Формат 16:9 в телевидение

Как связаны разрешение и соотношение сторон

Количество пикселей никак не привязано к физическим размерам экрана, измеряемому в дюймах. Так, разрешение матрицы Full HD, то есть 1920х1080 точек, может иметь и экран с диагональю 19 дюймов.

Однако такое встречается редко: больше распространены дисплеи с этим соотношением, имеющие диагональ 24 дюйма. А вот 2к и 4к, мониторы с высоким разрешением, делают с диагональю побольше. Читайте детальнее про стандартные разрешения мониторов.Разрешение напрямую влияет на соотношение сторон: например, упомянутый выше стандарт Full HD имеет соотношение 16х9. Учитывайте, что в таком разрешении сегодня снимаются голливудские блокбастеры. А также видео для Ютуб, которое среди некоторых слоев по популярности заменяет продукцию «Фабрики грез», не говоря уже о телевизоре.

Имею ввиду малышню и подростков, с удовольствием смотрящих мультики и всяких Ивонгаев. Если же соотношение сторон другое, при выводе картинки на полный экран, будут черные полосы сверху и снизу или по бокам.

Это же следует учитывать начинающим гейминг-блогерам или стримерам. И Ютуб, и Твитч, и прочие сервисы, созданные специально для этих целей, выводят изображение, будь то ролик или трансляция, с соотношением сторон 16х9 в разрешении 1280х720 и (иногда, но вовсе необязательно) 1920х1080.

Если же ролик снят или трансляция ведется в разрешении сторон или с соотношением, отличным от указанных, сервисы адаптируют картинку под эти рамки – например, добавляя черные полосы по бокам или сверху и снизу, или же растягивая изображение до рамок используемого плеера.

Также распространены мониторы с соотношением 16х10. Этот стандарт весьма любим компанией Apple, которая всегда оснащает свои «Макбуки» экранами именно с таким соотношением сторон. Более детально про популярные соотношения сторон вы можете почитать здесь.

⇡#Групповые тесты видеокарт в других играх

3DNews регулярно проводит массовые тесты графических карт в популярных играх. Если вы хотите узнать, как современные модели и устройства прошлых поколений работают в других проектах, к вашим услугам архив бенчмарков за прошедший год:

  • Групповое тестирование 20 видеокарт в Half-Life: Alyx;
  • Групповое тестирование видеокарт в Minecraft RTX: тяжелые кубики;
  • Юбилейное тестирование 49 видеокарт в GTA V: пять лет спустя;
  • Групповое тестирование 49 видеокарт в DOOM Eternal: массовый расстрел;
  • MechWarrior 5: Mercenaries. Групповое тестирование 44 видеокарт: в напряженном ожидании;
  • Групповое тестирование 46 видеокарт в Star Wars Jedi: Fallen Order;
  • Судный день для игровых видеокарт: тестирование 42 моделей в Red Dead Redemption 2;
  • Групповое тестирование 44 видеокарт в Call of Duty: Modern Warfare;
  • Групповое тестирование 43 видеокарт в Borderlands 3;
  • Групповое тестирование 34 видеокарт в Control;
  • Групповое тестирование видеокарт в Quake II RTX: «Квака» опять тормозит;
  • Групповое тестирование 36 видеокарт в Apex Legends;
  • GeForce GTX против GeForce RTX в играх будущего;
  • GeForce RTX больше не нужен? Тесты трассировки лучей на ускорителях GeForce GTX 10 и 16;
  • Тестирование трассировки лучей и DLSS в Shadow of the Tomb Raider;
  • Групповое тестирование 36 видеокарт в Tom Clancy’s The Division 2;
  • Включаем DLSS в Battlefield V, Final Fantasy XV и Metro Exodus: качество картинки и быстродействие;
  • Групповое тестирование 32 видеокарт в Metro Exodus;
  • Групповое тестирование 35 видеокарт в Shadow of the Tomb Raider;
  • Групповое тестирование 35 видеокарт в Battlefield V.

Способ 2: Самостоятельное определение

Пользователь может и сам высчитать соотношение сторон, предварительно узнав максимальное поддерживаемое разрешение экрана. В Windows для этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши по рабочему столу и перейти в «Параметры экрана».

В «десятке» найдите блок «Разрешение экрана», разверните список и посмотрите максимальное значение. В «семерке» понадобится поступить схожим образом.

Теперь есть 2 варианта того, что делать с этой информацией.

Вариант 1: Сравнение со списком

Найдите среди перечисленных ниже разрешений свое и посмотрите, к какому соотношению сторон оно относится:

4:3

  • 320×240;
  • 400×300;
  • 512×384;
  • 640×480;
  • 800×600;
  • 1024×768;
  • 1152×864;
  • 1280×960;
  • 1400×1050;
  • 1600×1200;
  • 1920×1440;
  • 2048×1536.

5:4

  • 720×576;
  • 1280×1024.

16:9

  • 854×480;
  • 1280×720;
  • 1366×768;
  • 1920×1080;
  • 2560×1440;
  • 5120×2880.

16:10

  • 640×400;
  • 1280×768;
  • 1280×800;
  • 1440×900;
  • 1680×1050;
  • 1920×1200;
  • 2560×1600.

17:9

4096×2160.

21:9

  • 2560×1080;
  • 3440×1440;
  • 5120×2160.

24:10

3840×1600.

32:9

  • 2560×1440;
  • 3840×1080;
  • 5120×1440.

32:10

  • 3840×1200;
  • 3840×2400.

Вариант 2: Самостоятельное вычисление

Ели у вас другое разрешение экрана или вы хотите запомнить универсальный способ определения соотношения сторон монитора, нужно просто поделить ширину на высоту, а затем таким же образом разделить показатель соотношения сторон. Например, разрешение 1920×1080 при делении первого числа на второе образует результат 1,777777777777778. То же самое значение получается при делении 16 на 9. Как узнать, какое именно соотношение сторон делить? На глаз.

Мониторы 4:3 квадратные (5:4 очень похожи на них) и выглядят так:

16:9 — самые популярные, и большинство актуальных моделей именно такое:

Немного реже можно встретить мониторы 16:10.

И 21:9. С ними и еще бОльшими мониторами уже возникает небольшая путаница. Например, разрешение 3440×1440 при делении не дает точь-в-точь такой же самой цифры, что 21:9 (цифры после запятой немного различаются), тем не менее именно оно используется в мониторах с таким соотношением сторон. Здесь уже следует просто округлять результат деления и сопоставлять с подходящими вариантами.

Существуют и нестандартные решения, относящиеся к изогнутым и/или сдвоенным моделям — скорее всего, это либо 32:9, либо 32:10 (реже 24:10).

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

История

Компьютерные дисплеи

Компьютерные ЖК-дисплеи с соотношением сторон 16:10 начали появляться на массовом рынке с 2003 года. К 2008 году 16:10 стало наиболее распространенным соотношением сторон ЖК-мониторов и дисплеев ноутбуков . Однако с 2010 года формат 16: 9 стал основным стандартом благодаря стандарту 1080p для телевидения высокой четкости и снижению производственных затрат.

16:10 против 16: 9
1,6: 1 (16:10) 1.77: 1 или 1.78: 1 (16: 9) стандарт видео HD

Индустрия приближается к 16:10 с 2003 по 2008 гг.

Примерно до 2003 года большинство компьютерных мониторов имели соотношение сторон 4: 3, а некоторые — 5: 4 . Между 2003 и 2006 годами стали широко доступны мониторы с соотношением сторон 16:10, сначала в ноутбуках, а затем и в автономных мониторах. Считалось, что такие дисплеи лучше подходят для производственных целей, таких как обработка текстов и компьютерный дизайн .

В 2005–2008 годах 16:10 обогнал 4: 3 как наиболее продаваемое соотношение сторон для ЖК-мониторов. В то время 16:10 также занимало 90% рынка ноутбуков и было наиболее часто используемым соотношением сторон для ноутбуков. Тем не менее, 16:10 недолго было самым распространенным соотношением сторон.

Отрасль движется к соотношению 16: 9 с 2008 г.

Примерно в 2008–2010 годах производители компьютерных дисплеев быстро перешли на соотношение сторон 16: 9, а к 2011 году формат 16:10 практически исчез из новых продуктов массового рынка. По данным Net Applications , к октябрю 2012 года рыночная доля дисплеев 16:10 упала до менее 23 процентов.

Основной причиной этого шага считалась эффективность производства — поскольку дисплейные панели для телевизоров используют соотношение сторон 16: 9 , для производителей дисплеев стало более эффективно производить компьютерные дисплейные панели с таким же соотношением сторон. В отчете DisplaySearch за 2008 год также упоминается ряд других причин, в том числе возможность производителей ПК и мониторов расширять ассортимент своей продукции, предлагая продукты с более широкими экранами и более высоким разрешением , помогая потребителям легче осваивать такие продукты и «стимулируя рост рынок ноутбуков и ЖК-мониторов ».

Переход с 16:10 на 16: 9 был встречен неоднозначно. Более низкая стоимость компьютерных дисплеев с соотношением сторон 16: 9, а также их пригодность для игр и просмотра фильмов, а также удобство использования одинакового соотношения сторон на разных устройствах были восприняты как положительные. С другой стороны, была критика в отношении недостатка вертикального экрана по сравнению с дисплеями 16:10 с той же диагональю экрана. По этой причине некоторые считали, что дисплеи 16: 9 менее подходят для задач, ориентированных на производительность, таких как редактирование документов или электронных таблиц и использование приложений для проектирования или разработки, которые в основном предназначены для более высоких, а не более широких экранов.

Увеличение количества ноутбуков высокого класса с более высоким соотношением сторон экрана

В 2020 году Apple и Dell выпустили высокопроизводительные ноутбуки с соотношением сторон 16:10, а Microsoft выпустила новую версию своего Surface Book 3: 2. Версия Dell XPS этого года — первая версия, которая отошла от классического соотношения сторон 16: 9. Другие бренды также приняли более высокие соотношения сторон: Acer Swift 3, LG Gram, Asus ProArt StudioBook с соотношением сторон 16:10.

Таблетки

Планшеты стали пользоваться популярностью в конце 2010 — начале 2011 года и остаются популярными по сей день. Соотношения сторон планшетов обычно включают 16:10, 16: 9 и 4: 3. Планшеты вызвали сдвиг в производстве от чисто форматных соотношений 16: 9 и возрождение «производственных» соотношений сторон (включая 16:10 и 4: 3) вместо «мультимедийных» соотношений сторон (16: 9 и сверхширокоугольный). форматы экрана). 16: 9 меньше подходит для ноутбуков, мониторов ПК и планшетов. Формат остается широко популярным в индустрии телевидения и смартфонов, где он больше подходит.

Многие планшеты Android имеют соотношение сторон 16:10, потому что соотношение сторон 16:10 подходит для чтения книг, а многие бумаги имеют соотношение сторон, близкое к 16:10 (например, для документов ISO 216 используется соотношение сторон 1: 1,414). IPad использует соотношение сторон 4: 3 по тем же причинам. Оба формата значительно ближе имитируют соотношение сторон бумаги формата A4 (210 × 297 миллиметров или 8,27 × 11,69 дюйма) и были приписаны успеху планшетов 16:10 и 4: 3.

⇡#3840 × 2160

Если вы намереваетесь играть в Death Stranding на 4К-экране с комфортной частотой смены кадров, вам уже не отделаться слабым или попросту устаревшим железом. Даже такие безоговорочно мощные ускорители, как Radeon VII или вечнозеленый GeForce GTX 1080 Ti, достигают среднего фреймрейта в 60 FPS лишь при минимальной детализации изображения. К счастью, среди более современных устройств игра отобрала сравнительно доступные модели — Radeon RX 5700 и GeForce RTX 2060 SUPER. Да и на максималках список видеокарт, которым по силам заветные 60 FPS, открывает не флагманский GeForce RTX 2080 Ti, а оригинальная версия GeForce RTX 2080 Founders Edition.

Кроме того, не будем забывать, что на своей родной платформе, PlayStation 4, игра работает с фреймрейтом 30 FPS. GeForce GTX 1660, Radeon RX 5500 XT, GeForce GTX 980 Ti — все эти видеокарты обладают как минимум таким же быстродействием независимо от детализации графики. Помимо перечисленных моделей, на график с минимальными настройками прорвались Radeon R9 390, Radeon RX 580 и 6-гигабайтная модификация GeForce GTX 1060. Игра на максималках при кадровой частоте выше 30, но меньше 60 FPS возможна на Radeon R9 Fury, Radeon RX Vega 56 и GeForce GTX 1070.

Свойства

16: 9 — единственное широкоэкранное соотношение сторон, изначально поддерживаемое форматом . Анаморфные передачи DVD хранят информацию в виде квадратных пикселей 5: 4 (PAL) или 3: 2 (NTSC) , которые настроены на расширение до 16: 9 или 4: 3, которые обрабатываются телевизором или видеоплеером. PAL DVD с полнокадровым изображением может содержать видео с разрешением 768 × 576 (соотношение 4: 3), но программное обеспечение видеопроигрывателя растянет это до 1024 × 576 квадратных пикселей с флагом 16: 9, чтобы воссоздать правильное изображение. соотношение сторон.

Производители DVD также могут выбрать отображение еще более широких соотношений, таких как 1,85: 1 и 2,40: 1, в кадре DVD 16: 9 путем жесткого матирования или добавления черных полос внутри самого изображения. Некоторые фильмы, которые были сняты с соотношением сторон 1,85: 1, например, фильм совместного производства США и Италии « Человек из Ла-Манчи» и « Много шума из ничего» Кеннета Брана , вполне комфортно умещались на экране HDTV 1,7 7 : 1 и были выпускается как расширенная версия на DVD без черных полос. Многие цифровые видеокамеры могут записывать в формате 16: 9.

⇡#1920 × 1080

Как мы уже заметили в предварительной части статьи, в Death Stranding нет большой разницы между максимальными и минимальными настройками качества графики. Это проявляется не только в детализации изображения, но и в производительности. Если ориентироваться на такой индикатор, как возможность получить стабильную частоту кадров в 30 либо 60 FPS при использовании той или иной видеокарты, переключение графических режимов между Low и Very High, как правило, сдвигает красную черту в пределах модельного ряда AMD и NVIDIA всего лишь на одну позицию.

Как следствие, графику Death Stranding нельзя отмасштабировать таким образом, чтобы запросы движка соответствовали ресурсам самых маломощных видеокарт, которые «зеленая» и «красная» команда выпустили за последние несколько лет: Radeon R7 360, Radeon RX 550, GeForce GTX 750 Ti и GeForce GT 1030. Но это вовсе не значит, что Death Stranding необходимо самое мощное железо. Наоборот, при всех своих красотах она оказалась довольно-таки нетребовательной игрой, особенно при условно-низком разрешении экрана 1920 × 1080. Современного ускорителя далеко не высшей категории (GeForce GTX 1650 SUPER или Radeon RX 5500 XT) уже достаточно, чтобы получить в ней стабильные 60 FPS на максималках. С таким же успехом подойдет видеокарта средней руки из прошлого поколения (любая версия GeForce GTX 1060, Radeon RX 580) или еще более старая предтоповая модель (GeForce GTX 980, Radeon R9 390). А если пожертвовать детализацией, перейдя в режим Low, планка требований понизится до Radeon RX 570, базовой версии GeForce GTX 1650 и GeForce GTX 970.

Что касается абсолютного минимума быстродействия видеокарты, который необходим Death Stranding (независимо от качества графики) при разрешении 1920 × 1080, то его обеспечивают GeForce GTX 950, GeForce GTX 1050 Ti или Radeon RX 560 в конфигурации с 14 или 16 CU. Заметьте, что в этом списке отсутствуют эквивалентные по быстродействию видеокарты AMD серии Radeon 300 — Radeon R7 370 и R9 370X, но причина нам уже известна: чипы GCN первого поколения не поддерживают функций рендеринга, описанных в стандарте Direct3D feature_level 12_0.

Viewsonic VP3881

Последняя модель в нашем списке, которая также заслуживает внимания. Монитор Viewsonic VP3881 имеет диагональ 37.5 дюймов с соотношением сторон 24:10 и разрешением 3840х1600 пикс. Это нестандартные и слегка увеличенные значения. Впрочем, это не плохо, благодаря таким показателям производителю удалось достичь плотности пикселей в 111 ppi, что является высоким показателем для широкоформатных мониторов. Частота кадров, также как и разрешение, слегка увеличена и в пике достигает 75 Гц. А вот цветовой охват и однозонная подсветка оставляют желать лучшего. Впрочем, это отчасти нивелируется системой компенсации неравномерности подсветки.

Дизайн устройства получился весьма удачным. Создается впечатление, что монитор вовсе лишен рамок, а эргономичная подставка имеет быстросъемное соединение и совместима с VESA-креплением. Имеется полный набор современных интерфейсов: USB Type-A, USB Type-С, HDMI и DisplayPort.

Рейтинг ZOOM Соотношение сторон,

разрешение, тип матрицы 

Частота обновления экрана, Гц  Цена
1. Samsung C49HG90DMI 32:9, 3840×1080 пикс., VA 144 i69 990 
2. Lenovo Legion Y44w-10  32:10, 3840×1200 пикс., VA 144 i83 730
3. HP EliteDisplay S340C 21:9, 3440×1440 пикс., VA 60 i59 990
4. BenQ EX3501R 21:9, 3440×1440 пикс., IPS 100 i56 450
5. LG 49WL95C 32:9, 5120×1440 пикс., IPS 60 i85 390
6. Viewsonic VP3881 24:10, 3840×1600 пикс., IPS 75 i94 890
7. LG 34WK650 21:9, 2560×1080 пикс., IPS 75 i30 990

История

Компьютерные дисплеи

Компьютерные ЖК-дисплеи с соотношением сторон 16:10 начали появляться на массовом рынке с 2003 года. К 2008 году 16:10 стало наиболее распространенным соотношением сторон ЖК-мониторов и дисплеев ноутбуков . Однако с 2010 года формат 16: 9 стал основным стандартом благодаря стандарту 1080p для телевидения высокой четкости и снижению производственных затрат.

16:10 против 16: 9
1,6: 1 (16:10) 1.77: 1 или 1.78: 1 (16: 9) стандарт видео HD

Индустрия приближается к 16:10 с 2003 по 2008 гг.

Примерно до 2003 года большинство компьютерных мониторов имели соотношение сторон 4: 3, а некоторые — 5: 4 . Между 2003 и 2006 годами стали широко доступны мониторы с соотношением сторон 16:10, сначала в ноутбуках, а затем и в автономных мониторах. Считалось, что такие дисплеи лучше подходят для производственных целей, таких как обработка текстов и компьютерный дизайн .

В 2005–2008 годах 16:10 обогнал 4: 3 как наиболее продаваемое соотношение сторон для ЖК-мониторов. В то время 16:10 также занимало 90% рынка ноутбуков и было наиболее часто используемым соотношением сторон для ноутбуков. Тем не менее, 16:10 недолго было самым распространенным соотношением сторон.

Отрасль движется к соотношению 16: 9 с 2008 г.

Примерно в 2008–2010 годах производители компьютерных дисплеев быстро перешли на соотношение сторон 16: 9, а к 2011 году формат 16:10 практически исчез из новых продуктов массового рынка. По данным Net Applications , к октябрю 2012 года рыночная доля дисплеев 16:10 упала до менее 23 процентов.

Основной причиной этого шага считалась эффективность производства — поскольку дисплейные панели для телевизоров используют соотношение сторон 16: 9 , для производителей дисплеев стало более эффективно производить компьютерные дисплейные панели с таким же соотношением сторон. В отчете DisplaySearch за 2008 год также упоминается ряд других причин, в том числе возможность производителей ПК и мониторов расширять ассортимент своей продукции, предлагая продукты с более широкими экранами и более высоким разрешением , помогая потребителям легче осваивать такие продукты и «стимулируя рост рынок ноутбуков и ЖК-мониторов ».

Переход с 16:10 на 16: 9 был встречен неоднозначно. Более низкая стоимость компьютерных дисплеев с соотношением сторон 16: 9, а также их пригодность для игр и просмотра фильмов, а также удобство использования одинакового соотношения сторон на разных устройствах были восприняты как положительные. С другой стороны, была критика в отношении недостатка вертикального экрана по сравнению с дисплеями 16:10 с той же диагональю экрана. По этой причине некоторые считали, что дисплеи 16: 9 менее подходят для задач, ориентированных на производительность, таких как редактирование документов или электронных таблиц и использование приложений для проектирования или разработки, которые в основном предназначены для более высоких, а не более широких экранов.

Увеличение количества ноутбуков высокого класса с более высоким соотношением сторон экрана

В 2020 году Apple и Dell выпустили высокопроизводительные ноутбуки с соотношением сторон 16:10, а Microsoft выпустила новую версию своего Surface Book 3: 2. Версия Dell XPS этого года — первая версия, которая отошла от классического соотношения сторон 16: 9. Другие бренды также приняли более высокие соотношения сторон: Acer Swift 3, LG Gram, Asus ProArt StudioBook с соотношением сторон 16:10.

Таблетки

Планшеты стали пользоваться популярностью в конце 2010 — начале 2011 года и остаются популярными по сей день. Соотношения сторон планшетов обычно включают 16:10, 16: 9 и 4: 3. Планшеты вызвали сдвиг в производстве от чисто форматных соотношений 16: 9 и возрождение «производственных» соотношений сторон (включая 16:10 и 4: 3) вместо «мультимедийных» соотношений сторон (16: 9 и сверхширокоугольный). форматы экрана). 16: 9 меньше подходит для ноутбуков, мониторов ПК и планшетов. Формат остается широко популярным в индустрии телевидения и смартфонов, где он больше подходит.

Многие планшеты Android имеют соотношение сторон 16:10, потому что соотношение сторон 16:10 подходит для чтения книг, а многие бумаги имеют соотношение сторон, близкое к 16:10 (например, для документов ISO 216 используется соотношение сторон 1: 1,414). IPad использует соотношение сторон 4: 3 по тем же причинам. Оба формата значительно ближе имитируют соотношение сторон бумаги формата A4 (210 × 297 миллиметров или 8,27 × 11,69 дюйма) и были приписаны успеху планшетов 16:10 и 4: 3.

Что это такое

Разрешение экрана – это величина, применяемая в вычислительной технике. Эта величина характеризует количество элементов растрового изображения на единицу длины или площади. Элементы растрового изображения – это точки, ячейки или пиксели. Этот термин употребляется для изображений, видеокарт, интерфейсов подключения и дисплеев. Записывается этот параметр как произведение вида AхB, где A – количество точек по горизонтали, а B – по вертикали.

Какие разрешения может поддерживать монитор

Разрешающая способность монитора ограничивается несколькими параметрами – как аппаратного, так и программного обеспечения. Вот эти факторы:

  • Разрешение дисплея. Для каждого монитора оно индивидуально и обозначает физическое число точек в матрице.
  • Разрешение, выдаваемое видеокартой. У каждого графического процессора есть ограничение по количеству точек, из которых состоит выводимая картинка.
  • Ограничения операционной системы. Старые версии ОС могут не поддерживать этот параметр выше 800х600 или 1024х768.
  • Параметры интерфейса. У каждого интерфейса подключения есть свое ограничение в разрешении, которое передает кабель.

Все вышеперечисленные параметры необязательно совпадают. В случае несоответствия выводимое разрешение будет соответствовать наименьшему из вышеуказанных.

А как насчет ноутбуков?

Чаще всего формат изображения в ноутбуках фиксирован и составляет 16:9. Поэтому, в зависимости от дисплея, разрешающая способность может составлять 1024х768, 1366х768 и другие подобные величины. Размер экрана ноутбука часто не позволяет встроить в него матрицу с более высоким параметром, да и смысла в этом немного. Если качество изображения не соответствует ожиданиям, замена дисплея может быть невозможной. Поэтому стоит внимательно отнестись к настройкам операционной системы. Иногда установленное по умолчанию разрешение может быть ниже параметров экрана. Поэтому в случае неполадок рекомендуется проверить настройки дисплея. В Windows 10 это можно сделать, открыв утилиту «Параметры». А также можно убедиться в наличии всех необходимых драйверов и обновить их, если потребуется.

Что означает более высокое разрешение

Более высокое значение этого параметра для экрана в первую очередь означает, что на нем поместится больше информации. Иконки, текст, значки меню и прочие графические элементы занимают определенное количество пикселей, которое в целом ограничено. Следовательно, чем выше этот параметр, тем больше таких элементов поместится на дисплее. Правда, в мониторах с высоким разрешением физические размеры отдельной ячейки меньше. Поэтому и размеры таких графических элементов станут несколько меньше. Важный показатель для тех, кого интересует физический размер изображения – это количество пикселей на дюйм. Чем их больше, тем меньше места займет значок или иконка.

Как разрешение влияет на размер экрана

Разрешающая способность экрана не влияет напрямую на его размер. Первая величина относительна (так как зависит от размеров ячеек и плотности их размещения). А вторая – абсолютна. Тем не менее существует и косвенная зависимость. Кроется она в ограниченности технологий нашего времени. В единицу площади невозможно вместить больше определенного количества пикселей. Следовательно, экран с небольшой диагональю вряд ли будет поддерживать даже Full HD. И напротив, мониторы в 30” и более зачастую имеют разрешающую способность в 2К и даже в 4К.

Разные размеры экрана, одинаковое разрешение

Из указанного выше возможно сделать и еще один вывод. При одинаковом размере экрана разрешающая способность может различаться, и это нормально. Иногда причина кроется в разном соотношении сторон. Например, 4:3 и 16:9. Но чаще причина заключается в том, что дисплеи имеют попросту разное количество пикселей на дюйм. Это параметр, характеризующий плотность размещения ячеек на матрице. Чаще такое встречается у ноутбуков. К примеру, размер экрана ноутбука в 15,6” может иметь разрешающую способность 1024х768 либо 1366х768. Свой выбор монитора стоит делать, учитывая следующие два фактора:

  1. Изображение на мониторе с меньшим разрешением выглядит крупнее.
  2. На дисплее с меньшей разрешающей способностью заметна «зернистость» картинки. Она проявляется в тексте, ярком фоне и мелких элементах.

Следовательно, если для пользователя ключевую роль играет четкость изображения, следует пользоваться монитором с большим разрешением. Если же требуется укрупнить элементы меню или другую графику, и при этом качество на втором плане, подойдет меньшее значение этого параметра.

Контент важен

Имея монитор с экраном 16:9, необходимо иметь еще и сам цифровой контент. Создается он как на устройствах видео- и фотозаписи, так и на самих компьютерных устройствах. В современном мире медиамир подгоняется в стандарты FullHD и 4К, имеющие разрешение 16:9, так как, унифицируя контент, производители оборудования и контента отказываются от нестандартных решений в пользу общепринятых норм. Такие действия позволили сократить расходы на разработку новых форматов и их внедрение, а также высвободить производственные ресурсы для улучшения и совершенствования продукции в других направлениях.

Как я могу использовать раскадровку 16: 9 в своем классе?

Storyboard That удивительный инструмент для школ! 16: 9 является расширенной версией оригинального (и наиболее гибкого) макета. Ниже приведены примеры раскадровки по всем предметам и дополнительный раздел, посвященный специальному образованию и IEP.

ELA история Иностранный язык STEM
  • Настройка карты
  • Анализ персонажей
  • Раскадровка сцена из литературы
  • Повествование об историческом событии
  • Мини-био исторических деятелей
  • Информационный постер
  • Запланируйте скит для записи
  • Опишите действие в сцене
  • Написать комикс или диалог
  • Показать шаги в эксперименте
  • Обобщить информацию
  • Обеспечить визуальные шаги для решения проблемы

Comic en Français

Настройте этот пример*

Больше опций

Начните мою бесплатную пробную версию

Одноклеточные раскадровки в формате 16: 9

Изображения мощные, особенно если они запланированы с определенной целью. Иногда раскадровка с несколькими ячейками просто не нужна, и вам лучше использовать одну панель. В Storyboard Creator вы можете настроить размер, количество и порядок ячеек. Поэтому, если организатор истории, комикса, справочника учителя, плаката или графика работает лучше всего как одно изображение, создайте раскадровку с одной ячейкой.

Проверьте размер GARGANTUAN для раскадровки с одной ячейкой ниже! Афиши, кто-нибудь?

Benjamin Franklin Flies Kite

Настройте этот пример*

Больше опций

Начните мою бесплатную пробную версию

Создать в 16×9*

Все оставшиеся форматы экранов и их разрешения

Ниже собран список различных малоиспользуемых в настоящее время форматов (5:4 и т.п.) и их разрешений.

LDPI 23 x 33 — 759 пикс.

MDPI 32 x 44 (8:11) — 1,408 кпикс.

TVDPI 42,6 x 58,5 — 2,492 кпикс.

HDPI 48 x 66 (8:11) — 3,168 кпикс.

XHDPI 64 x 88 (8:11) — 5,632 кпикс.

XXHDPI 96 x 132 (8:11) — 12,672 кпикс.

SIF (MPEG1 SIF) 352 x 240 (22:15) — 84,48 кпикс.

CIF (NTSC) (MPEG1 VideoCD) 352 x 240 (11:9) — 84,48 кпикс.

CIF (PAL) (MPEG1 VideoCD) 352 x 288 (11:9) — 101,37 кпикс.

WQVGA 400 x 240 (5:3) — 96 кпикс.

MPEG2 SV-CD — 480 x 576 (5:6) — 276,48 кпикс.

HVGA 640 x 240 (8:3) — 153,6 кпикс.

HVGA 320 x 480 (2:3) — 153,6 кпикс.

2CIF (NTSC) (Half D1) 704 x 240 — 168,96 кпикс.

2CIF (PAL) (Half D1) 704 x 288 — 202,7 кпикс.

SATRip 720 x 400 — 288 кпикс.

4CIF (NTSC) (D1) 704 x 480 — 337,92 кпикс.

4CIF (PAL) (D1) 704 x 576 — 405,5 кпикс.

WVGA 800 x 480 (5:3) — 384 кпикс.

WSVGA 1024 x 600 (128:75) — 614,4 кпикс.

WXVGA 1200 x 600 (2:1) — 720 кпикс.

WXGA 1280 x 768 (5:3) — 983,04 кпикс.

SXGA 1280 x 1024 (5:4) — 1,31 Мпикс.

16CIF 1408 x 1152 — 1,62 Мпикс.

WSXGA 1536 x 1024 (3:2) — 1,57 Мпикс.

WSXGA 1600 x 1024 (25:16) — 1,64 Мпикс.

2K 2048 x 1080 (256:135) — 2,2 Мпикс.

QSXGA 2560 x 2048 (5:4) — 5,24 Мпикс.

WQSXGA 3200 x 2048 (25:16) — 6,55 Мпикс.

Ultra HD (4K) 4096 x 2160 (256:135) — 8,8 Мпикс.

HSXGA 5120 x 4096 (5:4) — 20,97 Мпикс.

WHSXGA 6400 x 4096 (25:16) — 26,2 Мпикс.

На этом все. Рассмотрение основных форматаов и их разрешений завершено. Комментируем, подписываемся ну и всем пока:)

Краткая история

В начале истории создания и воспроизведения контента стояло соотношение сторон экрана 1:1, то есть «квадрат». Такое решение использовалось только в фотографии и позволяло использовать компоновку кадра как вертикально, так и горизонтально. Позже подобный формат начали использовать и при создании кинофильмов.

На смену «квадрату» пришел формат 5:4, который еще называли 1,25:1. Он использовался в некоторых компьютерных мониторах, и многие люди путали его с более распространенным форматом 4:3. Разница была лишь в разрешающей способности в 1280 х 1024 пикселя. Некоторые «знатоки» и «профессионалы» отмечали более точную передачу геометрии на данном формате экрана, но не все с этим согласны, и споры идут до сих пор.

Сразу после «квадрата» с целью расширения видимой сцены и кадра создан формат 4:3 или 1,33:1. Этот формат сначала получил широкое распространение в фотографии и кинематографе, а потом и вовсе стал стандартом вещания аналогового телевидения. Можно вспомнить период, когда в каждом доме стояли сначала огромные деревянные, а позже пластиковые с плоским экраном телевизоры с практически квадратным экраном для приема того стандарта вещания. Компьютерные мониторы также получили данный формат и долгое время имели разрешения 1024 х 768, 1152 х 864 и 1600 х 1200 пикселей. Впоследствии их вытеснили широкоформатные устройства, имеющие разрешение 16:9.

Существовали также форматы 3:2 и 14:9. Первый ничем знаменательным себя не зарекомендовал, а вот второй был промежуточным форматом для перехода от аналогового телевещания 4:3 к широкоформатному и легко помещался в старый формат в виде небольших черных полосок вверху и внизу экрана.

Современный формат соотношения сторон 16:10 получили компьютерные мониторы и большое количество ноутбуков с разрешением 1280 х 800, 1440 х 900 и 1680 х 1050 пикселей на дюйм. Преимуществом этого формата является большее рабочее пространство по сравнению с самым массовым, имеющим разрешение 16:9. Такой формат широко используется в игровых мониторах.

Переход аналогового телевидения на цифровое ознаменовался созданием единого стандарта телевидения высокой четкости HDTV, имеющим формат 16:9. Разрешение матрицы экранов в данном случае составляет: 1366 х 768, 1600 х 900, 1280 х 720 и 1920 х 1080 пикселей. Сейчас существуют и гораздо более емкие матрицы такого же формата. В чем же разница для пользователя?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий