Скорость и производительность оперативной памяти

Типы файлов PC3

Ассоциация основного файла PC3

.PC3

Формат файла: .pc3
Тип файла: AutoCAD Plotter Configuration File

PC3 Файл, созданный AutoCAD, программа CAD используется для создания 2D и 3D дизайн. Он содержит свойство плоттера, такие как глубину цвета, тип носителя и качество печати.

Создатель: Autodesk, Inc.
Категория файла: Файлы настроек
Ключ реестра: HKEY_CLASSES_ROOT\.pc3

Программные обеспечения, открывающие AutoCAD Plotter Configuration File:

Autodesk AutoCAD, разработчик — Autodesk, Inc.

Совместимый с:

Windows
Mac
iOS
Android

Ассоциации других файлов PC3

.PC3

Формат файла: .pc3
Тип файла: Degas Elite High Res Image File

Формат изображения, используемый Дега Elite, редактор изображений для платформы Atari ST. Он поддерживает 2 цвета и разрешение изображения 640×400 пикселей

Создатель: Tom Hudson
Категория файла: Файлы растровых изображений

Программы, открывающие файлы Degas Elite High Res Image File :

Degas, разработчик — Tom Hudson

Совместимый с:

Atari TOS

.PC3

Формат файла: .pc3
Тип файла: Harvard Custom Palette File

расширение PC3 Файл представляет собой графический файл, связанный с приложениями, как Harvard Graphics ChartXL (теперь Serif), инструмент организации и анализа данных для операционной системы Microsoft Windows.

Создатель: Serif
Категория файла: Графические файлы

Программы, открывающие файлы Harvard Custom Palette File :

Serif DrawPlus, разработчик — Serif

Совместимый с:

Windows

Как увеличить производительность ОЗУ на компьютере

В тот момент, когда производительности ОЗУ начинает не хватать, хочется увеличить её максимально бюджетным способом. Для этого нужно воспользоваться несколькими доступными методами. Перед тем как увеличить ОЗУ на ПК штатными средствами, лучше сначала убедиться в том, что памяти действительно не хватает, ведь проблема низкой производительности может скрываться в другом.

Как увеличить объём оперативной памяти

На самом деле, увеличить объём ОЗУ можно, лишь установив дополнительную планку в слот физически. Но существуют методы, которые позволяют имитировать этот процесс, в ущерб производительности и скорости чтения и записи, ведь ОЗУ — это память, в которой хранятся некие данные.

Первый способ, который можно использовать, — это заимствование места у флеш-карты. То есть, мы используем память внешнего накопителя в качестве оперативной. Для этого существует функция Readyboost, которая по умолчанию поставляется с операционной системой Windows, начиная с Vista. Для того чтобы применить данный метод, нужно вставить флешку, щёлкнуть на ней правой кнопкой и выбрать свойства.

Здесь система сама проверит флешку на пригодность и сообщит, можно ли использовать её в качестве ОЗУ. Не все флешки поддерживаются, поэтому система может уведомить о том, что это устройство использовать таким образом нельзя. Данный метод нужно применять в самых крайних случаях, потому что реального прироста он не даст. Даже если и получится запустить несколько дополнительных программ и приложений, скорость их работы будет очень маленькой. Связано это с тем, что сменные носители работают гораздо медленнее, чем ОЗУ.

В некоторых случаях может помочь увеличение или включение файла подкачки. Этот приём позволяет использовать свободное место на жёстком диске в качестве оперативной памяти. Он имеет такой же недостаток, как и с флешкой, − медленная скорость работы. Попасть в настройку файл подкачки можно, щёлкнув правой кнопкой на иконке «Моего компьютера» и выбрав свойства.

Затем нужно перейти в «Дополнительные параметры системы» и выбрать вкладку «Дополнительно». В блоке «Быстродействие» есть кнопка «Параметры», которая откроет окно с параметрами быстродействия. Нас интересует вкладка «Дополнительно», которая содержит блок «Виртуальная память».

Это и есть файл подкачки. В этом же блоке будет указано, сколько всего памяти используется в данный момент.

Чтобы задать свой размер, нужно нажать по кнопке «Изменить».

В новом окне перед пользователем предстанет набор настроек. Можно установить галочку для того, чтобы система автоматически подстраивала и увеличивала объём файла подкачки по мере необходимости. Чуть ниже можно указать размер вручную или вовсе не использовать файл подкачки. После указания всех изменений нужно нажать по кнопке «Задать» и затем OK. Таким образом, можно временно решить проблему нехватки ОЗУ.

Как увеличить частоту оперативной памяти

Увеличение частоты ОЗУ называется разгон. И осуществить его можно, увеличив общую частоту системной шины. Надо помнить, что изменение этого параметра, так или иначе, повлияет на работу всей системы в целом, в том числе и процессора.

Производится эта операция через Bios компьютера. Обычно нужно нажать клавишу F2, F8 или DEL, чтобы войти в него. Также могут встречаться и другие комбинации. В разных версиях BIOS пункты, отвечающие за установку значений частоты, могут называться по-разному. Нужно искать что-то вроде CPU Host Frequency.

Находиться эта опция может в настройках питания или специальном отдельном пункте. Также на некоторых системах придётся изначально разблокировать возможность вручную менять установки.

Такой пункт может называться примерно CPU Host Frequency Control. Повышать частоту необходимо маленькими шажками, каждый раз перезагружаясь и проверяя систему на стабильность. Как только начали появляться ошибки или неправильная работа, надо вернуться в Bios и вернуть предыдущее значение частоты.

Расшифровка обозначений

Производители оперативной памяти часто используют свои собственные маркировки для обозначения моделей, но характеристики всё же стараются указывать в едином формате. Например, из планки от «Сrusial» можно извлечь следующую информацию.

4GB DDR3L-1600 UDIMM 1.35V CL11

Стандарт планок DIMM, UDIMM и SODIMM

Такими сокращениями обозначают стандарт планок. DIMM это планки для персональных компьютеров, а SO-DIMM (Small Outline Dual In-line Memory Module) — для ноутбуков — по размеру короче и выше.

Ещё можно встретить следующие обозначения:

  • U-DIMM — без буфера;
  • R-DIMM — с буфером;
  • LR-DIMM — с буфером и пониженным энергопотреблением;
  • FB-DIMM — с полной буферизацией.

U-DIMM — разновидность DIMM памяти, используется в 99% домашних ПК. «U» обозначает что у планки нет защиты от возникновения ошибок при обращения к ячейкам. Это позволяет ей быстрее работать и дешевле стоить. Для повседневных задач отсутствие защиты не критично. В маркировке часто букву «U» не пишут, оставляя только DIMM.

R-DIMM, LR-DIMM и FB-DIMM — планки для серверов и вычислительных систем, в которых нужна максимальная надёжность работы. Стоят дороже и не рекомендуются для покупки в обычные компьютеры.

Тип памяти: DDR4, DDR3 и DDR3L

Типы памяти отличаются по многим техническим характеристикам. Например, DDR4 работает на более высоких частотах и обладает лучшей энергоэффективностью. Об отличии DDR4 от DDR3 читайте здесь. Отмечу, что типы 3 и 4 поколения несовместимы.

Разница между DDR3 и DDR3L только в энергоэффективности. «L» — это сокращение от «Low». Память с таким маркером потребляет 1.35V, а обычная — 1.5V. Оба типа совместимы и могут использоваться в компьютере вместе. Более низкое энергопотребление не позволит сэкономить на электричестве, но обеспечит памяти чуть меньший нагрев.

Частота работы: 1333, 1600, 1866, 2133 МГц

Чем выше частота, тем лучше быстродействие. Но есть нюанс. Процессор имеет максимальный порог частоты, на которой он может взаимодействовать с оперативной памятью. Если в процессоре этот порог 1600 МГц, то покупка памяти с частотой 2133 МГц ничего не даст. Работать всё будет на частоте 1600 МГц.

Данную характеристику часто не указывают у процессоров и её следует искать на сайте производителя. Для примера приведу небольшой список максимальной частоты взаимодействия с ОЗУ для некоторых процессоров.

Серия процессора Max частота
Core i3
Core i3 8й серии 2400 МГц
Core i3 7й серии 2133/2400 МГц
Core i3 6й серии 2133 МГц
Core i3 4й серии 1600 МГц
Core i5
Core i5 7й серии 2400 МГц
Core i5 6й серии 2133 МГц
Core i5 4й серии 1600 МГц
Core i7
Core i7 7й серии 2666 МГц
Core i7 6й серии 2400 МГц
Core i7 4й серии 1600 МГц
AMD FX
AMD FX-4ххх 1866 МГц
AMD FX-6ххх 1866 МГц
AMD FX-8ххх 1866 МГц
AMD Ryzen
AMD Ryzen 3 1й серии 2666 МГц
AMD Ryzen 5 1й серии 2666 МГц
AMD Ryzen 7 1й серии 2933 МГц

Пиковая скорость передачи данных: PC10600, PC12800, PC19200

Максимальная скорость передачи данных зависит от частоты работы памяти и обозначается префиксом «PC». Далее идёт скорость, измеряемая в МБ/с. Чем больше скорость — тем лучше.

Частота Скорость
2400 МГц PC19200
2133 МГц PC17000
1866 МГц PC14900
1600 МГц PC12800
1333 МГц PC10600

Иногда встречается префикс «PC3» или «PC4», что указывает на конкретный тип памяти — DDR3 или DDR4.

В конце может добавляться буква, обозначающая стандарт планки. Например, «PC4-24000U» или «PC4-24000R».

Редко встречается «E» — ECC (error-correcting code) — память c коррекцией ошибок.

Тайминг: 8-8-8-24, CL11

Тайминг это задержка, которая происходит при обращении процессора к памяти. Обычно указывается в виде 4 чисел. Они описывают скорость чтения, записи и выполнения действия. Четвёртая указывает на полный цикл выполнения этих операций. Иногда указывают только скорость чтения — CL11 (CAS Latency 11).

Чем меньше задержки, тем лучше. Но архитектура современных процессоров подразумевает наличие большого кеша и он не часто обращается к оперативной памяти на прямую. Поэтому эти показатели не играют большой роли в быстродействии. Разницу между 8-8-8-24 и 17-17-17-42 практически нельзя заметить.

В маркировке тайминг может обозначаться буквой после частоты. Например, DDR4-2400T или DDR4-2666U.

Размещение чипов памяти: 1Rx8 и 2Rx8

В некоторых моделях памяти в маркировке присутствует обозначение 1Rx8 или 2Rx8. Это указание на схематическое расположение чипов на плате.

  • 1Rx8 — 8 чипов на одной стороне платы;
  • 2Rx8 — 16 чипов по 8 с каждой стороны.

В одном компьютере может использоваться память с разной организацией размещения чипов. На быстродействие это не влияет. Производитель просто решает как ему удобней разместить их на плате.

Соковыжималка

Популярная утилита CPU-Z отображает реальную частоту памяти, а не эффективную, и многих новичков это вгоняет в ступор.

С тем, как работает оперативная память, мы разобрались.
Теперь осталось понять, как добиться от нее большей производительности, — и вот
с этим дело не просто. Существует два разных способа разгона памяти. Первый
подразумевает повышение частоты модулей, второй — понижение таймингов. Другими словами:
можно либо увеличивать количество тактов в секунду, либо делать сами такты
более продуктивными. В идеале, конечно, следует использовать оба метода
одновременно, но улучшение одного параметра всегда ведет к ухудшению другого, и
подобрать оптимальный баланс нелегко. Нельзя сказать заранее, что окажется
полезнее вашей системе — высокочастотная память с ослабленными таймингами или
модули, функционирующие на более низкой частоте, но обладающие минимальными
задержками.

Если вы готовы драться за каждый лишний балл в каком-нибудь
PCMark, то мы рекомендуем перепробовать несколько различных соотношений частоты
и таймингов и выбрать тот, что дает наилучший результат конкретно для вашей
системы. В противном случае будет разумнее сначала увеличить тайминги, потом
найти частотный потолок для используемых модулей памяти, а затем попытаться
вновь снизить задержки — как показывает практика, такой подход чаще оказывается
выигрышным. При этом на протяжении всего пути не стоит сильно отклоняться от
базового соотношения таймингов: первые три задержки должны быть примерно
одинаковыми, а для четвертой желательно выставлять значение равное сумме этих
таймингов или чуть ниже.

При разгоне памяти приходится регулярно прибегать к помощи бенчмарков, которые помогают оценить стабильность работы.

При разгоне памяти нельзя обойтись без помощи тестов,
измеряющих производительность системы, — именно они позволят оценить, насколько
велик прирост быстродействия вследствие ваших манипуляций и есть ли он вообще. Может
показаться парадоксальным, но порою понижение таймингов или увеличение частоты
оперативки может негативно сказаться на скорости работы компьютера — случаются
такие сюрпризы нечасто, но отмахиваться от них не стоит. В общем, без
бенчмарков никуда. Какое ПО лучше всего использовать? Мы советуем джентльменский
набор из PCMark, Everest и WinRAR (встроенный тест), но
вообще список диагностических утилит для памяти обширен — выбирайте то, что
больше по душе. Кстати говоря, бенчмарки полезны еще и потому, что позволяют
проверить память на стабильность работы. А после того, как разгон будет
считаться завершенным, не помешает дополнительно помучить компьютер
стресс-тестами
вроде OCCT и S&M, дабы окончательно убедиться
в стабильности системы.

Проводя эксперименты, не стоит забывать о повышении
напряжения, причем речь идет не только о самих модулях, но и о контроллере
памяти — нередко именно он мешает раскрыть весь потенциал разгоняемых плашек.
Ранее на платформах Intel этот важный элемент системы располагался в северном
мосту чипсета, однако с недавних пор он окончательно переселился в центральные
процессоры, поэтому на современных платформах увеличение напряжения на
контроллере негативно сказывается на температуре ЦП. Таким образом, иногда для
эффективного разгона памяти приходится дополнительно усиливать охлаждение
процессора, а не самих модулей. Предостережем: не повышайте напряжение на
контроллере более чем на четверть, это может привести к печальным последствиям.

Наконец, стоит заранее определиться, каким образом будет
осуществляться разгон. Можно либо воспользоваться специальной утилитой, либо
изменять необходимые параметры непосредственно в BIOS. Мы настоятельно
рекомендуем взять на вооружение второй вариант, поскольку ни одна программа не
в состоянии раскрыть все возможности, предоставляемые системной платой. Соответственно,
перед проведением опытов не помешает внимательно изучить инструкцию к материнке
— это позволит понять, что именно скрывается под тем или иным пунктом в BIOS.
Так уж сложилось, что каждый производитель стремится ввести в обиход свои
собственные обозначения, и даже такие, казалось бы, общепринятые термины, как
названия таймингов, могут варьироваться от платы к плате.

И еще: не стоит сразу впадать в панику, если на определенном
этапе разгона система вдруг напрочь откажется стартовать. Как правило, это означает
лишь, что материнская плата не может автоматически сбросить неприемлемые для
нее настройки BIOS. Встречается данная болезнь не так часто и лечится она
банальным выниманием батарейки из платы. А вот если это не поможет — тогда уже
можно и паниковать.

Оптимальные параметры памяти смартфона

Прежде чем покупать новый смартфон или планшет, необходимо определиться с вашими потенциальными потребностями и планируемым способом использования гаджета.

В зависимости от этого стоит выбирать модель, отвечающую хотя бы минимальному порогу по объемам оперативной и внутренней памяти.

Экономия при покупке более дешевого устройства с меньшим ОЗУ или встроенной памятью приведут не только к дискомфорту при работе со смартфоном, но и к скорой потребности в приобретении нового девайса.

Объемы оперативной памяти устройства

Если рассматривать ОЗУ, то необходимый объем напрямую зависит от типа использования устройства:

  • какими программами и приложениями планирует пользоваться владелец смартфона,
  • как много одновременно работающих процессов ему необходимо,
  • с какой целью планируется применять девайс.

Выбирая смартфон, необходимо помнить, что объемы ОЗУ увеличить невозможно: при повышении нагрузки на устройство единственным возможным способом получения больших объемов оперативки станет покупка нового телефона.

Рассмотрим более подробно, какими характеристиками будет обладать смартфон с конкретным объемом оперативной памяти:

  • 512 Гб — такая вместимость ОЗУ чаще всего встречается в бюджетных моделях, а также телефонах солидного возраста. В наши дни оперативной памяти этого размера будет недостаточно для комфортной работы с гаджетом: она подойдет для тех, кто использует смартфоны для звонков или разовых задач.
  • 1 Гб — во втором десятилетии XX века такой объем оперативной памяти считается минимальным для полноценного функционирования телефона. Девайс сможет поддерживать работу до 5 приложений одновременно, что позволит использовать его не только для звонков, но и с целью выхода в Интернет, общения в нескольких мессенджерах.
  • 2 Гб — на сегодняшний день это оптимальный объем ОЗУ, характерный для смартфонов бюджетных линеек. Памяти хватает на запуск до 10 приложений и игр на невысоких скоростях. Повышение нагрузки приведет к значительному снижению производительности гаджета.
  • 3 Гб — оперативная память рассчитана на многофункциональный режим работы. Владелец устройства сможет без проблем запускать «тяжелые» приложения и утилиты, устанавливать анимированные лаунчеры, без проблем играть в онлайн-игр.
  • 4 Гб — смартфон с таким объемом памяти «не работает, а летает». Для обычных пользователей его более, чем достаточно: телефон сможет одновременно поддерживать до 30 открытых программ, запуск приложений будет происходить моментально. Оперативка 4 Гб характерна для флагманских моделей престижных брендов высокого ценового сегмента.
  • 6 Гб — максимально возможный объем ОЗУ. Встречается на единичных моделях смартфонов последнего поколения. Приобретение гаджета с такими характеристиками не несет особой практической выгоды: для полной загрузки ОЗУ потребуется активировать свыше 100 программ одновременно.

Объемы встроенной памяти устройства

На современном рынке мобильных телефонов представлен большой выбор гаджетов: объем их встроенной памяти начинается от 4 Гб (бюджетные модели) и заканчивается 256 Гб и выше.

Чтобы выбрать оптимальный девайс и не переплачивать за ненужные гигабайты, следует учитывать следующие факты:

  • объем памяти, необходимый для хранения операционной системы и рабочих файлов устройства, редко когда превышает 0,5 Гб;
  • на хранение программ и приложений требуется в целом от 3 до 7 Гб (если не планируется устанавливать много игр);
  • основным «потребителем» гигабайтов внутренней памяти являются фотографии и видео, особенно если вы используете режим съемки HDR или иные специальные эффекты.

Таким образом, для полноценной работы смартфона в качестве мультифункционального средства общения достаточно 16 Гб внутренней памяти.

Если вы используете смартфон не только для звонков и обмена сообщениями в мессенджерах, то при выборе устройства следует ориентироваться на следующие характеристики:

Anarchy in the UK

Ну да ладно, толковый геймплей без труда вытянет игру, автор Tetris Алексей Пажитнов не даст соврать. В этом смысле у Legion всё вроде и хорошо — и не очень. Как и раньше, хороший хакер может выполнить миссию, вообще не заходя в запретные зоны: достаточно взламывать камеры и устраивать ловушки врагам, не выходя из машины. Ну или при необходимости запустить дрона-паука. Благо трюков много, пускай и большинство из них старые — вроде всё того же взлома системы наблюдения или возни с подъёмниками.


А вот подборка музыки на радио в прошлой части была лучше. Здесь она какая-то безликая. Ну как можно гонять по Лондону без Sex Pistols, The Clash или Buzzcocks?

Здесь каждому дана возможность играть так, как нравится именно ему. Но мне показалось, что интересный дизайн локаций вкупе с множеством шпионских инструментов подталкивает именно к скрытному прохождению. Особенно поначалу, когда из оружия у агентов разве что нелетальный пистолетик. Хотя порой быстрее и веселее будет просто перестрелять врагов. Тем более, что стрельба здесь по-прежнему бодрая — по крайней мере, если добыть нормальное оружие, которое обычно в серьёзном дефиците. Да и машины ощущаются примерно так же, как раньше: очень аркадно и немножко однотипно. Отличить броневик «Альбиона» от легковушки, конечно, можно. А вот между двумя автомобилями одной весовой категории разницы почти нет.


Графически Legion не слишком впечатляет, но город проработан отлично, и в нём всегда есть чем заняться: хоть подпольными кулачными боями, хоть доставкой посылок, хоть коллекционированием масок

Вообще, Legion отличается от Watch Dogs 2 так же, как самая первая GTA отличалась от GTA: London 1969: левосторонним движением, музыкой, немного — атмосферой. Но глобально это та же самая игра, даже несмотря на механику «агентов», которую до релиза преподносили не иначе, как революционную.
В конце концов, темы игра поднимает всё те же. Причём среди них есть вопросы как вечные, общефилософские, так и актуальные именно сегодня. Суть и предназначение власти. Частная жизнь и цифровое рабство. Грань между свободой и безопасностью. Конфликт между властью и обществом. Нелегальная миграция. Человеческий разум и искусственный интеллект. Санкционированный кибертерроризм… И отвечает на эти вопросы игра абсолютно предсказуемо, выдавая очевидную мораль.
Но самое неожиданное, что это морализаторство совершенно не раздражает. Может быть, дело в ненавязчивости. А может, в том, что будущее, нарисованное Ubisoft Toronto, вполне реалистично и способно стать объективной реальностью уже не сегодня-завтра. От этого становится по-настоящему жутко.


Полёт на грузовом дроне — самый полезный и эффектный трюк

Нужно отдать Ubisoft должное: пускай по чуть-чуть, пускай гомеопатическими дозами, но она пытается привносить в жанр что-то новое. Если бы это новое ещё и работало как следует — цены бы ему не было. Watch Dogs: Legion большая, разнообразная, дорогая, многогранная… И почти такая же, как Watch Dogs 2. Это никак не революция в жанре, а скорее эксперимент, причём не самый удачный. Но отрицательный результат — это тоже результат.
А моей любимой частью по-прежнему остаётся первая. Она была неидеальной, но гораздо лучше знала, чего хочет от самой себя.

Порадовало

  • чертовски красивый Лондон;
  • реалистичная картина ближайшего будущего;
  • по-прежнему рабочее геймплейное ядро;
  • отважная попытка привнести в жанр что-то новое.

Огорчило

  • баги в пресс-версии;
  • не особо впечатляющая механика агентов;
  • сто раз пережёванная философия;
  • почти всё это уже было в Watch Dogs 2.

Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем.

На чем: PS4.

Сколько: около 20 часов.

Ачивка редакции

«Куда прёшь!?»

После ночной сессии в Легион поехать на работу по левой стороне дороги.

О локализации

Игра полностью переведена на русский, но соответствующий языковой пакет не был доступен в пресс-версии, так что оценить качество дубляжа не удалось. В любом случае, думаю, играть будет лучше с оригинальной озвучкой: оценить всё многообразие лондонских акцентов можно только так. А вот тексты мне понравились, хотя кому-то может показаться, что локализаторы перестарались с переводом уличного жаргона.

Вердикт

Watch Dogs: Legion — холёный, лощёный британский аристократ-вырожденец, который на Хэллоуин поставил себе зелёный ирокез, нацепил драные джинсы и прикинулся разбитным панк-рокером. Этот проект — раб традиций и условностей, созданных GTA, её многочисленными клонами и самой серией Watch Dogs. С другой стороны, это не мешает ему быть стильным, остроумным и обаятельным, как настоящий денди.

Тестирование ОЗУ с объемом памяти на 4, 8 и 16 ГБ.

Если вы из тех, которые что считают, что много оперативной памяти не бывает, то берите побольше и подороже и дальше не читайте. Если вы к выбору оперативной памяти желаете подойти разумно и неготовы переплачивать деньги, но хотите получить ожидаемый результат, то погрузитесь с головой в этот процесс. На первый взгляд выбрать ОЗУ для существующей или будущей конфигурации компьютера довольно просто, но все же здесь есть некоторые нюансы.

Предположим, что некий человек ограничен в бюджете, а ранее собранный системный блок на борту имеет:

  • Процессор: Intel Core i7-6700K (4.0GHz — 4.2GHz)
  • Видеокарту: GeForce GTX 980
  • SSD: Crucial MX200 1 TB
  • Блок питания: SilverStone Essential Gold 750w
  • ОЗУ — DDR4-2666 на 4, 8 и 16 ГБ (тестировалось три варианта)
  • Windows 10 Pro 64-bit

И вот здесь у простого обывателя возникает дилемма сколько же оперативной памяти поставить на такую сборку и при этом не переплатить за тот объем памяти, который в конечном итоге так и не будет востребован. Может быть 4, 8, 16 или все 32 ГБ. Какой объем ОЗУ в итоге себя оправдает? Согласно проведенным исследованиям Стивена Уолтона (Steven Walton — редактор портала TechSpot) объем оперативной памяти в 16 Гигабайт оправдал себя в двух ситуациях, в остальных случаях хватало и 8 ГБ.

Compressing

Blender

Adobe Premier

GTA 5

Batman: Arkham Knight

F1 2015

Всего на этой конфигурации было проведено более 10 тестов с использованием ОЗУ DDR4-2666 на 4, 8 и 16 Гигабайт. Тест с большим объемом ОЗУ оправдал себя при рендеринге 17 минутного видео в Adobe Premier. С одним и тем же видео справились все, но за разный промежуток времени. 16 ГБ — 290 секунд, 8 ГБ — 300 секунд, 4 ГБ — 415 секунд.

Тест на сравнение быстродействия во время сжатия файлов, показал, что объем ОЗУ в нем играет существенную роль. Скорость выполнения составила: 16 ГБ — 9 290 MIPS (миллионов операций в секунду), 8 ГБ — 2 902 MIPS, 4 ГБ — 446 MIPS.

В остальных проведенных тестах на этой сборке оперативная память на 8 и 16 Гигабайт при прочих равных проявила себя практически одинаково, а вот 4 Гигабайта памяти по всем фронтам незначительно уступила.

Согласно трем проведенным тестам, игры GTA V, Batman: Arkham Knight и F1 2015 показали одинаковый FPS (количество кадров в секунду). На мой взгляд тестирование проведено качественно, но вот исследование в области игр меня немного удивило. Я не в коем случае не ставлю игровой тест под сомнение, но полагаю, что игры тестировались на минимальных требованиях несмотря на заложенный потенциал в комплектующие и сборку в целом. На мой взгляд для игр и большинства задач вполне достаточно 8 Гигабайт, но если вы занимаетесь обработкой видео или 3D моделированием, то я бы рекомендовал поставить минимум 16 ГБ оперативной памяти.

Имя нам… ну, вы в курсе

В первой части у нас был только волк-одиночка Эйден Пирс. Во второй — уже целая группировка малолетних хипстеров. Теперь же в нашем распоряжении настоящий легион агентов: незаметных, вездесущих и взаимозаменяемых. В предыдущих Watch Dogs, сканируя прохожих, можно было прочитать что-то типа: «Дизайнер кроссовок. Подделывает купоны». Это было забавно, но обычно не имело практического смысла. А вот теперь смысл, наконец, есть. В Legion вообще нет главного героя: мы и есть те самые прохожие — члены лондонского сопротивления.

Больше на Игромании

  • Без проводов. Топовая мышка ASUS, которую явно переоценили
  • Как выбрать телевизор для PlayStation 5 и Xbox Series X? 10 простых правил
  • 15 лучших 4K-телевизоров для PlayStation 5 и Xbox Series X. От 30 000 рублей и до бесконечности

Первого агента нам выдают в самом начале игры, а дальше всё работает элементарно. Достаточно просто подойти к любому человеку сказать ему нечто вроде: «Ты, вроде, опасный парень. Не хочешь побороться за свободу?» Потенциальный рекрут, конечно, для вида немного поломается и потребует выполнить небольшой квест (взлом с проникновением, к гадалке не ходи), но после этого с радостью вольётся в стройные ряды борцов с цифровой диктатурой.


Без встроенного магазина не обошлось. Впрочем, его никто не навязывает

По идее, брать стоит тех, кто хоть чем-то полезен. Например, владеет персональным авто или лучше всех взламывает компьютеры. Однако по факту никто не мешает сколотить банду хоть из чопорных английских пенсионерок, хоть из восточноевропейских мигрантов с жуткими акцентами, хоть из редких умельцев, способных отвлекать охранников собственными кишечными газами. Разве что по сюжету нужно будет нанять несколько конкретных типажей, но в остальном мы вольны комплектовать отряд кем хочется.
Вроде бы всё классно и весело. Хочешь играть по-тихому — бери хакера, нужна огневая мощь — перевербуй штурмовика «Альбиона». И все они будут полезны, все будут изображать живых людей. Например, пока мы играем кем-то одним, другие агенты живут своей жизнью: игроман может выиграть (или проиграть) немного денег из общей казны, а юрист — вытащить кого-нибудь из наших союзников-неудачников из тюрьмы. Все они по-разному одеты, по-разному говорят, ходят, дерутся… Видно, что разработчики очень старались сделать так, чтобы мы сопереживали этим героям. Поэтому идею подводит даже не плохая реализация — из неё, кажется, выжали всё, что можно. Просто сама по себе не очень хорошая.


Результаты прокачки и гардероб доступны всем агентам. Кстати, маски в магазинах раздают бесплатно

Смена персонажей в GTA V работала потому, что они были настоящими личностями. Что юный гангстер с амбициями Франклин, что уставший от жизни семьянин-мафиозо Майкл, что воплощённие хаоса Тревор Филипс. У них были разные цели, разные пути их достижения, характеры, вкусы в одежде, наконец. А в Legion толпу агентов с таким же успехом мог бы заменить один безликий и бесполый робот. Ведь у этих кукол, которые можно менять, как перчатки, нет самого главного — собственного мнения.
Мне не особо нравился Маркус из Watch Dogs 2, но у него по крайней мере была личность, пусть и слегка раздражающая. Здесь же индивидуальность подконтрольных нам персонажей — язык не поворачивается назвать их главными героями — исчерпывается буквально парой фраз. Рэгбист с крепким здоровьем, бывший десантник с автоматом, байкер с мотоциклом — люди-функции, иначе и не скажешь. Впрочем, с яркими персонажами этой истории в принципе не повезло. Запоминается разве что взломанный искусственный интеллект Бэгли — местный аналог Джарвиса из «Мстителей».


Иногда разводной ключ полезней дрона, поэтому в DedSec рады всем

Какой объем ОЗУ оптимален для игрового компьютера

Любая компьютерная игра является программой, исполняемой EXE-файлом, в процессе ее активности осуществляется непрерывная обработка большого объема информации и использование дополнительных графических библиотек. По этой причине оперативную память следует рассматривать одной из важных составляющих любой геймерской системы.

При выборе игрового компьютера первое, на что следует обращать внимание — объемы оперативной памяти. На ней лучше не экономить, поскольку недостаточные размеры ОЗУ скажутся не только на комфорте игрового процесса, но и на успешности в реализации игровых миссий

Емкости, достаточной для обычной работы в офисных программах и интернете, недостаточно для стабильной работы большинства современных игр.

В параметрах любой современной компьютерной игры прописываются требования к ОЗУ. На сегодняшний день для компьютера геймера оптимальным является емкость оперативной памяти от 8 до 16 ГБ: эти объемы позволяют комфортно запускать большую часть игр, не закрывая при этом все работающие программы и процессы устройства.

На большинстве современных игровых компьютеров производителями установлены системы 8 или 16 Гбайт. В наиболее распространенных процессорах AMD и Intel применяются двухканальные контроллеры ОЗУ, благодаря чем на материнской плате каждой платформы установлены 2 или 4 слота DIMM. Материнские платы с разъемами LGA2011 и LGA2011-v3 располагают 4 или 8 разъемами соответственно для подключения ОЗУ.

Что происходит, если объемов оперативной памяти компьютера недостаточно

В тех случаях, когда компьютерной игре не хватает имеющегося объема оперативной памяти и данные в ОЗУ не помещаются, часть информации переносится на виртуальную память — на так называемый «файл подкачки».

Главной проблемой загрузки игры с файла подкачки является низкая скорость работы жесткого диска: показатель оперативности ОЗУ в несколько раз превышает аналогичный параметр виртуальной памяти. Это непосредственно отражается на игровом процессе: пользователь постоянно сталкивается с торможением игры, регулярными лагами и зависаниями на несколько секунд.

Таким образом, сама игра загрузится в любом случае, даже если ОЗУ компьютера недостаточно для ее запуска. Однако прохождение важных игровых моментов и в целом игровой процесс будут сопровождаться регулярным торможением и зависанием.

  • Наиболее серьезной данная проблема будет для геймеров, играющих в онлайн-игры («Дота», «Танки» и другие РПГ): зависание на стороне одного из игроков может привести к поражению как всей команды, так и пользователя при соло-игре, например, при нападение со стороны другого игрока, когда отразить атаку невозможно из-за лагов процесса.
  • В одиночных играх, не предполагающих участие других игроков, торможение менее критично и сказывается на удобстве и комфорте самого игрока. Для прохождения определенного участка ему потребуется потратить больше времени и, возможно, предпринять несколько попыток.

* * *

Как видно, изменять опорную частоту при более-менее
серьезном разгоне памяти приходится практически всегда (а если бы на свете не
существовало Sandy Bridge, это высказывание было бы еще более категоричным).
Да, порою серьезных частот можно достичь посредством одних лишь множителей,
однако шаг между доступными для активации значениями частоты в этом случае
оказывается слишком велик, поэтому для более точного нахождения частотного
потолка все равно приходится шаманить с тактовым генератором. Ну а это, как
известно, приводит к изменению частоты процессора.

Мораль такова: если уж заниматься разгоном памяти серьезно,
то параллельно стоит разгонять и процессор. В самом деле, зачем выжимать все
соки из плашек и одновременно пытаться сдерживать рабочую частоту процессора,
если даже незначительный разгон ЦП даст куда больший эффект, чем все опыты над
памятью? Таким образом, прежде чем браться за разгон памяти, будет неплохо
узнать, какие частоты способен покорить ваш процессор. Ну а после придется
искать баланс между скоростью работы кристалла и частотой/таймингами
оперативки, ведь обычно выставить максимально привлекательные значения обоих
компонентов разом не получается.

Сложно? Что ж, никто не мешает вам просто слегка подкрутить
тайминги или увеличить множитель памяти, а после наслаждаться свалившимся из
ниоткуда быстродействием, не углубляясь в дальнейший разгон компьютера. Не
хотите раскрывать весь потенциал системы — не надо. Ну а господам энтузиастам
мы желаем удачи в этом нелегком, но интересном деле.

Режимы работы ОЗУ

Память может работать в нескольких режимах: одноканальном, двухканальном, трёхканальном и даже четырёхканальном. Что такое двухканальный режим оперативной памяти? ОЗУ обычно считается самым узким местом по скорости работы во всей системе. То есть, взаимодействие между узлами и элементами материнской платы могло бы быть быстрее, если бы ОЗУ могла работать лучше.

Для этого на системных платах шины для оперативки размещаются по принципу нескольких каналов. То есть если установить планки памяти на разные каналы, то доступ к данным будет происходить гораздо быстрее. Однако для этого нужно выполнить ряд условий. Во-первых, модули должны быть абсолютно одинаковыми, иметь одну и ту же ёмкость, частоту и пропускную способность. Размещать планки памяти нужно в шинах с разными каналами. Производители материнских плат специально раскрашивают свои шины в разные цвета. То есть, каналы могут содержать по два слота разных цветов. В такой же аналогии устанавливаются и другие многоканальные системы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий