, часто применяемый в манипуляторах типа «мышь» (зубчатое колесо, при вращении, прерывающее луч от светодиода к фотодиоду). Преимущества: точность, надежность. Недостатки: малое количество шагов дискретности (примерно 500 шагов на оборот руля, или 150 на движение джойстика от края до края, или 100 на ход педали), для повышения дискретности необходимо применение высокоточного энкодера или редуктора (мультипликатора).
    • Оптическая матрица. Такие джойстики действуют аналогично оптической мыши и совмещают высокую точность с высокой надёжностью. Главный недостаток — невозможен большой ход.
    • Магнитные датчики — магниторезистивные и на эффекте Холла. Очень надёжны и долговечны, распространение получили после начала массового применения схем компенсации огрехов сборки и производства.

Долгое время джойстики не имели стандартизированного разъёма подключения, несколько поколений игровых приставок подключали джойстик через специализированный разъём, специфичный для каждой фирмы-производителя, что приводило к несовместимости как между приставками, так и с ПК. На ПК уже в 80-е годы выработался интерфейс «игровой порт», дававший предельно простую конструкцию джойстика. В настоящее время большинство джойстиков имеют стандартный интерфейс USB и совместимы с игровыми приставками и с персональным компьютером.

«За» и «Против» приобретения геймпада на Алиэкспресс

Есть несколько вариантов приобретения продукции: специализированные торговые точки и торговая площадка на Алиэкспресс. Последний вариант может быть дешевле, но нет гарантии, что не придется столкнуться с некачественными китайскими подделками. Это не единственный недостаток. Привлекательными цены могут быть только на первый взгляд, а предлагаемые регулярно скидки оказаться фейком.

Чтобы понять, насколько выгодно приобретать товар на Aliexpress, необходимо провести обзор аналогичной продукции, проверить ценовую политику, ознакомиться с отзывами пользователей

Немаловажное значение имеет и рейтинг поставщика товара, но даже если продавец характеризуется положительно и претензий к нему нет, изделие может идти долгое время к покупателю. Возможный брак исключать не следует

Его можно выявить в пункте доставки при тщательном осмотре.

Но не стоит думать, что вся продукция, выпущенная на территории Поднебесной, некачественная. Встречаются новинки, которые выгодно отличаются от продукции мировых брендов. У них присутствует нестандартное дизайнерское решение, компактность (кольцо – контроллер идеально ложится в ладонь), оптимальный вариант для раннеров на телефоне. Можно применять в качестве пульта для управления камерой или музыкой.

Как правильно выбрать контроллер

Разновидностей манипуляторов великое множество. Игровой процесс может контролироваться посредством:

  • классического геймпада;
  • руля для виртуального вождения;
  • штурвала;
  • датчика движения для VR;
  • оружия и так далее.

Многие пользователи предпочитают универсальный вариант. Их прельщает стандартное расположение кнопок, элементарность применения, возможность использования практически во всех играх. Он помогает быстро бегать, высоко прыгать и не только. Реализаторы предложат большой выбор популярных моделей с сенсорным экраном.

Отдельная тема – геймпады телескопического типа. Благодаря программе Woj Emulator он в состоянии совместить работу ПК со смартфоном или планшетом. Гонщикам по душе руль, подсоединенный к персональному компьютеру или консоли. В бюджетных моделях элементы управления газом и переключением передач располагаются прямо на нем. Конструкции по значительной цене производятся с педалями.

Система Force Feedback отвечает за реалистичность, несет ответственность за дрожание руля при прохождении неровных трасс или дорог с некачественным покрытием. Для гражданского авиасимулятора используется штурвал. Что касается военной техники, то она оснащена джойстиком. Подойдет для игры в танки артой или воспроизведет удочку в процессе ловли рыбы. Датчиков движения, как правило, парное количество. Они реагируют на движение тела в местах крепления, поэтому просматриваемые персонажи полностью копируют действия игрока. На рынке присутствуют специальные очки, которыми можно дополнить комплект. Что касается файтинга, то для него предусмотрены индивидуальные контроллеры – панели.

Основные черты и понятия интерфейса таймера

Разрешение

Разрешением (resolution) называется точность
отсчета временных интервалов. Стандартный
таймер Windows, управляемый функцией SetTimer,
имеет довольно низкое разрешение (порядка 50
мс в Windows 9x, порядка 10 мс — в Windows NT). Этого
вполне хватает для отсчета интервалов при
общении с пользователем, однако
недостаточно для приложений реального
времени. Мультимедийный таймер
предоставляет возможность установки
произвольного разрешения, вплоть до одной
миллисекунды.

Фактически разрешение таймера означает период времени между аппаратными прерываниями
от системного таймера. Если при стандартном разрешении они возникают сравнительно
редко (несколько десятков раз в секунду), то при разрешении в 1 мс ядро Windows
будет получать 1000 прерываний в секунду, что приводит к некоторому возрастанию
накладных расходов.

Виды событий

Мультимедийный таймер поддерживает два вида событий: однократное (One shot)
и периодическое (Periodic). Однократное событие возникает по истечении заданного
временного интервала. Периодическое событие возникает каждый раз по истечении
интервала и фактически представляет собой однократное событие с «перезарядкой».

Уведомление о наступлении событий

Подсистема таймера поддерживает только один способ уведомления о наступлении
таймерного события — вызов заданной программной функции. Для вызова
функции подсистемой создается отдельная задача (thread) с приоритетом TIME_CRITICAL,
из которой и вызывается заданная функция. Однажды созданная задача продолжает
существовать до завершения приложения, обслуживая все последующие таймерные
события.

Точность

Под точностью (accuracy) понимается
способность таймерной подсистемы вызвать
при уведомлении заданную
программную функцию как можно ближе к
моменту наступления события. Точность
вызова увеличивается с повышением разрешения
таймера, однако, поскольку вызов функции
выполняется вспомогательной задачей, имеет
место задержка на диспетчеризацию самой
задачи. По умолчанию точность составляет
примерно 7-10 мс, при разрешении 1 мс — 0-1 мс.
При нехватке памяти, когда активизируется
процесс подкачки (swapping), точность может
резко падать до нескольких десятков
миллисекунд.

Поскольку ни одна платформа Win32 не является системой реального времени, нет
никаких гарантий точности работы таймера. Даже высший уровень приоритета вызывающей
задачи не гарантирует от задержек на срочные системные операции, длительность
которых в системах Windows никак не регламентируется.

Краткие сведения об аппаратном устройстве джойстиков

Традиционный джойстик IBM PC представляет
собой простое аналоговое (analog, analogue)
устройство, состоящее из двух переменных
резисторов сопротивлением 100 кОм и двух
кнопок с контактами на замыкание. Оси
резисторов через систему ортогонального
привода связаны с рукояткой джойстика
таким образом, что горизонтальное
перемещение рукоятки приводит к повороту
оси резистора X, а вертикальное — резистора
Y. То есть перемещение рукоятки в двух
измерениях раскладывается на два
независимых перемещения в
перпендикулярных направлениях — X и Y.
Направления X и Y называются осями (axis)
джойстика.

Кнопки джойстика нумеруются от 1 до
максимума; кнопка 1 обычно размещается на
конце рукоятки.

Адаптер джойстика раньше входил в состав
большинства многофункциональных адаптеров
ввода-вывода (Multi I/O, или мультикарт), а
впоследствии стал обязательной частью
типовой звуковой карты универсального
назначения. Интерфейс также предельно
прост: ток, протекающий через каждый из
переменных резисторов, заряжает
времязадающий конденсатор одновибратора,
который срабатывает через интервал времени,
пропорциональный сопротивлению резистора.
Срабатывание одновибраторов отражается в
соответствующих разрядах порта состояния
джойстика. Другие разряды порта состояния
сигнализируют о замыкании контактов кнопок.

Программа, работающая с джойстиком, или
его драйвер в ОС, принудительно разряжает
времязадающие конденсаторы, после чего
дожидается срабатывания одновибраторов, в
цикле опрашивая порт состояния. Количество
проходов цикла до изменения разряда
состояния линейно пропорционально
сопротивлению резистора и, следовательно,
положению манипулятора измеряемой оси.

Параметры времязадающих цепей интерфейса
подобраны таким образом, чтобы время заряда
конденсатора до порога срабатывания не
превышало нескольких микросекунд (от
десятков до сотен проходов цикла ожидания).
Если одновибратор не успел сработать в
течение нескольких тысяч проходов цикла —
это означает, что джойстик не подключен
вообще.

Вместо классической рукоятки джойстик
может быть выполнен в виде руля и педали,
двух педалей, единой площадки с
возможностью наклона во всех направлениях,
а также других конструкций, в которых
сохраняется основной принцип — наличие не
более двух осей независимого перемещения.

Кроме традиционных аналоговых джойстиков
существуют цифровые (digital), что попросту
означает наличие вместо переменных
резисторов переключателей, срабатывающих
при наклонах рукоятки. Такие джойстики
сигнализируют только о наклоне рукоятки в
одном из восьми направлений, но не о
величине или скорости перемещения. По сути,
такой «цифровой» джойстик содержит
постоянные резисторы, подключаемые к
интерфейсу при замыкании контактов
переключателей.

Стандартный адаптер является
двухканальным, то есть допускает
подключение двух независимых
джойстиков, что удобно, например, для игр с
двумя игроками. Поскольку все органы
управления отслеживаются независимо,
возможно также объединение двух
джойстиков в один с количеством осей и
кнопок до четырех. Таким образом
реализуются джойстики с осями R (обычно ось X
второго канала) и Z (обычно ось Y второго
канала).

Также существуют джойстики со специальными
(proprietary) интерфейсами, выполненными в виде
отдельных адаптеров. Подобные интерфейсы
позволяют подключать джойстики с большим
количеством осей перемещения, кнопок,
переключателей и других элементов
управления.

Лучшие проводные геймпады для ПК

Источником питания этих манипуляторов выступает компьютер, поэтому важной характеристикой при выборе модели станет длина провода. Если она будет короткой, то пользователь не сможет ощутить комфорт управления игрой

Основным плюсом выделяют непрерывность процесса, ведь контроллер не разрядится в самый острый момент. Такое нередко происходит у геймеров, которые страстно увлечены игрой. Какой геймпад для ПК лучше, показал анализ отзывов покупателей. В категории представлено 3 модели, которые получили самые высокие оценки пользователей.

Defender Omega

По внешнему виду номинант напоминает геймпады серии DualShock., поэтому раскладка элементов управления у него стандартная. В его конструкцию входит 12 кнопок, 2 мини-джойстика. Клавиши на правой крестовине для удобства геймера обозначены разноцветными цифрами. Реалистичность виртуальной реальности придают 2 вибромотора. При этом тип поддерживаемого интерфейса DirectInput не обеспечивает совместимость с новыми играми.

Достоинства

  • Низкая цена;
  • Компактные размеры;
  • Удобство использования;
  • Качественная сборка.

Недостатки

  • Необходимость поиска дополнительных программ для настройки;
  • Короткий шнур.

Геймпад проводной Defender Omega советуют покупать геймерам-любителям, так как его минусы не позволят развить хорошие навыки игры. Низкая точность позиционирования и крупная мертвая зона снижают шанс на победу в шутерах или гонках, где важна точность, скорость реакции. Комфорт эксплуатации снижает длина шнура, при которой игроку не удастся расположиться на диване.

Redragon Saturn

Это устройство, как и предыдущий геймпад, выпускает фирма Defender. Более высокая цена обусловлена поддержкой Xinput игр, что обеспечивает простоту подключения прибора к компьютеру. Также присутствует функция Clear, режим Turbo, который позволяет максимально эффективно использовать оружие в шутерах. Корпус выполнен из матового пластика.

Достоинства

  • Компактные размеры;
  • Малый вес;
  • Плавный ход стиков, кнопок;
  • Качественные материалы;
  • Виброотдача;
  • Хорошая сборка.

Недостатки

  • Короткий кабель;
  • Большая мертвая зона.

Модель рекомендуют купить более 80% респондентов. Простоту подключения, удобство управления и надежность номинанта они оценивают на 4.5. Цена соответствует функционалу и качеству сборки. Руки при долгой игре не устают, лежит удобно, не скользит, люфты отсутствуют.

Лучшие игровые наушники с микрофоном

DVTechVibro Air Shock (JS82)

Модель выполнена в оригинальном дизайне, ее выпускают в черном или сером цвете. Прибор оснащен 15 кнопками, 2 мини-джойстиками со встроенными вентиляторами, которые обеспечивают сухость ладоней даже при интенсивной игре. В функционале предусмотрен режим Turbo, возможность отключения вибрации, вентиляции, автоматический повтор действия.

Достоинства

  • Удобен в эксплуатации;
  • Низкая цена;
  • Хороший функционал;
  • Внешний вид.

Недостатки

  • Поддержка DirectInput игр;
  • Тугой ход крестовины первое время.

Номинант хорошо охлаждает руки при игре, но шум от работы вентилятора слишком сильный, что не позволяет полностью сосредоточиться. Пользователи подтверждают хорошее качество материалов и сборки. Механические воздействия различного рода не повлияли на внешний вид и функциональность геймпада.

Устройство качающегося узла

Аналоговые датчики бывают одноосными и двухосными. Если датчик одноосный, ручка крепится на карданном подвесе: например, каретка качается влево-вправо, а ручка на ней — вверх-вниз. Качание ручки относительно каретки и каретки относительно основания фиксируется датчиками.

Двухосные датчики (обычно магнитные и оптические) состоят из закреплённого на ручке магнита (лазера) и неподвижной следящей микросхемы. Помимо карданного подвеса, может применяться шаровой шарнир.

У дискретных джойстиков шарнирно закреплённая ручка в четырёх крайних положениях замыкает контакты. Шарнир может быть любым: карданным, шаровым и даже — в наиболее дешёвых моделях — комбинацией выступов и вырезов.

Инструкция по подключению джойстиков к Андроиду (проводных по USB-кабелю и беспроводных по Bluetooth)

Подключить джойстик к мобильной платформе Андроид можно несколькими способами, выбор которых зависит от типа контроллера и конкретных целей пользователя. Потребуется либо специализированное программное обеспечение, либо особый переходник. Переходник представляется обязательным элементом в том случае, если разъемы на смартфоне или планшете не подходят к штекеру геймпада.

Чем новее и функциональнее будет контроллер, тем выше вероятность правильного подключения к мобильному устройству. Современные гаджеты стараются оснащать всем необходимым набором интерфейсов, которые помогут быстро осуществить желаемое.

Сейчас в продаже можно встретить следующие разновидности контроллеров:

Проводные устройства для ПК и приставок.

Беспроводные геймпады.

Предназначенные специально для мобильных устройств.

Процесс подключения в каждом случае будет иметь некоторые особенности, которые обязательно стоит учитывать.

Контроллеры для смартфонов и планшетов вызовут меньше всего затруднений. Производители постарались сделать их максимально универсальными, так что подключение может осуществляться через специальный провод или за счет беспроводного интерфейса Bluetooth. В данном случае никакого специализированного программного обеспечения не требуется.

Подключить к Андроиду джойстик для компьютера или игровой приставки будет несколько сложнее. Эти сложности связаны, прежде всего, именно с тем, что такие аппараты изначально не предназначены для использования на мобильных платформах.

Порядок подключения проводного геймпада:

  1. Зайти в магазин приложения на мобильном устройстве и скачать программу Tincore Keymapper.
  1. Подсоединить к телефону кабель USB On The Go или USB OTG.
  1. Подключить контроллер к кабелю.
  1. Зайти в приложение и выставить необходимые настройки.

После осуществления всех перечисленных манипуляций можно смело запускать игру на смартфоне или планшете и начинать получать удовольствие от процесса. Никаких сложных процессов реализовывать не придется.

Несколько более сложным представляется процесс подключения беспроводного геймпада к системе Андроид.

В этом случае процесс синхронизации состоит из следующих  действий:

  1. На мобильное устройство необходимо установить программу Sixaxis Compatibility Checker.
  1. С помощью программы проверить насколько джойстик совместим с гаджетом — нажать кнопку Start и немного подождать.
  1. Теперь программу SixaxisPairTool необходимо установить на персональный компьютер. Перед этим рекомендуется осуществить подключение джойстика через USB-кабель и его полную синхронизацию с компьютером.
  1. Программа автоматически установит все необходимые драйвера, а затем сформирует специальный адрес, состоящий из 12 цифр. Эти цифры появятся в специальном окне.
  1. На смартфон или планшет устанавливается программа Sixaxis Controller и запускается. На этом этапе будет проверяться наличие root-прав, и если их не будет, воспользоваться возможностями утилиты не получится. Утилита выдаст локальный адрес Bluetooth, который состоит из 12 цифр.
  1. Адрес Bluetooth нужно будет ввести на компьютере в программе SixaxisPairTool. Набор цифр вписывается в ячейку Change Master, после чего необходимо нажать кнопку Update. Значение Current Master изменится на введенное.
  1. Используемый джойстик отключается от компьютера (USB-кабель больше не понадобится) и подключается к Android посредством кнопок PS или X.

О правильности выполнения всех действий сможет сказать загоревшаяся лампочка, а также предложение с выбором устройства для управления (в разделе Change IME).

Сфера применение контроллеров

Геймпад подходит практически для любой игры. Горячие клавиши клавиатуры зеркально переносятся на гаджет. Джойстик и руль выпускаются с ограниченной направленностью. Стоит предварительно просмотреть игру, чтобы сообразить, как ней лучше управлять.

Файтинг Street Fighter IV предполагает фокус-атаки, супер-комбо и комбо, которые комфортно делать на геймпаде. Для руля и педалей больше подойдет Need for Speed, что сделает процесс реалистичным. Наличие гироскопа дает возможность зафиксировать местонахождение летающего объекта в воздушном пространстве. С ним водить достаточно просто и комфортно. Фанаты самолетных боев оценят по достоинству Ace Combat: Assault Horison с разнообразной боевой техникой и пикирующими полетами идеально управляется посредством джойстика.

Аналогичное управление присутствует и в War Thunder, определенных версиях Ил – 2 (Штурмовик). Благодаря контроллерам появляется ощущение, что пользователь становится активным участником игры со всеми ее спецэффектами. Для стрелялок оптимальным вариантом будет Call of Duty: любители комиксов и Black Ops III отдают предпочтение Marvel Heroes 2016. Контроллер движений выступает поддержкой для BeatSaber и Bow to Blood.

В Mortal Blitz и Loading Human заключена поддержка контроллера прицела. Есть и другие аркады (раннеры, бокс), которые нужно попробовать.

Происхождение

Считается, что название «джойстик» произошло от французского летчика начала 20-го века Роберта Эсно-Пелтери . Есть также конкурирующие претензии от имени других пилотов Роберта Лорейна , Джеймса Генри Джойса и А.Э. Джорджа . Оксфордский словарь английского языка цитирует Лорейна за использование термина «джойстик» в своем дневнике в 1909 году, когда он отправился в По, чтобы научиться летать в школе Блерио . Джордж был пионером-авиатором, который вместе со своим коллегой Джоблингом построил и пилотировал биплан в Ньюкасле в Англии в 1910 году. Утверждается, что он изобрел «Джордж Стик», который стал более известен как джойстик. Колонна управления самолетами Джорджа и Джоблинга находится в коллекции Музея открытий в Ньюкасл-апон-Тайн, Англия. Джойстики присутствовали в первых самолетах, хотя их механическое происхождение неясно. Создание термина «джойстик» может быть приписано Лорейну, так как это самое раннее известное использование этого термина, хотя он определенно не изобрел устройство.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий